Главная
страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 30

г.о.Орехово-Зуево Московской области

КОНСПЕКТ

занятия для детей старшего

дошкольного возраста

по теме

«Родной свой край люби и знай»

( знакомство с гербом г.Орехово-Зуево)

Подготовила и провела

воспитатель

Галяутдинова Е.Г.


2010
Программное содержание:

1 .Познакомить детей с историей возникновения города Орехово – Зуево; с гербом города.


2. .Закреплять знания детей о своей стране, её названии; умение показать границы России на

карте.
3. Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.


4. Воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, чувство гордости за свой родной

край.

Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.
Восп-ль: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

- Дети, что такое Родина?

( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)
- Как называется наша страна?
( ответ детей - Россия)
Восп-ль: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?
Предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.
Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством?

(Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)
Почему мы называем её Родиной?

(Ответы детей: мы здесь родились)
Восп-ль: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
А почему мы называем нашу землю матушкой?
(ответы детей: потому, что она заботится о нас, как родная мать; кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети: Тот герой – кто за Родину горой.
Родная земля – мать, чужая – мачеха.
Где родился – там и пригодился.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Восп-ль: А сколько прекрасных слов о России сказано русскими поэтами. Юля прочитает нам стихотворение о России.

Ребёнок: Россия…Как из песни слово:

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа

За ум, за подвиги святые,

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос, звонкий, как ручей.


Восп-ль: Русский народ всегда любил весёлые игры. А вы хотите поиграть? Я начну фразу, а вы продолжите. Только у меня есть одно условие: не выкрикивайте с места, а поднимайте руку для ответа.
Проводится игра «Продолжи предложение».
Наша страна называется …/Россия/

Жителей нашей страны называют…/Россияне/

Президента нашей страны зовут …/Дмитрий Анатольевич Медведев/

Столица нашей Родины -/ Москва/.

Город, в котором мы живём, называется…/Орехово – Зуево/

Жителей нашего города называют…/Ореховозуевцы/

Наш детский сад называется.../Светлячок/

Наш детский сад находится на улице…/ Козлова/

В нашем городе протекает река.../Клязьма/

Дети садятся на стулья.
Восп-ль: А вы знаете, почему наш город называется Орехово – Зуево?
Очень давно, на месте нашего города по берегам реки Клязьмы стояли два больших села. Одно село называлось Орехово, потому что вокруг него были густые заросли орешника. Название второго села – Зуево, от названия небольшой болотной птички – зуйка.

В селе Орехово было много ткацких фабрик, а работали на них в основном жители Зуево. Чтобы попасть на работу, им приходилось на лодках переплывать реку Клязьму. Это было опасно и неудобно. Поэтому решено было построить мост, который соединил бы эти два села. Со временем население сёл Орехово и Зуево увеличивалось, появились новые каменные дома, церкви, магазины. И было решено создать город, который назвали Орехово-Зуево.

Дети, вам интересно увидеть, каким был наш город много десятилетий тому назад?

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением старого города Орехово – Зуево.
А теперь посмотрите, каким стал наш город сейчас. Интересно, узнаете ли вы на фотографиях знакомые места.
Показывает детям слайды современного г.Орехово – Зуево, дети называют знакомые места.
Восп-ль: Дети, как на Руси называли самых сильных, могучих людей? (Богатыри)
А вы хотите быть похожими на них? Для этого нужно заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Богатырь».

Богатырь – вот он каков: /Показывают силача/

Он силён, он здоров;


Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал, /Имитируют движения/


Он в дозоре стоял

Зорко – зорко наблюдал

Подрастём и мы, смотри, /Поднимают руки в положении стоя,

Станем, как богатыри! потягиваются/




Восп-ль: Дети, вы уже знаете, что каждая страна имеет три отличительных знака. Назовите их.

(Ответы детей: флаг, герб, гимн)
Правильно. Мы уже знакомы с гербом России. Скажите мне, где его можно видеть?
(Ответы детей: на пограничных столбах, на важных документах, деньгах, на самолётах и автомобилях).
Ребёнок: А я знаю стихотворение о гербе России. (Читает стихотворение)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.
Восп-ль: Какое хорошее стихотворение нам прочитала Даша. Мы с вами обязательно выучим его на следующем занятии.

Все страны и города имеют свой герб. А вот это – герб нашего города.


Демонстрирует герб города Орехово – Зуево.
Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что можно узнать о городе, глядя на его герб.
-Что изображено на этом гербе? (орехи, птичка)

-Что вы видите в самом центре герба? (реку)


Верно, это изображение реки Клязьмы, по берегам которой стояли когда-то два больших села. Орехи – символ села Орехово. А как вы думаете, как называется птичка? Правильно, это зуёк, эта птичка дала название селу Зуево. Герб разделён на две части, Орехово и Зуево -

-рекой Клязьмой.


Дети, чем славился город Орехово – Зуево?
(Ответы детей: ткачеством).
Правильно, а теперь посмотрите на фон герба нашего города. Что он напоминает? Он похож на яркую красивую ткань
Вот, как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.
Восп-ль: А ещё поиграть хотите? Игра называется «Сложи герб». Вам нужно собрать герб из мозаики.

Звучит аудиозапись песни о г.Орехово – Зуево, дети собирают герб города из мозаики.

Восп-ль: /читает стихотворение/

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Берёза кудрявая,

А под ней скамья;

Ласковая родина малая моя!


Восп – ль: Дети, мы сегодня много говорили о нашей стране, о нашем городе. Всё это – наша Родина. Так давайте беречь её, охранять, чтобы она стала ещё краше.

Занятие окончено, дети выходят из зала.

Ресурсное обеспечение:

Географическая карта России; слайды фотографий с изображением г.Орехово-Зуево в ХIХ – ХХ вв. и современного города; изображения гербов России и г.Орехово – Зуево, аудиозапись песен «С чего начинается родина», «Песни о г.Орехово-Зуево»; стихи о Родине; материал для дидактических игр и упражнений: «мозаика» герба г. Орехово-Зуево в разобранном варианте; фланелеграф, глобус.




Литература


  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.

Методическое пособие – М: 2005

  1. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М; АРКТИ,2003

  2. Зеленая Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. М., « Скрипторий»,2008

  3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, Сфера, 2004

  4. Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края. Управление ДОУ-2005,№1

  5. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В, Комаровой Т.С) – М, Мозаика-Синтез,2005


Смотрите также:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Родной свой край люби и знай»
69.26kb.
1 стр.
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни войны»
78.36kb.
1 стр.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой край» Профессиональное объединение «Краеведение» Мандрыкина Марина Анатольевна
83.22kb.
1 стр.
Беседа «Люби и знай свой край родной»
86.73kb.
1 стр.
Конкурс «Люби и знай свой край»
217.6kb.
1 стр.
«Мир сказок Андерсена»
173.03kb.
1 стр.
Викторина по экологическому воспитанию " Знай и люби свой край "
67.03kb.
1 стр.
Классный час «Знай, люби свой край родной!»
96.55kb.
1 стр.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для детей старшего дошкольного возраста
582.66kb.
3 стр.
Краткое содержание проекта Мы родились и живем в городе Челябинске, которому в сентябре 2009 года исполнилось 263 года. Нам интересна его история: прошлое
73.88kb.
1 стр.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и воспитателей по теме
56.35kb.
1 стр.
«Сударыня Масленица» для детей старшей группы
53.78kb.
1 стр.