Главная
страница 1
ФГОУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА»

УТВЕРЖДАЮ:

Декан транспортного факультета

__________ /В.Н. Соболин/

«______» ____________ 2009 г.


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

(наименование специальности)

Вид практики (в соответствии с ГОСТ ВПО)______производственная_________________



(учебная, производственная, преддипломная, др.)

Объем практики _____4 недели , 4 семестр, 144 часа ________________________________



(общий объм практики, час)

Закреплена за кафедрой __ «Автомобильный транспорт»______________________________



(наименование кафедры, обеспечивающей практику)

Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов:

ГОСТ ВПО специальности (направления) 653 300 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» и «Положения об организации и проведении практик курсантов и студентов» академии».

Разработчик_ Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт» _Ковальчук Л.И._______________



(должность , подпись, Ф.И.О.)

Программа практики рассмотрена о одобрена на заседании кафедры _____________________


«Автомобильный транспорт» , протокол № 5

(наименование кафедры)

«_____02____»___июня______2009 г.

Заведующий кафедрой ___________________________ (Ковальчук Л.И.)

(подпись, Ф.И.О.)

Одобрено советом транспортного факультета протокол № «____» _____2009 г.



1. Цель, задачи, место проведения практики

1.1. Цель прохождения практики



1.1.Цель прохождения практики

Цель прохождения практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности; ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов; ознакомление с содержанием и объемом технического обслуживания (ТО), текущего, среднего и капитального ремонтов, правилами разработки графиков ТО и ремонтов, оформления и сдачи оборудования в ремонт.



1.2. Задачи прохождения практики.

- изучение структуры автотранспортного предприятия;

- изучение парка подвижного состава;

- изучение организации проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

- сбор материала для составления отчетов по результатам практики.

1.3. Место проведения производственной практики

Место проведения производственной практики: транспортные, промышленные и сервисные предприятия (любых форм собственности), оснащенные современным технологическим оборудованием, испытательными и измерительными приборами.




2. Квалификационные требования к уровню освоения практики

В результате похождения практики студент должен знать и уметь использовать:

- основные операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выявлять неисправности систем и основных узлов автомобилей, устранять их; давать заключение о техническом состоянии автомобиля в целом, его основных узлов и систем, заменять детали основных систем и узлы в сборе.

Иметь опыт:

- использования контрольно-измерительных приборов, инструментов, приспособлений, стендов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте систем и узлов автомобилей;

- использования нормативной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выполнения работ на средствах современной оргтехники по оформлению необходимой документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.



3. Содержание практики
3.1. Темы, подлежащие изучению и освоению во время практики


п/п


Название

темы


Краткое содержание темы

Всего

часов


1.

Вводное занятие

Ознакомление с автотранспортным предприятием, рабочими местами и оборудованием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Инструктаж по технике безопасности.

4

2.

Общий осмотр автомобиля.

Формируемые умения и навыки:

Уметь определять состояние кабин, платформ, механизмов и по его результатам дать заключение о техническом состоянии автомобиля.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Последовательность осмотра. Требования, предъявляемые к внешнему виду и техническому состоянию автомобиля.



Примерные виды работ:

Проверка технического состояния автомобиля осмотром. Оформление документации на техническое состояние автомобиля.



8

3.

Сцепление, коробка передач, карданная передача.

Формируемые умения и навыки:

Сцепление: уметь проверять действие приборов, проводить регулировочные работы.

Коробка передач: уметь проверять состояние коробки, выполнять работы по обслуживанию, производить смазочные работы согласно картам смазки.

Карданная передача: уметь проверять и определять техническое состояние карданной передачи, выполнять смазочные работы в соответствии с картой смазки.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание и ремонт сцепления, привода, коробки передач и карданной передачи.



Примерные виды работ:

Регулировка свободного хода сцепления; ремонт вилки включения; прокачка пневмо-гироуси-лителя сцепления. Контроль уровня тормозной жидкости. Проверка состояния крепления фланцев карданных валов, промежуточной опоры. Замена крестовин и опоры промежуточного вала. Проверка зазоров в шарнирах и шлицевых соединений передачи. Смазочные работы по карте смазки карданной передачи.

Проверка состояния коробки передач, крепление ее к картеру сцепления. Замена и ремонт муфты и подшипника включения сцепления. Замена сальников, прокладки крышки коробки. Ремонт деталей, механизма управления переключения передач.



8

4.

Задний мост.

Формируемые умения и навыки:

Уметь проверять состояние и герметичность заднего моста; проводить крепёжные работы: регулировать люфт шестерен главной передачи; заменять сальники, шпильки; регулировать подшипники ступиц; выполнять смазочные работы согласно карт смазки.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание и ремонт задних мостов.



Примерные виды работ:

Проверка состояния заднего моста. Крепление редуктора. Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи. Замена прокладок, шпилек, сальников. Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы. Сезонные работы.




12

5.

Передний мост и рулевое управление.

Формируемые умения и навыки:

Уметь проверять состояние моста, проверять и регулировать углы установки колес; проверять состояние систем рулевого управления; выполнять крепёжные работы узлов; смазочные работы согласно кары смазки.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание и ремонт переднего моста и рулевого управления.



Примерные виды работ:

Проверка и регулировка сходимости колес, углов их установки. Балансировка колес. Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц. Замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальника, тормозного барабана, подшипника ступиц колес. Замена смазки в подшипниках. Проверка рулевого управления, его механизмов. Крепление картера к раме, рулевого колеса. Смазка шаровых соединений тяг.




12

6.

Тормозная система.

Формируемые умения и навыки:

Уметь выполнять неисправности системы, устранять их; заменять узлы в сборе и детали тормозной системы.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.



Примерные виды работ:

Проверка уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Проверка наличия подтеканий тормозной жидкости в соединениях гидропривода тормозов. Удаление воздуха из гидропривода тормозов. Замена тормозных накладок тормозных механизмов колес.




12

7.

Ходовая часть.

Формируемые умения и навыки:

Уметь проверить техническое состояние рессор, амортизаторов, состояние шин, буксирных устройств, крепление колес; уметь заменять узлы подвески.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое состояние ходовой части.



Примерные виды работ:

Проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. Затяжка стремянок, амортизаторов. Проверка состояния ободов, дисков колес. Крепление колес. Замена стремянок, амортизаторов, рессор. Смазка пальцев, рессор, листов.



16

8.

Кабина, платформа, оперение.

Формируемые умения и навыки:

Уметь проверять крепление кабины, платформы, оперения. Проводить техническое обслуживание ходовой части.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание кабины, платформы, оперения.



Примерные виды работ:

Крепление кабины к раме. Проверка действия замков, замена их в сборе.



16

9.

Система питания автомобилей.

Формируемые умения и навыки:

Уметь давать заключение о техническом состоянии системы питания; уметь определять с помощью приборов состав выхлопных газов.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание системы питания в объеме ТО-2.



Примерные виды работ:

Проверка состояния системы питания. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Регулировка двигателя на холостые обороты. Замена фильтров, топливного насоса и карбюратора в сборе.




24

10.

Электрооборудование.

Формируемые умения и навыки:

Уметь определять техническое состояние аккумуляторной батареи, генератора, стартера, приборов зажигания, освещения и сигнализации. Выполнять требования техники безопасности.



Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков:

Техническое обслуживание приборов электрооборудования.



Примерные виды работ:

Проверка уровня и плотности электролита; напряжения отсеков батареи и батареи под нагрузкой. Очистка батареи от пыли и грязи. Замена батареи на автомобиле. Очистка поверхностей генератора, стартера и приборов электрооборудования. Проверка приборов на стенде. Проверка крепления проводов оборудования. Регулировка зазоров контактов прерывателя. Чистка и проверка работы свечей зажигания. Регулировка фар, звукового сигнала, сигнала торможения. Замена ламп на приборах, предохранителей. Крепление проводов высокого напряжения и проверка состояния распределителя.





14

11.

Оформление дневника и подготовка отчета по практике.


Студентами подготавливается отчетная документация согласно заданий на учебную практику. Проводится аттестация по итогам практики на основании оформленного дневника, письменного отчета и отзыва руководителя практики от организации. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

18

Всего:

144



3.2. Перечень индивидуальных заданий на практику.
Индивидуальные задания на практику составляются совместно с руководителем практики от предприятия в зависимости от марок автомобилей, системы технического обслуживания принятого на предприятии, наличия оборудования и инструмента, квалификации производственных рабочих и т.д.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1. Распределение автомобильного парка по возрасту.

2. Распределение числа заездов на СТО по месяцам.

3. Среднемесячная трудоемкость по ремонту ДВС.

4. Распределение среднемесячной трудоемкости по ремонту КПП.

5. Средневзвешенный пробег автомобилей по моделям.

6. Количество заездов автомобилей на СТО в год.

7. Распределение годовых пробегов по моделям.

8. Среднемесячная трудоемкость по ремонту систем питания бензиновых ДВС.

9. Среднемесячная трудоемкость по ремонту систем питания дизелей.

10. Распределение среднемесячной трудоёмкости по ремонту подвески легковых автомобилей.

11.Распределение среднемесячной трудоемкости по ремонту подвески газовых автомобилей.

12.Распределение среднемесячной трудоемкости ЕО легковых автомобилей.

13.Распределение среднемесячной трудоемкости ЕО грузовых автомобилей.

14. Распределение среднемесячной трудоемкости ТО-1 легковых автомобилей.

15. Распределение среднемесячной трудоемкости ТО-1 грузовых автомобилей.

16. Распределение среднемесячной трудоемкости ТО-2 легковых автомобилей.

17. Распределение среднемесячной трудоемкости ТО-1 грузовых автомобилей.

18. Распределение среднемесячной трудоемкости ТР легковых автомобилей.

19. Распределение среднемесячной трудоемкости ТР грузовых автомобилей.

20. Распределение среднемесячной трудоемкости по ремонту электрооборудования легковых автомобилей.

21. Распределение среднемесячной трудоемкости по ремонту электрооборудования грузовых автомобилей.

22. Распределение среднемесячной трудоемкости по обслуживанию и ремонту тормозной системы легковых и грузовых автомобилей.

23. Распределение среднемесячной трудоемкости по обслуживанию и ремонту ходовой части легковых и грузовых автомобилей.

24. Распределение среднемесячной трудоемкости по обслуживанию и ремонту рулевого управления легковых и грузовых автомобилей.

25. Распределение среднемесячной трудоемкости по обслуживанию и ремонту задних и передних мостов.

26. Распределение среднемесячной трудоемкости по обслуживанию и ремонту системы охлаждения.

27. Распределение среднемесячной трудоемкости по обслуживанию и ремонту систем смазки.
4. Виды контроля

4.1. Текущий контроль



Руководитель практики от академии: контролирует пребывание студентов на практике, совместно с руководителем от предприятия составляет графики прохождения практики и перехода студентов с одних работ на другие, осуществляет контроль за соблюдением выполнения общего графика работы, дает консультации.

Руководитель от предприятия: организует работу студентов на рабочих местах, ведет контроль за посещением и выполнением плана работ; соблюдением ими правил внутреннего распорядка, помогает собрать материал для отчета по практике, согласно задания на практику.
4.2.Итоговый контроль

По итогам практики осуществляется аттестация на основании оформленного в соответствии с заданием на практику письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению ка­федры на основе аттестации, практика может быть зачтена.

Студент, не выполнивший полностью задания на практику, получивший отрицательный отзыв о своей работе, обязан повторно пройти её. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получена неудовлетворительная оценка, кафедра имеет право ходатайствовать перед деканатом об отчислении студента из академии.­

Студенты могут самостоятельно подобрать базу практики в соответствии с профилем или местом своей будущей работы, заключив договор с соответствующей организацией. Студенты, заключившие кон­тракт с будущим работодателем, практику проходят в этой организации.

Студенты вечернего и заочного отделения, как правило, проходят практику на предприятиях, где они работают.



5. Рекомендуемая литература

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. - 413 с.

2. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. - 272 с.

3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. -5-е издание М.: Академия», 2008.-493 с.

4. Антонов А.А., Овчинников В.В.Диагностика и ремонт кузовов, деталей двигателя и трансмиссии автомобиля.М.: 2007.-223 с.

5. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справ. пособие. М.: Высш. шк., 1990. - 208 с.

6. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов. /Под ред. Л.В. Дехтеринского. - М.:Транспорт, 1992. - 295 с.

7. Технология ремонта автомобилей: Учебник / Под ред. Л.В. Дехтеринского М: Транспорт, 1979. - 342 с.

8. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1998. - 279 с.

9. Клебанов Б.В., Кузьмин В.Г., Маслов В.И. Ремонт автомобилей. - М.: Транс­-


порт, 1974.

10. Ремонт автомобилей: Учебник / Под ред. С.И. Румянцева - М.: Транспорт,


1988. - 327 с.

11. В.К.Вахламов Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства. Учебник . М.: Академия. - 2004 .- 521 с.


Дополнительная литература
1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1984. - 223 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. – 72 с.

3. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. -Л.: Машиностроение, 1976. - 560 с.

4. Лудченко А.А., Сова И.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- Киев: Вища школа, 1982.



5. Кузнецов Е.С., Курников И.Л. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. М.: Транспорт, 1988. - 231 с.

6. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справочник / Р.А. Попржедзинский, А.М. Харазов и др. М.: Транспорт, 1988. - 176 с.


Смотрите также:
Программа практики 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
130.85kb.
1 стр.
Дипломной практики 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
213.77kb.
1 стр.
Программа 190600. 01 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
403.23kb.
3 стр.
Невмержицкий Александр Николаевич Дата и место рождения
23.51kb.
1 стр.
Программа преддипломной практики
406.36kb.
1 стр.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
1 стр.
Программа практики специальность 080111
251.86kb.
1 стр.
Программа учебной практики (Наименование учебной практики) Направление подготовки
46.69kb.
1 стр.
Общие обязанности водителей I. Водитель мтс обязан — иметь при себе документы
43.53kb.
1 стр.
Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики 1 Цель, задачи и объект преддипломной практики
327.68kb.
1 стр.
Автомобильная Грузовые автомобили Легковые автомобили Мотоциклы Персоналии Спорт Все разделы Животных
59.83kb.
1 стр.
«программа производственной практики»
589.63kb.
3 стр.