Главная
страница 1
Публичный отчёт МБДОУ «Детский сад №10»

за 2012-2013 учебный год

1-й раздел – результаты выполнения программы по направлениям

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №10» работал по «Основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, группах комбинированной направленности, в том числе для детей с нарушением речи и группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией», разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 2010, на основе ФГТ к образовательной программе, сохраняющую преемственность к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.2010г.


Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина (Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей) из сборника «Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». Издательство Москва, Просвещение 2009г. А также использовали авторские программы разработанные на основе программ изложенных выше. Е.Н. Буток (Авторская педагогическая разработка адаптационная программа «Программа учебных занятий по логопедии для старшей группы комбинированных детских садов для детей с общим недоразвитием речи 3уровня»). Е.А. Мухамедзянова («Программа учебных занятий по логопедии для подготовительной к школе группе комбинированных детских садов для детей с общим недоразвитием речи»)

Использовались следующие парциальные программы и технологии: О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Т.Э.Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой, ,«Музейная педагогика» под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой, «Народное творчество в воспитании детей» Т.С. Комарова,«Дошкольникам о живописи» Р.М.Чумичева, «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф.Мулько. «ОБЖ» Р.С. Стеркиной.

Коллектив работал по основным задачам:


  1. Продолжать внедрять в образовательный процесс федеральные государственные требования к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Интегрировать задачи по формированию основ здорового образа жизни у детей при реализации содержания различных образовательных областей.

  3. Оптимизировать индивидуальную работу по художественно-эстетическому воспитанию детей.

В течении года проведено четыре педсовета:

1.Установочный «Итоги работы за летний оздоровительный период. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год»

2. «Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни»

3. «Индивидуальная работа по художественно-эстетическому воспитанию как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста»

4. Итоговый «Итоги работы за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на летний период»

Консультирование воспитателей МБДОУ



  • Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольника в условиях ДОУ и семьи;

  • Детский туризм – как метод оздоровления и закаливания;

  • Двигайся на здоровье;

  • Игровая оздоровительная гимнастика;

  • Использование индивидуальной работы по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста;

  • Практические рекомендации «особенности эмоционального мира дошкольников»;

  • Влияние родительских установок на развитие детей;

  • Фольклор в художественном воспитании дошкольников;

  • Ранний возраст: игры, развивающие мышление;

  • Организация работы по созданию речевой среды во всех группах;

  • Огород на подоконнике;

  • Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности;

  • Партнерские отношения на логопедических занятиях;

  • Реализация образовательных областей «Художественное творчество», «Социализация» через организацию партнерской деятельности;

  • Детская агрессивность

  • О детском травматизме

Внутри детского сада проведены следующие открытые мероприятия:

  • Игровая гимнастика после сна

  • Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству

  • Фольклорные занятия для детей младшего дошкольного возраста

  • Презентация детско-родительских проектов «Мои любимые сказки, потешки, песенки»

В рамках городских методических объединений проведены следующие мероприятия:

  • Мастер-класс по реализации образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Социализация» «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей» показала Потапова З.В. музыкальный руководитель

  • Непосредственно-образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город под названием Зима» показала Кольцова Н.Т.

  • Непосредственно-образовательную деятельность с детьми раннего возраста «Подарок для Сороки Белобоки» представила Полякова Т.Г.

В рамках проведения IV регионального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2013» приняла участие Кара О.Н.

Представлен педагогический опыт на научно - практической конференции по педагогическому краеведению «История развития Управления образования» Кольцовой Н.Т., получившей диплом I степени за лучшее представление педагогического опыта.

Воспитанники детского сада принимали участие в городском конкурсе чтецов среди воспитанников групп комбинированной направленности «8 Марта» и городском конкурсе детского творчества на противопожарную тему «Дети и пожарная безопасность Иркутской области».

Курсовую подготовку прошли:

Иванова Т.В. «Интернет – технологии. Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности работников образования» на базе ОГАОУ ДПО Института развития образования Иркутской области с 12.11.2012 по 22.11.2012 год.

Кара О.Н., Донская О.Б., Кострома Д.С., Менавщикова С.В., Ивановайте А.В., Мартынова С.В., Репникова О.С. «Современные подходы в диагностике и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста» на базе ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования с 3.12.2012г по 22.12.2012год.

Потапова З.В., Кольцова Н.Т., Кострома Д.С., Гречаная М.Н., Донская О.Б. «Организация педагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений в соответствии с новой государственной политикой в сфере образования» на базе МБОУ «Ресурсный центр развития образования города Саянска» с 20.11.2012г по 30.11.2012 год.

Кострома Д.С., Потапова З.В. «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» на базе ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования с 26.11.2012г по 5.12.2012г.

Полякова Т.Г. и Репникова О.С. «ИКТ- компетентность педагогического работника» с 13.05.2013г по 18.05.2013г. на базе ОГАОУ ДПО Института развития образования Иркутской области и Полякова Т.Г. «Разработка психолого-педагогического проекта» с 16.05.2013г по 21.05.2013г. на базе ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования на основе модульно-накопительной системы.

Реализация годовых задач педагогами дошкольного учреждения осуществлялось через все мероприятия годового плана.


2-й раздел. Мониторинг образовательных областей в процентном соотношении в среднем по детскому саду.

уровни

коммуникация

Художественное творчество

познание

социализация

Чтение художественной литературы

здоровье

труд

безопасность

Музыка










рисование

лепка

аппликация

Высокий

29

48

7,9

19,1

9,7

27,7

14,4

36,3

24,4

52,4

33,8

46,8

32,9

56,9

37,7

70,8

40,7

61,4

50,6

70,4

19,9

37,5

Средний

40,4

41

81,2

76

79,6

69,8

45,3

53,5

48,4

36,2

34,8

40,3

35,1

33,7

45,3

23,1

37,4

33,8

38,2

28

60,6

62,5

Низкий

30,6

11

10,9

4,9

10,7

2,5

40,3

10,2

27,2

11,4

31,4

12,9

32

9,4

17

6,1

21,9

4,8

11,2

36,4

19,5

0

Сравнительный анализ в среднем по детскому саду показал, что

Высокий уровень образовательных областей вырос

- Познание на 28%

- Коммуникация на 19%

- Труд на 20,7%

- Безопасность на 19,8%

- Здоровье на 33,1%

- Чтение художественной литературы на 24%

- Социализация на 13%

-Музыка на 17,6%

- Художественное творчество (рисование на 11,2%, лепка на 18%, аппликация на 21,9%)

3- й раздел. Анализ готовности детей подготовительной группы к школе

В конце учебного года провела сравнительный анализ речевого развития и отследила динамику развития подготовительной группы.

На основании тестовой методики Т.В.Кабановой, О.В.Домниной выявлены следующие результаты:





начало года 2012-2013

конец года 2013-2014

всего

%

степень успешности

всего

%

степень успешности

Понимание речи


187.5

65%

3

258.75

90%

4

Сенсоматорный уровень

697

61%

2

926

75%

3

Грамматический строй

271

62%

3

368

83%

4

Словарь и словообразование

397,75

53%

2

511.25

68%

3

Связная речь


235

31%

1

310,5

50%

2

Общая и мелкая моторика

362

72%

3

424

83%

4

Вывод:


Сравнительный анализ диагностического обследования показал рост в сформированности речевых умений и навыков: уровень понимания речи в конце года повысился на 25%, сенсоматорный уровень на 14%, грамматический строй на 21%, словарь и словообразование 15%, связная речь на 19%, общая и мелкая моторика на 11%.

В группе на начало учебного года было 27 детей, из них . 21 ребенок – ОНР( III ур.), 1 ребёнок ОНР( I - II ур.) .В течении года прибыл 1 ребенок с ОНР (III ур) и 2 ребенка выбыли по причине переезда в другой город. Таким образом , выпустились в массовую школу 25 ребенка.

В подготовительной группе – 3 раза в неделю фронтальные занятия(2 занятия - обучение грамоте, 1занятие лексико-грамматическое) индивидуальные – ежедневно с каждым ребёнком не менее 2 - 3 раза в неделю. Было составлено перспективное планирование со специалистами. В конце учебного года провела сравнительный анализ речевого развития и отследила динамику развития подготовительной группы.

 

начало года 2012-2013

конец года 2012-2013

всего

%

степень успешности

всего

%

степень успешности






















Результаты по группе

2122.75

56%

2

2799.75

74%

3

Вывод:


На основании полученных данных представленных следует отметить хорошую подготовленность детей к обучению в школе. Благодаря проведенной коррекционной работе прослеживается положительная динамика в речевом развитии: показатель вырос на 18% , в начале года была 2 степень успешности, к концу года показатель вырос до 3 степени успешности. Обусловлено это тем, что коррекционная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и структуры дефекта каждого ребенка, что позволило добиться положительного результата. Система в работе с детьми, тесная взаимосвязь с родителями и воспитателями также повлияли на положительный результат.

Кроме положительных результатов есть и трудности. Некоторые родители не всегда прислушиваются к советам, считают, что всю необходимую коррекционную работу дети должны получать в дошкольном учреждении, без должного внимания и ответственности относятся к выполнению предложенных заданий на закрепление пройденного материала, не закрепляют поставленные звуки в речи детей, поэтому результаты работы с такими детьми невысокие, также на результатах сказывается и посещаемость детьми детского сада.



4- й раздел. Анализ педагогических кадров дошкольного учреждения

Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям:

Как в 2011-2012 учебном году, так и в 2012-2013 учебном году уровень квалификации педагогических работников ниже нормы, так как в коллективе есть молодые педагоги, у которых стаж работы составляет не более 2 лет, и они еще не имеют квалификационную категорию.



высшая

I

II

Без категории

Всего педагогов

Уровень квалификации

1(5,5%)

6(33,4%)

4(22,2%)

7(38,9%)

18 (100%)

38,9%‹61,1%

ниже нормы




Характеристика педагогических кадров по образованию



Имеют высшее образование

Имеют среднее

Специальное образование



Обучаются заочно в учебных заведениях

Среднее образование


18

100%

6

33,4%

7

38,9%

3

16,7%

2

11































Норма 72,3 % > 27,7%

Характеристика педагогических кадров по стажу работы

С 20 лет и выше

10-20лет

5-10 лет

До5лет

4- 22,2%

7– 38,9%

2 – 11,1%

5– 27,8%

Норма, оптимальный уровень 61,1% › 38,9%

Возрастная характеристика.

До 55 и выше

40-45

30-40

20-30

6- 33,4%

1 - 5,5%

9 -50%

2– 11,1%

Норма 38,9% ‹ 61.1%

5- й раздел. Работа с родителями воспитанников.

Работа с родителями в отчетном году строилась согласно годового планирования. Прием детей в детский сад проводился согласно Положения «О комплектовании дошкольного учреждения детьми. В течение года проводились общие и групповые собрания, на которых обсуждались вопросы: по ознакомлению с целями и задачами образовательного процесса в учреждении; организации физкультурно-оздоровительной работы; художественно-эстетического воспитания, результаты подготовки детей к школе и др. Со всеми родителями были заключены договора и четко распределены права и обязанности каждой их сторон.

В работе с родителями воспитанников были использованы следующие формы работы:

- групповых родительских собраний (3 раза в год) по актуальным темам всестороннего развития детей дошкольного возраста и организации работы с детьми в ДОУ;

- общих родительских собраний (2 раза в год);

- дней открытых дверей;

- праздников;

- консультации педагогов и специалистов ДОУ;

- открытых просмотров режимных моментов;

- индивидуальных бесед;

- оформлялись наглядно-информационные материалы в групповых родительских уголках и стендах ДОУ;

- создание сайта нашего МБДОУ.

Особое внимание уделялось имиджу дошкольного учреждения:

создание тематических слайдов - презентаций для родительских собраний , разработка и распространение тематических буклетов и пр. Родители принимают участие в жизнедеятельности учреждения: оказывали посильную помощь в оборудовании групп, изготовлении атрибутов и пошиве костюмов к детским праздникам, участвовали в конкурсах.

Результатом работы педагогов и специалистов с родителями воспитанников явилось повышение педагогической грамотности родителей воспитанников, стабилизации внутрисемейных отношений, заинтересованность родителей воспитанников в образовательном процессе, жизни МДОУ.

6- й раздел. Система работы с социумом.
Творческий потенциал, возможности, природные качества ребенка мы развиваем в результате целенаправленного воздействия через создание образовательного пространства ДОУ, направленного на вхождение ребенка в социум, где он проявляет свои способности, дарования.

Продолжая традиции детского сада по сотрудничеству, мы совместно с партнерами - учителями школы №8. №5, работниками музея, музыкальной, художественной школами адаптируем личность к обществу, путем освоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущих как обществу в целом, так и в отдельности.

Совместно с домом - музеем поэзии проведены мероприятие: знакомство с музеем, его экспонатами, ежеквартально проходят встречи сотрудников музея с воспитанниками детского сада: «Прощай, Осень», «История новогодней игрушки», «Книжкина неделя», «В картинной галерее».

Проведена встреча с выпускниками школы в детском саду – соревнования с детьми первого класса «Веселые старты» и в школе №5 спортивные соревнования «Смелые, ловкие, умелые». Экскурсии в школы №8, №5. Данное социальное партнерство способствует социализации дошкольников, знакомству с окружающей действительностью, формированию чувства взаимопомощи, уважения к людям. Активное участие принимали родители в течение всего учебного года в воспитательном процессе и организации образовательной среды в соответствии ФГТ к основной образовательной программе.

Опыт работы показал, что активная позиция дошкольного учреждения и партнеров влияет на личную позицию педагога, детей, родителей, делает учебно – воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

МБДОУ «Детский сад №10» активно участвовал в мероприятиях города:



Результаты:

Благодарность «Управления по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания» Зиминского городского муниципального образования МБДОУ «Детский сад №10», за участие в городском творческом конкурсе самодельных елочных игрушек «Новогодние фантазии»

Благодарность за участие в конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди образовательных учреждений г. Зимы.

Сертификат участника VIII городского форума «Образование Зимы – 2012» по теме «Управленческая компетенция руководителя в условиях модернизации образования»

Благодарственное письмо мэра ЗГМО В.В.Трубникова за активное участие в конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства в Зиминском городском муниципальном образовании».

Грамота за участие в смотре-конкурсе уголков «История развития образовательного учреждения и вклад его в историю города».



7-й раздел – анализ уровня здоровья воспитанников

Группы здоровья

1

2

3

4

всего

2010-2011

25

101

7

3

135

2011-2012

16

90

6

2

134

2012-2013

22

107

4

2

135

74 мальчика, 61 девочек

Посещаемость детей.



2011-2012

фактическая

Списочный состав детей

Пропуск на одного ребенка

Пропуск по болезни на одного ребенка

Сентябрь

1454

115

23,2

4,6

Октябрь

1856

126

36,8

12,7

Ноябрь

1645

130

39,9

19,6

Декабрь

1215

125

48,5

4,7

Январь

1232

110

25,6

2,3

Февраль

1166

119

47,7

15,1

Март

1156

122

40,1

16,7

Апрель

1649

124

30,9

6,5

Средняя

1421

121

36,5

10,2

Выводы: С сентября 2012 по апрель 2013 года пропуск на одного ребенка по болезни 10,2 дня. По сравнению с прошлым годом с незначительным ухудшением на 1, 3 дня больше.

Адаптация детей к условиям детского сада:

В 2011-2012 году набора в младшую группу не было. I младшая группа не функционировала. В 2012-2013 году была открыта I младшая группа, в нее было зачислено 26 детей. В январе 2013 года оздоровительную группу закрыли по причине перевода детей с туберкулезной интоксикацией в МБДОУ «Детский сад №212» и стала функционировать II младшая группа. Дети 2009 года рождения были переведены из I младшей во II младшую. В связи с этим в январе были набраны еще 8 детей 2010 года рождения.

Анализ адаптации детей к условиям детского сада показал:



Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

22 ребенка (73,3 %)

6 детей (20%)

2 ребенка (6,7%)



Оздоровительные мероприятия:

Задача внедрения в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий  решалась во всех возрастных группах. Усилия педагогов были направлены на реализацию комплекса мер по оздоровлению дошкольников в различных видах деятельности: на непосредственно – образовательной деятельности, в режиме дня, в повседневной жизни; по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В группах проводился День здоровья, а в апреле 2013 состоялся комплексный спортивный досуг, приуроченный к Международному Дню здоровья.

Работа по повышению качества оздоровления дошкольников с применением здоровьеесберегающих технологий требует дальнейшего продолжения. Необходимо решение проблем, связанных с материально– техническим обеспечением спортивного зала, стадиона. Внедрение программы «Здоровые дети».


8- й раздел. Итоги административно – хозяйственной работы

Для реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания в детском саду созданы все необходимые условия. Пополнена развивающая среда в группах в соответствии с ФГТ к основной образовательной программе, а также оборудованием на участках малыми формами. В течение учебного года обеспечили выполнение всех приказов вышестоящих организаций. Провели:



  • Замеры электропроводки, ремонт сантехники и теплового узла, обучение по электроустановкам, теплохозяйству, частичная замена оконных блоков;

  • Был приобретен игровой материал (горка детская, дидактические игры в I младшую группу, туннель с донышком, брус гимнастический в физкультурный зал); оборудование (морозильный ларь, принтер цветной, мультимедийное оборудование, фортепиано, конвекторы); мебель (стенка детская, шкафы для посуды во все группы, стеллаж для посуды в пищеблок); мягкий инвентарь (комплекты постельного белья, вуаль в музыкальный зал).

Групповые помещения, спальни, медицинский блок, пищеблок оборудованы мебелью, оборудованием, соответственно санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

В достаточном количестве имеется методическая литература, детская художественная литература, справочная литература, пособия для реализации образовательного процесса.



Проблемы и потребности: дополнительное финансирование на выполнение полноценного качественного текущего ремонта помещений детского сада; замена оконных блоков; отопительной системы; обновление групповой мебели (кровати, шкафы для пособий и игрушек). Имеется потребность в информатизации образовательного процесса (интерактивная доска, оборудование рабочих мест специалистов компьютерами для работы с коррекционными программами).

Выводы: Воспитательная работа в МБДОУ №10 в 2012-2013 учебном году строилась на основе внедрения ФГТ к образовательной программе.

Результаты деятельности МБДОУ в 2012-13 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Мониторинг образовательных областей свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы.



Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, определились перспективы работы:

  • обучение на курсах повышения квалификации при ИПКРО и ИРО и курсах по информационным технологиям и по модульно-накопительной системе;

  • систематизация работы по сохранению и укреплению здоровья детей;

  • усиление медико-педагогического контроля за проведением закаливающих мероприятий;

  • обеспечить целостность образовательного процесса ДОУ посредством дальнейшего совершенствования программного содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Осуществлять интеграцию системного подхода в воспитательно-образовательном процессе;

  • повысить уровень развития детей по социально-личностному направлению в образовательных областях «Социализация», «Коммуникация»;

  • продолжать контроль над проведением индивидуальной работы с детьми специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога);

  • Продолжать на данном уровне осуществлять передачу своего позиционированного товара целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: создание PR акций (создание слайд - презентаций, информация на сайт департамента образования), специальных акций (организация открытых мероприятий с привлечением неорганизованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров МБДОУ, лояльных потребителей – будущих родителей).


Смотрите также:
Публичный отчёт по итогам 2011 2012 учебного года Глушенко Алла Александровна заведующий мбдоу «Центр развития ребенка детский сад
296.88kb.
1 стр.
Памятка родителям и всем участникам образовательного процесса мбдоу чистяковский детский сад
33.62kb.
1 стр.
Публичный отчёт мбдоу «Детский сад №10»
207.43kb.
1 стр.
Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы. Общие данные о мбдоу михайловский детский сад
2891.7kb.
17 стр.
Утверждено: Заведующий мбдоу «Детский сад №1 «Звёздочк» г. Аргун»
73.49kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год. Мдоу «Детский сад №324»
69.96kb.
1 стр.
Оснащённость образовательного процесса мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Молодёжный»
8.95kb.
1 стр.
Отчёт мбдоу «детский сад общеразвивающего вида №108» за 2011-2012 учебный год
93.34kb.
1 стр.
Семинар для руководителей на базе мбдоу «Детский сад №21
227.11kb.
1 стр.
Информация о работе структурного подразделения
39.72kb.
1 стр.
Приказ заведующего мбдоу детский сад компенсирующего вида №486 От 2012 г. Е. В. Нечаева положение об информационной среде
122.46kb.
1 стр.
Публичный отчёт директора гоу цо №548
823.43kb.
6 стр.