Главная
страница 1
Приложение 1

Идентификатор 221-328-990

Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии
Календарно - тематическое планирование. География и экология ХМАО. 8 (9) класс. (0,5 часа в неделю)


п\п


Название раздела, темы урока. Тип урока


Дата Кол-во часов


Элементы обязательного минимума содержания

Основные виды учебной деятельности

УМК

Формы контроля

Практические работы



Домашнее

задание


1


Введение. Территория, границы, географическое положение.

Урок изучения нового

1


Географическое положение округа. Район Крайнего Севера. Часовой пояс. Состав округа, административное деление: республика, область, округ, район.

Экономико-географическое положение округа.



Групповая работа

Самостоятельная работа с текстом учебника и картами атласа




Физ. карта РФ, полит.карта мира, карта Тюменской области, карты округа: административная, физическая.

ПР. №1(оцен)

«Определение географического и экономико-географического положения округа»

Фронтальный опрос


Уч. с/3-6

сайт ХМАО



2

Геологическое строение. Рельеф и полезные ископаемые

Практикум

1


Геологическое строение: эры, периоды.

Палеозойская платформа, осадочный чехол, плита, четвертичное оледенение. Формы рельеф: гривы, термокарстовые воронки, эрозионные уступы



Частично-поисковая деятельность.

Самостоятельная работа с текстом учебника и картами атласа





Уч. стр. 14-24

Карта уч. стр. 16

2 форзац уч-ка

уч. стр. 32,35


Поисковая программа «Google”


ПР.№ 2 (оцен)

«Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми»

Фронтальный и индивидуальный опрос


С.14-24 сайт ХМАО



3


Климат округа

Комбинированный урок

1


Климатообразующие факторы. Сезоны года.

Агроклиматические ресурсы



Частично-поисковая деятельность. Самостоятельная работа с текстом учебника

Уч. стр. 39, зад, №5

Поисковая программа «Google”




ПР №3(оцен)

« Определение климатических условий для жизни и хоз. деятельности человека в условиях Крайнего Севера»



Творческая работа «Мое любимое время года»

4

Воды округа:

Гидрографическая сеть, озера, болота, подземные воды



Урок изучения нового

1


Речная система, питание и режим рек. Типы озерных котловин, многолетняя мерзлота

Самостоятельная работа с текстом учебника и картами атласа


Уч. стр 49-60

Изучение схемы «Гидрографическая сеть» Стр.50



ПР. №4 (оцен)

«Составление комплексной характеристики рек Обь и Иртыш»



Уч. с.40-60

5

6



Биологические ресурсы: почва, растительность, животные

1.Урок-семинар

2.Практикум

2


Типы почв, ландшафт, природный комплекс тайги

Называть экологические проблемы области, определять их роль в жизни человека, объяснять причины возникновения



Групповая работа. Объяснительно-иллюстративный с элементами частично-поискового

Уч. тр. 62-87

Поисковая программа «Google”




ПР №5 (оцен)

«Составление физико – географической характеристики природного комплексов округа»



С. 62-79

7


История заселения территории. Коренные народы

Комбинированный урок

1


Коренные народы, коренное население

Занятия, жилища, обычаи и традиции



Частично-поисковый.

Самостоятельная работа с текстом учебника и картами атласа



Уч. стр. 95,97,108,109


Сообщения учащихся о истории заселения территории округа. создание презентаций по теме урока

С. 95-101

сайт ХМАО



8


Современные проблемы коренных народов и пути их решения.

Урок-семинар


1

Исторические этапы формирования хозяйства, роль природных и традиционных навыков в современной структуре хозяйства

Групповая работа Самостоятельная работа с текстом учебника и картами атласа

Уч. стр.100,101


Сообщения учащихся о современных проблемах коренных жителей округа. создание презентаций по теме урока

С. 102-105 сайт ХМАО,

9

10


Население округа

Урок- практикум

2

Численность, естественное и механическое движение, возрастной состав, городские и сельские поселения

Беседа, информационный метод изложения нового материала


Анализ стат.данных

С.113; с.115 табл.3,4




ПР №6 (оцен)

«Определение средней плотности населения и соотношения городского и сельского населения округа»



УЧ. С.110-118 сайт ХМАО,

11

12


Топливно-энергетический комплекс

Урок изучения нового


2


Нефтяная, газовая, электроэнергетика – основные отрасли специализации промышленности.

Групповая работа мини-лекция

беседа


Анализ отраслевой структуры округа с.127

С.130.131 картосхема «Топливно-энергетический

комплекс»


Составление на к/к картосхемы предприятий топливно-энергетического комплекса. Фронтальный, индивидуальный опрос

Уч. стр.129-133

13

Лесной комплекс и другие отрасли промышленности

Комбинированный урок

1

Состав отраслей: лесной, химической промышленности, машиностроения.

производство строительных материалов



Частично-поисковая Работа с картами атласа, текстом и рисунками учебника

С. 139

Картосхема «Промышленность»



Сообщения учащихся, анализ статистических данных учебника

Уч. стр.136-139

14

Агропромышленный и социальный комплексы.

Комбинированный урок

1

Структура АПК, агроклиматические ресурсы, традиционные отрасли. Состав и значение комплекса сферы услуг.

Беседа, информационный метод изложения нового материала


С. 143 Картосхема «Сельское хоз-во

и использование земель»



Подготовить доклады, сообщения по теме урока

Уч. с

145-153.


15

Транспортный комплекс

Урок-семинар



1

Состав комплекса: железнодорожный, авиационный, речной, автомобильный

Групповая работа Беседа учителя с последующей практической работой


Учебник, атлас, материалы экскурсии в музей железнодорожников

ПР. № 7 (оцен)

«Составление характеристики промышленно-транспортного узла (г. Сургут, г.Нижневартовск»



Уч.с.

153-157 Поисковая программа

«Google”


16

17


Экономические районы ХМАО

Урок-конференция

2

Среднеобский, Обско-Кондинский, Березовский районы

Групповая работа

работа над проектами



Геральдика экономических районов

Работа с текстом учебника с.162-173

Создание презентаций



Уч. ср. 162-172

18

Внешние экономические связи округа

Урок-практикум


1

Место округа в международном и межрайонном географическом разделении труда

Групповая и индивидуальная работа

Самостоятельная работа на к/к в рабочей тетради



Текст учебника, рабочие тетради

ПР № 8(оцен)

« Составление картосхемы внешних экономических связей округа»



Уч.стр

175-176 сайт ХМАО








Смотрите также:
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе (под ред. А. В. Ревякина) Учитель Самсонов А. А. Дата Тема урока
95.49kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе
45.09kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пришкольного летнего лагеря
49.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата вид изобразительной деятельности
16.45kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического воспитания при 2- и 3-урочных занятиях в
534.38kb.
6 стр.
Календарно-тематическое планирование по предметам
364.31kb.
1 стр.
Календарно- тематическое планирование. 3 класс Spotlight
127.88kb.
1 стр.