Главная
страница 1

  1. Описание существующего бизнес-процесса по производству корпусной мебели.

Название бизнес-процесса: производство корпусной мебели.

Цель: производство различных видов корпусной мебели для заказчиков.

Суть процесса: производство и сбыт.

На входе – требования и пожелания заказчика, на выходе – корпусная мебель.

Данный процесс является периодически повторяющимся.

Компания: Мебельная фабрика «Престиж».

Перечислим метрики, по которым будем измерять существующий бизнес-процесс, сравнивать его с аналогичными процессами, а также с новыми вариантами организации данного бизнес-процесса:



  • Каково состояние спроса на офисную корпусную мебель?

  • Какова обеспеченность мебелью потребителей?

  • Насколько велик рынок?

  • Каков потенциал рынка?

  • Какова ценовая ситуация на рынке?

  • Насколько перспективен рынок производства корпусной мебели?


1.1.Определим состояние спроса и потребность в корпусной мебели.
Производство корпусной мебели является одной из важнейших подотраслей лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли. По данным Госкомстата, структура товарооборота мебели выглядит следующим образом (в % ко всей товарной структуре розничного товарооборота)1.

2009 г. – 2,8 %

2010 г. – 2,8 %

2011 г. – 2,3 %

2012 – 2,6 %

По данным региональной справочной службы «75» г. Ханты-Мансийска, публикующий рейтинг группы товаров и услуг повышенного спроса, изготовление мебели входит в группу «17ти лидеров», пользующихся повышенным спросом у потребителей на период с февраля по сентябрь 20122 г.



    1. Емкость и потенциал рынка.

В Ханты-Мансийске проживает 85029 человек, экономически активного населения 45 275 человек, численность занятых составляет 39667 человек.

Количество малых предприятий в Ханты-Мансийске в 2012 г. составило 12003. Экономика Ханты-Мансийска насчитывает более 2500 предприятий различных отраслей. 12 промышленных предприятий города занимаются производством товаров народного потребления, объем их выпуска составляет почти 50% от общего объема производства промышленной продукции.

Оборот розничной торговли – 13114,4 млн. руб., оборот предприятий общественного питания – 1721 млн. руб., объем платных услуг населению – 4872,7 млн. руб.

За 2011 год объем инвестиций в основной капитал по всем отраслям экономики города составил – 18980,9 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата одного работающего – 49154,4 руб.

Среднемесячный размер пенсии одного пенсионера – 13971,0 руб.

Среднемесячный размер детского пособия на одного ребенка – 2224,5 руб.4




    1. Уровень цен.

В 2011 г. и январе 2012 г. темпы роста цен на промышленную продукцию еще отставали от динамики подорожания цен на потребительском рынке. В феврале 2012 г. произошли резкие изменения в сторону подорожания.


Изменение цен по секторам экономики

Отрасль

Декабрь 2010 г. – к декабрю 2009 г.

Декабрь 2011 г. – к декабрю 2010 г.

Январь 2012 г. – к декабрю 2011 г.

Справочно: январь 2011 г. – к декабрю 2010 г.

Февраль 2012 г. – к январю 2012 г.

Индекс цен производителей промышленной продукции

107,5

123,2

106,9

100,9

105,5

Индекс потребительских цен

111,0

184,4

108,5

101,5

104,1

На фоне удорожания промышленной продукции в январе – феврале 2012 г. на 12,7% рост цен в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 18,8%.


Изменение цен производителей в 2011 – 2012 гг.

Отрасль

Декабрь 2011 г. – к ноябрю 2011 г.

Январь 2012 г. – к декабрю 2011 г.

Справочно: январь 2011 г. – к декабрю 2010 г.

Февраль 2012 г. – к январю 2012 г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

108,8

107,5

101,3

110,5



    1. Организация мебельного производства в г. Ханты-Мансийске. Ценовой анализ.

На рынке Ханты-Мансийска широко представлена мебель производителей Москвы и Подмосковья (Мебельная фабрика «8 марта», «Шатура мебель»), различных регионов России. Мебель импортных производителей постепенно вытесняется с рынка ставшей в последнее время конкурентоспособной по цене, мебелью отечественных производителей.

Анализ цен на корпусную мебель в Ханты-Мансийске позволил получить средние цены на корпусные шкафы, стеллажи и столы (включая офисную, учебную, гостиничную корпусную мебель) с указанием их размеров.

Наименование

Размер

Цена на фабрике (руб.)

Цена в фирменном магазине от фабрики (руб.)

Средняя цена в других магазинах (руб.)

Стол однотумбовый

1200Х670Х740

1018

909

1325

Стол двухтумбовый

1500Х670Х740

1429

1288

1857

Шкаф платяной

736Х1864Х400

1938

1725

2520

Стеллаж

1000Х602Х280

300

275

390

Стеллаж

1600Х602Х280

600

533

780

Стеллаж угловой

1600Х280Х280

400

360

520




    1. Перспективы развития рынка.

Рассматриваемый рынок производства корпусной мебели имеет хорошие перспективы, которые связаны со следующим:



  • наличие большого нереализованного в настоящее время рыночного потенциала;

  • стабилизация и некоторый рост доходов целевых сегментов потребителей;

  • высокий уровень и широкий диапазон потребительских запросов клиентов;

  • низкие цены на производственные и офисные помещения и дешевая рабочая сила;

  • стремление все большего числа компаний иметь удобную и недорогую офисную мебель.




    1. Выводы.




  • На рынке г. Ханты-Мансийск спрос на недорогую мебель отечественного производства превышает предложение.

  • Основной платежеспособный спрос приходится на коммерческие компании, а также слои населения со средним уровнем доходов и малообеспеченных, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.

  • Цены на корпусную мебель на рынке Ханты-Мансийска достаточно высоки, поэтому существует возможность реализации корпусной мебели по более низким ценам, чем у конкурентов.

  • При производстве мебели необходимо учитывать последние научные разработки, необходимые для организации рабочего места и санитарно-гигиенические требования.

  • Имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объема производства

корпусной мебели в г. Ханты-Мансийске и реализации мебели на всей территории ХМАО.


    1. Изучение потребительского рынка.

Для того, чтобы оценить отношение потребителей к продукции фабрики «Престиж» сотрудниками предприятия были проведены опросы оптовых фирм-потребителей, частных мебельных магазинов города, а также простых жителей. Опросы проводились методом интервьюрования, анкетирования и создания фокус-группы.

В опросе методом интервьюрования респондентами выступили жители города. В данном опросе респондентам было задано три основных вопроса:


  • Известна ли Вам мебельная фабрика «Престиж»?

  • Приобретали ли Вы хотя бы один раз продукцию мебельной фабрики «Престиж»?

  • Что могло бы заинтересовать Вас в приобретении продукции мебельной фабрики «Престиж»?

Из числа опрошенных респондентов на первый вопрос положительно ответило только 23%. На второй вопрос положительно ответило лишь 0,7%. При ответе на третий вопрос выяснилось, что наиболее привлекательным условием приобретения продукции фабрики «Престиж» опрошенные респонденты считают пониженную стоимость – 69%. На втором месте – качество и внешняя привлекательность продукции – 21% от числа опрошенных. На третьем месте – известность бренда – 7% от числа опрошенных. Остальные желаемые преимущества находятся в области статистической погрешности и не рассматриваются.

В опросе методом анкетирования приняли участие представители оптовых фирм-потребителей. Им предлагалось заполнить анкету, в которой были обозначены следующие вопросы:



  • Довольны ли Вы сотрудничеством с мебельной фабрикой «Престиж» и если да, то оцените Ваш ответ по десятибалльной шкале.

  • Что на Ваш взгляд является главным преимуществом мебельной фабрики «Престиж» по сравнению с конкурентами?

  • Что на Ваш взгляд является главным недостатком мебельной фабрики «Престиж» по сравнению с конкурентами?

Из числа опрошенных оптовых фирм на первый вопрос анкетирования положительный ответ был получен в 78% случаях. Оценивая ответ на первый вопрос, по десятибалльной шкале был, получен следующий результат:


Балл

Процент от числа опрошенных (%)

10

0

9

16

8

21

7

38

6

17

5

6

4

2

3

0

2

0

1

0

При ответе на второй вопрос были получены следующие результаты:

Высокое качество продукции – 53%;

Выгодные условия рассрочки – 38%;

Выгодные условия сотрудничества – 7%

Остальные отмеченные преимущества находятся в области статистической погрешности и не рассматриваются.

При ответе на третий вопрос были получены следующие результаты:

Высокая стоимость продукции – 67%;

Отсутствие системы доставки – 24%;

Недостаточно высокое качество продукции – 7%.

Остальные отмеченные недостатки находятся в области статистической погрешности и не рассматриваются.

В опросе методом проведения фокус-группы приняли участие старшие менеджеры мебельных магазинов города. Фокус-группа проводилась в течение 1,5 часов и на повестку были вынесен ряд вопросов касательно цены и качества продукции мебельной фабрики «Престиж». В результате выяснилось, что подавляющее число мебельных магазинов готово брать под реализацию продукцию фабрики при определенных взаимовыгодных условиях.




    1. Конкурентная ситуация.

Компании, работающие на рынке производства мебели в России, производят мебель из различных материалов:



  • из натуральных пород дерева, бизнес – класса. Для этой мебели характерны высокие цены.

  • мебель из различных вариантов ДСП, ламинированного или покрытого шпоном, для потребителей среднего уровня.

  • мягкую мебель или корпусную мебель для населения и для предприятий.

На данный момент для производителей мебели характерно производство большого количества разнообразного ассортимента мебели и ориентация на различные группы потребителей мебели. На рынке Ханты-Мансийска широко представлены отечественные и импортные производители. Так же, на рынке Ханты-Мансийска присутствуют производители Ханты-Мансийска и ХМАО, которые производят широкий ассортимент мебели для офиса и дома. Среди индивидуальных потребителей пользуется спросом кухонные гарнитуры производителей ООО «Винтаж» и «Новый Век», достаточно известна на рынке фабрика «Интарсия» Основными конкурентами на рынке г. Ханты-Мансийск являются:

ООО «Винтаж»



Форма собственности

Частная

Адрес

628000, ул. Красноармейская 23.

Телефон

32-78-35; 32-45-45.

Факс

32-07-50

Производственные площади (тыс.кв.м.)

28,7

Численность сотрудников (чел.)

1800

Годовой оборот (млн.руб.)

5,7

Уставный капитал (тыс.руб.)

723567

Основная продукция

Мягкая, корпусная и офисная мебель


ООО «Новый Век»


Форма собственности

Частная

Адрес

628002, Тепличный пер. 16.

Телефон

34-64-20; 34-50-33

Факс

34-64-30

Производственные площади (тыс.кв.м.)

1,2

Численность сотрудников (чел.)

51

Годовой оборот (млн.руб.)

1,7

Уставный капитал (тыс. руб.)

345555

Основная продукция

Корпусная мебель, пиломатериалы


ООО «Интарсия»


Форма собственности

Частная

Адрес

628012, ул. Титова 129.

Телефон

34-99-66; 34-33-78

Факс

34-00-60

Производственные площади (тыс.кв.м.)

-

Численность сотрудников (чел.)

21

Годовой оборот (млн.руб.)

0,9

Уставный капитал (тыс.руб.)

155443

Основная продукция

Мебель

Теперь же рассмотрим по указанным параметрам мебельную фабрику «Престиж».


ООО «Престиж»


Форма собственности

Частная

Адрес

628002, ул. Орджоникидзе 24 Б

Телефон

33-12-15; 33-77-80

Факс

33-24-42

Производственные площади (тыс.кв.м.)

1,1

Численность сотрудников (чел.)

49

Годовой оборот (млн.руб.)

1,5

Уставный капитал (тыс.руб.)

298788

Основная продукция

Корпусная мебель, лестницы.



    1. Мебельная фабрика «Престиж»

ООО «Престиж» – мебельная фабрика по производству корпусной мебели, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Федерации, законодательством органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, губернатора и Правительства ХМАО, Уставом предприятия. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Целью создания предприятия является производство и реализация корпусной мебели населению и организация рабочих мест.

Мебельная фабрика «Престиж» была основана в апреле 2011 года. Первая продукция была произведена в июне указанного года. Сбыт продукции до настоящего времени реализуется напрямую с фабрики и по большей части является оптовым.

Основной программой реализации продукции фабрики с начала основания предприятия является оптовый сбыт. За эффективную реализацию данной программы непосредственно отвечает отдел сбыта, который состоит из менеджеров по продажам и руководителя отдела. Кроме отдела сбыта в реализации продукции задействован отдел по рекламе. Данный отдел открылся только в первом квартале 2012 года, в связи с чем, показатели его работы на сегодняшний день находятся на уровне ниже среднего. Также продукция реализуется в розницу напрямую со склада фабрики в некоторое число магазинов города, а также частным покупателям, но данное направление на сегодняшний день отдельно не развивается. В настоящее время мебельная фабрика «Престиж» испытывает сложности в реализации продукции. Основной причиной является недостаточная известность бренда и низкая эффективность деятельности отдела по рекламе и отсутствие отдела по связям с общественностью. В целом это также характеризуется начавшейся в последний год текучестью кадров и невозможностью увеличения объемов производства и продаж. В дополнение к этому на снижение объемов продаж все более влияет наличие конкурентов – мебельных фабрик «Винтаж», «Новый век» и «Интарсия», которые существует на рынке значительно дольше мебельной фабрики «Престиж» и имеют более широкую известность и рекомендации.

В настоящее время:



  • Количество оптовых потребителей продукции – 14.

  • Количество магазинов принимающих продукцию под реализацию – 6.

  • Количество покупателей продукции в розницу в среднем за месяц с начала 2012 года – 7.




  1. Выявление проблем и целей.

2.1. Проблема
Основной проблемой мебельной фабрики «Престиж» является проблема сбыта. Это связано с молодостью фабрики, ее недостаточной известностью и наличием конкуренции. Для того, что приступить к решению данной проблемы была организована продажа продукции в рассрочку. Но в ходе ее реализации возникли определенные трудности.

В деятельности мебельной фабрики «Престиж» по оформлению рассрочки на сегодняшний день существуют следующие проблемы:



  • Первая из них заключается в том, что бизнес-процесс по оформлению рассрочки является достаточно длительным и в среднем составляет 4 дня и более.

  • Вторая проблема заключается в том, что данный бизнес-процесс неуправляем. Консультант мебельной фабрики, который сопровождает клиента и является ответственным перед ним за оформление рассрочки, не обладает необходимой информацией о стадии оформления рассрочки, времени ее завершения и соответственно не может данным процессом управлять. Поэтому консультант не знает, что говорить клиенту, и не может ускорить процесс, поторопив сотрудника компании «Престиж».




    1. Описание потока событий существующего бизнес-процессса по оформлению рассрочки на продукции фабрики





Операция бизнес-процесса

Ответственное лицо

1.

Регистрация запроса в бланке запроса

Группа регистрации запроса

2.

Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса

Специалист кредитного отдела

3.

Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса

Сотрудник коммерческого отдела

4.

Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса, если таковая имеется

Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен

5.

Составление письма консультанту компании

Администратор канцелярии



DFD-схема существующего бизнес-процесса:

Письмо консультанту компании

Составление плана консультанту компании

Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса

Расчёт и внесение процентной ставки в бланк запроса

Ввод информации в ИС, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса

Электронные таблицы



Регистрация запроса в бланке запроса

Компьютерная система



    1. Выработка новаторских идей

Для решения проблем управляемости и уменьшения времени оформления рассрочки можно создать рабочую группу по реинжинирингу бизнес-процесса, которая бы провела «мозговой штурм» для разрешения сложившейся ситуации. Например, известно, что 80-90% всех запросов на оформление договора рассрочки являются достаточно простыми, и обработать их может один человек, не обладающий глубокими знаниями в соответствующих областях. И только 10-20% запросов являются сложными, и для их обработки требуются профессиональные узкопрофильные специалисты.

Новаторская идея заключается в разделении всех запросов на оформление рассрочки на два типа: простые и сложные, а также о внедрении для их обработки двух вариантов бизнес-процесса, имеющих различную технологию. После проведения данного реинжиниринга бизнес-процесс оформления рассрочки станет иметь два варианта:


  • Если поступивший от консультанта запрос будет простым, его станет обрабатывать один человек, который будет называться «координатором сделки».

  • Если же поступивший запрос будет сложным, его станет обрабатывать группа экспертов. Группа экспертов будет состоять из тех же самых специалистов, которые были до реинжиниринга, но теперь эти специалисты будут собраны в один отдел, который будет назваться «группой экспертов». Бизнес-процесс по оформлению рассрочки после проведения реинжиниринга будет состоять из трех операций, за которые будут отвечать следующие структурные подразделения компании.






Операция бизнес-процесса

Ответственный

1.

Рассмотрение запроса и определение степени его сложности

Координаторы сделки

2.

Оформление простого вида рассрочки

Координаторы сделки

3.

Оформление сложного вида рассрочки

Группа экспертов


DFD-схема бизнес-процесса после реинжиниринга:


Рассмотрение запроса по оформлению рассрочки в простом случае (80%)

Компьютерная система



Письмо консультанту компании




[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]

Группа экспертов

Рассмотрение возможности оформления рассрочки в сложном случае (20%)




Координаторы сделки



  1. Выводы.

Как показал анализ, реинжиниринг бизнес-процессов представляет собой эффективный способ повышения результатов деятельности предприятия и минимизации ресурсов. Так, в результате реинжиниринга бизнес-процесс предоставления товаров фабрики «Престиж» в рассрочку стал намного проще, и время его выполнения сократилось на 90%. При этом была сокращена часть персонала, и производительность труда выросла в 100 раз.



Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации. Таким образом, его смысл заключается в двух его основных этапах:

  • определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);

  • определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.

Фундаментально переосмыслив существующую проблему бизнес-процесса мебельной фабрики «Престиж», была найдена оптимальная новаторская идея для проведения реинжиниринга бизнес-процесса, вследствие которой данный бизнес-процесс был радикально перепроектирован. Таким путем существующая проблема была разрешена.

1 Федеральная служба государственной статистики. Интернет-ресурс: http://www.gks.ru (дата обращения 16.10.12).

2 Региональная справочная служба «75» г. Ханты-Мансийск. Интернет-ресурс: http://75-75-75.ru (дата обращения 16.10.12).

3 Официальный информационный портал органов местного самоуправления г. Ханты-Мансийска. Интернет-ресурс: http://www.admhmansy.ru (дата обращения 18.10.12).

4 Там же.


Смотрите также:
Название бизнес-процесса: производство корпусной мебели
156.18kb.
1 стр.
Бизнес-проект «Организация производства по изготовлению корпусной мебели, мебели из стекла и изделий из стекла»
37.24kb.
1 стр.
Правила эксплуатации и хранения корпусной мебели
26.28kb.
1 стр.
Памятка по корпусной мебели Общие условия по эксплуатации (хранению) и уходу. Окружающая среда
43.36kb.
1 стр.
Инновационное производство мебели «Мастерская Леонардо»
460.34kb.
5 стр.
Национальность: азербайджанец
21.63kb.
1 стр.
Деревообработка (включая производство и дизайн мебели)
25.69kb.
1 стр.
Пример из бд " мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы. Производители мебели "
34.91kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Модели корпусной лингвистики»
167.87kb.
1 стр.
Название тематика
59.39kb.
1 стр.
Тест по дисциплине «Производство художественной мебели»
149.7kb.
1 стр.
Бережливое производство и методы прогнозирования в рамках процессного подхода
81.19kb.
1 стр.