Главная
страница 1
«Челябинский государственный педагогический университет»

Отделение заочного образования



Обществознание
Фамилия_______________________________________________________

Имя ___________________________________________________________

Отчество_______________________________________________________

Факультет ______________________________________________________

Контактный телефон______________________________________________
Часть 1


При выполнении заданий этой части необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов

1.К социальной подсистеме общества относятся



1

Взаимодействия общества и природы

2

Отношения людей в процессе материального производства

3

Взаимодействия людей в малых группах и групп между собой

4

Отношения людей по поводу власти

2.Страна Б. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии.

Как дополнительная информация позволит судить о принадлежности Б. к обществам постиндустриального типа?




1

Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

2

Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта

3

Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.

4

В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

3.Дети подросткового и юношеского возраста особенно нуждаются в понимании, дружбе, признании среди сверстников. В этом проявляются потребности


1

Идеальные

2

Биологические

3

Экзистенциальные

4

Социальные

4.Какой признак характеризует человеческую деятельности?

1

Доминирование биологических потребностей

2

Сознательная постановка целей

3

Обязательное использование инструментов

4

Инстинктивное приспособление к окружающему







5.Работа над новой постановкой классического балета представляет собой деятельность


1

Материально-производственную

2

Социально-преобразующую

3

Духовно-практическую

4

Духовно-теоретическую

Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в виде слова, последовательности букв или


1.Какое слово пропущено в схеме?


Ветви государственной власти

……………………


Исполнительная

Законодательная

Ответ: ______________________________________________________


. 2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют понятие «искусство».
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ_____________________________________________________



Установите соответствие между факторами влияния (на спрос и предложение) и элементами рыночного механизма: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



3.ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ

А) доходы потребителей

Б) количество покупателей

В) Уровень технологии

Г) количество товаропроизводителей


ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО

МЕХАНИЗМА

1) спрос

2) предложение



Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д
















4. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Принятие законов в поддержку «малого бизнеса»

Принятие антимонопольного законодательства

Предоставление субсидий малым предприятиям

Установление нормы обязательного банковского резерва

Подготовка экономистов в государственных вузах

Ответ: ____________________________________________________


5. Причитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.


(1)Одними из первых сочинений по социальной философии были диалог Платона «Государство» и трактат Аристотеля «Политика». (2)Думается, что эти работы являются наиболее интересными из всех работ древнегреческих мыслителей. (3)Многочисленные источники свидетельствуют о том, что в средние века в общественном сознании возобладала религиозная точка зрения на мир. (4)В преддверии буржуазных революций наблюдался всплеск интереса к проблемам общественного развития, показателем чего явилось большое количество работ по социально-философской проблематике.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов


1

2

3

4
















Ответы на задания этой части (С1-С9) предполагают развернутые письменные ответы на поставленные вопросы.

Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ



С1-С4. Прочитайте текст и выполните задания к нему.


Наклонная башня в итальянском городе Пизе… Четыре века назад молодой профессор Пизанского университета Галилей (в ту пору еще не снискавший славы всемирно известного физика, даже не сделавший еще выбора между медициной, живописью и философией) бросал с этой башни пушечные ядра и мушкетные пули. И смотрел, как они падают.

Пули и ядра падали одинаково быстро, и Галилей восхищенно удивлялся этому. Удивлялся потому, что с детских лет его учили догме: тяжелое падает быстрее легкого, и тем быстрее, чем оно тяжелее. В старых книгах это утверждение выдавалось за непререкаемую истину, ибо так заявил в свое время величайший из мыслителей древности Аристотель.

Галилей осмелился кощунственно проверить и опровергнуть это мнение, призвав в свидетели природу. Так он совершил первое великое дело своей жизни, положил начало экспериментальной физике.

Громкие слова эти сказаны не напрасно. Наблюдение и вывод Галилея были научным подвигом, блестящим прозрением человеческого ума, переломом в научном взгляде на мир.

Тогда не принято было апеллировать к природе в решении научных задач. Считалось, что все на свете объяснимо одними лишь рассуждениями. <….>

На брюзжание пизанских коллег Галилей не уставал отвечать. <…> Но главное – он продолжал свои опыты. Вновь и вновь лазал на башню, старался узнать, зависит ли быстрота падения не только от веса, но и от материала, от формы тел. Этой проблеме была посвящена целая серия экспериментов. Круглые ядра, продолговатые пули, железные, медные – все летело с башни вниз. <…> Было окончательно сделано важнейшее заключение: не только вес, но и материал падающего тела на быстроту его падения не влияют.

(Г. Анфилов)




1. Назовите истину, в которой усомнился Галилей, и новую, открытую им истину.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие методы научного познания применил Галилей? Укажите три из них.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опираясь на текст, определите, что считалось критерием истины до опытов Галилея, и на какой критерий истины опирался Галилей. Назовите любой другой известный вам критерий истины.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Автор пишет: «Наблюдение и вывод Галилея были научным подвигом, блестящим прозрением человеческого ума, переломом в научном взгляде на мир». Опираясь на обществоведческие знания, назовите три любых иных научных открытия такого уровня и их авторов.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Назовите три особенности здравого смысла как формы ненаучного знания и приведите пример, иллюстрирующий каждую из них



Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберете одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
1.Эссе. «Существует два вида познания – с помощью чувств и с помощью разума» (Гегель)

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Смотрите также:
Отделение заочного образования
66.75kb.
1 стр.
Рождение заочного факультета
72.27kb.
1 стр.
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»
65.73kb.
1 стр.
Техническое задание на организацию и предоставление в пользование резервных цифровых каналов связи «Головное отделение – отделение», «Отделение – дополнительный офис» и основных цифровых каналов связи «Отделение – филиал»
49.13kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по дисциплине Русский язык (отделение заочного обучения) Оренбург 2013
59.23kb.
1 стр.
Руководство по направлениям Структурные подразделения (отделы)
2214.77kb.
13 стр.
Контрольная работа по истории педагогики и философии образования студентки гр. 0000000000 заочного отделения
27.71kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
154.66kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
149.62kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
119.57kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
224.65kb.
1 стр.
Название санатория
34.17kb.
1 стр.