Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________И.В.Никитина

Протокол № ___

от «___»________ 20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с.Первомайское

__________Жукова Л.Е..

«___»____________20___г.




«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Первомайское

__________ Карибов С.Н.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Митченко Натальи Александровны

учителя английского языка второй категории
Английский язык

предмет
класс 5


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от «___»___________20__г.
2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:



  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)

  • Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2005г.)

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

  • Программа курса английского языка “Happy English.ru” для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2009).

  • Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 5 класса (первый год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2009г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 5 классе.

Изучение английского языка в 5 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

речевая компетенцияразвитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенцияовладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантно отношения к проявлениям иной культуры.

Учебный план



Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проекты

Контрольные работы

чтение

говорение

аудирование



Вводный раздел

27

1




1

1(диалог)






Семья

7

1















Дом. Квартира.

6

1















Цвета. Одежда

8

1




1

Монолог






Я и мои друзья

10

1















Жители города. Профессии

8

1















Школа. Школьные предметы

12

1




1




1



Мои увлечения

9

1















Времена года. Погода

6

1















Праздники

6

1















Города Англии

4

1




1

Монолог










102

11




4

3

1



Содержание учебной дисциплины «Английский язык. 5 класс.

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

2.  Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников; - Здоровье и личная гигиена.

Чтение

Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.



Аудирование

В 5 классе аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков, совершенствуются навыки восприятия на слух иноязычный текст, понимания несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

- начать, поддержать и закончить разговор;



- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.



Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.



Языковые знания и умения

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.



Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).



Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth), - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).



Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи



  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;

  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

  • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Общеучебные умения и навыки

Обучение учащихся ОУУН разработано в соответствии с программой «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом» ( Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г.) и нацелено на овладение учебно-информационными, учебно-логическими, учебно-управленческими умениями и навыками. Учебно-управленческие умения - общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. Учебно-информационными являются общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-логические умения – это общеучебные умения, обеспечивающие чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

При изучении предмета «Английский язык» в пятом классе предполагается формирование следующих общеучебных умений и навыков:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,


- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:



  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных

навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;

  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования

навыков и умений;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • постоянная обратная связь.

Межпредметные связи

На уроках иностранного языка используются знания, полученные учащимися на уроках литературы, географии, истории, музыки, изобразительного искусства. Необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему.

При изучении предмета «Иностранный язык» во 5 классе прослеживаются связи со следующими предметами:

Математика: счёт от 1 до 200, количественные числительные (с. 45), сложные числительные, даты, порядковые числительные (с.178), выполнение заданий на логическое мышление.

Литература: знакомство школьников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

Русский язык: сравнительный анализ частей речи русского и английского языков; вопросительных, восклицательных предложений.

История: История Англии и Шотландии (реалии страны) (с.51)

МХК (мировая художественная культура): празднование Рождества в России и в Англии и традиции связанные с ним.

География: названия англоязычных стран; Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии; Современная Англия (с.209); названия городов (с.268); достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство (с.273), Тауэр, Тауэрский мост (с.273); особенности английской погоды (с. 233-242).


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений
819.49kb.
6 стр.
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений
689.71kb.
5 стр.
Рабочая программа по английскому языку в 9классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
591.43kb.
3 стр.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. Умк "Happy English" под редакцией К. И. и М. Ю. Кауфман
341.53kb.
1 стр.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего: 105 часов; в неделю: 3 часа
493.5kb.
3 стр.
Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish\ для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»
398.7kb.
5 стр.
Рабочая программа Английский язык 6 класс
488.97kb.
5 стр.
Мбоу урожайненская сош советского района Алтайского края
531.83kb.
8 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.
Программа данного курса по английскому языку адресована для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных школ
140.86kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углублённым изучением английского языка (II-XI кл.), составители О
766.51kb.
7 стр.
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
1583.82kb.
10 стр.