Главная
страница 1
Разработка внеклассного мероприятия для младших школьников

КВН - Клуб «Внимательный пешеход»

Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.



Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, 2 кегли.

Ход мероприятия.

I Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!


Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!


Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!


Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель нашего мероприятия: проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, и умело применяют знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игро­ки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.)

Послушайте правила конкурса.

Помощником и другом Пети является Светофор. Но со­всем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора на­читать соревнование.



П. Этапы конкурса.

1. Разминка.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя до­мой,

играем мы на мостовой? Нет.


- Что хотите - говорите, но если очень вы спе­шите,

то перед транспортом бежите? Нет.


- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? Да.


-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

что не видим светофора? Нет.


- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проез­да нет»

нарисован человек? Нет.


- Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»? Да.


2. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.


  1. Там, где есть машин поток,
    Дорожных знаков много,
    Постовой свистит в свисток,
    Значит, там — ... (дорога)

2. Чтобы я тебя повез,


Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)

3. В магазине мы купили


Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик)

6. Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)
7 В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик -... (Светофор)


8. Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь_

Зеленый, желтый... (Красный)


9.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это ... (переход)

10. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место — (Остановка)

11.Знает правила движенья,


Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)
12. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин.... (Пешеход)

13. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ... (больнице)
14. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3.Игра «Сигналы светофора».

-Отгадайте ещё одну загадку:

Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится. (Светофор)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» и выясним игроки, какой команды лучше знают сигналы светофора и на дорогах всегда внимательны.
Две команды полукругом, одна сле­ва, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор-два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).

Затем руководитель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на мес­те больше участников.
4. Дорожные знаки.

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку.

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи))

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)





























5. СТО
- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)



6. Игра «Эстафета автомобилей».

- Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.

Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают на­звания автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каж­дой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик до­рожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, нося­щие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто пер­вым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Ре­гулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, не­которых может вызвать 2 раза.


III. Подведение итогов.
Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.








Смотрите также:
Разработка внеклассного мероприятия для младших школьников квн клуб «Внимательный пешеход» Цель мероприятия
102.24kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников в рамках дня толерантности
38.32kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- квн «Смотри. Слушай. Решай»
170.19kb.
1 стр.
5 дней в мире иностранного языка. (Разработка и проведение недели иностранного языка в школе)
89.22kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу
132.68kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Природные ресурсы Карелии. Проблемы Карелии» По дисциплине «Экологические основы природопользования»
442.94kb.
3 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов Тема: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Предмет: музыка
96.54kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 300 – летию со дня рождения М. В. Ломоносова Человек, каков не слыхан был от века…” Цели мероприятия: Образовательные
135.71kb.
1 стр.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку с применением современных информационных технологий
168.88kb.
1 стр.
С. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра- квн. Пояснительная записка. Игра квн «В единстве сила народная»
120.81kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок»
51.32kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам зимой"
123.2kb.
1 стр.