Главная
страница 1
ДОКЛАД

об осуществлении муниципального

земельного контроля в городе Тамбове в 2011 году
1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере осуществления муниципального земельного контроля.

Функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа – город Тамбов направлены на обеспечение эффективного управления, рационального использования муниципальной собственности, защиты имущественных интересов городского округа – город Тамбов, обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа – город Тамбов, то есть являются контрольными функциями, осуществляемыми в соответствии с нормами и требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и других федеральных законов в сфере земельно-имущественных отношений.

Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для целей вышеназванного закона муниципальный контроль используется в таком понятии, как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Осуществление муниципального земельного контроля направлено на обеспечение соблюдения собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, в том числе, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, норм земельного и гражданского законодательства, и не является контрольной функцией по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При этом необходимо отметить, что согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения вышеназванного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.

Действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области не закреплены полномочия по привлечению к ответственности органами муниципального земельного контроля. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Закон Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» не содержат норм, предоставляющих полномочия соответствующим органам муниципального земельного контроля на составление протоколов в соответствии с административным законодательством, равно как не содержат норм, позволяющих должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, применять к нарушителям земельного законодательства меры административной ответственности.

Таким образом, действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется на деятельность органов муниципального контроля, осуществляемую при проведении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа – город Тамбов.

2. Организация муниципального земельного контроля.

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального земельного контроля.

Организация работы по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа – город Тамбов согласно Положению об отделе по контролю за использованием земельных ресурсов комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова, утвержденному постановлением администрации города Тамбова от 23.12.2010 № 11047, относится к задачам отдела по контролю за использованием земельных ресурсов комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова, являющегося структурным подразделением комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее – Комитет), который является органом администрации города Тамбова, наделенным правами юридического лица и имеющим самостоятельный баланс, расчетные счета в кредитных организациях и лицевые счета в органах федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.

Согласно Положению «О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове», утвержденному решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 № 576 (в редакции от 28.12.2011) (далее – Положение), муниципальный земельный контроль призван выполнять функции контроля за:

- использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;

- сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;

- соблюдением порядка пользования городскими лесами, обособленными водными и другими природными объектами местного значения;

- своевременностью освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами;

- своевременностью внесения платежей за землю;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- выполнением иных требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области».

Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета в форме проверок, проводимых в соответствии с ежеквартальными планами, утверждаемыми председателем Комитета, и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Плановая проверка в отношении земельного участка, используемого субъектом малого предпринимательства, проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановые проверки проводятся:

- в случае непосредственного обнаружения специалистами Комитета фактов, указывающих на наличие нарушений правил землепользования, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, или получения от органов государственной власти, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушениях таких правил;

- для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

По результатам проведения муниципального земельного контроля составляется акт проведения проверки использования земель, подлежащий утверждению председателем Комитета, в котором лицу, допустившему правонарушение, предлагается добровольно устранить такое правонарушение в установленный срок.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функции.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования согласно частям 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно Уставу города Тамбова, принятому решением Тамбовской городской Думы от 04.05.2005 № 704 (в редакции от 28.09.2011), осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города Тамбова относится к полномочиям администрации города Тамбова.

В соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 № 402 «Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица» (в редакции от 30.11.2011) функции по осуществлению земельного контроля за использованием земель городского округа – город Тамбов возложены на Комитет.

Порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа – город Тамбов юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическими лицами определен Положением.

г) Информация о взаимодействии органов муниципального земельного контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия.

Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, надзорными и контролирующими органами.

Для предупреждения и выявления правонарушений земельного законодательства Комитетом в 2011 году проведены 6 совместных мероприятий с органами прокуратуры, 3 совместные проверки с органами внутренних дел.

В рамках мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2011 году Комитетом осуществлялась работа по обмену информацией с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, органами внутренних дел и органами прокуратуры.

Между администрацией города Тамбова и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области заключено соглашение от 15.03.2010 о взаимодействии Администрации города Тамбова и Управления Росреестра по Тамбовской области по вопросу организации государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля, в соответствии с которым определено, что в случаях выявления нарушений земельного законодательства администрация города Тамбова направляет полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля акты проведения проверок использования земель и копии материалов к ним в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.

д) Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального земельного контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль.

На территории городского округа – город Тамбов не имеется подведомственных администрации города Тамбова организаций, выполняющих функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Комитетом не привлекались аккредитованные юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов к выполнению мероприятий при проведении проверок по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа – город Тамбов.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля.

а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).

Объем финансовых средств, выделенных из бюджета городского округа – город Тамбов и израсходованных в отчетном периоде на проведение проверок в ходе осуществления муниципального земельного контроля за использованием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков, составляет 311 тыс. рублей.

б) Данные о штатной численности работников органов муниципального земельного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

В штатном расписании Комитета в отделе по контролю за использованием земельных ресурсов в отчетном периоде предусмотрены 3 должности муниципальных служащих: начальник отдела и 2 главных специалиста. По состоянию на 01.01.2012 вакантной должностью является должность главного специалиста.

в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

В отчетном периоде имеющий 2 высших образования, в том числе по специальности «юриспруденция», работник отдела по контролю за использованием земельных ресурсов Комитета уволился 16.12.2011 по собственному желанию, 2 – в отчетном периоде проходили обучение по программе получения второго высшего образования по специальности «юриспруденция».

г) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

В среднем в отчетном периоде одним работником отдела по контролю за использованием земельных ресурсов Комитета проведено 175 проверок использования земель, из которых 73 – в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

В 2011 году при осуществлении муниципального земельного контроля эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю.

4. Проведение муниципального земельного контроля.

а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля.

За период с 01.01.2011 по 31.12.2011 специалистами отдела по контролю за использованием земельных ресурсов Комитета проведено 526 проверок использования земельных участков, в том числе 154 плановые проверки и 372 внеплановые проверки, из которых:

- 156 проверок в отношении земельных участков под объектами капитального строительства;

- 286 проверок в отношении земельных участков под временными сооружениями (объекты некапитального строительства: металлические гаражи, киоски, павильоны и др.);

- 84 проверки в отношении земельных участков, свободных от строений, сооружений, объектов некапитального строительства.

Общая площадь обследованных земельных участков составила 779344 кв.м (77,93 га).

По результатам проведенных проверок cоставлены 526 актов проверок использования земель, из которых 218 – в отношении земельных участков, пользователями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, 308 – в отношении земельных участков, пользователями которых являются физические лица.

Следует отметить, что наибольшая часть проведенных внеплановых проверок использования земельных участков в 2011 году связана с обращениями граждан, организаций, поступающих как непосредственно в Комитет, так и в администрацию города Тамбова, прокуратуру, другие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Большинство из них связаны с различными земельными спорами. Как правило, информация, указанная в этих обращениях, находит подтверждение. При этом при проведении проверок нередко выявляются признаки виновности в совершении различных нарушений всех сторон, участвующих в конфликте, включая самих заявителей.

За отчетный период Комитетом в рамках осуществления муниципального земельного контроля рассмотрено и дано письменных разъяснений по 326 обращениям граждан и юридических лиц, из них: 95 – заявления физических лиц, 231 – обращения юридических лиц.

При проведении проверок особое внимание уделялось таким вопросам, как выявление фактов использования земельных участков с нарушением разрешенного режима использования, самовольного занятия земельных участков, проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений в сфере землепользования, а также принимались меры по снижению задолженности по арендной плате за землю.

По результатам проверок специалистами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, выявлено 1676 нарушений земельного и гражданского законодательства, в том числе:

- нарушение разрешенного режима использования земельных участков (11);

- отсутствие договоров аренды земельных участков (плата за фактическое пользование) (3);

- отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (1540, из которых 1473 – под металлическими гаражами);

- наличие задолженности по арендной плате за землю (114);

- несоблюдение арендаторами установленного порядка государственной регистрации договоров аренды земельных участков в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение которого осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Управление Росреестра по Тамбовской области) (8).

б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

В отчетном периоде при осуществлении муниципального земельного контроля эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

В связи с тем, что муниципальный земельный контроль входит в единую систему земельного контроля, в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, подпадающих под действие таких статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как статья 7.1 «Самовольное занятие земельного участка», статья 7.10 «Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом», статья 8.8 «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению», материалы проверок Комитетом направляются для рассмотрения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области и органы внутренних дел города Тамбова.

Так как действующим законодательством не определены полномочия по сносу самовольно установленных объектов некапитального строительства (металлические гаражи, киоски, павильоны и т.д.) или самовольно построенных объектов капитального строительства в одностороннем порядке без выявления лиц, осуществивших установку или строительство таких объектов, главная трудность в решении проблемы, связанной с освобождением самовольно занятых земельных участков, которое возможно произвести только в судебном порядке, – это выявление правонарушителей, то есть лиц, осуществивших установку или строительство данных объектов.

В случае, если в ходе проведения муниципального земельного контроля специалистам Комитета не представляется возможным выявить правонарушителей, то в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» информация о самовольно установленных или построенных объектах Комитетом направляется в органы внутренних дел города Тамбова в целях выявления правонарушителей.

Так, с целью выявления лиц, допустивших самовольное занятие земельных участков, принятия в отношении них мер административного воздействия сведения о нарушениях, выявленных в результате проведения 77-ми проверок, направлены в органы внутренних дел города Тамбова, по ответной информации которого установлены 78 правонарушителей.

По 139 фактам самовольного занятия земельных участков материалы проверок Комитетом направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области для принятия мер воздействия в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельных участков», из которых:

- в отношении 74 правонарушителей государственным инспектором по использованию и охране земель Тамбовской области составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Тамбовской области вынесены постановления о назначении административных наказаний, а также государственным инспектором по использованию и охране земель Тамбовской области выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

- по 25 фактам в Комитет из Управления Россреестра по Тамбовской области поступила информация об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- по 40 фактам в Комитет из Управления Россреестра по Тамбовской области поступила информация о включении земельных участков в ежегодный план проведения проверок по осуществлению государственного земельного надзора.

Наиболее эффективным средством борьбы с самовольным занятием земельных участков является освобождение самовольно занятых земельных участков путем подачи соответствующих исковых заявлений в суд.

При осуществлении муниципального земельного контроля также выявляются признаки нарушений градостроительного законодательства. Так как муниципальный земельный контроль выявляет земельные нарушения на раннем этапе строительства (например, самовольное занятие земельного участка путем организации строительной площадки), создаются условия для раннего выявления нарушений градостроительного законодательства. В связи с чем Комитет направляет в комитет градостроительства администрации города Тамбова и комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова материалы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии мер ответственности к лицам, допустившим нарушения градостроительного законодательства. Так, в 2011 году по 10 фактам выявленных нарушений градостроительного законодательства информация направлена в комитет градостроительства администрации города Тамбова и по 11 фактам – в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.

В отчетном периоде Комитетом проведено 78 плановых проверок земельных участков, используемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, из 78 запланированных проверок, то есть план утвержденных проверок вышеназванных земельных участков выполнен на 100%, как и в 2010 году.

В 2011 году Комитетом проверены земельные участки, которые используют 11% (в 2010 году – 24%) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова.

В отчетном периоде Комитетом проведено 140 внеплановых проверок земельных участков, используемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, что составляет 64% (в 2010 году – 45%) от общего количества проверок земельных участков, которые используют юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Различие указанных выше показателей в проведении проверок земельных участков в 2010 и 2011 годах объясняется тем, что основной упор в осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Тамбова в отчетном периоде был сделан на проведение плановых проверок земельных участков под металлическими гаражами, которые используются (в основном гражданами) при отсутствии оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

По результатам проведенных в отчетном периоде проверок использования земельных участков Комитетом подготовлено и направлено 152 исковых заявления об освобождении и возврате земельных участков, используемых при отсутствии оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, из которых:

- по 70 исковым заявлениям требования удовлетворены;

- по 14 исковым заявлениям производство прекращено, в том числе: по 6 исковым заявлениям в связи с добровольным освобождением земельных участков, по 1 исковому заявлению в связи с неподведомственностью, по 3 исковым заявлениям в связи с оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки;

- по 2 исковым заявлениям отказано в удовлетворении требований;

- 1 исковое заявление оставлено без рассмотрения;

- 65 исковых заявлений находятся в стадии рассмотрения.

По результатам работы в рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2011 году Комитетом предъявлено 156 исковых заявлений о взыскании задолженности, образовавшейся вследствие неисполнения обязательств по договорам аренды земельных участков, в том числе:

- по 140 исковым заявлениям требования удовлетворены на сумму 30 289 тыс. руб.;

- по 4 исковым заявлениям отказано в удовлетворении заявленных требований в связи с истечением сроков исковой давности на сумму 201 тыс. руб.;

- по 2 исковым заявлениям утверждено мировое соглашение на сумму 3 379 тыс. руб.;

- по 8 исковым заявлениям судом прекращено производство в связи с добровольной оплатой задолженности ответчиком на сумму 5 383 тыс. руб.;

- по 1 исковому заявлению производство прекращено в связи с неподведомственностью на сумму 55 тыс. руб.;

- по 1 исковому заявлению производство прекращено в связи с истечением срока исковой давности на сумму 38 тыс. руб.

7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

а) Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

Отчетный период можно охарактеризовать как плодотворный в деятельности Комитета при выполнении одной из своих основных задач – осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа – город Тамбов. В связи с усилением контроля за использованием земель повысилась ответственность арендаторов, землепользователей и собственников земельных участков, что привело к значительному снижению уровня задолженности по арендной плате за землю в соответствии с категорией и видом использования земельного участка, уменьшению количества иных правонарушений в сфере земельного законодательства.

Также необходимо отметить, что количество выявляемых нарушений, своевременность проводимых мероприятий по муниципальному земельному контролю, кроме принятия мер по совершенным правонарушениям, оказывают значительное профилактическое влияние на общую ситуацию с соблюдением земельного законодательства. Потенциальные нарушители воздерживаются от ненадлежащего использования земли, самостоятельно принимают меры по оформлению прав на земельные участки.

Таким образом, муниципальный земельный контроль в городе Тамбове является необходимым звеном общей системы земельного контроля и действенным механизмом (инструментом), обеспечивающим соблюдение требований по надлежащему и эффективному использованию земель.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального земельного контроля.

Так как действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области за органами муниципального земельного контроля не закреплены полномочия по привлечению к административной ответственности за правонарушения в сфере земельного законодательства, то для осуществления муниципального земельного контроля в более полном объеме необходимо внесение соответствующим законодательным органом изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Закон Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», которые предоставили бы органам муниципального земельного контроля указанные выше полномочия.



в) Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Не имеется предложений, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля и направленных на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности, так как специалисты Комитета при проведении проверок земельных участков по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов в соответствии с действующим законодательством не обладают полномочиями по принятию к нарушителям земельного законодательства мер административного воздействия.


Смотрите также:
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Трехгорного городского округа за 2012 год
237.45kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении муниципального
204.82kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении муниципального жилищного
74.22kb.
1 стр.
ДокладЫ об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
5536.44kb.
30 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития
2195.11kb.
14 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
3056.31kb.
18 стр.
Вопросы и ответы по реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз вопрос
330.03kb.
1 стр.
Шугозерское сельское поселение тихвинского муниципального района ленинградской области
250.88kb.
1 стр.
Доклад Республики Беларусь об осуществлении положений Конвенции
1855.71kb.
7 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля
490.67kb.
4 стр.
Об осуществлении муниципального земельного контроля органами местного самоуправления городских и сельских поселений за использованием земель поселений
24.83kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного экологического контроля и надзора
1248.36kb.
7 стр.