Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
О проведении олимпийского зачета и экзамена

по физической культуре для учащихся выпускных классов

в общеобразовательной школе

Экзамен по физической культуре (по выбору учащихся)

Допуск к экзамену. К экзаменам по физической культуре допускаются учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Учащиеся, пропустившие много учебных занятий, допускаются к экзамену по решению педагогического совета образовательного учреждения.

Проведение экзамена. Для подготовки и проведения экзаменов по физической культуре приказом по образовательному учреждению назначается приемная комиссия. Контроль за проведением экзамена осуществляется независимой экспертной комиссией окружного управления образования, в состав которой включаются сотрудники ДЮКФП, методического совета и специалисты образовательного учреждения.

Содержание экзамена.

В программу экзамена входят:



Содержание

Единица измерения

9 класс

10 класс

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

1. Вопросы по теории

количество ответов

из 20 вопросов

из 30 вопросов

2. Челночный бег 3 х 10 м

сек









3. Челночный бег 5 х 10 м

сек









4. Подтягивание

количество









5. Подъем туловища

количество









6. Прыжки через скакалку

количество за 1 минуту









Техника выполнения упражнений.

  1. Прыжки через скакалку. Упражнение выполняется с вращением скакалки вперед, фиксируется количество выполненных прыжков за 1 минуту. Общее количество прыжков записывается в протокол и оценивается по таблицам 1, 2 (см. раздел «Оценка результатов экзамена). При вынужденной остановке (в случае, если экзаменуемый задел скакалку) подсчет прыжков продолжается.

  2. Поднимание туловища. Упражнение выполняется на гимнастическом мате. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы рук «в замок». Партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер (или колен). Обратным движением вернуться в и.п. до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъемов за 30 секунд заносится в протокол и оценивается по таблицам 1, 2. Попытки с ошибками (экзаменуемый не касается локтями бедер или коленей, не касается лопатками мата) не засчитываются.

  3. Челночный бег 3 х 10 (с кубиками, шайбами для хоккея). Упражнение выполняется в зале. Отмеряется отрезок 10 м, в начале и в конце отрезка чертятся линии старта и финиша. Два кубика (шайбы) лежат на линии старта. По команде «На старт!» экзаменуемый подходит к линии старта и ставит одну ногу (толчковую) впереди у линии старта. По команде «Внимание!» наклоняется вперед и берет один кубик (шайбу). По команде «Марш!» бежит с кубиком до конца отрезка и кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания пола второго кубика (шайбы). Броски кубика запрещаются.

  4. Челночный бег 5 х 10 проводится по правилам бега 3 х 10 м, но с тремя кубиками.

  5. Подтягивание на высокой перекладине. Проводится из виса хватом сверху. Маховые рывки не разрешаются.

Вопросы по теории олимпийского движения, физической культуры проверяются с помощью заданий с выбором ответа. Учащимся предлагается выбрать один ответ из четырех предложенных вариантов и отметить его знаком «Х» в графе «Ответ». За каждый правильный ответ на вопрос учащемуся присваивается один балл. Общее количество вопросов составляет: в 9 классе – 20 вопросов (№№ 1 – 20), в 11-м классе – 30 (№№ 1 – 30); соответственно максимально возможное число баллов за теоретическую часть экзамена составляет: в 9 классе – 20 баллов, в 11-м классе – 30 баллов. На выполнение теоретической части экзамена отводится от 20 до 30 минут.

Примеры теоретических вопросов.

Вопрос № 1

С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?



Варианты ответа

Ответ

- 836 до н. э.




- 776 до н. э.




- 684 до н. э.




- 595 до н. э.







Вопрос № 2

Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?



Варианты ответа

Ответ

  • Они имели мировую известность.




  • В них принимали участие атлеты со всего мира.




  • В период проведения игр прекращались войны.




  • Они отличались миролюбивым характером соревнований.







Вопрос № 3

Укажите имя атлета, победившего в беге на один стадий (стадиодром) на первых Олимпийских играх в Древней Греции.



Варианты ответа

Ответ

- Милон;




- Гермоген;




- Пелопс;




- Короибос.






Вопрос № 4

В какой стране и в каком городе состоялись игры XXVI Олимпиады?



Варианты ответа

Ответ

- Барселона (Испания);




- Монреаль (Канада);




- Сеул (Ю. Корея);




- Атланта (США).







Вопрос № 5

Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?



Варианты ответа

Ответ

- денежное вознаграждение;




- медаль и кубок;




- венок из ветвей оливкового дерева;




- звание почетного гражданина.







Вопрос № 6

Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?



Варианты ответа

Ответ

- Архимед (механик);




- Платон (философ);




- Пифагор (математик);




- Страбон (географ).







Вопрос № 7

Как называется свод олимпийских законов?



Варианты ответа

Ответ

- конституция;




- правила;




- устав;




- хартия.







Вопрос № 8

Кому из перечисленных людей принадлежала идея и инициатива возрождения Олимпийских игр?



Варианты ответа

Ответ

- Димитриусу Викеласу (Греция);




- Алексею Бутовскому (Россия);




- Анри де Байе-Латуру (Бельгия);




- Пьеру де Кубертену (Франция).







Вопрос № 9

В каком году и в каком городе состоялись Игры первой Олимпиады современности?



Варианты ответа

Ответ

- 1892 г. (Афины);




- 1896 г. (Афины);




- 1900 г. (Париж);




- 1904 г. (Лондон).






Вопрос № 10

Назовите ведущую организацию Международного олимпийского движения.



Варианты ответа

Ответ

- Ассоциация национальных олимпийских комитетов;




- Международный олимпийский комитет;




- Международная олимпийская академия;




- Ассоциация МСФ по олимпийским видам спорта.






Вопрос № 11

Решение об этом событии было принято уже после того, как оно состоялось. С какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться зимние Олимпийские игры?



Варианты ответа

Ответ

- 1916 г. (Осло);




- 1920 г. (Лей-Плэсид);




- 1924 г. (Шамони);




- 1928 г. (Сен-Мориц).






Вопрос № 12

В каком году и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?



Варианты ответа

Ответ

- 1972 г. (Мюнхен);




- 1976 г. (Монреаль);




- 1980 г. (Москва);




- 1984 г. (Лос-Анжелес).






Вопрос № 13

Укажите вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект в оздоровлении человеческого организма.



Варианты ответа

Ответ

- регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе с дозированной нагрузкой;




- аэробика;




- альпинизм




- велосипедный спорт.






Вопрос № 14

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости.



Варианты ответа

Ответ

- акробатика;




- тяжелая атлетика;




-гребля;




- современное пятиборье.






Вопрос № 15

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы.



Варианты ответа

Ответ

- самбо;




- баскетбол;




- бокс;




- тяжелая атлетика.






Вопрос № 16

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии скоростных способностей.



Варианты ответа

Ответ

- виды борьбы;




- бег на короткие дистанции;




- бадминтон;




- бег на средние дистанции.







Вопрос № 17

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии координационных способностей.



Варианты ответа

Ответ

- плавание;




- гимнастика;




- стрельба;




- лыжный спорт.







Вопрос № 18

Кто из представительниц российского спорта завевал 9 золотых наград на Олимпийских играх?



Варианты ответа

Ответ

- Л. Турищева;




- Е. Белова;




- Л. Латынина;




- П. Астахова.







Вопрос № 19

Нарушения осанки чаще всего характеризуют:



Варианты ответа

Ответ

  • высокий рост человека;




  • увеличение межпозвоночных дисков;




  • - слабость мускулатуры;




  • нарушение естественных изгибов позвоночника.






Вопрос № 20

Укажите диапазон частоты сердечных сокращений у покоящегося здорового человека.



Варианты ответа

Ответ

- 72 – 78 ударов/мин;




- 78 – 82 ударов/мин;




- 82 – 86 ударов/мин;




- 86 – 90 ударов/мин.






Вопрос № 21

Как называется вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетающий борьбу с кулачным боем?



Варианты ответа

Ответ

- долиходром;




- панкратион;




- пентатлон;




- диаул.






Вопрос № 22

Укажите имя действительного президента Международного олимпийского комитета.



Варианты ответа

Ответ

- З. Эдстрем;




- Э. Брендедж;




- Х.А. Самаранч;




- М. Килланнин.




следующая страница >>
Смотрите также:
О проведении олимпийского зачета и экзамена по физической культуре для учащихся выпускных классов в общеобразовательной школе
558.14kb.
5 стр.
Рабочая программа (базовый уровень) по физической культуре для учащихся 1-4 классов
289.93kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по физической культуре. Вопросы. Что подразумевается под термином «физическая культура»
61.44kb.
1 стр.
Практикум «Методика работы с электронной анкетой «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов»
51.93kb.
1 стр.
Теоретико-методические задания для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре для учащихся 10-11 классов
105.18kb.
1 стр.
Домашнее задание по физической культуре
227.23kb.
1 стр.
Рабочая программа для детского сада чу цо «Личность» по физической культуре
835.4kb.
3 стр.
Анализ работы с одаренными детьми среди учащихся 5-11 классов по физической культуре и обж подготовительный этап. В начале учебного год
30.36kb.
1 стр.
Методическое пособие по физической культуре для учащихся 9-х классов Поваляева Людмила Викторовна
587.46kb.
4 стр.
№ урока Тема урока Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд)
142.18kb.
1 стр.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе В. И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
65.12kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
309.95kb.
1 стр.