Главная
страница 1
Задания А 23 (Цыбулько)

1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



                1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

                2. Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

                3. Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставл.)



  1. По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

  2. В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

  3. Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4)На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расстав.)

1)Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2)В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3)Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4)Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

  2. На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

  3. Во время Крымской кампании JI.H. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

  4. Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

      1. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

      2. В Приморье много закрытых бухт и заливов.

      3. А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4)Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

  2. Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

  3. Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4)В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставл.)



                    1. 1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

                    2. 2)Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

                    3. 3)Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



    1. Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

    2. Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

    3. Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

    4. За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

          1. После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

          2. Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

          3. Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4)Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



        1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

        2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

        3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4)Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



                  1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

                  2. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

                  3. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4)Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



                    1. 1)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

                    2. 2)Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

                    3. 3)На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4)Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

  2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

  3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

  4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

          1. Огонь костра то разгорается то угасает.

          2. На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

          3. Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4)Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



      1. В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

      2. Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

      3. Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



        1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

        2. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

        3. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



                1. Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

                2. Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

                3. Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4)У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



      1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

      2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

      3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



            1. Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

            2. Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

            3. Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

            4. Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

  2. В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

  3. За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4)Богатый и не бедствует да жалуется.

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



                  1. Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

                  2. Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

                  3. Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4)Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

  2. Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

  3. Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4)Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



          1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

          2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

          3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4)В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2)Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3)Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4)Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

26. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


    1. Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

    2. Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

    3. Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4)Дела да случаи совсем замучили.

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



              1. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

              2. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

              3. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

4)И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



      1. Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

      2. На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

      3. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4)Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

29 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



                  1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

                  2. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

                  3. На улице весь декабрь то снег то дождь...

4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



    1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

    2. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

    3. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

    4. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.


Смотрите также:
Задания а 23 (Цыбулько) Укажите предложение, в котором нужно поставить
115.42kb.
1 стр.
Дидактический материал для подготовки к гиа а3
50.84kb.
1 стр.
Укажите номер примера, в котором есть гипербола
325.01kb.
1 стр.
Настройка цифровых каналов на телевизорах торговой марки Samsung
11.61kb.
1 стр.
Задания блиц- опрос максимум 20 баллов (время 5 минут) первая команда
83.8kb.
1 стр.
Тест по русскому языку в 10 классе. (Экстернат)
113.06kb.
1 стр.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
69.08kb.
1 стр.
«Лексика. Фразеология». 6 класс
111.03kb.
1 стр.
Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог
88.69kb.
1 стр.
Внешняя политика Александра
32.26kb.
1 стр.
1. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный
1437.23kb.
13 стр.
В1 Укажите способ образования слова откладывания (предложение 22). (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать»
25.69kb.
1 стр.