Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
 

 

ПРИНЯТО


на Педагогическом Совете

протокол №_____________

от «___»__________20___ г 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДБОУ

«Усланский детский сад»

___________Е.Ф. Бузова

приказ №_____________

от «___»__________20___ г


 

 

 



 

 

 



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»

на 2012-2013 учебный год



 

 

СОДЕРЖАНИЕ



I. Обязательная часть

Стр.

1.Пояснительная записка

4

  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитывающихся в образовательном учреждении.

4


  • Приоритетное направление деятельности ДОУ.

4

  • Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5



  • Особенности осуществления образовательного процесса.

6

  • Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.

6

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

7

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в ДОУ.

7

2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

17

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

18

  • Образовательная область «Физическая культура»

33

  • Образовательная область «Здоровье»

40

  • Образовательная область «Познание»

46

  • Образовательная область «Коммуникация»

59

  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»

66

  • Образовательная область «Социализация»

74

  • Образовательная область «Безопасность»

83

  • Образовательная область «Труд»

88

  • Образовательная область «Художественное творчество»

93

  • Образовательная область «Музыка»

102

4.Содержание коррекционной работы.

108

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

111

  • Промежуточные результаты освоения детьми Программы.

115

  • Итоговые результаты освоения детьми Программы.

131

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы



138

2. Вариативная часть


147

1.Пояснительная записка.



Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитывающихся в образовательном учреждении.

Общее количество детей 38_. (в возрасте от 3-х до 7-ми лет)

Количество групп _2_.

Направленность групп __общеразвивающее_.



Характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава.

№ п/п

Категории детей

гр.№1

гр.№2

3-4л

6-7л

4-5л

5-6л

1

количество детей в группе

10

7

10

11




-девочек

7

2

7

17




-мальчиков

3

5

3

4

2

Полные семьи

15

6

4

9

3

Многодетные семьи

-

-

2

-

4

Семьи матерей-одиночек

3

-

-

1

5

Родители - студенты дневного отдел.

1

-

1

-

6

Двуязычные дети

-

-

-

-

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении ( Приказ Министерства образовании и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении») определено, что:

- в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной общеобразовательной программы.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

- следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.)



Особенности осуществления образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Комплексной Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, по принципу развивающего образования, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих, обучающих задач и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Примерной основной общеобразовательной программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса, - не более 20% общего объёма Программы.

Принципы и подходы к формированию

основной общеобразовательной программы ДОУ.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципов научной обоснованности и практического применения;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближено к разумному минимуму;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объёмом информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

- принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.



2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В детском саду определен 12-часовой режим пребывания детей. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют креплению его физического и психического здоровья.

Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

Режим дня установлен ДОУ самостоятельно с учётом:

- времени пребывания детей в группе;

- действующих СанПиН 2.4.1.2731-10 п.12.19. (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях).



РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО САДА

Режимные моменты

Возраст

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Прием, осмотр, игры, наблюдения, индивидуальная работа

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

Утренняя гимнастика, спокойные игры, подготовка к завтраку

8.00-8.20

8.00-8.25

8.00-8.30

8.00-8.30

Завтрак

8.20-9.00

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.55

Игры, подготовка к образовательной деятельности




8.55-9.10

8.55-9.00

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность (общая, включая перерывы)

9.00-10.00

9.10-9.30 9.40-10.00


9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35

9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50

2-ой завтрак

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.30

10.10-12.30

10.35-12.30

10.50-12.40

Обед

12.30-13.10

12.30-13.10

12.30-13.10

12.40-13.10

Чтение художественной литературы. Сон.

13.10-15.10

13.10-15.10

13.10-15.10

13.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры

15.10-15.25

15.10-15.25

15.10-15.25

15.10-15.25

Полдник

15.25-16.10

15.25-16.10

15.25-16.10

15.25-16.10

Образовательная деятельность

16.10-16.50


16.10-16.50


16.10-17.00


16.10-17.00


Спокойные игры, индивидуальная работа, досуги, чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-18.00

16.50-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

Игры, уход домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 900 начинается непосредственно образовательная деятельность по учебному плану. Формой организации детей на непосредственно образовательной деятельности являются групповая, подгрупповая и индивидуальная формы.

После подгрупповой непосредственно образовательной деятельности специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом используется гибкий график для предоставления ребенку возможности поиграть и максимального сокращения пропусков другой непосредственно образовательной деятельности.

Третья непосредственно образовательная деятельность в утреннее время всегда носит динамический характер.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: - во второй младшей группе (3-4 года) – 2 часа 45 мин., - в средней группе (4-5 лет) – 4 часа, - в старшей группе (5-6 лет) – 6 часов 15 мин., - в подготовительной группе (6-7 лет) – 8 часов 30мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4 года жизни – не более 15 мин., для детей 5 года жизни – не более 20 мин., для детей 6 года жизни – не более 25 мин., для детей 7 года жизни – не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин. и 1,5 часа соответственно. В течение непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутка и зрительная гимнастика. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В старшей и подготовительной группах непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во вторую половину дня 2-3 раза в неделю продолжительностью 25 и 30 минут соответственно.

Расписание непосредственно образовательной деятельности составляется в соответствии с комплексной программой и их количество в месяц распределяется следующим образом:





Виды непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа, количество в неделю, время




От 3 до 4 лет (15 мин.)

От 4 до 5 лет (20 мин)

От 5 до 6 лет (25 мин.)

От 6 до 7 лет (30 мин.)



От 6 до 7лет

Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

0,5


0,5

0,5


0,5


1


Познание. Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

2


Познание. Формирование целостной картины мира

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Познание. Формирование элементарных

экологических представлений.






0,5

0,5

0,5

Коммуникация

0,5

0,5

1

1

2

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

1

1

Художественное творчество

- Рисование

- Лепка

- Аппликация

- Ручной труд

1

0,5



0,5

1

1



0,5

2

0,5



0,5

1

2

0,5


0,5

1

2


0,5

0,5

Физическая культура

3

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

2

Итого в неделю

10 (2ч.30мин)

11

(3ч.40мин.)

13

(5ч.25мин.)

14

(7ч.)

14

Оставшееся до прогулки время заполняется организованной воспитателем игрой или предоставляется детям для занятий по интересам.

На прогулке решаются как оздоровительные, так и специальные коррекционно-образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часа. Прогулка организуется два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, для детей 4-7 лет при температуре при температуре воздуха ниже -20оС и скорости ветра более 15м/с.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени используется для выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также обучение детей с отставанием в развитии действовать по заданному алгоритму.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 – 2.5 часа. Детей с трудным засыпанием и чутким сном предусмотрено укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна присутствие воспитателя или помощника воспитателя обязательно. После пробуждения проводится «гимнастика пробуждения», позволяющая разогреть мышцы и поднять настроение.

Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, полдник, непосредственно образовательная деятельность (если предусмотрено расписанием), игры, вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

В летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие формы двигательной деятельности осуществлять на улице, а также увеличивать продолжительность прогулок ( Сан Пин 2.4.1.2731-10 п.12.19.).
РЕЖИМ ДНЯ

на летний оздоровительный период

Режимные моменты

Возраст

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Прием, осмотр

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

Прием детей на улице, игры, наблюдения, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика,

спокойные игры, подготовка к завтраку



8.00-8.30

8.00-8.30

8.00-8.30

8.00-8.30

Завтрак

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-8.50

Игры, подготовка прогулке

9.00-9.20

9.00-9.15

9.00-9.15

8.50-9.10

Прогулка

9.20-12.30

9.15-12.30

9.15-12.30

9.10-12.40

2-ой завтрак

10.00-10.05

10.05-10.10

10.15.10.20

10.20-10.25

Обед

12.30-13.10

12.30-13.10

12.30-13.10

12.40-13.10

Чтение художественной литературы

13.10-15.10

13.10-15.10

13.10-15.10

13.10-15.10

Сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, полдник, игры

15.10-15.40

15.10-15.40

15.10-16.10

15.10-16.10

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

16.10-16.30

16.10-16.30

Спокойные игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы,подготовка к прогулке

16.10-16.50

16.10-16.50

16.30-17.00

16.30-17.00

Прогулка

16.50-18.00

16.50-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

Игры, уход домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00


следующая страница >>
Смотрите также:
Приказ № от 20 г Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»
3233.41kb.
16 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
740.19kb.
2 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9
2473.07kb.
11 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
1419.29kb.
6 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
3758.45kb.
20 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального Автономного дошкольного образовательного учреждения Большеустьикинскго детского сада «Ромашка» муниципального района Мечетлинский район республики Башкортостан
2042.95kb.
9 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №286 компенсирующего вида»
2694.53kb.
17 стр.
Директор департамента образования Заведующий мбдоу мо г Краснодар
731.2kb.
5 стр.
Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
1176.89kb.
7 стр.