Главная
страница 1страница 2страница 3









"НЬЮЛАНДИЯ"
Название "Ньюландия" происходит от английских слов: "The new land", что означает "новая земля, новая страна, новый мир"

"КАСПО"
Капралихинское сельское поселение



Администрация Армизонского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Капралихинская основная общеобразовательная школа
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО

решением совместного заседания приказом

педагогического и управляющего совета МАОУ Капралихинской

протокол № 3 от 20 февраля 2012 г. основной общеобразовательной школы от «___»___________2012 г. №___

_________Т.Е.Смольникова

м.п.


Комплексно-целевая программа

«Ньюландия – территория КАСПО»

по организации летнего отдыха,

оздоровления и занятости детей

Капралихинского сельского поселения

Разработчик:

Агафонова Н.И.-

педагог-организатор,

МАОУ Капралихинской

основной общеобразовательной

школы

Капралиха

2012
ПРИНЯТО

Думой Капралихинского

сельского поселения

Протокол № 48 от

« _30_ » _января______ 2012 г.

Председатель: __________

В.В. Новопашина .
Комплексно-целевая программа

«Ньюландия – территория КАСПО»

по организации летнего отдыха,

оздоровления и занятости детей

Капралихинского сельского поселения


2012 год
СОГЛАСОВАНО:

Заведующая Капралихинского ФАПа: __________В.П. Тоболкина

Уполномоченный участковый милиции: __________В.Н. Гырдымов

Социальный работник: _______ А.Л. Комик

Директор СДК :__________К.В. Веретенников

Заведующая сельской библиотекой: _________И.В. Вязовских








Оглавление
стр.

  1. Паспорт программы …………………………………………

  2. Организаторы программы ........................................................

  3. Обоснование программы, актуальность ……………………

  4. Цели и задачи программы ........................................................

  5. Основное содержание программы ...........................................

  6. Участники программы ..............................................................

  7. Сроки действия программы ………………………………….

  8. Механизмы реализации программы ……………………….

    1. Мотивационные условия ………………………………

    2. Научно-методические …………………………………..

    3. Материально-технические ……………………………..

    4. Финансовые ………………………………………………

    5. Кадровые …………………………………………………

    1. Ожидаемые результаты и критерии их оценки ………….

    2. Список литературы и источники ………………………….

    3. Приложения

11.1. Подпрограмма «Содружество»

11.2. Подпрограмма «Следопыты»

11.3. Подпрограмма «Социально-значимая деятельность

«Пчелки»







1. Паспорт программы


1.

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексные программы по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях дневного пребывания

2.

Полное название программы

Комплексно-целевая программа "Ньюландия –территория КАСПО" по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей Капралихинского сельского поселения

3.

Цель программы

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Дошкольная группа (от 6 до 7 лет) – 3 чел.,

младшие школьники- 8 чел.,

подростки – 15 чел.,

молодёжь (14 – 18 лет) – 13 чел.,

с. Капралиха, д. Беляковка, д. М-Кайнак


5.

Сроки реализации программы

С апреля по сентябрь 2012 года

6.

Направление деятельности, направленность программы

1.Организация работы кружков по интересам, творческих объединений детей;

2.Проведение олимпиад, викторин, конкурсов , выставок и т.д.;

3.Организация различных форм социально - значимой деятельности;

4.Организация работы по патриотическому, нравственному, эстетическому развитию с реализацией принципов здорового образа жизни;

5.Проведение занятий по общефизической подготовке;

6.Организация и проведение спортивных праздников и т.д.



7.

Краткое содержание программы

Определены основные функции жизнедеятельности: разрядка и восстановление; развлечение и хобби; саморазвитие и самореализация; профессионально-образовательная компетенция; социализация через комплекс реализации подпрограмм:

* Содружество

* Школа искусства «Цирк «Шапито»

* Следопыты

* Социально-значимая деятельность



8.

Ожидаемый результат

- 100 % охват детей территории организованным отдыхом и оздоровлением;

- отсутствие случаев правонарушений в летний период;

- отсутствие нарушений санитарно - эпидемиологического режима на территории в летний период;

- отсутствие нарушений по итогам контроля органов, осуществляющих надзор;

- увеличение числа волонтёров на сельской территории на 10%;


9.

Название организации

Авторы программы



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Капралихинская основная общеобразовательная школа

Автор программы: педагог-организатор МАОУ Капралихинской ООШ Агафонова Надежда Ивановна



10.

Почтовый адрес организации, авторов программы

627223, ул. Первомайская, 6А, с. Капралиха, Армизонский район, Тюменская область

11.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор школы Смольникова Татьяна Евгеньевна

12.

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

Телефон/факс 8 (34547) 32-2-29,

е-mail: kapralshool@yandex.ru



13.

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы.



Школа – победитель районного конкурса на лучшую организацию летнего отдыха. В 2011 г. программа прошла экспертизу в ассоциации «Мы вместе» без замечаний. Директор школы до 2010 г. Макатаева О.А. – ежегодно награждалась Благодарностью областного Департамента по трудоустройству несовершеннолетних как «Лучший работодатель».

Ежегодно изменяются формы, содержание подпрограмм в лагере с дневным пребыванием:



  • 2008 г. - "Волшебная страна Тюмения" (форма- путешествие),

  • 2009 г. - "Моя малая Родина – Капралиха" (форма - сельские фантазии)

  • 2010 г. - "Город Мастеров" (форма - фестиваль детского творчества),

  • 2011 г. - «Парад планет» (интеллектуально-игровой марафон),

  • 2012 г. - «Цирк Шапито» (школа искусства)

14.

Финансовое обеспечение проекта

Лагерь с дневным пребыванием – 5 тыс. руб.

Трудоустройство – 10 тыс. руб.



15.

Особая информация и примечания

В разработке программы приняли участие педагоги, творческая группа учащихся детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица», родители и общественность. Программа презентована на заседании творческой группы по разработке, принята на расширенном заседании управляющего Совета школы, рассмотрена на заседании Думы Капралихинского сельского поселения и утверждена Главой администрации сельского поселения.




2. Организаторы программы


№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Функционал

1.

Тасбаева Толкынай Еслямовна

Исполняющая обязанности главы Капралихинского сельского поселения

Управление реализацией программы и согласование деятельности организаций на территории- реализация подпрограммы "Содружество"

2.

Смольникова Татьяна Евгеньевна

Директор школы

Создание условий для реализации подпрограмм: лагерь дневного пребывания «Цирк Шапито», социально-значимой деятельности «Пчелки».

3.

Агафонова Надежда Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе

Корректировка «Летнего проекта – 2012», отчётность по мониторингу

4.

Тоболкина Вера Павловна

Медработник ФАПа

Обеспечение медицинского контроля, проведение профилактических мероприятий

5.

Вязовских Ираида Владимировна

Художественный

руководитель СДК,

библиотекарь


Проведение досуговых мероприятий.

6.

Бабинцев Сергей Васильевич

Методист по спорту

Проведение досуговых спортивных мероприятий.

7.

Гырдымов Виталий Николаевич

Участковый инспектор на территории

Проведение профилактических мероприятий

8.

Комик Алла Леонидовна

Социальный работник на территории

Содействие в обеспечении организованного отдыха детей из семей социальных категорий

9.

Пыжова Надежда Васильевна

Воспитатель в лагере дневного пребывания

Реализация подпрограммы «Цирк Шапито»

10.

Абрамовских Алена Петровна

Воспитатель в лагере дневного пребывания

Реализация подпрограммы

« Цирк Шапито »



11.

Тоболкина Татьяна Павловна, Белоногова Светлана Александровна

Руководители трудового десанта и социально-значимой деятельности

Реализация подпрограммы: «Следопыты» и социально-значимой деятельности «Пчелки»






3. Обоснование программы, актуальность

Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами школы:



  1. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

  2. Распоряжение правительства Тюменской области от 12 декабря 2012 г. № 2385-рп «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2012 году».

  3. Положение о реестре организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению населения Тюменской области.

  4. Стандарт услуг, предоставляемых лагерями дневного пребывания детей, расположенными на территории области.

  5. План работы областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних на 2012 год.

  6. Примерное положение о лагере с дневным пребыванием детей, утверждённое председателем межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних на 2012 год.

  7. Информация Главного управления государственного пожарного надзора МЧС России по Тюменской области «О проведении надзорных мероприятий с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля».

  8. Характеристика оздоровительного учреждения с дневным пребыванием осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

  9. Постановление администрации Армизонского муниципального района от 22.03.2010 г. № 13 «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2012 году».

  10. Положение МАОУ Капралихинской основной общеобразовательной школы «О лагере с дневным пребыванием детей»

  11. Программа лагеря с дневным пребыванием детей МОУ Капралихинской основной общеобразовательной школы





Ввиду того, что спектр учреждений, предоставляющий услуги по организации воспитательного и оздоровительного процесса в каникулярный период очень мал в населенном пункте, педагогический коллектив школы с Думой детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица», совместно с Управляющим Советом школы разработали программу по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Капралихинского сельского поселения. Расширены сферы деятельности с привлечением других общественных организаций района: Центр социальной защиты населения, Районный Дом культуры, Районная детская библиотека, Школа искусств, Районный Спортивный комплекс «Здоровье».

Организаторами программы предусмотрены: целевые выезды на цирковые площадки г.Тюмени, цирковые представления г. Заводоуковска «Цирк Шапито» и с. Армизонское, предполагается сотрудничество с другими лагерями дневного пребывания Армизонского муниципального района, в тесном контакте обеспечивается сотрудничество с базовой МАОУ Ивановской средней школой. Во второй половине дня с 16.00 запланирована деятельность дворовых площадок, организованных работниками сельского и районного Дома культуры и детской библиотекой.

2012 год ознаменован «Годом Истории». Руководители программы «Ньюландия – территория КАСПО» реализуют данное направление через еженедельные познавательно-игровые мероприятия «Цирковые представления Истории».

Программа ориентируется на современные нормативно-правовые требования и подходы к оздоровительной и воспитательной работе в лагерях с дневным пребыванием. Она принимает во внимание приоритетные направления социальной политики в области, а также в соответствии с бюджетным заданием по предоставлению государственных услуг в сфере организации отдыха и оздоровления населения Тюменской области, подготовленным Департаментом социального развития Тюменской области.

Данная программа строится на принципах жизнедеятельности детей в школьном лагере дневного пребывания, в трудовом десанте подростков, при участии детей в социально-значимой деятельности:


  • Подлинной демократии, открывающей максимальные возможности для развития инициативы, самостоятельности, самодеятельности, самоуправления детей и взрослых;

  • Патриотического и духовно-нравственного воспитания: отношения к истинным сокровищам Тюменской земли (история, национально-культурное наследие, богатства природы и недр, людям края);

  • Многообразия форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и коллективной творческой деятельности детей и взрослых;

  • Выбора видов деятельности, коллектива друзей, воспитателей, как условия развития творческой самостоятельности ребёнка: его склонностей, интересов, физических возможностей;

  • уважительное отношение к личности ребенка и взрослого.

В связи с этим были определены цели, задачи и приоритетные направления деятельности лагеря дневного пребывания на территории Капралихинского сельского поселения «Лето — 2012».



4. Цели и задачи программы

Цель программы - организация отдыха, оздоровления и

занятости детей через:



  • воспитание любви к родному краю, чувства национальной гордости, сопричастности к делам и достижениям старших поколений;

  • формирование у детей и подростков позитивных ценностных ориентаций, активной жизненной позиции, толерантности;

  • освоение летнего пространства времени, узнавание всё о чём-нибудь и что-нибудь обо всём абсолютно, добровольно и с удовольствием;

  • создание таких условий и психологического климата содружества и сотворчества в реализации своих дел, в которых ребёнок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, своё значение в жизни, семье и обществе.


Задачи:


    1. Обеспечить организацию жизнедеятельности детей в соответствии с природно-климатическими условиями;

    2. Расширить сферу взаимодействия с общественными организациями и различными ведомствами по обеспечению качественного отдыха, оздоровления и занятости детей;

    3. Формировать новое содержание воспитательного процесса в каникулярное время;

    4. Обеспечить организованным отдыхом 100% детей от 6-18 лет;

    5. Реализовать ресурсное обеспечение программы;

    6. Обеспечить свободу поиска и самовыражения;

    7. Провести диагностику эффективности программы.








    1. Основное содержание программы

Учитывая функции разнообразной полезной занятости свободного времени разных возрастов детей, в том числе подростков «группы особого внимания» организаторы комплексной программы «Ньюландия — территория КАСПО» определили основные функции жизнедеятельности:



1.Разрядка и восстановление. В лагере отдыхающий попадает в новое качественное состояние, способствующее покою, расслабленности, позволяющее сбросить гору накопившихся проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяет укрепить организм, «подпитать» его новыми силами.

2.Развлечение и хобби. Возможность заняться любимым делом, поиграть, повеселиться – необходимая составляющая отдыха в лагере. От этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности.

3.Саморазвитие и самореализация. Факторы, во многом определяющие содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием. Каникулярное время – наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил юной личности. Наиболее эффективное использование его - одна из основных задач детского отдыха.

4.Професионально-образовательная компенсация. Получение новых знаний, не укладывающихся в рамки школьных программ, выработка умений и навыков в избранном виде деятельности – определяющая функция работы лагеря.

5.Социализация. Усвоение и активное воспроизводство социального опыта в процессе общения и деятельности в новом, временном коллективе – немаловажный фактор для развития и становления личности ребенка.

Для реализации всех названных функций создаются объединения по интересам.



В основу жизнедеятельности лагеря был положен троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли отдыхающего. Поэтому содержание ежедневной деятельности следующее:

  • умственная деятельность (проблемные мастерские, лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия и.т.д.);

  • практическая деятельность (экология, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки и.т.д.);

  • досуговая деятельность (игры, увлечения, клубы, творческая деятельность, путешествия в природу и.т.д.).





6. Участники реализации программы


№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Администрация Капралихинского сельского поселения

Таксбаева Толкынай Еслямовна

2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Капралихинская основная общеобразовательная школа

Директор – Смольникова Татьяна Евгеньевна

3

Армизонский ЦЗН


Евсеев Александр Константинович

4

АНО "Комплексный центр социальной защиты населения"

Бессараб Николай Афанасьевич

5

Сельский Дом культуры

Директор – Веретенников Константин Владимирович

6

Капралихинская врачебная амбулатория

Заведующая – Тоболкина Вера Павловна

7

Сельская библиотека

Заведующая – Вязовских Ираида Владимировна

8

Участковая инспекция

Участковый инспектор – Гырдымов Виталий Николаевич

9

Лесхоз

Вязовских Александр Николаевич

10

Редакция районной газеты "Армизонский вестник"

Бондаренко А.А.

11

Редакция школьной газеты «Школьный вестник»

Спикер Думы детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица»

12

Дошкольники 6 - 7 лет

Учащиеся начальных классов 7 - 11 лет

Учащиеся с 5 - 9 класс 11- 14 лет

Подростки с 14 - 18 лет



Активные участники летнего отдыха, исследователи творческих проектов. Организаторы – 50%, исполнители - 70%, наблюдатели – 5%



7. Сроки действия программы

Срок реализации программы 5 месяцев (апрель, май, июнь, июль, август).

Программа будет выполняться поэтапно.
На первом этапе (апрель, май) будут осуществляться:


  • совершенствование предоставляемых социальных услуг населению разных возрастных категорий и расширение сферы деятельности;

  • укрепление материально-технической базы ЛДП «Цирк Шапито»;

  • информационно – методическое продвижение деятельности лагеря.


На втором этапе (июнь, июль, август) предполагается осуществить следующие мероприятия:

* внедрение новых технологий в работу ЛДП «Цирк Шапито» для детей разных возрастных категорий;

* создание в ЛДП «Цирк Шапито» системы занятости детей разных возрастных категорий, обеспечивающей активный отдых, оздоровление, приобретение профориентационных навыков, труда;

* летняя организация отдыха, занятости и социальной поддержки людей разных возрастных категорий и социального статуса;

* реализация комплексно-целевой программы "Ньюландия – территория КаСПо"
На заключительном этапе (август) в рамках настоящей программы анализируются результаты проделанной работы, определяются причины возникших трудностей в ходе ее реализации, обобщается положительный опыт с целью распространения и внедрения в практику.


8. Механизмы реализации программы

8.1.Мотивационный принцип




Школа искусства "Цирк Шапито" учащиеся МАОУ Капралихинской основной общеобразовательной школы



В программу летнего отдыха входят подпрограммы: "Цирк Шапито", " "Содружество", "Следопыты", "Пчёлки"




Сроки выполнения

Содержание

1 сезон (1.06.2012-25.06.2012) "Цирковые чудеса в «решете»".



отряды :

"Лошарики" (Девиз: "Дружить всегда, дружить везде. Помочь товарищу в беде»)

"Смешарики" (Девиз: "Мы смешные, озорные. Дружбой крепко дорожим и в обиду не дадим» )

Реализация подрограммы "Цирк Шапито" рассчитана на один сезон. Программа сезона дополняет возможности развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса учащихся, укреплению здоровья учащихся, толерантного отношения друг с другом, повышение двигательного пространства. Основная форма организации – «Школа искусства» через познавательно- игровую программу. Под девизом «А я буду циркачом - пусть меня научат». Учащиеся распределены по возрастным отрядам, с учётом психологических особенностей учащихся (младшая и старшая группа). Под девизом: «Старшие помогают младшим» В каждый отряд входит по 10 участников. За каждым отрядом закрепляется старший советник, отвечающий за организацию жизнедеятельности коллектива.

Каждый день отдыха имеет своё название по содержанию мероприятий дня. Первый день пребывания детей насыщен знакомством и созданием творческих отрядов «Праздник знакомств, старт общих дел «Я+Я=МЫ».

Все члены коллектива отдыхающих садятся в круг. Каждый воспитанник называет своё имя, рассказывает о том, чем любит и умеет заниматься, проводится конкурс «Удиви меня». Воспитатели знакомят воспитанников с правилами поведения в лагере дневного пребывания. Также пытаются удивить своих воспитанников. Приглашенные и гости, родители также участвуют в конкурсе. В течение нескольких дней предусмотрено изготовление творческих работ учащимися в творческих лабораториях "Фентези" и защита их на заключительном этапе программы. Ребятам предоставляется возможность проявить свои творческие способности и продемонстрировать их перед другими. На протяжении всей реализации подпрограммы отдыха учащихся "Цирк Шапито", большое внимание будет уделено знакомству с цирковыми профессиями в игровой форме (фокусы, дрессировка животных, смешные развлекательные и спортивные номера, познавательные эксперименты) и другое. Завершение летнего сезона - концертная цирковая программа. Привлекаются к участию фестивалей родители, бабушки, педагоги, общественность. Самые лучшие работы учащихся используются для участия в различных конкурсах, как на муниципальном уровне, так и в областных и всероссийских. Кроме творческих мастерских в программу включены спортивные мероприятия, туристические, музыкальные, интеллектуальные мероприятия. Большое место отводится подвижной игре, поэтому предусмотрены игры на свежем воздухе, национальные игры: "Лапта", "Городки" и т.д.

Каждый рабочий день начинается с поднятия флага и повестки дня, заканчивается - спуском флага и подведением итогов, рефлексии.

Для старшеклассников продолжается работа по сбору информации и выпуск школьной газеты "Школьный вестник", которая выпускается ежемесячно.

Общие мероприятия дня (Занятия в составе отрядов):

*Основное мероприятие(спортивное, интеллектуальное, музыкальное, театрализованное и т.д)

*совместное мероприятие по программе «Содружество»

*творческие занятия в лабораториях "Волшебный сундучок"

*индивидуальные занятия;

*игры на свежем воздухе, просмотр фильмов.

В программу включены мероприятия подпрограммы "Содружество", которые будут проходить совместно с другими участниками, реализующими общую программу летнего отдыха "Ньюландия- территория КАСПО". Это так же игровые, интеллектуальные, спортивные и познавательные, обучающие мероприятия. Это объединение объединяет всех желающих по разным интересам, предоставит возможности для общения, обсуждения и отдыха. Это дом, где все одна большая семья, в которой взаимопонимание, взаимопомощь и обязательная забота друг о друге становится нормой; чтобы дружба старших и младших стала необходимой тем и другим, пустила крепкие корни. Дети найдут новых друзей, обретут новые знания, пройдя через различные испытания: спортивные, интеллектуальные и творческие.


8.2. Научно-методические. Методы и формы построения оздоровительно - образовательного процесса


РУКОВОДИТЕЛЬ СМЕНЫ










8.4. Ресурсное и финансовое обеспечение программы

Лагерь дневного пребывания осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями, нормативными правовыми актами Тюменской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Тюменской области, приказами и распоряжениями Департамента социального развития Тюменской области.

Учреждение финансируется за счет средств бюджета Тюменской области, имеет смету расходов, структуру и штатное расписание утверждаемые локальными нормативными актами директора школы, в пределах выделенных ассигнований.

Финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляют Департамент финансов Тюменской области и Департамент социального развития Тюменской области. Высшим должностным лицом лагеря дневного пребывания является Директор школы, осуществляющий непосредственное руководство организационной, финансовой и хозяйственной деятельностью лагеря, он подотчетен в своей деятельности Департаменту социального развития Тюменской области.









9. Ожидаемые результаты и критерии их оценки
1. Максимальное обеспечение:

• Сбалансированного питания,


• Оптимального двигательного режима;
• Санитарно-гигиенических норм;
• Рационального распорядка.

2. Закрепление гигиенических навыков и навыков
здорового образа жизни у детей.

3. Осуществление принципа преемственности и непрерывности общения, воспитания, образования.

4. Формирование новых знаний и умений, развивающих ребячью самореализацию, инициативу и самодеятельность.

5. Раскрытие талантов, личностно-творческий интеллектуальный рост.

6. Повышение внимания школьников и их родителей (законных представителей) к вопросам здоровья, питания, ЗОЖ, рациональной двигательной активности.

7. Вовлечение родителей в участие по реализации программы.

8. Обеспечение взаимодействия педагогических, медицинских, социальных, межведомственных и индивидуальных связей.

9. Концентрация развивающей, оздоровительной, образовательной, культурологической, коммуникативной функций.

Критерии результативности программы и подпрограмм.


Предусматриваются следующие показатели:
1. Полноценность меню в столовой (оценка блюд, бракераж продуктов).
2. Состояние санитарии помещений.
3. Количество мероприятий с оптимальной двигательной активностью.
4. Количество сформированных гигиенических умений и навыков.
5. Количество детей, отдохнувших в ЛДП.
6. Количество детей, занятых трудовой практикой.
7. Количество «трудных» подростков, охваченных летним трудом и отдыхом.
8. Количество детей — инвалидов, опекунских, из многодетных, неполных, проблемных семей, охваченных летним отдыхом и трудом.
9. Количество мероприятий, которые вызвали наибольший интерес у детей.
10. Количество пролеченных детей в оздоровительном учреждении.
11. Количество мероприятий совместно проведенных ведомствами по организации полезного досуга, труда, занятий и оздоровления.

10. Список литературы и источники



  1. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. М.,2006 г.




  1. Романов А.А.Игротерапия: как преодолеть агрессивность удетей. М.,2003 г.




  1. Пашнина В.М. Отдыхаем на «отлично»!. Праздники и развлечения в летнем лагере. М., 2008 г.




  1. Интернет-сайты:




  1. http://scenarii.ru

  2. http://musclebody.ru

  3. http://www.collection-konkursov.ru

  4. http://www.newprazdniki.ru

  5. http://pozdrav.a-angel.ru и т.д.





ПРИЛОЖЕНИЕ





ПРИНЯТО

Решением совещания при директоре протокол от 30 мая 2011 г. № 10



ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. На основании договора между отделом образования администрации Армизонского муниципального района и региональным фондом социального страхования в летний период создаётся при школе лагерь с дневным пребывания детей дошкольного и школьного возраста (6-15 лет).
1.2. Деятельность лагеря с дневным пребывания регламентируется федеральным законодательством, региональным, органов местного самоуправления, школьными локальными актами в части летнего оздоровления детей, занятости, организации досуга.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. 1. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием открывается на основании приказа директора школы, акта по результатам мероприятий по контролю Территориального отдела в Армизонском районе федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов Пожнадзора и комплектуется из обучающихся дошкольной группы кратковременного пребывания и учащихся 1-9 классов. Зачисление производится на основании договора с фондом социального страхования и заявлений родителей (законных представителей).
2.2. В лагере с дневным пребыванием организуются группы с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарногигиенических норм и правил, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря с дневным пребыванием строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере с дневным пребыванием создаются условия для осуществления спортивно оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря с дневного пребывания реализует Программу летнего проекта :"Ньюландия — территория КАСПО", распорядок дня.
2.6. В лагере с дневным пребыванием могут быть созданы органы самоуправления обучающихся.

3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3. 1. Приказом по школе назначаются: начальник лагеря, организатор питания, ( или начальник лагеря совмещает обязанности организатора питания), воспитатели из числа педагогических работников школы . Из числа старшеклассников принимаются вожатые ( помощники воспитателя).
3.1. 1. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию, координирует воспитательную деятельность всех учреждений социума.
3.1.2 Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по Программе летнего проекта: "Ньюландия- территория КАСПО", следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.1.3. Вожатые (помощники воспитателя) реализуют коллективные, творческие, оздоровительные, спортивные мероприятия с детьми в соответствии с Программой летнего проекта.
3.1.4. Организатор питания выполняет обязанности по снятию пробы готовой продукции, ведёт документацию по контролю на пищеблоке, следит за санитарным состоянием пищеблока.

4. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

4.1. Начальник лагеря с дневным пребыванием, организатор питания, воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину , режим дня, план воспитательной работы подпрограммы летнего проекта: "Цирк Шапито»"

4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную роспись инструктируемых в журнале инструктажа. Для работников лагеря начальник лагеря проводит учёбу по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций накануне открытия лагеря. Воспитатели проводят учёбу с детьми в первый день работы лагеря.

4.4. В лагере с дневным пребыванием действует план эвакуации, утвержденный директором школы на начало учебного года, на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

4.5. Организация питания осуществляется на основании договора с поставщиком продуктов питания на основе примерных норм питания и десятидневного меню, утверждённого главным врачом территориального отдела в Армизонском районе федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека .

4.6. Организация походов и экскурсий, выездов за пределы села производится на основании, соответствующих инструкций начальника лагеря (директора школы) и приказа директора школы по согласованию с районным отделом милиции.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


5.1. Лагерь с дневным пребыванием финансируется из средств регионального фонда социального страхования, автономной некоммерческой организации "Комплексный центр социального обслуживания населения Армизонского", бюджетных средств школы для содержания лагеря, могут быть привлечены спонсорские средства и родительская плата.

 






Ответственные: учреждения: Сельская администрация, СДК, Врачебная амбулатория, лесник, соцработник, участковый инспектор и др.


Подпрограмма « СОДРУЖЕСТВО»

Цель: Создать условия такого отдыха детей, при которых они сумели бы раскрыть свои творческие способности и таланты, обеспечить занятость детей полезным трудом и отдыхом.

Задачи:

1. Обеспечить максимальное участие детей во всех мероприятиях этой подпрограммы.


2. Формирование мотивации (потребности) на внутреннюю работу с собой, на максимальную жизненную ориентацию: «создать самого себя».
З. Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей.
4. Приобретение умений и навыков в различных областях деятельности (танцы, актерское мастерство, режиссура и т.д.).
5. Максимальное вовлечение трудных детей из семей «социального риска» в реализации подпрограммы.
6. Обеспечить координацию мероприятий всех учреждений (культуры, здравоохранения, дополнительного образования, милиции, социальных структур) по реализации подпрограммы.




следующая страница >>
Смотрите также:
Название "Ньюландия" происходит от английских слов: "The new land", что означает "новая земля, новая страна, новый мир"
658.14kb.
3 стр.
I. Вступление Наша тема – воспитание детей в советскую эпоху и сегодня. Документы, которые мы изучали в классе : Текст Новая жизнь – новый человек Плакат Первое
26.06kb.
1 стр.
Географические положения России
15.35kb.
1 стр.
Экзаменационные вопросы по предмету «История свободомыслия, вольнодумства и атеизма»
147.04kb.
1 стр.
Страна и население
178.39kb.
1 стр.
Что такое информатика?
26.37kb.
1 стр.
Учет нематериальных активов в системе us gaap
153.39kb.
1 стр.
Очень не хочется говорить о терроризме. Почему? Объясню ниже. Тем не менее, чудовищное, изуверское уничтожение детей в Беслане не позволяет промолчать, даже если на это есть причина
19.25kb.
1 стр.
«новая москва» новое общественное движение» Общественное движение «Новая Москва». Первые успехи
25.12kb.
1 стр.
П/п Страна Количество субъектов Федерации
30.36kb.
1 стр.
Новая военная доктрина для россии 11 августа 2009 года 12: 55
26.93kb.
1 стр.
Книга десятая в серии «Новая хронология для всех»
3487.28kb.
16 стр.