Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6

logo





Оценка доступности финансовых услуг,

предоставляемых через банковских и платежных агентов.


Отчет по результатам исследования


Москва, 2012 г.


logo_mer afi


Это второе исследование в рамках проекта «Развитие инновационного регулирования и надзора за банковскими агентами в целях повышения доступности финансовых услуг», осуществляемого Минэкономразвития РФ совместно с Альянсом за Финансовую Доступность (Alliance for Financial Inclusion, AFI) в целях реализации положений Сеульского Консенсуса Для Целей Развития (Seoul Development Consensus), одобренного странами Группы Двадцати (G20) на саммите в Сеуле в ноябре 2010 года, и предусматривающего развитие инновационных финансовых инструментов. Партнером в реализации проекта выступает Российский Микрофинансовый Центр (www.rmcenter.ru)

AFI является сетью, объединяющей финансовых регуляторов более чем из 60 стран мира, и членом Глобального Партнерства за Финансовую Доступность  (Global Partnership for Financial Inclusion, GPFI)  - структуры, созданной по инициативе Группы Двадцати для поддержки реформ в области финансовой доступности, проводимых странами – членами G20.

Более подробно о целях и задачах AFI, а также принципах Сеульского Консенсуса для Целей Развития можно узнать по ссылкам www.afi-global.org и http://news.kremlin.ru/ref_notes/769

Оглавление





Введение: Политика России в области повышения доступности финансовых услуг. Цели и задачи исследования 5

Основные выводы исследования 2012 9

Показатели доступности финансовых услуг, предоставляемых через банковских и платежных агентов в Российской Федерации 12

Раздел 1. Развитие инфраструктуры 13

Раздел 2. Клиенты и услуги 18

Раздел 3. Стоимость услуг и организация бизнеса 21

Раздел 4. Качество услуг 24

Приложение I: Анкета исследования 26

Приложение II: Список сокращений 34


Введение: Политика России в области повышения доступности финансовых услуг. Цели и задачи исследования

Политика по повышению доступности финансовых услуг проводится Правительством Российской Федерации (РФ) в рамках международных обязательств России, принятых 11-12 ноября 2010 г. на Сеульском саммите «Группы 20». С целью повышения устойчивости экономического развития, создания рабочих мест и снижения рисков «Группа 20» приняла т.н. «Сеульский консенсус», где были выделены приоритеты государственной политики по целому ряду направлений, включая расширение доступа к финансовым услугам. Обязательства России в этой части согласно «Сеульскому консенсусу» включают:




  • разработку национального плана действий по расширению доступа к финансовым услугам;

  • участие в Глобальном партнерстве для расширения доступа к финансовым услугам;

  • создание гибкой системы финансирования для малых и средних предприятий.

Работа по трем перечисленным направлениям должна внести существенный вклад в улучшение доступа к финансовым услугам и расширение возможностей для домохозяйств, малых и средних предприятий.


Повышение доступности финансовых услуг должно создать серию положительных эффектов для российской экономики и общества в целом:


  • повышение доступности розничных финансовых услуг в разрезе территорий и клиентских групп;

  • развитие технологий финансирования, в том числе микрофинансирования малого бизнеса, стимулирование и упрощение начала предпринимательской деятельности для широких слоев населения;

  • увеличения налогооблагаемой базы за счет уменьшения доли наличности в расчетах в пользу более контролируемых денежных потоков;

  • повышение сберегательной активности населения, создание возможностей для накопления и инвестиций;

  • снижение социальной изоляции малоимущих слоев общества, не располагающих социальными связями и материальными возможностями для улучшения своего положения;

  • сокращение объема неформальных кредитных рынков (ростовщичества);

  • переход от затратного метода борьбы с бедностью (субсидии и благотворительность) к программам по обеспечению доходов и доступа к финансированию для стимулирования самозанятости и улучшения материального положения наиболее уязвимых слоев населения;

  • обучение и повышение финансовой грамотности населения.

В рамках данного исследования представлены результаты изучения доступности различных финансовых услуг, предоставляемых через банковских и платежных агентов, а также сформулированы предложения по дальнейшему развитию данной модели. Банковская агентская модель является одним из приоритетов развития системы дистанционного финансового обслуживания во всем мире, что и определило выбор темы данного исследования.


Исследование проводилось в рамках совместной программы по развитию банковской агентской модели в Российской Федерации, осуществляемой Министерством экономического развития РФ, Центральным Банком и Министерством финансов РФ совместно с Альянсом за расширение доступности финансовых услуг (AFI). В исследовании не рассматриваются нормативно – правовые основы регулирования банковской агентской модели, поскольку этому посвящено отдельное исследование.

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по результатам исследования Москва, 2012 г. Это второе исследование в рамках проекта «Развитие инновационного регулирования и надзора за банковскими агентами в целях повышения доступности финансовых услуг»
492.38kb.
6 стр.
Отчет о работе нп «наумир» в 2012 году
185.19kb.
1 стр.
Закон украины о финансовых услугах и государственной регуляции рынков финансовых услуг
452.97kb.
5 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
195.33kb.
1 стр.
Примерное содержание исследования инновационного проекта
24.69kb.
1 стр.
Отчет о работе кафедры инжиниринга технологического оборудования
26.21kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
Концепция инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года Астана, 2012
952.08kb.
6 стр.
Отчет внешнего аудитора об аудиторской проверке строительных проектов и проекта повышения безопасности зданий, проведенной в порядке финансового надзора
294.59kb.
1 стр.
Отчет о работе информационного центра Международного молодежного инновационного форума Interra в 2012
205.93kb.
1 стр.
Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма
818.46kb.
14 стр.
2. Основные задачи по отрасли «Транспорт» на 2012 год
19.06kb.
1 стр.