Главная
страница 1

untitled-1 copy



"ДБО BS-Client. Частный Клиент" v.2.5

Подсистема «Телефон-Клиент»
Руководство Администратора Банка

Версия 2.5.0.0




Требования к сопутствующему программному обеспечению 3

Поддерживаемые телефонные платы (для подсистемы «Телефон-Клиент») 3



Состав подсистемы 3

Настройка системы 3

Настройка подключения к телефонному оборудованию 4

Настройка конфигурационных файлов системы 4

Запуск системы 8

Система запускается впервые 8

Система запускается не впервые 10

Запуск и остановка приложений и каналов 10

Администрирование подсистемы “Телефон-Клиент” 11

Введение 11

Настройка голосовой библиотеки 11

Настройка платежного сервиса 14

Добавление шаблонов платежных операций 14

Добавление назначений и голосовых сопровождений платежа 17

Создание и настройка приложений и каналов голосовых плат 19

Добавление скрипта для обработки входящего звонка 19

Добавление канала 20

Настройка системы оповещения клиентов «Обратная связь» 21

Настройка системы оповещения 22

Секция Notice 22

Секция DebugOptions 23

Формат файла импорта 23

Настройка списка клиентов для рассылки оповещений 23



Настройка каналов оповещения 25

Журнал работы системы 26

PHONE HARDWARE ENGINE 28

Общие положения 28

Структура 28

Настройка 28

Требования к сопутствующему программному обеспечению


Для обеспечения функционирования подсистемы “Телефон-Клиент” BS-Client на Вашем компьютере должны быть установлены:

СУБД информация об используемых СУБД и их настройках представлена в документе Рекомендации по установке СУБД (файл BS_RDBMS.doc, входящий в поставку системы BS-Client);

ODBC драйвер ODBC-драйвер, соответствующий СУБД, используемой в банковской части системы ПО

Поддерживаемые телефонные платы (для подсистемы «Телефон-Клиент»)


Телефонная плата

Драйверы

Операционная система

Ольха 24

Драйвер 4.76

Windows 95/98/NT для остальных ОС в официальной документации производителя поддержка не значится

Ольха 9P

Драйвер 3.27.63, 3.39.114.28

Windows 9x/NT/2000 для остальных ОС в официальной документации производителя поддержка не значится

Ольха 10LP

Драйвер 3.39.114.28

Windows 9x/Me/NT/2000 для остальных ОС в официальной документации производителя поддержка не значится

Dialogic: ProLine/2V(ISA), D/41ESC (ISA,PCI), VFX/40ESC PLUS(ISA, PCI)

Драйвер 5.1.1

Win NT/2000/XP

Dialogic: VFX/41 JCT-LS(PCI), D/120JCT-LS (PCI)

Драйвер 5.1.1, 6.0

Win NT/2000/XP. Win 2003 только на драйверах 6.0

Dialogic: D/4PCIUF

Драйвер 5.1.1(с наложенным патчем), 6.0

Win NT/2000/XP. Win 2003 только на драйверах 6.0

Dialogic: VFX/41 JCT-LS (PCI), D/120JCT-LS (PCI)








Состав подсистемы


Сервер приложений телефонии PhoneServer.exe; на сервере выполняются телефонные сценарии, написанные на языке BS-Script;

Информационно речевой сервер InfoServ.exe; на сервере осуществляется генерация голосовых и факсовых сообщений, доступ к базе данных ДБО и любым внешним информационным ресурсам, управление подсистемами ДБО BS-Client;

Маршрутизатор BSRoute.exe – центральное звено системы, обеспечивает обмен сообщениями между всеми компонентами системы;

Phone Hardware Engine универсальный интерфейс к телефонному оборудованию различных производителей.

Настройка системы


Примечание: Для установки подсистемы «Телефон-Клиент» при вводе АРМа Клиента в группе полей Доступные сервисы установите флажок для сервиса «Телефон-Клиент». Подробнее о процедуре ввода АРМа Клиента смотрите Руководство администратора Банка (Руководство администратора.doc).

Настройка подключения к телефонному оборудованию


Система компьютерной телефонии построена на базе Phone Hardware Engine - универсального интерфейса к оборудованию различных производителей. В настоящее время Phone Hardware Engine поддерживает голосовые и факс платы Dialogic, Pika, Olha. Они могут использоваться одновременно в рамках единого комплекса компьютерной телефонии, централизованно настраиваться и управляться.

Запустите Phone Hardware Engine с помощью утилиты Admin.exe из каталога %BSSRoot%\SUBSYS\PheMng. Для запуска Admin.exe достаточно дважды кликнуть по названию компонента в Проводнике Windows.

На экране появится окно PHE Administrator.

Выберите в левой части окна название драйвера телефонной платы. Если в списке драйверов отсутствует нужный, нажмите на кнопку Append для добавления нового драйвера. Затем укажите путь к библиотеке драйвера.

Выберите Default Driver.

Выполнив настройку драйверов, нажмите кнопку Close.


Настройка конфигурационных файлов системы


Для обеспечения функционирования подсистемы “Телефон-Клиент” необходимо настроить конфигурационные файлы системы: BSPhone.ini, BsRoute.ini, default.cfg и infoserv.cfg.

Запустите программу IniConf.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone.



Примечание: %BSSRoot% - это каталог установки системы. Данное обозначение используется в том случае, когда требуется указать путь относительно каталога системы.

На экране появится окно Конфигуратор INI-файлов компьютерной телефонии. В нижней части окна расположено поле Показывать только минимальные настройки. Установка флага в этом поле позволит Вам выполнить минимально необходимые настройки для работы сервиса «Телефон-Клиент».





Псевдоним БДЕ ODBC Alias базы данных;

PHEMng путь к библиотеке с Phone Hardware Engine;

Компьютер имя компьютера, на котором установлена подсистема “Телефон-Клиент”;

VoxPath путь к каталогу, в котором находятся голосовые файлы;

Server name имя компьютера, на котором находится сервер лицензий;

Alias Name ODBC Alias сервера; по умолчанию Default.

При не установленном флаге в поле Показывать только минимальные настройки в верхней части окна Конфигуратор INI-файлов компьютерной телефонии появятся страницы:



AuthServ.ini закладка authserv осталась для совместимости модуля iniconf с предыдущими версиями системы;

BSPhone.ini на странице BSPhone.ini осуществляется настройка конфигурационного файла сервера приложений телефонии;

BsRoute.ini на странице BsRoute.ini осуществляется настройка конфигурационного файла маршрутизатора сообщений;

PhoneAdmin.ini закладка phoneadmin осталась для совместимости модуля iniconf с предыдущими версиями системы

На странице BSPhone.ini осуществляется настройка параметров:



PHEMng путь к библиотеке с Phone Hardware Engine;

Имя сервера имя Сервера приложений при регистрации на Сервере маршрутизации; должно быть обязательно указано PHSERVER;

Автозапуск сервера параметр, определяющий автоматический запуск сервера приложений телефонии при запуске утилиты PhoneServer.exe;

может принимать значение ‘да’ или ‘нет’;

если параметр имеет значение ‘нет’ - после запуска утилиты PhoneServer.exe сервер приложений телефонии может быть запущен из открывшегося окна Телефон-Клиент с помощью команды меню ОперацииЗапуск сервера;

Router имя компьютера, на котором установлен сервер маршрутизатора сообщений;

IVServer имя компьютера, на котором установлен информационно-речевой сервер;

AuthServer имя компьютера, на котором установлен сервер авторизации (не используется).

На странице BsRoute.ini осуществляется настройка параметра



Псевдоним БДЕ ODBC Alias маршрутизатора сообщений.

Для настройки файла default.cfg запустите утилиту Setlogin.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Для запуска Setlogin.exe достаточно дважды кликнуть по названию компонента в Проводнике Windows.

На экране появится окно default.cfg.

На странице Options снимите флаг Show Login Window.

Выполнив корректировку default.cfg, сохраните изменения с помощью кнопки .

Затем необходимо создать файл конфигурации для информационно-речевого сервера InfoServ.exe. Для этого, не закрывая окно default.cfg, нажмите кнопку .



В появившемся окне Save As укажите название нового конфигурационного файла infoserv.cfg. Сохранить файл следует в том же каталоге %BSSRoot%\BSPhone, в котором находится файл default.cfg.

Откройте файл BSPhone.ini из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Проверьте наличие следующих настроек:

[BSPhoneServer]

UseAuthServ=0



[FaxOptions]

TemplateStatFile=Stat.tpl

TemplateCredFile=Cred.tpl

FaxFont=Terminal

FaxFontSize=14

Запуск системы

Система запускается впервые


Если система запускается впервые, ее запуск осуществляется следующим образом:

Запустите утилиту Setlogin.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. На странице Options поставьте флаг Show Login Window.

Запустите сервера «Телефон-Клиента» в следующем порядке:

Запустите маршрутизатор сообщений BSRoute.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Для запуска BSRoute.exe достаточно дважды кликнуть по названию компонента в Проводнике Windows.

На экране появится окно подключения к базе данных.

В окне подключения к базе данных нажмите Ok.

В системном трее появится иконка сервера маршрутизации .

Запустите информационно-речевой сервер InfoServ.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Для запуска InfoServ.exe достаточно дважды кликнуть по названию компонента в Проводнике Windows.

На экране появится окно подключения к базе данных.

В окне подключения к базе данных нажмите Ok.

В системном трее появится иконка информационно-речевого сервера .

Запустите сервер приложений PhoneServer.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Для запуска PhoneServer.exe достаточно дважды кликнуть по названию компонента в Проводнике Windows.

На экране появится окно подключения к базе данных.

В окне подключения к базе данных нажмите Ok.

На экране появится окно Телефон-Клиент.

В системном трее появится иконка сервера приложений .

В окне Сервер маршрутизации появится информация о подключенной станции. Открытие окна осуществляется двойным кликом по кнопке в системном трее или выбором команды Открыть из контекстного меню, которое активизируется нажатием правой клавиши мыши на кнопке . Вид открывшегося окна зависит от выбранных опций в команде главного меню сервера маршрутизации Вид окна.



Примечание: Все файлы (BSRoute.exe, PhoneServer.exe, InfoServ.exe) запускаются только один раз. После чего информация о них записывается в реестр операционной системы.

Внимание! Настроенный файл default.cfg должен находиться в каталоге %BSSRoot%\BSPhone.

На банковской части системы BS-Client выберите пункт меню Администрирование Телефон-Клиент Справочник каналов.

На экране появится окно Каналы и приложения.

Определите количество используемых каналов и количество каналов, автоматически запускающихся при старте системы. Подробнее о добавлении нового канала смотрите в главе Создание и настройка приложений и каналов голосовых плат. Добавление канала.

Для изменений свойств канала нажмите кнопку Редактировать.

На экране появится окно Свойства канала.





Примечание: Окно Свойства канала подробно описано в главе Добавление канала.

В окне Свойства канала настройте параметр Автозапуск канала приложения. Остальные параметры в этом окне носят информационный характер и не изменяются.



Примечание: Подробнее о настройке приложений и каналов можно прочитать в разделе Создание и настройка приложений и каналов голосовых плат.

На этом завершается подготовка системы компьютерной телефонии к работе. Закройте все приложения.



Внимание! По окончании настройки системы при первом запуске обязательно запустите утилиту Setlogin.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone и на странице Options снимите флаг Show Login Window.

Система запускается не впервые


Если система запускается не впервые, информация о серверах «Телефон-Клиента» уже записана в реестр операционной системы.

Для корректной работы системы проверьте следующие настройки:

Запустите утилиту Setlogin.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Для запуска Setlogin.exe достаточно дважды кликнуть по названию компонента в Проводнике Windows.

На экране появится окно default.cfg.

На странице Options снимите флаг Show Login Window.

Откройте файл BSPhone.ini %BSSRoot%\BSPhone. Проверьте наличие следующих настроек:



[BSPhoneServer]

UseAuthServ=0



[FaxOptions]

TemplateStatFile=Stat.tpl

TemplateCredFile=Cred.tpl

FaxFont=Terminal

FaxFontSize=14

Для запуска системы «Телефон-Клиент» запустите сервер приложений PhoneServer.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone.


Запуск и остановка приложений и каналов


Запустите сервер приложений PhoneServer.exe из каталога %BSSRoot%\BSPhone. Если сервер приложений запущен, найдите в системном трее иконку сервера приложений , подведите к ней курсор и выполните двойной клик левой клавиши мыши.

На сервере приложений нажмите кнопку Запуск приложений.



В открывшемся списке каналов приложения выберите нужный канал или «Все каналы».

Для остановки канала выделите в списке приложений нужное приложение и нажмите кнопку Остановить приложение или выберите пункт меню Операции Остановить приложение.

Администрирование подсистемы “Телефон-Клиент”

Введение


Обслуживание комплекса компьютерной телефонии осуществляется на банковской части системы BS-Client:

Создание и настройка голосовой библиотеки;

Платежный сервис;

Создание и настройка приложений и каналов голосовых плат;

Запись голосовых файлов;

Протоколирование результатов работы системы.

Запуск и остановка приложений и каналов, зарегистрированных в системе, осуществляется на сервере приложений (PhoneServer.exe).

Настройка голосовой библиотеки


Выберите пункт меню Администрирование Телефон-клиент Справочник звуковых файлов.

На экране появится окно Справочник звуковых файлов. В справочнике находится информация обо всех голосовых файлах подсистемы, которые используются Клиентами и системой. Файлы разбиты по подгруппам.



В левой части окна находится список групп голосовых файлов; в правой части – список названий голосовых файлов активной группы.

Все звуковые файлы находятся в каталоге %BSSRoot%\BSPhone\BSBank. При редактировании или добавлении файла можно выбрать только тот файл, который находится в данном каталоге. Работа с голосовой библиотекой начинается с настройки пути к каталогу BSPhone.

Для настройки пути к нахождению директории BSPhone нажмите кнопку в окне Справочник звуковых файлов.

На экране появится окно Настройка путей к звуковой библиотеке подсистемы.

Укажите путь к каталогу BSPhone непосредственным вводом или с помощью кнопки Найти. Затем нажмите кнопку Ok.

Для добавления группы голосовых файлов установите курсор в списке названий групп окна Справочник звуковых файлов и нажмите кнопку image188-67 или клавишу Ins.

Аналогично проводится корректировка названия группы. Установите курсор в списке названий групп окна Справочник звуковых файлов и нажмите кнопку или клавишу Enter.

На экране появится окно Группа голосовых файлов.

Укажите название группы непосредственным вводом. Затем нажмите кнопку Ok.

Для добавления голосового файла установите курсор в списке названий файлов окна Справочник звуковых файлов и нажмите кнопку image188-67 или клавишу Ins.

Аналогично проводится корректировка параметров голосового файла. Установите курсор в списке названий файлов окна Справочник звуковых файлов и нажмите кнопку или клавишу Enter или выполните двойной клик левой кнопкой мыши.

На экране появится окно Добавление/Изменение файла в группе.



Выбор файла выбор звукового файла может быть осуществлен из списка, если Вы прописали путь к каталогу BSPhone; при редактировании или добавлении файла можно выбрать только тот файл, который находится в данном каталоге;

При выборе звукового файла из списка откроется окно Список голосовых файлов в каталоге.





Краткое описание краткое описание содержания сообщения;

Полное содержимое WAV сообщения полное описание содержания звукового сообщения.

Укажите параметры голосового файла, затем нажмите кнопку Ok.


Настройка платежного сервиса


Клиенты телефонии пользуются платежным сервисом посредством работы с заранее подготовленными шаблонами.

Добавление шаблонов платежных операций


Выберите пункт меню Администрирование «Телефон-Клиент» Справочник клиентов телефонии.

На экране появится окно Клиенты телефонии.

Откройте страницу Шаблоны платежных операций.

Для печати шаблонов платежных операций нажмите кнопку .

Для добавления нового шаблона нажмите кнопку image188-67 или клавишу Ins. Аналогично проводится корректировка шаблона. Установите курсор в списке названий шаблонов и нажмите клавишу Enter или выполните двойной клик левой кнопкой мыши.

На экране появится окно Добавление/Изменение шаблона платежной операции.





Номер шаблона номер шаблона выставляется автоматически; можно указать номер шаблона вручную; ввести два шаблона с одним номером невозможно;

Плательщик

Название название плательщика; заполняется автоматически;

Счет счет плательщика; выбирается из списка счетов Клиента, внесенных в справочник телефонии;

Получатель

Название название получателя платежей; выбирается из справочника; при отсутствии нужного получателя платежей в справочнике Вы можете добавить его в справочник с помощью клавиши Ins;

ИНН ИНН получателя; заполняется автоматически при выборе получателя из справочника;

КПП КПП получателя; заполняется автоматически при выборе получателя из справочника;

Счет счет получателя; заполняется автоматически при выборе получателя из справочника;

Назначение и голосовое сопровождение платежа

Назначение платежа назначение и озвучивание платежа; выбирается из справочника; при отсутствии нужного назначения платежа в справочнике Вы можете добавить его в справочник с помощью клавиши Ins;

Сумма и НДС

Сумма по умолчанию сумма платежа по умолчанию; default = 0;

Максимальная сумма максимальная сумма платежа; default = 0;

Ставка НДС (%) ставка НДС в %; default = 20;

1256

Показатель статуса показатель статуса документа; выбирается из справочника; заполняется обязательно, если в поле счет получателя введено или подставлено значение счета, при котором платеж осуществляется на расчетный счет по учету доходов и средств бюджетов;

Примечание: Счета, являющиеся счетами по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяются по первым 5-ти разрядам балансового счета. В настоящее время к таковым относятся балансовые счета 401хх, 402хх, 40312, 40314, где «хх» обозначает любые символы.

Показатель основания платежа показатель основания платежа документа; выбирается из справочника; заполняется, если указано значение поля Показатель статуса;

Показатель типа платежа показатель типа платежа документа; выбирается из справочника; заполняется, если указано значение поля Показатель статуса;

Код бюджетной классификации код бюджетной классификации документа; выбирается из справочника; заполняется и является обязательным для заполнения, если указано значение поля Показатель статуса; «0» является допустимым значением, если платеж осуществляется на балансовый счет 40314;

Показатель налогового периода показатель налогового периода; поле доступно для ввода, если указано значение поля Показатель статуса; значение, введенное в поле, должно обязательно присутствовать в справочнике показателей налогового периода или содержать реальную календарную дату;

Поле показатель налогового периода условно разделено на три части. Допускается ввод только цифровых символов во второе и третье поле показателя налогового периода.



      • если в первой части поля указано значение не из справочника («0» присутствует в справочнике) - это может быть только числовое значение от «01» до «31», то в следующем поле должен быть указан номер месяца («01» .. «12»), а в последнем поле должен быть указан год (ровно 4 цифры). Таким образом, в качестве показателя налогового периода должна быть указана реальная календарная дата;

      • если в первой части поля указано значение «ГД», то в следующем поле должно быть указано значение «00» (при выборе из справочника заполнение происходит автоматически);

      • если в первой части поля указано значение "ПЛ", то в следующем поле должен быть указан номер полугодия ("01" или "02");

      • если в первой части поля указано значение "КВ", то в следующем поле должен быть указан номер квартала ("01" … "04");

      • если в первой части поля указано значение «Д1», «Д2» или «Д3», то в следующем поле должен быть указан номер декады («01» .. «03»);

      • если в первой части поля указано значение «МС», то в следующем поле должен быть указан номер месяца («01» .. «12»);

если в первой части поля введено или подставлено из справочника значение «0», данные в следующих двух полях не заполняются;

Показатель номера документа показатель номера документа; заполняется, если указано значение поля Показатель статуса; допускается ввод цифровых и буквенных символов, разрешенных для применения в рублевых платежных документах, и значение «0»;

в соответствии с Положением ЦБР от 23 июня 1998 г. N 36-П с изменениями по Указанию ЦБР от 25 сентября 2000 г. N 830-У недопустимыми являются символы, имеющие ASCII-коды: 0-31, 127, 176-223, 240-255;



Код ОКАТО код ОКАТО заполняется, если указано значение поля Показатель статуса;

Показатель даты документа показатель даты документа; заполняется, если указано значение поля Показатель статуса. Допускается ввод только цифровых символов;

Поле показатель даты документа условно разделено на три части:



      • если в первой части поля введено или подставлено из справочника значение «0», данные в следующих двух полях не заполняются;

      • в качестве показателя даты документа может быть указана реальная календарная дата: первая часть поля – число («01» .. «31»), вторая – месяц («01» .. «12»), третья – год (ровно 4 цифры);

Использовать BLS-скрипт идентификатор использования BLS-скрипта; если флаг установлен, название скрипта должно быть указано в соседнем поле;

существует возможность собственной настройки работы платежного сервиса, используя внутренний отдельно поставляемый прикладной скрипт на языке BSScript. Для написания скрипта в качестве шаблона используйте файл PayService.bls, который находится в каталоге %BSSRoot%\BSPhone. В файле написаны комментарии, также существует документация по свойствам и методам определенных классов, поставляемых системой.



Добавление назначений и голосовых сопровождений платежа


Справочник Назначения платежа открывается по кнопке из поля Назначение платежа окна Шаблон платежной операции.

Назначение платежа прописывается в окне Ввод/Добавление назначения платежа. Для добавления новой записи нажмите клавишу Ins, для корректировки имеющейся Ctrl+Enter.





Шаблон назначения платежа краткое название назначения платежа; вводится вручную;

WAV файлы для диалога с клиентом последовательность звуковых файлов; они и будут проигрываться после ввода номера шаблона и перед вводом суммы в соответствующей последовательности; формирование последовательности выполняется по кнопке Настройка;

WAV файлы для озвучивания платежа последовательность файлов озвучивания; файлы будут проигрываться в момент подтверждения платежа в соответствующей последовательности; формирование последовательности выполняется по кнопке Настройка;

Внимание! Если озвучивание назначения платежа не указано – при подтверждении платежа проговаривается только номер шаблона и сумма платежа!

Назначение платежа может быть стандартным и динамическим.

В стандартном назначении Клиент указывает только файл озвучивания – то есть, файл, который будет проигрываться в момент подтверждения платежа, а именно, будет прочитан номер шаблона, файл озвучивания назначения и сумма.

Динамическим называется платеж с возможностью формирования «Назначения платежа» с параметрами. Значения параметров клиент может указывать во время платежа через сервис «Телефон-Клиент».

При работе с динамическим платежом, назначение складывается с определенными переменными, т.е. во время разбора назначения при нахождении ссылки на определенную переменную система просит ввести данные в тоне. Переменные выделяются <>.

Например: Оплата за газ по счету <A> от <D> за <K> кубометров.

Каждой переменной сопоставляется звуковой файл. Эти файлы и будут проигрываться после ввода номера шаблона и перед вводом суммы в соответствующей последовательности.

После каждого ввода информация попадает на место переменной так, что в итоге получается

Оплата за газ по счету 1159 от 21.07.01 за 300.8 кубометров.

Для подтверждения платежа рекомендуется настроить последовательность звуковых файлов. Потом, при подтверждении платежа, по окончании озвучивания каждого из них системой проговаривается введенная Клиентом информация.

Формирование последовательности выполняется в окне Распределение файлов содержания платежа, которое активизируется кнопкой Настройка.

Выбор звукового файла осуществляется из Списка составляющих назначения платежа по кнопке . Затем для добавления выбранного файла в последовательность используется кнопка Добавить.

Регулировка последовательности выполняется с помощью кнопок Вверх и Вниз: верхний – первый.

Настройте последовательность звуковых файлов и нажмите кнопку Ok.

Звуковые файлы сохраняются в последовательности через «;».

При разборе переменных учитывается исключительно первая буква – есть набор букв, за которыми зарезервированы определенные файлы (он представлен ниже). Если буква не идентифицируется – ожидается прием числа длиной не более 20ти символов без разделений.



Зарезервированные переменные:

D – дата в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;

M – дата в формате «месяц ГГГГ»;

m – дата в формате «ММ.ГГГГ»;

Y – дата в формате «ГГГГ»;

Т – номер телефона (в коде стоит ограничение на 10 символов, без разделений);

А – номер лицевого счета.

Создание и настройка приложений и каналов голосовых плат


Сервис «Телефон-Клиент» системыBS-Client предоставляет возможность пользоваться следующими приложениями:

Информационно-платежная система;

Редактор голосовых файлов.

Обработка входящего звонка каждого приложения выполняется с помощью скрипта.

Под каждое из приложений распределяются телефонные каналы.

Настройка скриптов обработки входящих звонков, приложений и каналов голосовых плат осуществляется на банковской части системы BS-Client.


Добавление скрипта для обработки входящего звонка


На банковской части системы BS-Client выберите пункт меню Администрирование «Телефон - Клиент» Справочник скриптов.

На экране появится окно Справочник скриптов телефонии.



Для добавления нового скрипта нажмите кнопку image188-67.

Откроется окно Скрипт обработки входящего звонка.



Модуль обработки входящего звонка название файла, который будет выполнять обработку входящего звонка.

Наименование скрипта краткое описание файла скрипта, который будет выполняться при входящем звонке.

Заполните поля диалога и нажмите кнопку Ok для сохранения данных.


Добавление канала


Каналы телефонной платы предоставляются сервером приложений.

На банковской части системы BS-Client выберите пункт меню Администрирование «Телефон - Клиент» Справочник каналов.

На экране появится окно Каналы и приложения.

Для добавления нового канала нажмите кнопку image188-67 Добавить.

Откроется окно Свойства канала.



Номер канала заполняется автоматически;

Имя скрипта название файла скрипта, который будет выполняться на канале;

Автозапуск при установленном флаге приложение будет сразу загружаться на этом канале при запуске Сервера Приложений;

при не установленном флаге приложения надо будет запускать вручную, как описано в разделе Запуск и остановка приложений и каналов.

Укажите необходимые свойства канала и нажмите кнопку Ok для сохранения данных.

Настройка системы оповещения клиентов «Обратная связь»


В текущей версии системы ДБО BS-Client создана новая услуга под названием «Обратная связь», которая представляет собой систему оповещения клиентов банка.

«Обратная связь» предназначена для передачи клиентам сервиса «Телефон-Клиент» информационных сообщений любого типа, функционирует в автоматическом режиме и имеет широкие возможности по настройке.

Абонент услуги «Обратная связь» может получать информацию, как в виде голосовых сообщений, так и в факсимильном виде. С помощью системы оповещения можно получить информацию о банке, его услугах, тарифах, адресах, телефонах, филиалах, продуктах, курсах валют, а также узнать другие полезные клиентам сведения. В индивидуальной конфигурации система способна посылать информационные сообщения, содержащие данные персонального характера: об остатке на счете, факте поступления или списания со счета денежных средств, выписку по счету и т.д.

Список абонентов для оповещения подготавливается в текстовом файле с заранее определенным форматом данных (см. Формат файла импорта). Для тех случаев, когда сообщение не прослушано до конца, предусмотрен временной интервал повторения звонков, а также возможность указать их общее количество.

Система оповещения «Обратная связь» имеет широкий набор информационных услуг:

автоматический режим рассылки сообщений с определением разрешенного интервала оповещения;

фоновый режим рассылки – рассылка только при отсутствии входящих соединений на информационной системе;

механизм повторной доставки при неудачной попытке – количество попыток может быть ограничено или установлен интервал периодичности;

передача как голосовой, так и факсимильной информации;

использование приоритетов для заданий;

импорт списка абонентов оповещения;

удобный интерфейс для администрирования;

подписка на рассылку или отказ от рассылки с использованием интерактивного голосового меню для клиентов сервиса «Телефон-Клиент»;

возможность адаптировать систему оповещения к особенностям эксплуатации при наличии лицензии на BS-Script.


Настройка системы оповещения


В настоящее время на банковской части визуализированы не все настройки для работы сервиса «Телефон-Клиент». Настройки системы оповещения «Обратная связь» выполняются с помощью модуля Построитель (dictman.exe).

Запустите утилиту dictman.exe на сервере ДБО BS-Client.

Выберите пункт главного меню Построителя ФайлНовое окно или нажмите кнопку . В открывшейся структуре Базы данных откройте ветку <Имя псевдонима базы данных>Структуры Конфигурации.

В окне браузера откроется список Конфигурации. Конфигурации представляют собой хранилище разнородных параметров системы.

Параметры настройки системы оповещения клиентов «Обратная связь» содержатся в ветке BSPhone конфигурации UserLib.

Выполните настройку параметров секций Notice и DebugOptions.


Секция Notice


RplTaskNotice

Rplin Путь к файлу со списком задач рассылки сообщений;

по умолчанию %BSSRoot%\NOTICE\IN;



Rplrec Каталог, в который будет переписан обработанный файл;

по умолчанию %BSSRoot%\NOTICE\REC;



Rplerr Каталог, в который будет перемещен файл в случае возникновения ошибки при обработке;

по умолчанию %BSSRoot%\NOTICE\ERR;



FileCodePage кодировка файла (0 - cp 866 (DOS), 1 - cp 1251 (Win));

по умолчанию 1;



ClearNoticeList используется при импорте списка клиентов рассылки оповещений;

если true, то удалять список клиентов перед выполнением импорта;

если false, то добавлять информацию импорта в список клиентов;

по умолчанию = false.



Attempts Количество попыток отправки оповещения;

по умолчанию 5;



Location Путь к файлу, содержащему оповещение;

по умолчанию %BSSRoot%\Notice\Message\mess.wav;



WaitRingPeriod Период ожидания звонка в секундах;

по умолчанию 30;



NameAutoProcSendNotice Наименование автопроцедуры, которая подготавливает задание на рассылку оповещений;

Секция DebugOptions


Debug Если значение TRUE, то установлен режим отладки;

по умолчанию true.

Для обеспечения функционирования услуги «Обратная связь» необходимо настроить конфигурационный файл системы BSPhone.ini.

Для этого с помощью любого текстового редактора, например, Notepad, откройте файл BSPhone.ini из каталога %BSSRoot%\BSPhone.

Проверьте наличие следующих настроек:

[Notice]

Use=1


Debug=1

Формат файла импорта


Система оповещения «Обратная связь» использует для рассылки оповещений данные в следующем формате:

<1>|<2>|<3>|<4>|<5>|<6>|<7>|<8>|<9>|<10>|<11>|<12>|<13>|<14>

<1>|<2>|<3>|<4>|<5>|<6>|<7>|<8>|<9>|<10>|<11>|<12>|<13>|<14>

где:


1 ID задачи (целое число)

2 ID клиента (целое число);

3 Название клиента (строка);

4 Номер телефона (строка, возможен символ "W" - пауза)

5 Статус задачи (целое число). Может принимать значения:

0 – отправлено

1 – отправляется

2 – ожидание

3 – новый

4 – ошибка

5 – блокирован

6 Приоритет задачи (целое число от 1 (низкий) до 5 (высокий))

7 Тип рассылки (1 - голосовая, 2 - факс) (целое число)

8 Расположение файла с передаваемой информацией (строка);

9 Описание задачи рассылки (строка);

10 Флаг периодичности рассылки (0/1)

11 Количество попыток доставки сообщения (целое число)

12 Дата и время последней рассылки (строка в формате DD.MM.YYYY HH:MM:SS)

13 Дата и время постановки задачи (строка в формате DD.MM.YYYY HH:MM:SS)

14 Период отправки (целое число, в минутах)


Настройка списка клиентов для рассылки оповещений


Для просмотра и настройки списка клиентов услуги «Обратная связь» для рассылки оповещений выберите пункт меню Администрирование  "Телефон-Клиент"  Клиенты исходящего обзвона.

Откроется список клиентов, пользующихся услугой «Обратная связь».



Для редактирования параметров клиента найдите в списке нужную запись, установите на нее курсор и нажмите кнопку или клавишу Enter. Для ввода новой записи нажмите клавишу Ins или кнопку .

Откроется диалог для настройки параметров клиента услуги «Обратная связь».



Номер клиента Номер клиента для рассылки оповещений;

поле является обязательным для заполнения; заполняется автоматически; значение, предложенное системой, можно изменить вручную; допустим ввод не более 255 символов;



Номер задачи Порядковый номер задания для рассылки;

поле является обязательным для заполнения; заполняется автоматически;



ФИО ФИО клиента для рассылки оповещений;

поле является обязательным для заполнения; заполняется вручную; допустим ввод не более 255 символов;



Телефон Номер телефона, по которому будет осуществляться рассылка сообщений, предназначенных данному клиенту;

поле является обязательным для заполнения; заполняется вручную; допустим ввод только цифр, кроме того, возможен символ "W" – пауза;



Приоритет поле является обязательным для заполнения; значение выбирается из списка или заполняется вручную – допустим ввод только цифр; чем больше значение – тем выше приоритет;

если поле заполняется вручную, указанное значение должно обязательно присутствовать в списке возможных значений;



Тип рассылки Тип сообщения; может принимать значения: «голос» или «факс»;

поле является обязательным для заполнения; значение выбирается из списка или заполняется вручную;

если поле заполняется вручную, указанное значение должно обязательно присутствовать в списке возможных значений;

Источник Путь к файлу, содержащему оповещение;

по умолчанию %BSSRoot%\Notice\Message\mess.wav;



Периодический обзвон Если флаг установлен, то сообщение будет отправляться данному клиенту с периодичностью, указанной в следующем поле; период ожидания повторной отправки оповещения указывается в минутах.

Заполните параметры диалога и нажмите кнопку Ok.

При вводе новой записи в список клиентов статус задания на рассылку оповещений будет иметь значение Новый. Задания на рассылку с таким статусом будут игнорироваться системой до тех пор, пока не изменит статус на Ожидание.

Для изменения статуса задания на рассылку оповещений клиентам выделите в списке клиентов услуги «Обратная связь» нужную запись, установите на нее курсор и активизируйте контекстное меню нажатием правой клавиши мыши.



Выберите в контекстном меню команду Ожидание отправки.

Задание на рассылку изменит статус на Ожидание. Задание с таким статусом будет выполняться системой в соответствии с выполненными настройками для рассылки клиенту оповещений.

Если возникла необходимость отключить клиента от услуги «Обратная связь» временно или постоянно, необходимо выполнить блокировку задания на рассылку оповещений.

Для этого выделите в списке клиентов услуги «Обратная связь» нужную запись, установите на нее курсор и активизируйте контекстное меню нажатием правой клавиши мыши. Выберите в контекстном меню команду Блокирован.

Задание на рассылку изменит статус на Блокирован и будет игнорироваться системой до тех пор, пока не изменят статус на Ожидание.



Примечание: Вы можете изменить статус задания на Новый – задание также будет игнорироваться системой. Это бывает необходимо в том случае, если клиент услуги «Обратная связь» готовиться администратором ДБО BS-Client к новым рассылкам оповещений.
Помимо ручного заполнения списка клиентов услуги «Обратная связь» в системе BS-Client предусмотрен импорт списка клиентов для рассылки оповещений. Импорт данных выполняется в системе BS-Client автоматически с помощью автопроцедуры «Формирование задачи на оповещение (Обратная связь)». Если автопроцедура выключена, импорт списка клиентов можно выполнить вручную.

Для импорта списков клиентов услуги «Обратная связь» в текстовом формате вручную нажмите кнопку на панели инструментов окна Клиенты исходящего обзвона.

При выполнении процедуры импорта списка клиентов используются настройки, которые должны быть предварительно выполнены администратором системы.

Если настройка UserLib.BSPhone.Notice.RplTaskNotice.ClearNoticeList имеет значение False и импортируемый клиент отсутствует в списке клиентов услуги «Обратная связь», то он считается новым и заносится в базу данных.

Если настройка UserLib.BSPhone.Notice.RplTaskNotice.ClearNoticeList имеет значение True, то перед выполнением процедуры импорта список клиентов услуги «Обратная связь» в системе BS-Client очищается, и после выполнения импорта список будет содержать только импортированные данные.

Настройка каналов оповещения


Для передачи оповещений клиентам необходимо выполнить настройку каналов, по которым будет проходить поток информации. В списке каналов должен быть как минимум один разрешенный канал.

Для просмотра и настройки каналов сообщений для рассылки оповещений клиентам услуги «Обратная связь» выберите пункт меню Администрирование  "Телефон-Клиент"  Настройка каналов рассылки.

Откроется список каналов связи с клиентами для рассылки оповещений. Никаких корректирующих действий в данном списке каналов администратор системы выполнить не может.

Для настройки канала, по которому будет производиться передача оповещения клиентам, найдите в списке нужную запись, выделите ее подсветкой. Если канал имеет статус Запретить, активизируйте контекстное меню нажатием правой клавиши мыши.



Выберите в контекстном меню команду Разрешить.

Канал изменит статус на Разрешить и будет использоваться системой в соответствии с выполненными настройками для рассылки клиентам оповещений.

Аналогичным образом выполняется отключение канала для рассылки оповещений.

Для этого найдите в списке нужную запись, выделите ее подсветкой. Активизируйте контекстное меню нажатием правой клавиши мыши.

Выберите в контекстном меню команду Запретить.

Разрешенный к использованию канал изменит статус на Запретить и не будет использоваться системой для рассылки клиентам оповещений до тех пор, пока администратор системы не изменит ему статус на Разрешить..

Журнал работы системы


Информация о работе с клиентами сервиса «Телефон-Клиент» сохраняется в системном журнале.

Настройка статистики работы «Телефон-Клиент» осуществляется через пункт меню Администрирование «Телефон – Клиент» Статистика.

Откроется окно Статистика работы «Телефон-Клиент».

Статистику работы в системе можно подготовить по клиентам, по сервисам, а также по каналам. Для этого необходимо переключиться на соответствующую закладку. При изменении параметров фильтрации статистических данных обязательно нажмите кнопку Обновить.

Для вызова журнала работы системы нажмите кнопку Журнал.

Откроется окно Системный журнал (администрирование).




PHONE HARDWARE ENGINE

Общие положения


PHE является надстройкой над API различных производителей телефонного оборудования. PHE обеспечивает универсальный интерфейс сервера приложений (AS) для работы с различным телефонным оборудованием.

Структура


Структурно РНЕ состоит из двух компонентов:

Верхний уровень (PHEMng.dll): абстрактная реализация работы с оборудованием.

Нижний уровень (Dialogic.dll, Pika.dll, Emulator.dll…): интерфейс к API оборудования.

Утилита настройки (PHEAdmin.exe), где регистрируются различные интерфейсы к API оборудования (драйверы нижнего уровне РНЕ), устанавливаются обшие параметры и выбирается рабочий интерфейс (интерфейс, загружаемый по умолчанию при запуске РНЕ).




Настройка


Настройка РНЕ не предназначена для конечного пользователя. Большинство необходимых параметров будет установлено при общей инсталляции подсистемы Телефон-Клиент. Настройка имеет смысл при наличии в компьютере нескольких телефонных плат разных производителей, для выбора конкретного драйвера.

Настройка РНЕ заключается в

регистрации различных драйверов к API телефонного оборудования;

выборе драйвера, загружаемого по умолчанию;

установке параметров специфичных для различных драйверов.

РНЕ не хранит информацию об установленном в компьютере телефонном оборудовании. Данные о количестве телефонных плат, количестве каналов, возможностях и ограничениях оборудования извлекаются при загрузке драйверов. На основании полученной информации отображается структура РНЕ в виде дерева (см. рис. выше). При выборе элемента дерева (элемента РНЕ) справа отображаются его свойства (для РНЕ – настройки АОН, драйвер по умолчанию; для конкретного драйвера – наименование, путь к библиотеке, количество каналов, количество плат и т.п.).

Свойства выбранного элемента

Структура PHE



Утилита настройки позволяет протестировать основные возможности каналов, предоставляемые драйверами (проигрывание и запись файлов, ожидание звонков, набор номера и т.п.).

Тестирование возможностей канала:

Элементы управления данного окна позволяют Вам записывать и проигрывать записанное сообщение.



Голосовые файлы записываются с помощью кнопки Rec File.

Внимание! Для начала записи файла Вы должны позвонить по телефону на телефонный номер линии, подключенной к телефонной карте компьютера пользователя.


E-Mail: support@bssys.com

URL: www.bssys.com



Смотрите также:
Руководство Администратора Банка Версия 5 0 Требования к сопутствующему программному обеспечению 3
311.34kb.
1 стр.
Руководство по инсталляции «компоненты безопасности» Требования к аппаратно-программному обеспечению
20.78kb.
1 стр.
Руководство пользователя Томск 2011 Требования к компьютеру и операционной системе
1281.33kb.
8 стр.
Требования к аппаратному и программному обеспечению
125.82kb.
1 стр.
Руководство администратора Хранилище кс
87.4kb.
1 стр.
Руководство по быстрой установке и развертыванию Версия 0 Версия программного обеспечения 4 Версия документа 0
466.15kb.
9 стр.
Руководство администратора и оператора (Версия 03 от 15. 12. 2008) г. Москва 2008 год
222.14kb.
1 стр.
Решением сессии 6 созыва Феодосийского городского совета от № порядок
241.99kb.
1 стр.
Руководство администратора Версия 5 52
2586.85kb.
25 стр.
Руководство по технической поддержке Руководство касается программы e-staff Рекрутер, версия 2 Однопользовательская версия
55.13kb.
1 стр.
Требования1 к программному обеспечению системного окружения системы «дбо bs-client. Частный Клиент» V 5
112.96kb.
1 стр.
Требования1 к программному обеспечению системного окружения системы «дбо bs-client. Частный Клиент» V 4
84.39kb.
1 стр.