Главная
страница 1
Интегрированный урок в 6 классе: английский язык+ музыкальное искусство по теме: «Образ матери» « Image of mother”

Разработали:

учитель английского языка

МОУ «СОШ №1»г. Валуйки

Федюкова Е.В.

учитель музыки

МОУ «СОШ №1»г. Валуйки

Еленко Н.А.



Цель: развитие целостного восприятия мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства.
Задачи:
• закрепление лексических единиц английского языка по темам “Внешность”, “Характер”, тренировка навыков устной речи;
• развитие умения ритмически и мелодически импровизировать на заданную тему , совершенствование умения определять и применять средства музыкальной выразительности;

• воспитание уважительного отношения к материнству; обогащение представления об образе матери через знакомство с шедеврами искусства, посвящёнными женщине, матери.



Оснащение урока:
•компьютер ,проэктор, фортепиано, музыкальные инструменты (ксилофон, бубенцы, трещётка, кастаньеты, маракасы, бубен , треугольник, арфа и т.д.); карточки для индивидуальной работы, мяч, карточки для рефлексии, презентация.
Зрительный ряд: Рафаэль « Мадонна в кресле», «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Мадонна в зелени»,Леонардо да Винчи « Мадонна Литта».


Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский пьеса “Мама” из “Детского альбома, Шуберт «Аве Мария» , английская народная песня “My Dear Mummy”, видеоролик -притча «Первый ангел».

Оформление класса: тема урока на доске на английском и на русском языках, репродукции картин на тему материнства, на столе – музыкальные инструменты, презентация на тему «Образ матери»




Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
Приветствие:

Учитель англ. яз.: Good morning, children! How are you?

Учитель музыки: Здравствуйте, ребята!

Учитель англ. яз.: We are very glad to see you! Today we are going to have not a simple lesson, but a combination of Arts and English.

What are we going to speak about? Please, listen to the music and see the short film , try to remember what play it is and you will answer this question.



(на экране притча « Первый ангел)

2. Лингвистический блок.

Учитель англ. яз.:: (учитель) So, what play are you listening now?
(предполагаемый ответ ученика): It’s the play “Mother»

Учитель англ. яз.: es, you are right. And what shall we speak about?
Учащиеся: We’ll speak about mothers.

Слайд №1 (тема урока)

Учитель англ. яз.: the theme of our lesson is “ Image of mother”

Mother is the most important person in our live, isn’t she? Do you love your mother?


P. Yes, I love my mother. She is the most important person for me.
T. What kind of woman do you imagine when you hear the word “mother”?

What does she look like?



cлайд №2 (Проверка д/з)

Проверка домашнего задания
Ученики описывают внешность мамы, используя лексику по теме.

(Для слабых учащихся можно использовать дополнительные вопросы: Is she tall or short? Is her face round or oval? What eyes (hair, etc.) has she got?



Индивидуальная работа по карточкам

Для слабых учащихся- вставить пропущенные буквы в слова по теме «Внешность»

Рretty, short,cUrly, straight,beautiful,long,small,brown,plump

Для сильных учеников - составить 5 вопросов по теме «Внешность»


.Учитель англ. яз.: You know, there is something more important than appearance. We love our mothers not for their appearance. What is the most important thing for mothers?


P. I think, character is the most important thing for mothers/ more important than appearance.
Учитель англ. яз.: es, I agree with you, but what is the Mother like?

Слайд №3 (Игра с мячом)

Игра с мячом

What traits of character has your mother got? Name, please. ( ребёнок, получивший мяч, называет черту характера)



Учитель англ. яз.: Complete my sentence: My mother is……

P. Ученики описывают характер мамы, используя лексику по теме. (Для слабых учащихся можно использовать дополнительные вопросы: Isshekind/ generous/ quiet/ honest/ ets. )



Слайд №4 (Работа в парах)

Pair work

Ask each other about your mothers

Проверка индивидуальных карточек (Составить вопросы по теме)

Закрепление
Учитель англ. яз.: You have described how you imagine the Mother and now we’ll see how different artists all over the world have described mothers. Here you can see world-famous pictures: (учитель показывает и называет картины, имеющиеся в наличии, и их авторов.

Look at these women and describe their appearances and characters.( Pupils are describing the women in the pictures. )



Слайды №5-№8 (репродукции картин Рафаэля и Леонардо ла Винчи)

А: Какие общие черты у этих женщин?



Слайд№9 ( Рафаэль «Сикстинская мадонна»)

Учитель музыки: И ещё один замечательный образ: «Сикстинская мадонна». Эта картина итальянского художника Рафаэля Санти находится в Дрезденской галерее. Она имеет большие размеры, занимает почти всю стену. По преданию , уже в момент рождения Иисуса, Дева Мария знала о той страшной участи, которая ожидает её сына. Именно он должен был подарить людям бессмертие, отдав взамен свою жизнь. И как это страшно для матери- держать в руках своего младенца и знать , что в будущем ему суждено погибнуть мучительной смертью, пусть даже ради такой высокой цели как спасение людей.

Рафаэль сам рано лишился матери, но в его памяти она осталась красивой женщиной. Поэтому он говорил: «Я хочу написать Мадонну- простую, добрую женщину, хочу показать всю красоту, всё величие материнства». Таково внутреннее содержание картины, её настроение. Она дарит нам спокойствие, умиротворение, она полна добра. Когда смотришь на эту картину, кажется, будто из неё льётся музыка.



Учитель англ. яз.: You know that we can express our feelings not only with words. You’ve heard how а composer did it with the help of music in his play “Mother”. Now you will try to do it yourself and your music teacher will help you.

3. Музыкальный блок.
Учитель музыки:
Вы нарисовали прекрасный портрет мамы на английском языке, а теперь давайте попробуем создать музыкальный портрет или как мы уже знаем с вами образ. Что нам понадобится для этого? (средства музыкальной выразительности).

Какие средства музыкальной выразительности вы знаете? (Ритм, Звук, Темп, Мелодия, Динамика, Регистр)



Слайд №10 (средства музыкальной выразительности)

( на экране появляются средства выразительности).Как вы думаете, насколько часто обращались композиторы к созданию образа матери и почему? (ответы детей)

Вы правы, очень часто. Послушайте пьесу «Мама» из цикла «Детский альбом»

П. И. Ч айковского и скажите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор и какие чувства вызывает у вас эта музыка?



Учитель англ.яз.: Listen to the play “mother “ by Tchaikovsky

Слайд№11 (портрет П.И Чайковского, иллюстрация к пьесе)

(Дети слушают пьесу «Мама» П.И.Чайковского )



Учитель музыки :Какие чувства вызвала у вас музыка? Выберите из предложенных слов наиболее подходящие.

Слайд№12 (ряд слов- эмоций)

Учитель музыки Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?(ответы детей)

Учитель музыки : Как мы выяснили, что для того чтобы создать образ матери нужен звук среднего или высокого регистра, спокойный темп, ритм ровный , не пунктирный, нежная , плавная мелодия.

Слайд№13 (средства музыкальной выразительности, используемые в пьесе «Мама»)

Учитель музыки : Музыкальные краски у нас выбраны, осталось нарисовать музыкальный портрет. И сегодня мы с вами попробуем себя в роли композиторов. Мы будем импровизировать.

Слайд№14 (импровизация)

Учитель музыки :Это новое для вас слово означает фантазирование в музыке ( на доске слова на русском и английским языках). Импровизировать, это значит сочинять и исполнять одновременно. В 17-18 вв. было модно среди музыкантов импровизировать перед слушателями, которые задавали исполнителю свои темы. Сначала мы будем импровизировать с ритмом.

Выберите музыкальные инструменты, которые вам нравятся, и попробуйте наиграть на них мелодию для мамы.

(На столе находятся различные музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, металлофон, кастаньеты, бубенцы, маракасы, трещотка, треугольник, дудочка, ложки, колокольчики, арфа). Учащимся предлагается создать свой музыкальный ритмический образ мамы при помощи данных музыкальных инструментов..
Учащиеся по очереди озвучивают свои импровизации на тему “МАМА”.
Учитель музыки Какие инструменты лучше всего подходят для создания образа мамы?
Примерные ответы детей:
Ксилофон, треугольник, маракасы, бубенцы, арфа.
- А теперь соединим музыку П.И. Чайковского с вашей игрой. Интересно, что у нас получится? (вновь звучит пьеса П.И.Чайковского «Мама»)

Оценка исполнения.


Учитель музыки Вам понравилось новое звучание знакомого произведения?
Ответы учащихся.
Ребята, скажите, а какое средство музыкальной выразительности при создании этого образа имеет ведущую, главную роль? Конечно мелодия..

Мелодия бывает настолько выразительна, что слова не нужны. Но иногда без них не обойтись, например , когда вы пишете письмо. И сейчас вы с учителем английского языка сможете это сделать.



Слайд №15 (письмо маме)

Учитель англ.яз.: Сейчас мы попробуем написать письмо маме. Вам нужно написать 4 предложения, используя знакомые слова. Предложения не должны быть длинными.

Слайд №16 («Аве Мария- молитва»)

Учитель музыки : Лучше выразить свои мысли, вам поможет прекрасная музыка . «Аве Мария» - молитва, обращённая к Богородице. К теме этой молитвы на протяжении многих веков обращались многие композиторы (Гуно, Бах,) Каждый по- своему выразил чувства к матери. Сегодня вы услышите произведение «Аве Мария», написанное Ф.Шубертом.

(Дети под спокойную музыку выполняют задание. Читают свои предложения.)



Учитель музыки: Я только что убедилась, что вы хорошо научились читать на английском языке, но можете ли вы поимпровизировать с вашим текстом и пропеть его?

Дети импровизируют, напевая написанные тексты писем маме.



Учитель музыки Вам понравилось? Как называлось то, что мы делали? (импровизация)

Итог урока

Слайд №17 (слова песни)

Учитель музыки: Я думаю, что вашим мамам очень понравились бы ваши письма. А ещё мы знаем песенку о маме на английском языке. Вспомните , что мы говорили сегодня о средствах музыкальной выразительности и исполните песню напевно, мягко, нежно, душевно.

Учитель англ.яз.: Let’s sing a song about our mothers

(дети стоя исполняют песню)



Учитель музыки: Наш необычный урок подходит к концу. Расскажите, что нового узнали, чему научились. (ответы детей)

Учитель англ.яз.: This lesson we have spoken about mums, have sung songs.

Слайд №18 (Рефлексия)

Учитель англ.яз.: Do you like our lesson?If you think that our lesson was interesting you should show me a green card. If you think that our lesson was not interesting you should show me a red card.

Выставление оценок

Слайд №19 (Задание на дом) Learn by heart a song “My Dear, Dear Mummy»


Смотрите также:
Интегрированный урок в 6 классе: английский язык+ музыкальное искусство по теме: «Образ матери»
64.33kb.
1 стр.
Интегрированный урок /литература изобразительное искусство/ в 11 классе «Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?»
146.16kb.
1 стр.
Урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"
36.1kb.
1 стр.
Конспект Оборина Т. П. Fairy-tales in our life Интегрированный урок в 10 классе английский язык и русская литература
83.36kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве"
58.22kb.
1 стр.
Интегрированный урок-концерт в 9-м классе Карымова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы Статья отнесена к разделу
108.19kb.
1 стр.
Интегрированный урок «математика изобразительное искусство»
196.15kb.
1 стр.
Пояснительная записка Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи»
27.4kb.
1 стр.
Интегрированный урок Тема: "Welcome to Australia".
22.05kb.
1 стр.
Урока «Можем ли мы увидеть музыку?»
52.03kb.
1 стр.
Урок английского языка во 2 классе по теме «Знакомство»
51.02kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.