Главная
страница 1страница 2страница 3

СОГЛАСОВАНО

начальник департамента

образования Тверской области

____________А.А. Каспржак

«___»______________200__ г.





УТВЕРЖДАЮ
Глава Ржевского района

А.П.Щетинин

«__27_»_03_____________2009_г




Программа развития

муниципальной системы образования

Ржевского района Тверской области

на период 2009-2011г.г.
ПАСПОРТ

программы развития муниципальной системы образования Ржевского района на 2009-11 гг.

Наименование Программы

Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района на 2009-11годы. (далее – Программа)

Основание для разработки программы
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы

 

  1. Ведомственная целевая программа


    департамента образования Тверской области
    на 2008-2010 годы", утверждена приказом начальника департамента образования Тверской области от16.01.2008г.№23,

  2. Комплексный проект модернизации образования Тверской области


Заказчик Программы

Администрация Ржевского района Тверской области

Разработчик проекта

Отдел образования администрации Ржевского района Тверской области

Исполнитель Программы

Отдел образования администрации Ржевского района Тверской области


Руководитель муниципального органа управления образованием

Архипова Ольга Михайловна, заведующая отделом образования администрации Ржевского района

Руководитель программы

Архипова Ольга Михайловна

Научный руководитель программы

нет

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) органа управления образованием муниципального образования

Г.Ржев, ул. Ленина, дом 11

(848232)24060

roo-rzhev@yandex.ru

Цель Программы

Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Ржевского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Задачи Программы

  1. достижение качества образовательных результатов обучающихся

  2. обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг

  3. совершенствование управления муниципальной системой образования

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Программа реализуется в 2 этапа:

1-й - 2009-10 гг.; 2-й –2010-2011 гг..


Структура программы

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы);

2. Срок реализации Программы;

3. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы, и его обоснование;

4. Плановые показатели эффективности реализации Программы

5. Описание механизмов реализации Программы;

6. Описание механизмов мониторинга реализации Программы;

7. Оценка рисков реализации Программы (с выделением внутренних и внешних рисков).


Объем и источники финансирования мероприятий Программы (по годам в разрезе классификации расходов бюджета)

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 392 747,9 тыс.руб., в том числе:



по коду 0502:

2008г. – 300,0 тыс.руб.



по коду 0701:

2008г. – 14463,7 тыс.руб.;

2009г. – 16775,8 тыс.руб.;

2010г. – 17950,0 тыс.руб.;

2011г. – 19170,6 тыс.руб.;

по коду 0702:

2008г. – 63289,3 тыс.руб.;

2009г. – 67911,8 тыс.руб.;

2010г. – 72665,6 тыс.руб.;

2011г. – 77606,9 тыс.руб.

по коду 0705:

2008г. – 160,8 тыс.руб.;

2009г. – 135,0 тыс.руб.;

2010г. – 144,5 тыс.руб.;

2011г. – 154,3 тыс.руб.;

по коду 0707:

2008г. – 186,5 тыс.руб.;

2009г. – 235,0 тыс.руб.;

2010г. – 251,5 тыс.руб.;

2011г. – 268,6 тыс.руб.;

по коду 0709:

2008г. – 9349,5 тыс.руб.;

2009г. – 6107,5 тыс.руб.;

2010г. – 6535,0 тыс.руб.;

2011г. – 6979,4 тыс.руб.;

по коду 1003:

2008г. – 28,5 тыс.руб.;

2009г. – 209,0 тыс.руб.;

2010г. – 223,6 тыс.руб.;

2011г. – 238,8 тыс.руб.;

по коду 1004:

2008г. – 305,9 тыс.руб.;

2009г. – 13,1 тыс.руб.;

2010г. – 14,0 тыс.руб.;

2011г. – 15,0 тыс.руб.

Предпринимательская деятельность:

2008г. – 2986,6 тыс.руб.;

2009г. – 2512,5 тыс.руб.;

2010г. – 2688,4 тыс.руб.;

2011г. – 2871,2 тыс.руб.



Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Увеличение до 100% доли выпускников 9 классов, проходящих независимую итоговую аттестацию, до 65% доли выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по 3 и более учебным предметам.

2. Увеличение % удовлетворенностью населения качеством предосталяемых образовательных услуг до 70%.

3. Повышение эффективности и качества педагогического труда за счет ведения новой системы оплаты труда во всех образовательных учреждениях муниципальной системы образования.

4. Увеличение наполняемости классов до 7 человек.

5. Увеличение доли обучающихся в базовых школах до 57%

6.Увеличение доли педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

7. Уменьшение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер до 10 человек.

8. Рост охвата дошкольным образованием до 70%.

9. Улучшение качества образовательных услуг в ДОУ на основе внедрения новых программ, кадрового обеспечения, материально-технического оснащения.

10. Увеличение доли охвата обучающихся дополнительным образованием до 28%.

11. Расширение общественного участия в управлении образованием до 100%.

12. Выравнивание до 1 коэффициента адаптации для муниципального образования к 2010 году.

13. Финансирование образовательных учреждений в соответствии с нормативно-подушевым принципом и постепенное увеличение стимулирующей части ФОТ к 2011году до 15%.




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для достижения обозначенной цели - обеспечения доступности образовательных услуг для всех слоев населения - необходима образовательная сеть, гарантирующая предоставление качественных образовательных услуг потребителям с учетом их индивидуальной потребности.

Разработанная программа "Развития муниципальной системы образования Ржевского района» позволит эффективно использовать выделяемые финансовые ресурсы для решения определенных проблем, что будет обеспечивать развитие системы образования Тверской области.

1. Ржевский район участвует в эксперименте по введению системы единого государственного экзамена (ЕГЭ) в рамках Областной целевой программы «Развитие образования Тверской области».

2. Принцип доступности к качественному среднему образованию реализуется путем решения общеобразовательными учреждениями таких задач, как:

- эффективное использование бюджетных средств для обеспечения качественного образования;

- создание условий для профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- концентрация и рациональное использование потенциала педагогических и материально - технических ресурсов;

- создание учебно-методической базы для освоения педагогами современных педагогических и информационных технологий;

- создание развивающей среды и системы дополнительного образования для учащихся.

3. В настоящее время достижение качественного образования невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий. Необходимо обеспечить подготовку учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий и активизировать участие педагогов в региональных и федеральных программах, предполагающих использование ИКТ.


4. Модернизация системы образования региона стимулирует развитие инновационных процессов. С целью повышения мотивации к ведению инновационной деятельности определена система грантов за качественные результаты деятельности:

- образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы;

- педагогическим работникам Тверской области за разработку и внедрение инновационных проектов.

В Ржевском районе сложилась определенная система работы по этому направлению.

5. Для обеспечения эффективной деятельности школ необходимо обеспечить их материально-техническое и учебно-лабораторное оснащение, подключение к сети Интернет.

6. С 2008 года в рамках комплексного проекта модернизации образования происходит адаптация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Ржевского района.

Для апробации модели новой системы оплаты труда, снижения социальных рисков, связанных с изменением системы оплаты труда работников общего образования, максимального учета особенностей региональной системы образования, влияющих на определение размера оплаты труда педагогических работников проводится эксперимент по адаптации новой системы оплаты труда в пилотном муниципальном общеобразовательном учреждении Есинской средней общеобразовательной школе.
2. Срок реализации Программы
Программа реализуется в два этапа:

2009год-2010год -1этап: реструктуризация сети ОУ, создание модели профильного обучения, введение НСОТ, повышение качества предоставляемых образовательных услуг.


2010-2011год 2этап: отмена поправочного коэффициента для МО, завершении перехода на БУП2004.
3. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы и его обоснование.
Ресурсное обеспечение Программы включает финансовые, кадровые и материально-технические ресурсы.
Бюджет программы
Бюджет программы формируется из средств регионального, муниципального бюджетов, а также из внебюджетных источников




2008год

2009год

2010год

2011год

Муниципальный бюджет


50683,4 тыс. руб.

44228,2 тыс. руб.

47324,1 тыс. руб.

50542,3 тыс.

руб.


Региональный бюджет

37400,8 тыс. руб.

47159,0 тыс. руб.

50460,1 тыс. руб.

53891,3 тыс. руб.

Внебюджетные средства

2986,6 тыс. руб.

2512,5 тыс. руб.

2688,4 тыс. руб.

2871,2 тыс. руб.

Общий объем финансирования отрасли « Образование» составляет:

2008год (фактическое исполнение) - 91070,8 тыс. руб.,

2009год (план) – 93899,7 тыс. руб.,

2010год (план) – 100472,6 тыс. руб.,

2011год (план) – 10304,8 тыс. руб.

Распределение финансовых средств осуществляется при участии муниципального Совета по образованию, Совета руководителей ОУ.
Кадровые ресурсы

В муниципальной системе образования Ржевского района работает 203 педагога:



  • имеют высшее образование - 117, т.е. 57,6%;

  • среднее специальное -79, т.е.38,9%;

  • неоконченное высшее – 5, т.е. 2,5%

  • среднее – 2, т.е. 0,9%.

Имеют квалификационные категории:

  • высшую – 14, т.е. 7%;

  • первую – 68, т.е. 33%;

  • вторую – 81, т.е. 40%.

Имеют почетные звания:

  • Почетный работник образования – 5, т.е. 2%;

  • Отличник образования – 7, т.е. 3%;

  • Заслуженный учитель – 4, т.е. 1%.



Курсы повышения квалификации

Прошли за последние два года курсы повышения квалификации – 82педагога, 36%.

2007 год – 45 педагогов, т.е. 22%.

2008год — 37 педагогов, из них 19- руководители ОУ, 18 %

За 2009-2011 годы повысят квалификацию 82 педагога, т.е.40%.
Материально-технические ресурсы

Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешности осуществления учебного процесса.

Из 37 муниципальных образовательных учреждений (22 школы и 15 детских садов) 25 находятся в удовлетворительном состоянии. 13 школ (59%) имеют оборудованные столовые, спортивные залы в 15 школах (40%).
Сводная информация о технических

характеристиках зданий учреждений образования.


Вид учр.

Типовое

Или присп



Год ввода в экспл.

Водоотв

Водопров.

Тип отопл.:

Собств


Муниц

Печн.

Спортзал

Комп.

Каб.


Столовая:

Собств.


Приспо-собл

Школы

Средние 6



6

1961-1999

5

6

5 1

-

6

6

6

Основные 8

7 1

1907-1978

3

8

5 1

2

6

8

6 2

Начальные 8

6 2

1954-1996

6

8

4 3

1

3

1

6 2

Дошкольные обр. учр.15

11 4

1958-1990

10

15

9 2

4

2

-

15

В Тверской области в 2006 году все виды благоустройства имели 47,9% школ, в Ржевском районе в 2008году – 14 школ -32%


Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в первую очередь это пожарная безопасность, электрическая безопасность, взрывоопасность, безопасность, связанная с техническим состоянием среды обитания. Настоящее состояние образовательных учреждений района характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и интересных коммуникаций), недостаточным финансирований мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях Ржевского района являются:



  1. - отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации;

  2. - эксплуатация устаревших электросетей;

Вопрос о состоянии пожарной безопасности учреждений образования на постоянном контроле отдела образования, принимаются меры по её повышению.

В 2008 году было закуплено 256 огнетушителей на сумму 102 400 руб., произведен ремонт силовой и осветительной электропроводки в образовательных учреждениях на сумму 940 тыс. руб.

Совместно с руководством ОГПС – 4 г. Ржева разработана инструкция для руководителей образовательных учреждений по правилам пожарной безопасности, в школах созданы дружины юных пожарных, ежегодно несколько раз в течение года проводятся тренировочные учения по спасению людей и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений должна подкрепляться надёжной финансовой и материально-технической базой.

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров аварий и других опасностей, включая следующие вопросы:

- оснащение образовательных учреждений противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

- анализ состояния и разработка предложений по развитию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

Управление организацией безопасности ОУ осуществляет отдел образования администрации Ржевского района, который проводит следующую работу

- своевременно формирует заявки на финансирование программы из средств регионального и муниципального бюджетов

- принимает участие в реализации мероприятий по оснащению образовательных учреждений противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- организует обучение сотрудников, обучающихся и воспитанников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях;

- организует и участвует в расширенных заседаниях с участием различных заинтересованных служб и ведомств всех уровней по вопросам безопасности образовательных учреждений района;

- организует работу по обслуживанию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизации и подготовке экспертного заключения по оценке пожарной, электрической и конструктивной безопасности;

- организует выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий, оконных и дверных приёмов и защиты путей эвакуации, замер сопротивления изоляции электропроводки, постановке и монтажу противопожарного оборудования в образовательных учреждениях.

Аварийных зданий и сооружений нет. Однако темпы старения материальной базы опережают темпы строительства и реконструкций.

В связи с износом зданий увеличивается доля детей, занимающихся в зданиях, требующих ремонта. С 2006 по 2008 год на реконструкцию зданий и ремонтные работы было затрачено 9 миллионов рублей, что позволило построить блочные газовые котельные в МОУ Становской, Чертолинской , Итомлинской сш. Остро стоит вопрос по ремонту кровли в ОУ Становской, Итомлинской, Ефимовской средних школах. По программе софинансирования было получено 3,8 млн рублей (2008год). Проведен капитальный ремонт спортивно го зала МОУ Глебовской сш, фасада, кровли МДОУ Есинского и Победовского детских садов, текущий ремонт ремонт спортивных залов в МОУ Медведевской оош, МОУ Трубинской оош, МОУ Артемовской оош. Заменена мебель во всех средних, основных и двух начальных школах,4 дошкольных обр учр., заменены рамы на пластиковые стеклопакеты в 4 дошкольных образовательных учреждениях с привлечением внебюджетных средств. Отремонтированы помещения под ИЦШ в двух школах.
Приоритеты будут отданы реконструкции зданий и укреплению материально-технической базы.

За последние два года в Ржевском районе сложились предпосылки для полноценной информатизации образования. В школах оборудованы компьютерные классы, произведено подключение к сети Интернет, созданы информационные центры в двух (2008г) базовых школах. Планируется до 15 августа подготовить третий ИЦШ.


Лучшие показатели обеспеченности компьютерами в МОУ Становской, Есинской и Глебовской средней школе. Вместе с тем, необходимо приобретение дополнительного количества компьютеров, чтобы удовлетворить потребность ОУ в связи с активным использованием ПК в учебной и внеучебной деятельности.

Одновременно необходимо пополнять школьные библиотеки новыми учебными материалами – «электронными» учебниками – цифровыми информационными источниками.

На сегодняшний день в общем количестве учебников и учебных пособий их доля невелика и составляет 1%, а 99% - это традиционные учебники.

Обеспеченность учебниками в Тверской области (14), 2007году -11, 2008году -12.


Организация питания.
В школах района имеются необходимые условия для организации питания обучающихся. Обучающиеся начальных классов (376 человек в 2008-09уч.году) на питание получают по 20 руб. в день(10руб из местного и 10 из федерального бюджета). В 11 школах для удешевления питания используются овощи с пришкольных участков. Во всех школах района питание детей организовано в соответствии с нормативно-правовой базой, в которую входят приказы директора об организации питания, инструкции по охране труда работников пищеблока, договора с поставщиками продуктов. Списки питающихся утверждаются приказом директора. По решению Совета школы дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, освобождаются от оплаты. Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиНа. В каждом учреждении назначены ответственные за организацию питания детей, ведется постоянный контроль со стороны администрации и родителей.


№ п/п

Утверждено финансирование на 2009 год (тыс. руб)

всего

в том числе

областной бюджет – областной фонд софинансирования расходов

местный бюджет

1.

1356,8

632,0

724,8


4. Плановые показатели эффективности реализации Программы


п/п


Направления/ мероприятия, их показатели и индикаторы

Муниципальные заказчики,

ответствен­ные



Едини-ца измере-

ния


Периодич-ность

сбора


2009

год


2010

год


2011

год


Цель

Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов

Показа-тель/ин-дикатор

Охват детей

образовательными услугами:

- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ);

- в муниципальных общеобразовательных учреждениях (МОУ);

- в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (МУДОД)





%

один раз в год

66,3
99
22


70
99,2
24

71
99,5
28

Охват детей со специальными потребностями образовательными услугами:

- дошкольного образования;

- общего образования;

- дополнительного образования






%

один

раз в квартал


1,5

1,6

2,0


Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг (на основе анкетирования населения и данных проводимых социологических опросов населения)





%



один раз в год

68

70

76


Задача 1 Достижение качества образовательных результатов обучающихся


Показатель/индикатор

Доля учащихся 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании




%

на 01.10.

97

98

100


Доля учащихся 9 классов МОУ, получивших аттестат об основном общем образовании




%

один раз в год

100


100


100


Доля учащихся 11 классов МОУ, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов




%

один раз в год

3,5


4


4,5


Доля учащихся МОУ, принимающих участие в предметных олимпиадах

- школьного уровня

- муниципального уровня

- регионального уровня

- федерального уровня





%

один раз в год

74

68


9

77

70


9

80

71


9

Задача 2 Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг

Показатель/индикатор

Доля учащихся старшей ступени МОУ, имеющих возможность выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами, для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому профилю




%

один раз в год

67


80


100


Доля учащихся МОУ, пользующихся услугами школьного автотранспорта




%

один раз в полгода

36


38


40


Доля учащихся, получающих образовательную услугу в базовых МОУ




%

один раз в полгода

50

52

57


Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса:

- МОУ


- МДОУ

- МУДОД





%

один раз в год









Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами




Чел.

ежемесячно

6,7

6,9

7,0


Количество общеобразователь-

ных учреждений с численностью:

- до 25 чел.

-с 25 до 50 чел.

-с 51 до 100 чел.

- с 101 до 200 чел.







Ед.

один раз в год

11

5



3

3


7

5



4

4


7

5



4

4


Количество учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях

- село





Чел.

ежемесячно

5,5

5,5

5,8

Доля образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства




%

один раз в год

62


62


62


Количество компьютеров, приходящихся на 100 учащихся




Ед.

один раз в год

8,3

10

10


Доля учреждений, полностью укомплектованных

педагогическими кадрами






%

один раз в год

100

100

100


Доля педагогических кадров,

прошедших повышение квалификации за текущий год






%

один раз в год

24


26


30


Количество детей от 1 до 6 лет, ожидающих места в МДОУ




%

один

раз в квартал


13

10

7


Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, отборах на получение поощрений за инновационную деятельность регионального и федерального уровней




%

один раз в год

2


2


2


Задача 3 Совершенствование управления муниципальной системой образования

Показатель/индикатор

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности




%

один раз в год

95

100

100


Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои, регулярно обновляемые (не реже двух раз в месяц) сайты в сети Интернет




%

один раз в полгода

66

70

100


Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием




%

один раз в год

100

100

100


Доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, участвующий в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда




%

один раз в год

100


100


100


Рост абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников за счет введения новой системы оплаты труда по отношению к уровню 2008 года

-МОУ


-МДОУ

-МУДОД





%

один раз в год










Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо­вательных учреждений




%

ежемесячно

69,6








Доля фонда стимулирования в общем фонде оплаты труда




%

один раз в квартал

10

12

15

Стоимость образовательной услуги в МОУ в расчете на 1 учащегося

-минимальная

-максимальная





Тыс. руб.

один раз в год









Доля образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно

-МОУ


-МДОУ

-МУДОД





%

один раз в год










Соответствие расходов на оплату труда работников МОУ и на осуществление учебного процесса объему субвенции из областного бюджета Тверской области




Да/нет

один раз в год










Доля МОУ, заключивших договоры о медицинском обслуживании с учреждениями здравоохранения




%

один раз в год









Доля МОУ, заключивших договоры об обслуживании школьных автобусов с автотранспортными организациями




%

один раз в год

100

100

100


Доля МОУ, заключивших договоры на организацию питания учащихся с внешними организациями




%

один раз в полгода

5

5

5


Доля средств местного бюджета (без областного фонда софинансирования расходов) в общем объеме расходов на отрасль «Образование» (с учетом областного фонда софинансирования расходов)




%

один раз в год












5. Механизм реализации Программы

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение задач и их финансовое обеспечение из средств областного и районного бюджетов.



Пути реализации задачи №1 «Достижение качества образовательных результатов обучающихся»

Общеобразовательные учреждения Ржевского района с 2006-2007 учебного года (третий год) осуществляют образовательный процесс на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана 2004 года.

Во всех общеобразовательных учреждениях преподаётся иностранный язык со 2 класса, введён предмет «русский язык» в старшей школе. Сохранена региональная составляющая на 1-ой и 2-ой ступенях обучения: «Основы православной культуры» во 2,3,5,6 классах.

Компонент ОУ используется для удовлетворения образовательных потребностей в изучении родного языка и культуры, учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Третий год в ОУ района организовывается предпрофильная подготовка обучающихся 9 класса. Доля охвата девятиклассников, участвующих в предпрофильной подготовке 100%. Предпрофильная подготовка обучающихся является основой для организации профильного обучения. На сегодня профильное обучение организовано на уровне введения факультативных занятий с обучающимися, что позволяет на данном этапе удовлетворять образовательные потребности каждого ученика. Планируется развитие дистанционных форм профильного обучения из-за низкой наполняемости классов на старшей ступени.





2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Доля учащихся, имеющих возможность выбора профиля обучения

17 %

67 %

80 %

100 %

В общеобразовательных учреждениях района есть дети со специальными потребностями в получении общего образования. Доля таких детей составляет 1 %. (2009г. - 1,5%, 2010г. - 1,6%, 2011г. - 2%).

Всего образовательными услугами в муниципальных общеобразовательных учреждениях охвачено 98,8 % (2009г. - 99%, 2010г. - 99,2%, 2011 — 99,5%). Возникает потребность изучения удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг. В базовых школах этот показатель составляет 92%.Одной из форм измерения качества образовательных результатов является единый государственный экзамен в старшем звене и независимая итоговая аттестация в основной общеобразовательной школе. Доля выпускников 11 класса общеобразовательных учреждений района, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) с результатом не ниже 70 баллов в 2008 году составила 3% (2009г. - 3,5%, 2010г. — 4 %, 2011г. - 4,5 %). Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 100% выпускников ОУ района (2009г.-97%, 2010г. - 98%, 2011г. - 100%).

В 2008 году 97% выпускников 9 класса ОУ района проходили независимую итоговую аттестацию по русскому языку и алгебре. В 2009г — 100%, 2010г — 99%, 2011 — 99% обучающихся 9 класса. Высокий процент участия в независимой форме проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов объясняется обязательной сдачей письменных экзаменов по русскому языку и алгебре по новой внешней процедуре проведения Г(И)А. Правом пройти Г(И)А в новой форме не только по обязательным предметам, но по учебным предметам по выбору воспользовались 4 % обучающихся 9 класса 2009 года. Результаты открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся послужат основой для зачисления выпускников основной школы в профильные классы старшей ступени общего образования.

Аттестаты об основном общем образовании в 2008 году получили 100% выпускников (2009г. — 100%, 2010г. - 100%, 2011г. - 100%).

Пути реализации задачи №2 «Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг»

В условиях изменения демографической ситуации в сторону уменьшения количества детей в возрасте от 0-17 лет важно рационально использовать имеющиеся ресурсы. С 2005 по 2008 год количество школьников сократилось на 157 человек. При этом количество школ уменьшилось на 6 малочисленных. Высокими темпами увеличиваются затраты на содержание учеников в школах с низкой наполняемостью (от 10 до 40 человек.)


Нерациональные затраты обуславливают дефицит ресурсов и ежегодно увеличивают затраты на 1 ученика: 68 792 руб. (2008год), 73 817 руб. (2009год).

Развитие сети общеобразовательных учреждений Ржевского района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Основным направлением муниципальной политики является создание сети базовых школ и сельских образовательных округов.

В Ржевском районе с начала 2005года созданы 3 базовые школы и сельские образовательные округа (204, 245 и 173обучающихся). Приказом Департамента образования Тверской области № 1396 от 29.12.08г утверждена еще одна базовая школа - МОУ Глебовская средняя общеобразовательная школа.

В течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция снижения численности обучающихся на старшей ступени обучения с 82 (2006год), до 75 чел. в 2008-2009 учебном году. Прогнозируется для повышения эффективности системы общего образования обеспечить уменьшение числа образовательных учреждений, имеющих старшую ступень обучения.

В настоящее время можно говорить о недостаточной доступности полного среднего образования и низкой мотивации обучающихся к его получению в сельской местности. Практически отсутствует доступ сельских старшеклассников к образованию повышенного уровня и дополнительному образованию. Для выравнивания возможностей в получении качественного образования необходимо предусмотреть перевод контингента школьников данной ступени обучения в средние школы, имеющие условия, соответствующие современным требованиям к организации образовательного процесса
Основная цель реструктуризации сети образовательных учреждений в Ржевском районе может быть сформулирована как «Формирование муниципальной образовательной сети на условиях договорного пространства и создания школьных округов с базовыми Итомлинской, Есинской, Становской, Глебовской средними общеобразовательными школами.

Задачи:


  1. Создать 4 школьных округа и базовые школы.

  2. Сформировать договорное пространство между базовыми школами, другими образовательными учреждениями и учреждениями других ведомств.

  3. Внедрить программы профильного обучения, индивидуальные программы, программы дополнительного образования в базовых школах.

  4. Повысить экономическую эффективность сети.


Динамика сети ОУ района





2008

2009

2010

2011

нош

8

7

6

5

оош

8

9

10

10

сош

6, базовых 3

5, базовых 4

4, базовых 4

4, базовых 4

доу

14

13

13

13

Основным направлением развития региональной системы образования является создание структурной сети базовых школ, выполняющих роль опорных образовательных пунктов и социокультурных центров в сельских административных округах. В них предполагается высокая степень аккумулирования материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов. Развитие образовательной сети региона потребовало совместных усилий Администрации Тверской области и муниципальных органов власти по организации бесперебойного и безопасного подвоза учащихся в школы. Ежедневно в образовательные учреждения района осуществляется подвоз 330 (36%) учащихся, а общая протяженность подвоза составляет 763 км.

Для решения проблемы безопасного подвоза учащихся и транспортной доступности с 2005г.г. за счет средств областного бюджета, районного и внебюджетных источников приобретено 8 ед. автотранспорта. Эти мероприятия обеспечили функционирование части базовых школ в качестве ресурсных центров.

С 2006г. в рамках ПНПО проведена большая работа по укреплению материально-технической базы базовых школ за счет средств федерального и регионального бюджетов.



следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2009-2011г г
716.51kb.
3 стр.
Программа развития муниципальной системы образования Кувшиновского района Тверской области на 2012 2014 годы
2103.43kb.
12 стр.
Доклад 2009-2010 учебный год Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области
499.33kb.
4 стр.
Паспорт Программы развития системы образования мо «Лихославльский район»
1716.69kb.
12 стр.
Положение о Совете по образованию Ржевского района
64.7kb.
1 стр.
Отчет о реализации программы развития муниципальной системы образования города Торжка Тверской области
397.22kb.
3 стр.
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования
1364.2kb.
10 стр.
Программа развития общего образования шегарского района на 2011 2013 годы мельниково 2011 паспорт программы
483.72kb.
2 стр.
Муниципальный орган управления образованием Калязинского района
1359.11kb.
8 стр.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена»
170.13kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Лебяжинский сельсовет» Камызякского района
1022.89kb.
8 стр.
На территории Нелидовского района на 2009 – 2010 г г
65.3kb.
1 стр.