Главная
страница 1
Цели: расширять знания детей о Подмосковье, особенностях природы,

традиций, о памятных местах Подмосковья;

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

- развивать речь, память;

- воспитывать гражданственнсть, патриотизв.
Предварительная работа: подбор материала, картины пейзажей времен года,

подбор стихотворений, приготовление материала

для викторины.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА,


  1. Вступительное слово.

- Мы начинаем наш первый урок в этом году. Он называется «Родное Подмосковье». А как вы думаете почему? (ответы детей). Подмосковье – это место, где мы родились, где живем. Под Москвой. Недалеко от столицы нашей страны.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.
Как называется наша страна? А знаете откуда появилось название Россия. В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

Русь – страна рек и озер. Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут,- Россией.

Подмосковье, где мы живем – большой регион, где есть большие и малые города. Какие города Подмосковья вы знаете? (ответы детей). Необыкновенная красота природы нашего края не может никого оставить равнодушными. А хорошо ли вы знаете родную природу? Проверим это, разгадывая загадки.
Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …..(подосиновик).


Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз).


Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят (колос).


Без досок , без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Только весело, светло (лед).


В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи ( подсолнух).


Летом - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке

Крепкие соленые (огурцы).


Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Можешь брать и им играть (песок).


Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный (мухомор).


Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда (трава).


Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой (береза).


Синий мундир,

Теплая подкладка

А в середине – сладко (слива).
В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится (луна).


Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик).


Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (небосвод).


Я красна и кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква).


Вы хорошо знаете природу Подмосковья. Мы с вами дети великого русского народа. Народ имеет свой язык, обычаи, обряды, историю, культуру. Русский язык – красивый, певучий. На нем сложены прекрасные сказки, песни, сделаны великие открытия. В прошлом году мы с вами познакомились с русской азбукой, изучив которую мы научились читать.

Давайте с вами вспомним, что мы знаем уже о языке.

-Кто автор первой русской азбуки?

-Откуда пошло название азбука?

-Сколько букв в русской азбуке?

-Сколько гласных букв в русской азбуке?

-Сколько согласных букв в русской азбуке?

А сколько слов могут лбди сложить из 33 букв. Возьмем слово «просто». А сколько в нем спряталось других слов. Назовите спрятавшиеся слова.(Топор, просо, порт, рост, пост, пот, сорт, стопор, осот, торос, спорт, трос, стоп, ропот, Сопот, сто, сор и тд.)

Мы с вами знаем, что очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Как известно, слова состоят из звуков, звуки на письме обозначаются значками – буквами. А что же случится, если перепутать буквы в словах, вы узнает, когда прослушаете стихотворение Александра Шибаева «Грустные вести».

Пришло письмишко мне,

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…



Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

Здесь – лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетет –

Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд идет в поход, я запиваю песни…

На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется – надо подлечить.

Заставить правила учить.

Ребята! Кто может исправить ошибки в письме, а затем прочитать, что же все таки хотел сообщить мальчишка?

(Выделенные предложения записаны на доске).
И конечно какой народ мыслит себя без сказок, пословиц и поговорок, придуманных народом, передающихся из поколения в поколение. Хранящих мудрость народа. Давайте вспомним русские народные сказки.

Узнайте сказку:

1). «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна-лягушка»).

2). «Жил был царь берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» (« Иван-царевич и серый волк»).

3). «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед и баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»).

4). «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тароваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» ( «Сивка-бурка»).
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Соедините начало и конец названий сказок. «Царевна Ховрошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка- Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар-птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»

Отгадай, о каких героях загадки, и из каких сказок эти герои.


  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

( Емеля, « По щучьему велению»).



  1. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

( Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк»).



  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

( Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка»).



  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

( Кощей-бессмертный из одноименной сказки).


Кто был помощником главных героев и почему?

  1. В сказке «Иван-царевич и Серый Волк» (Волк).

  2. В сказках «Жар-птица и Василиса Царевна» и «Сивка-бурка» (Конь).

  3. В сказках «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «По щучьему велению» (Щука).

4.В сказке «Крошечка - Ховрошечка» (Коровушка).

Любой человек принадлежит к какому нибудь народу, является его частью. Он должен любить и уважать свою страну – большую Родину, любить и уважать свою малую Родину. Для нас с вами - это Подмосковье. Мы будем стараться узнать все то, что передали нам наши предки и преумножать их заслуги.


Смотрите также:
Цели: расширять знания детей о Подмосковье, особенностях природы
60.81kb.
1 стр.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой край» Профессиональное объединение «Краеведение» Мандрыкина Марина Анатольевна
83.22kb.
1 стр.
Путешествие по Африке
69.34kb.
1 стр.
Разработала учитель
146.78kb.
1 стр.
Класс: Тип урока: построения системы знаний. Технологическая карта урока Тема Зима покой природы. Цели Образовательные
60.04kb.
1 стр.
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
122.1kb.
1 стр.
Мкоу «Люксембургский Агротехнологический лицей им. М. И. Шихсаидова» Класс: 7 Провела: Кадырова Гульнара Ярашовна декабрь 2012 год Цель
61.83kb.
1 стр.
Сценарий развлечения «полет на марс»
58.78kb.
1 стр.
Занятие в старшей группе
43.62kb.
1 стр.
«Россия Родина моя!»
102.09kb.
1 стр.
Путешествие капельки. Луг
63.35kb.
1 стр.
Урок по истории России в 11 классе «гражданская война в россии»
57.11kb.
1 стр.