Главная
страница 1


КОНЦЕПЦИЯ

краевой целевой программы «Повышение безопасности

дорожного движения в Краснодарском крае на 2013-2020 годы»



  1. Обоснование соответствия решения проблемы и целей краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края

Настоящая Концепция основана на международных, федеральных и краевых нормативных правовых актах, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в том числе резолюции, принятой 2 марта 2010 года на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила 2011-2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196–ФЗ «О безопасности дорожного движения, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 «Об утверждении федеральной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», Стратегией социально – экономического развития Краснодарского края до 2020 года, законом Краснодарского края от 6 марта 2007 года №1189-КЗ «О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007-2012 годы».

Актуальность создания Концепции обусловлена официальными статистическими данными, свидетельствующими об огромном количестве людей, гибнущих и получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2010 году на территории края зарегистрировано 6733 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1149 человек погибли и 8099 получили ранения. В сравнении с 2006 годом число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4,7 процента, погибших на 3,7 процентов, количество раненых сократилось на 4,9 процента. В сравнении с 2004 годом в Краснодарском крае число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 6,6 процентов, погибших на 12,8 процента, количество раненых сократилось на 5,2 процента. Не смотря на снижение основных показателей аварийности за время действия краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае в 2007 – 2012 годах, масштаб дорожно-транспортного травматизма наносит существенный урон населению края, как в экономическом, так и в моральном аспектах. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно на территории Краснодарского края погибает 23 человека в расчёте на 100 тыс. населения. По России - 23,5 человек. В странах Европейского союза этот показатель составляет 9 – 10 человек. По данным Счётной палаты Российской Федерации 26 тыс. унесённых в 2009 году жизней по самой минимальной оценке соответствует потерям продукции на 10 млрд. рублей. Соответственно, ежегодные потери Краснодарского края только от дорожно-транспортных происшествий с погибшими оцениваются в 440 млн. рублей.

На фоне приведённых данных становится крайне актуальной задача, поставленная Транспортной стратегией Российской Федерации к 2030 году число погибших за год в дорожно-транспортных происшествиях в расчёте на 100 тыс. человек должно сократиться до восьми. Данная задача в полной мере согласуется с первым стратегическим направлением в реализации стратегической цели социально – экономического развития Краснодарского края до 2020 года, а именно в части кардинального повышения качества и продолжительности жизни населения края.

Концепция является основой для разработки краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы» (далее – Программа) и призвана стать составной частью реализации государственной политики в области автомобильного транспорта на территории Краснодарского края.


  1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно – целевыми методами

Программно-целевой метод при решении проблемы повышения безопасности движения является важным инструментом в формировании более эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур, позволяющих реализовывать длительный и неразрывный по времени комплекс мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности на автомобильных дорогах края с оценкой результатов.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении проблемы повышения безопасности движения на автодорогах края являются:

1.Комплексный подход к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности при возникновении аварийных ситуаций на дорогах позволяет учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность реализации Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности на автомобильных дорогах края.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках краевой целевой программы проводится четкое распределение полномочий ответственности, как по горизонтали, так и по вертикали между структурами и уровнями государственной исполнительной власти, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координация решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем в ходе реализации Программы и деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур определяется координатор программы.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В краевой целевой программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту и своевременность финансирования, реализуемых мероприятий.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения обозначенной проблемы. В связи с этим, лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

Эффективность решения проблемы безопасности дорожного движения программно-целевым методом подтверждена в ходе реализации краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007-2012 годы. В условиях программного подхода был организован единый координирующий центр реализации Программы, что позволило использовать научный потенциал при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, сформировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовать комплекс мероприятий, снизивших количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. А так же дало возможность координировать действия органов исполнительной власти края, муниципальных образований и заинтересованных организаций, проводить мониторинг эффективности внедрения мероприятий и своевременную их корректировку.

В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы» должна стать эффективным инструментом в обеспечении жизнедеятельности людей на автомобильных дорогах для дальнейшего социально-экономического развития края.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Решение задач, обозначенных в представленной концепции без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам и не позволит достигнуть цели, поставленной долгосрочной краевой целевой программой. Очевидно, что в условиях отсутствия программно-целевого подхода маловероятно достижение эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития края.

Отсутствие программно-целевого метода негативно отразится и на реализацию мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня аварийности, в том числе на:

создании комплексной системы профилактики дорожно-транспортного травматизма;

повышении правового сознания населения в целях соблюдения правил дорожного движения;

модернизации системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

создании условий для повышения качества подготовки водителей транспортных средств;

создании условий для повышения профессионального уровня руководителей и специалистов по эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения;

совершенствовании организации движения транспортных и пешеходных потоков путём внедрения современных методов регулирования;

повышении эффективности контрольно-надзорной деятельности путём внедрения новых форм и методов надзора за участниками дорожного движения и эксплуатационным состоянием дорожной инфраструктуры;

совершенствовании системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (в том числе за счёт повышения оперативности прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия и улучшения эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим).

Как следствие, в силу неэффективности использования реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения, положение с аварийностью усугубится.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных вопросов программно-целевым методом приведёт к иррациональному развитию системы обеспечения жизнедеятельности на дорогах края, что может стать причиной снижения темпов социально-экономического развития края.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

При выборе варианта (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование) решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в ходе подготовки концепции программы учтены условия социально-экономического развития Краснодарского края. Краткосрочное планирование, имеющее в качестве преимущества детальную проработку отдельных элементов программы, может иметь место только при небольших объемах работ, однако оно неприемлемо в условиях масштабной работы, направленной на снижение уровня аварийности и повышение безопасности дорожного движения.

Практика реализации мероприятий краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007-2012 годы» в 2007-2010 годах показала, что наиболее эффективным в сфере безопасности дорожного движения является использование программно-целевого метода в реализации долгосрочной целевой программы. В контексте Программы появляется возможность для внесения корректив на основе постоянного мониторинга проводимых мероприятий и оценки отдельных направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализация долгосрочной Программы может быть сопряжена с определенными рисками, которые в настоящее время трудно объективно оценить. В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий на ситуацию в сфере аварийности. Так же одним из факторов риска при решении поставленных задач программно-целевым методом может быть уменьшение объема (отсутствие) финансирования программных мероприятий со стороны краевого бюджета. В этом случае неизбежно возникнут проблемы с достижением конечных целей, поставленных в Программе.




  1. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы» является межотраслевой - решение вопросов дорожной безопасности требует много дисциплинарного подхода с использованием культурных, психологических, правовых, социально-экономических, административных, инфраструктурных, градостроительных, медицинских и технологических познаний.

Реализация Программы рассчитана на срок с 2013 по 2020 годы включительно. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально администрацией Краснодарского края (Департаментом по транспорту Краснодарского края).

Мероприятия Программы распределены на несколько основных блоков:

1. Формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на снижение уровня аварийности в крае и совершенствование организации движения транспортных и пешеходных потоков.

3. Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

5. Повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта.

При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2013 -2015 годах в зависимости от анализа эффективности их реализации.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход её реализации по годам

Целью Программы является сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Краснодарского края.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование контроля эффективности проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и крупных сельских поселениях края;

совершенствование требований к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов по эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

повышение эффективности оказания необходимой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. в том числе медицинской за счёт повышения оперативности прибытия соответствующих служб на место происшествия и улучшения их деятельности при оказании помощи пострадавшим.

Критериями, которые прямо или косвенно позволят проводить оценку выполнения мероприятий Программы являются:

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями со стажем управления до трех лет, прошедшими обучение на территории Краснодарского края;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет;

оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;

реконструкция светофорных объектов, входящих в автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), модернизация зональных центров управления АСУДД;

строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в населенных пунктах;

установка (замена) дорожных знаков маршрутного ориентирования;

оснащение городских эксплуатационных организаций техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения;

развитие системы оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.


7. Предложения по объёмам и источникам финансирования краевой целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для её реализации

Объём финансирования Программы за счёт средств краевого бюджета составляет 1200 млн. руб.

В ходе реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников (таблица 1):

(млн. рублей)



п/п


Источники финансирования

Общий объём

финансирования



в том числе плановый период

22013
год

22014
год

22015
год

22016
год

22017
год

22018
год

22019
год

22020
год

1

Федеральный бюджет

0

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Краевой бюджет

1200

150

150

150

150

150

150

150

150

3

Местный бюджет

0

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Внебюджетные источники

0

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Итого

1200

150

150

150

150

150

150

150

150

Выделение средств из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий Программы производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке муниципальными целевыми программами, предусматривающими также выполнение мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы за счет внебюджетных источников осуществляется в соответствии с утвержденными целевыми программами муниципальных образований на основании отдельных соглашений (согласований) с хозяйствующими субъектами, по собственной инициативе софинансирующими реализацию мероприятий или непосредственно их выполняющими.

Расчет финансового обеспечения реализации программных мероприятий произведен на основании проектно-сметной документации, смет и расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов уровня обеспеченности в период реализации предыдущей Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007-2012 годы».


8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.

Основными показателями Программы планируется считать сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (таблица 2).


п/п


Наименование индикатора

Базо-вое значе-ние 2010
год

Плановый период

22013
год

22014
год

22015
год

22016
год

22017
год

22018
год

2019
год



22020
год

1

Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий в расчёте на 100 тыс. населения, человек

23

21

20

19

18

16

14

13

12

2

Число лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий в расчёте на 100 тыс. населения, человек

155,5

149

142,5

136

129,5

123

116,5

110

104

По итогам реализации Программы к 2020 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях должно сократиться на 50 процентов в расчёте на 100 тысяч человек населения края.

Социально-экономический эффект реализации Программы только от сокращения числа погибших в ДТП составит ориентировочно 3,5 миллиардов рублей.
9. Предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы

Ответственный за формирование краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы» является департамент по транспорту Краснодарского края.

Исполнителями Программы являются:

департамент по транспорту Краснодарского края;

департамент образования и науки Краснодарского края;

департамент здравоохранения Краснодарского края;

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края;

департамент строительства Краснодарского края;

департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края;

управление автомобильных дорог Краснодарского края.


10. Предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий целевой Программы

Администрация Краснодарского края (департамент по транспорту Краснодарского края), являясь государственным заказчиком-координатором Программы, определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам, доводит информацию о реализации Программы до сведения органов исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского края.

Заказчиками и исполнителями мероприятий Программы определены: департамент образования и науки Краснодарского края;

департамент здравоохранения Краснодарского края;

департамент по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края;

департамент строительства Краснодарского края;

департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края;

управление автомобильных дорог Краснодарского края.

Администрация Краснодарского края (департамент по транспорту Краснодарского края), являясь государственным заказчиком Программы, создает условия для реализации программных мероприятий.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.


11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой Программы
Одна из главных задач при составлении Программы заключается в максимально рациональном использовании выделенных ресурсов и выборе наиболее эффективных мер по снижению уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. При этом под эффективностью понимается либо отношение расходов к выгоде (сэкономленным за счёт предотвращенных происшествий средствам на сумму, в которую мог бы быть оценен материальный ущерб от них), либо число спасённых людей или количество предотвращённых происшествий в расчёте на единицу денежных средств, выделенных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Принятый в европейских странах экономический подход к разработке программ повышения уровня безопасности дорожного движения предполагает, что выбор мероприятий для включения в программу осуществляется на основе анализа состояния аварийности, определения наиболее опасных видов дорожно-транспортных происшествий, а так же причин и условий их возникновения. Далее учитывается степень эффективности каждой из возможных мер по сокращению конкретных видов дорожно-транспортных происшествий или снижению тяжести их последствий и рассчитывается суммарный предполагаемый эффект от всех выбранных мер.



Основные направления программной деятельности, предлагаемые для включения в перечень мероприятий для реализации программы:

  1. Формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

    1. Оснащение современным оборудованием и средствами обучения общеобразовательных учреждений (кабинеты по безопасности дорожного движения).

    2. Оснащение современными средствами обучения кабинетов по безопасности дорожного движения и оборудованием контрольно-технических пунктов автотранспортных предприятий, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

    3. Оснащение оборудованием муниципальных автогородков (площадок на территориях образовательных учреждений) для изучения детьми и педагогическими работниками основ безопасности дорожного движения.

    4. Приобретение и распространение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий по основам безопасности дорожного движения для дошкольных и общеобразовательных учреждений.

    5. Приобретение и оснащение общеобразовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, оборудованием для профессионального тренинга водителей.

    6. Подготовка и трансляция телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий.

    7. Создание видео- и телевизионной информационно- пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы, а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах по тематике безопасности дорожного движения.

    8. Проведение краевых массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали «Безопасное колесо», профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения на базе лагерей и оздоровительных учреждений края, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и другие).

    9. Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов.

    10. Повышение квалификации работников системы дошкольного и начального общего образования по основам безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на снижение уровня аварийности в крае и совершенствование организации движения транспортных и пешеходных потоков.

    1. Модернизация автоматизированной системы управления движением (прокладка, ремонт и настройка линий связи, модернизация и ремонт зональных центров управления, реконструкция светофорных объектов).

    2. Оптимизация системы выявления и контроля дорожных условий, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах, в том числе создание центра мониторинга и оперативного управления дорожным движением.

    3. Внедрение интеллектуальных систем организации движения транспортных потоков, системы связи и информатизации на автомобильных дорогах Краснодарского края (в т.ч. установка электронных табло для информирования участников дорожного движения о метеоусловиях, состоянии проезжей части, передвижении пассажирских автотранспортных средств, оповещения о стихийных бедствиях).

    4. Проведение классификация дорог (улиц) и установление ограничений скорости, соответствующей их функциям.

    5. Оборудование дорог средствами защиты на случай столкновения транспортных средств, прежде всего тросовыми ограждениями на трёхполосных автодорогах для разделения встречных транспортных потоков.

    6. Реконструкция наиболее опасных участков дорожной сети: обустройство современными типами барьерных ограждений, строительство пешеходных переходов на разных уровнях, противолавинных галерей, улучшение освещения, разметки и конфигурации.

    7. Обустройство наиболее опасных участков дорожной сети камерами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (в том числе на железнодорожных переездах).

    8. Приведение в нормативное состояние полосы отвода краевых автомобильных дорог.

    9. Оптимизация системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков).

    10. Введение на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения повсеместного весового контроля.

    11. Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе спецтехникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения.

    12. Ликвидация близстоящих деревьев в придорожной полосе, угрожающих безопасности дорожного движения.

    13. Организация работ по повышению пропускной способности автомобильных дорог Краснодарского края с использованием эвакуаторов.

    14. Разделение транспортных потоков и автобусного транспорта в пространстве за счёт выделения специальных полос и улиц для движения маршрутных транспортных средств. Разделение этих транспортных потоков по времени методами регулирования движением, обеспечивающих приоритет в движении транспорта общего пользования.

    15. Разделение моторизованного и безмоторного движения, выделение полосы для движения безмоторного транспорта.

    16. Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов на улично-дорожной сети населенных пунктов.

    17. Замена железнодорожных переездов на транспортные развязки на разных уровнях.

  3. Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

    1. Оснащение специальными медицинскими укладками и медицинскими аптечками патрульных автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения, участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

    2. Материально-техническое обеспечение учебного центра государственного учреждения здравоохранения Краснодарского края "Региональный центр медицины катастроф"по организации обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    3. Развитие системы своевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с использованием воздушных судов (вертолета).

  4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4.1. Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Краснодарского края, профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

4.2. Создание математической модели прогнозирования ситуации в Краснодарском крае в области обеспечения безопасности дорожного движения до 2020 г.

4.3. Формирование системы регулярных социологических опросов, применения иных методов выявления общественного мнения в целях внедрения механизмов обратной связи между органами исполнительной власти краевого и местного уровней и пользователями улично–дорожной сети.

5. Повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта.

5.1. Инвентаризация и списание физически устаревших и отработавших нормативный срок службы технических средств в автотранспортных предприятиях, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, которые не могут обеспечивать необходимую эксплуатационную надёжность.

5.2. Приобретение автобусов, специально оборудованных для перевозки детей, для общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

5.3. Оснащение транспортных средств автотранспортных предприятий, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, навигационными устройствами, использующих спутниковую систему ГЛОНАСС/GPS.
12. Предложения по механизму формирования мероприятий целевой Программы

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов:

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие вариантов;

оценка потребностей в финансовых средствах;

оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы.

Механизм реализации Программы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Разработку проекта Программы предлагается поручить департаменту по транспорту Краснодарского края. Участниками реализации Программы заинтересованные органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

При формировании перечня мероприятий Программы будет использован положительный опыт реализации долгосрочной краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007-2012 годы».


13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой Программы

Реализация Программы осуществляется с участием муниципальных заказчиков – органов местного самоуправления и координатора Программы.

Координатор Программы осуществляет:

координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации мероприятий Программы;

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы на основании предложений муниципальных заказчиков Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

проведение мониторинга реализации Программы;

подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.

В целях обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления при реализации Программы координатор осуществляет следующие функции:

межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления по реализации Программы;

анализ отчетов муниципальных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, с целью контроля выполнения мероприятий;

организацию и проведение рабочих совещаний по рассмотрению хода реализации Программы, представление выработанных решений на рассмотрение муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Краснодарского края;

оценку ожидаемой динамики достижения показателей Программы и реализации Программы в целом;

формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы.

Муниципальные заказчики мероприятий Программы - органы местного самоуправления осуществляют:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по отраслевым мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

финансирование мероприятий Программы в рамках заключенных муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

подготовку предложений по объемам и источникам финансирования отраслевых мероприятий Программы и своевременное представление их координатору Программы;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, включая отраслевые мероприятия, выполняемые отраслевыми учреждениями или предприятиями, а также органами местного самоуправления в рамках Программы, и представление координатору отчетов в установленные сроки;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и представление соответствующему отраслевому органу исполнительной власти Краснодарского края отчетов в установленные сроки.

Предусматривается организовать размещение в сети Интернет текста Программы, правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, информации о фактическом финансировании Программы, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, информации об оценке достижения целевых индикаторов.





И.О. руководителя департамента

по транспорту Краснодарского края




А.Г.Язловецкий


Смотрите также:
Концепция краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2013-2020 годы»
273.64kb.
1 стр.
Концепция краевой целевой программы «Поддержки экспорта в Краснодарском крае на 2010–2012 гг.» Краснодар 2009
349.34kb.
1 стр.
Программа развития образования на 2011 2015 годы Социальная поддержка граждан
88.74kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения
167.69kb.
1 стр.
Начальник огибдд омвд россии по зато г. Зеленогорск
285.5kb.
1 стр.
Закон о региональной программе "повышение безопасности дорожного движения в области на 2004 2010 годы"
203.73kb.
1 стр.
Программа «повышение безопасности дорожного движения в городском округе шуя в 2013-2015 годах»
140.4kb.
1 стр.
Закон краснодарского края о краевой целевой программе "развитие спорта высших достижений в краснодарском крае"
209.32kb.
1 стр.
Закон об утверждении республиканской целевой программы
390.94kb.
2 стр.
Закон об утверждении отчета об исполнении краевой целевой
505.48kb.
2 стр.
Программа целевой конференции
140.36kb.
1 стр.
Транспортный процесс как интегральный критерий оценки качества атс в эксплуатации Одним из условий достижения основной цели федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»
99.47kb.
1 стр.