Главная
страница 1
Теоретические задания для областной олимпиады

по предмету «Физическая культура»

для студентов НПО, СПО
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво вписать его в графу ответов. Исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
Код студента________________________________________



Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

А) Это зависит от решения МОК.

Б). В течение первого года празднуемой Олимпиады.

В) В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

Г) В течение последнего года празднуемой Олимпиады.





2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

А) Палестра.

Б). Амфитеатр.

В) Гимнасии.

Г) Стадиодром.





3. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина. Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов - чемпионы Олимпийских игр в...

А) Плавании.

Б) Биатлоне.

В) Гимнастике.

Г) Лыжных гонках.






4 В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в...

А). 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

Б)1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия.

В) 1956 г. на VII играх в Кортина д'Ампеццо, Италия.

Г) I960 г. на VIII играх в Скво-Вэлли, США.





5. Когда спортсмены России впервые участвовали вОлимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. Это произошло в

А) 1904 г. на III Олимпийских играх в Сент-Луисе.

Б) 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме.

В) 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

Г) 924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.





6. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

А) Двигательного стереотипа.

Б) Осуществления неавтоматизированных движений.

В) Автоматизации двигательного умения.

Г) Сознательного управления движениями.





7. Отличительным признаком умения является...

А.) Нестандартность параметров и результатов действия.

Б) Участие автоматизмов при осуществлении операций.

В) Стереотипность параметров действия.

Г) Сокращение времени выполнения действия.





8. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...

А) Основой техники.

Б) Главным звеном техники.

В) Корнем техники.

Г) Деталями техники.





9. Двигательные действия представляют собой...

А) Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания

Б) Проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи.

В) Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.

Г) Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожденных) движений.





10. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

А) Физической подготовленности человека к жизни.

Б) Развитие резервных возможностей человека.

В) Сохранение и восстановление здоровья.

Г) Подготовку к профессиональной деятельности.





11. Под физическим развитием понимается...

А) Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

Б) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом,

В) Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

Г) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.





12. Отличительным признаком навыка является...

А.) Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

Б)Растянутость действия во времени.

В) Направленность сознания на реализацию цели действия.

Г) Нестандартность параметров и результатов действия.





13. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств...

А) В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

Б) В 1912 г. за «Оду спорту».

В) В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

Г) В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.





14. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в...

А) 1920 г. в Антверпене (Бельгия).

Б)1924 г. в Шамони (Франция).

В) 926 г. в Гармиш-Партснкирхене (Германия).

Г)1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).





15. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступали под российским флагом в …

А) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

Б)1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

В) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

Г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.





16. Физическое воспитание представляет собой...

А) Процесс выполнения физических упражнений.

Б) Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

В) Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Г) Обеспечение общего уровня физической подготовленности.





17. Освоение двигательного действия следует начинать с...

А) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

Б) Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

В) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

Г) Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.





18. Отличительным признаком умения является...

А) Сокращение времени выполнения действия.

б.)Расчлененность операций.

В) Слитность операций.

Г) Стереотипность параметров действия.





19. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

А) Быстрый рост абсолютной силы.

Б) Функциональная гипертрофия мышц.

В) Увеличение собственного веса.

Г) Повышается опасность перенапряжения.





20. Наиболее распространенным методом совершенствовании скоростно-силовых способностей является ...

А) Интервальная тренировка.

Б) Метод повторного выполнения упражнений.

В) Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

Г) Метод расчлененно-конструктивного упражнения.





21. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

А) Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

Б) Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

В) Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

Г) Смешанный метод.





22. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд/мин характерно для ...

А) Занятий общеразвивающей направленности.

Б) Занятий общеподготовительной направленности.

В) Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

Г) Для урочных форм занятий.





23. Какой должна быть ЧСС при нагрузке средней интенсивности, высокой интенсивности, низкой интенсивности, большой интенсивности?

А) 180 ударов в минуту;

Б) 130- 160 ударов в минуту;

В) 165- 180 ударов в минуту;

Г) до 130 ударов в минуту;.

а) 2,1,4,3;

б) 1,2,3,4;

в) 2,4,3,1;

г) 2,1,3,4.





24. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?

А) Для занятий обще развивающей направленности.

Б) Для занятий общеподготовительной направленности.

В) Для занятий общеукрепляющей направленности.

Г) Для физкультурных пауз и минуток.





25. При воспитании выносливости в основной части занятия урока ...

А.) Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.

Б) Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера.

В) Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.

Г) Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость».





26. Основными источниками энергии для организма являются ...

А) Белки и витамины.

Б) Углеводы и жиры.

В)Углеводы и минеральные элементы.

Г) Белки и жиры.





27. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

А) Закаливания и физиотерапевтических процедур.

В) Совершенствования телосложения.

В) Обеспечения полноценного физического развития

Г) Формирования двигательных умений и навыков.





28. Процесс становления и последующего изменения на протяжении жизни морфофункциональных свойств человеческого организма называется…

А) физическим состоянием;

Б) физическим развитием;

В) физическим воспитанием;

Г) физической подготовленностью.





29. В каком документе раскрываются все вопросы , связанные с организацией и проведением соревнований?

А) программа по физической культуре;

Б) положение о соревновании;

В) протокол соревнований;

Г) ЕВСК.





30. Почему физические упражнения являются основным средством физического воспитания?

А) оптимально развивают физические качества;

Б) укрепляют и сохраняют здоровье;

В) совершенствуют телосложение и развивают физиологические функции; сохраняют высокий уровень работоспособности;

Г) все три варианта.





31. Состояние здоровья обусловлено:

А) резервными возможностями организма;;

Б) образом жизни;

В) уровнем здравоохранения;

Г) отсутствием болезней.





32. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

А) строго регламентированы;

Б) создают развивающий эффект;

В) представляют собой игровую деятельность;

Г) не ориентированы на производство материальных ценностей.





33. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:

А) гигиена;

Б) техника;

В) форма;

Г) содержание.





34. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

А) основы техники;

Б) ведущего звена техники;

В) подводящих упражнений;

Г) исходного положения.





35. Гибкость, регистрируемую при выполнении движения с помощью отягощения, называют…

А) вынужденной;

Б) пассивной;

В) активной;

Г) вариативной.





36. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц:

А) в преодолевающем режиме;

Б) удерживающем режиме;

В) уступающем режиме;

Г) статическом режиме.





37. В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение?

А) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика;

Б) циклические виды спорта;

В) стрельба из лука, прыжки с трамплина;

Г) игровые виды спорта, единоборства.





38. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:

А) на координацию;

Б) быстроту;

В) выносливость;

Г) гибкость.





39.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в графу ответов.

Временное снижение работоспособности принято называть…….






40. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в графу ответов.

Наиболее используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина……….






Количество правильных ответов __________


Смотрите также:
Теоретические задания для областной олимпиады по предмету «Физическая культура» для студентов нпо, спо
100.62kb.
1 стр.
Заданий по разделам программы. Задания по разделу
107.75kb.
1 стр.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры и спорта ВлГУ: "Физическая культура (практика)", "Физическая культура (теория)". Информационно-методические материалы для специальности
280.99kb.
1 стр.
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
93.77kb.
1 стр.
Физическая культура народов бывшего СССР с древнейших времен до начала XVIII века
159.81kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
656.44kb.
2 стр.
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений
277.87kb.
4 стр.
Теоретические задания для учащихся 10-11 классов
348.61kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников 9 классов по предмету «Физическая культура»
428.69kb.
3 стр.
Инструкция по выполнению заданий
107.4kb.
1 стр.
Программа всероссийской олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
280.1kb.
1 стр.
Методическое пособие Специальность 050141 «Физическая культура»
859.84kb.
6 стр.