Главная
страница 1
Конспект открытого занятия для родителей

по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»

с добавлением последующих событий»
Провела – воспитатель Власова И.Т.

Дата проведения - 10 апреля 2012 г.

ГБОУ Д/С № 2526

Цели и задачи:

- Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, расширить знании я о творчестве детского писателя Скребицкого Г.А., прочитать отрывок из рассказа «Весна», учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию, учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ.

-Развивающие: развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление.

- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Материалы к занятию: игрушка-зайчик, фотография Г.А.Скребицкого, текст рассказа «Весна», опорные картинки, иллюстрация с весенним пейзажем.
Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, чтение стихотворения наизусть, рассматривание иллюстрации чтение произведения, беседа, пересказ, работа с опорными картинками.

Лексический материал:


Части речи

Слова, сложные по смыслу

Слова, сложные по слоговой структуре

Существительные

пригорок, ложбинка,

труха, хворост, тритон

ящерица

пригорок, ложбинка,

хворост

Прилагательные

взъерошенный

длиннохвостый

Глаголы

пригрело, очнулись

расправили, опустели



Предварительная работа: заучивание стихотворения Пожаровой М.А. «Пришла весна», словесные дидактические игры : «Скажи иначе» (синонимы), «Подбери признаки» ( весна, вода, ручьи,…), рассматривание иллюстраций о весне.

Х О Д З А Н Я Т И Я:



1.Организационная часть. Беседа о весне.

Воспитатель (показывает детям игрушку-зайчика): Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Он нам хочет загадать загадку. О каком времени года идет речь?
Снег тает, день прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно, речь идет о весне. Именно весной заяц меняет белую шубку на серую.

-А кто нам назовет весенние месяцы? (Март, апрель, май.)

- Сейчас какой месяц? ( Апрель.)

-Как в народе называют этот месяц? ( Апрель –снегогон или апрель-водолей.)

- Почему? ( Ответы детей.)

( Обращает внимание на иллюстрацию с весенним пейзажем.) Давайте составим предложения о весне. (Можно использовать опорные картинки).

Игра «Думай, отвечай»

- Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают?) тают на солнце.

- Весной солнце (что делает?) пригревает, светит ярче.

- Почки на деревьях… набухают

- Ручей… бежит, журчит, течет.

- Медведь … просыпается и выходит из берлоги.

- На лесных полянках появляются..(что?) первые проталины, подснежники, молодая трава.

- Птицы весной…(какие?) звонкие, радостные, голосистые.
Воспитатель: Ребята, весна очень красивое время года. Вся природа просыпается ото сна и радуется длинному дню, теплому солнцу. В русской литературе много произведений о весне. Давайте прочитаем стихотворение Пожаровой М.А., которое так и называется «Пришла весна»

Дети читаю наизусть стихотворение :



Пришла весна.

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна-

В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна-

в гирлянде из цветов!»
2. Основная часть. Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»

1) Беседа о писателе.

Воспитатель:

- Дети, я вам сейчас прочитаю рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого (1903-1964) (Показывает фотографию писателя. Рассказывает факты из биграфии.)
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года он со всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого. Его книги пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом…
2) Чтение рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»

В Е С Н А.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой– и его уже вовсе не осталось.

С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто-куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек , уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало…
Воспитатель разбирает лексическое значение новых слов:

Пригорок – небольшой холм у подножия горы.

Ложбинка – узкий неглубокий овраг.

Труха – старые прогнившие ветки и кора деревьев.

Хворост – сухие опавшие тонкие сучья.
Воспитатель задает вопросы по содержанию текста:

Что сделало весеннее солнце?

Как побежал ручеек?

Что стало с зимними квартирами?

А жучки и букашки?

Что сделал тритон?

Что делала ящерица на пне? А лягушки?

Кто появился из-под хвороста? (Версии детей.)


Динамическая пауза «Бывает весной или нет?»

Дети встают около стульев. Они внимательно слушают приметы. Если бывает весной , то хлопают. Если нет – то садятся «на корточки»


3) Повторное чтение рассказа, пересказ с добавлением последующих событий

Дети составляю пересказ с использованием опорных картинок.

4) Воспитатель читает версию писателя( продолжение рассказа).
…Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках- сухая трава, листья, Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест.
3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей, какая из версий им больше всего понравилась? Почему?

дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит за занятие.



Литература:

  1. О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей.

Скребицкий Георгий Алексеевич

В Е С Н А.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой– и его уже вовсе не осталось.

С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто-куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек , уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду.



Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало…завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках- сухая трава, листья, Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест.

Пригорок – небольшой холм у подножия горы.

Ложбинка – узкий неглубокий овраг.

Труха – старые прогнившие ветки и кора деревьев.

Хворост – сухие опавшие тонкие сучья.

d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\новая папка\14.tifd:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\новая папка\12.tif


d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\новая папка\13.tif

Открытое занятия для родителей

по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»
d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_2947.jpg d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_2951.jpg

d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_2973.jpg d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_2982.jpg

d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_3011.jpg d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_3072.jpg
d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\для родителей 076.jpg d:\documents and settings\дмитрий\мои документы\мои рисунки\открыт.занятие весна\img_3110.jpg


Смотрите также:
«Пересказ рассказа Скребицкого Г. А.
66.5kb.
1 стр.
Конспекты занятий по темам «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Ленивая подушка», «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»
145.73kb.
1 стр.
Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам
88.73kb.
1 стр.
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Пересказ рассказа
66.54kb.
1 стр.
Урок «Знакомьтесь Александр Костютин»
42.85kb.
1 стр.
Вопросы и задания
230.04kb.
1 стр.
«Пересказ К. Д. Ушинского
37.15kb.
1 стр.
Рассказа «И явился монолит»
1618.08kb.
8 стр.
Рассказа о семи повешенных л н. андреева
60.76kb.
1 стр.
Семинар «Введение в специальность»
447.87kb.
3 стр.
Тематическое планирование уроков литературы
107.25kb.
1 стр.
Данный материал большей частью представляет собой пересказ статьи с официального сайта Arreat Summit
50.87kb.
1 стр.