Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
КРЕДО 4 (188) апрель 2011 г.

Оглавление




Оглавление 1

«Смертию смерть поправ…» - великий парадокс 3

Месса: трапеза или жертва? 4

Бог Вас за все вознагради! 8

Новые назначения в казахстанской иерархии 11

познаем основы веры 11

Сколько у тебя богов? 11

lectio divina 13

Фдминистратура в аырау 21

Круг зла 21

БЛАГОДАТЬ, обретаемая по заступничеству раба Божьего 22

В его улыбке была вера. 23

Карагандинская епархия 25

Восточная медицина на службе «Caritas» 25

Карагандинская епархия 26

К Иисусу через сердце Марии 26

Курс естественного планирования семьи 27

счастье начинается внутри 28

Фальшивое счастье 28

по примеру марии 29

Творение, как мы 29

Верующий христианин не может быть масоном? 30

Живое Евангелие 31

Рафаил Арнаис Барон небесный покровитель молодежи 31

О Библии и жизни 32

К великому делу молитвы! 33



И мы воскреснем со Христом

А. Шопенгауэр в своем трактате «О смерти» сетует на то, что человеческая жизнь полна страданий, и счастья в ней, как капли в океане слез. Философ видит в этом доказательство абсурдности идеи любящего и доброго Создателя. И действительно, каждый более-менее взрослый человек согласится с тем, что в нашей жизни слишком много боли и несчастий, и порой они бывают так сильны, что буквально убивают нас психологически. И в омуте подобной смерти, иногда кажущейся нам страшнее смерти физической, мы вопием к небесам с одним немым вопросом: «Почему?» Самый простой ответ, который мы обычно слышим в таких случаях: «Это наказание за грехи». Но правильней, наверное, было бы сказать иначе: все, что посылает нам Господь – и доброе, и злое, служит нашему же благу. Посылая нам страдание, Господь хочет, чтобы мы осознали свои ошибки и стали лучше. Стоит лишь задуматься и понять, что же Он хочет нам сказать.

Но есть избранные, которым Он посылает страдания незаслуженно, чтобы они могли принести их в жертву за других. И Он Сам показал им пример, став человеком и пострадав ради нас на кресте. Своей смертью Он победил нашу смерть: и физическую, и духовную, и ту самую психологическую. Ведь теперь мы знаем, что после Своей смерти Он воскрес, а значит и мы воскреснем, если только будем искать смысл в страданиях и отдавать их Ему. И главное, мы знаем, что после всего того океана слез, о котором говорил А. Шопенгауэр, нас ждет океан счастья, в котором не будет ни капли горя!

Тема номера


«Смертию смерть поправ…» - великий парадокс


«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» («Христос воскрес из мертвых, поразив (Своею) смертью смерть и даровав жизнь находящимся в гробах»).

Как же Христос поразил смерть, если все люди до сих пор умирают?

Что есть смерть? Это разделение, разрушение. Мы видим, как человеческое бездыханное тело остается без души и тлеет. Это смерть. Но мы не видим начало смерти, ее истоки, ее корень. Она, как айсберг. И человек может видеть только самую верхушку этого айсберга. Так в чем же корень смерти?

Первое разделение, разрушение вошло в жизнь человека через непослушание Адама. Вследствие этого, человек разрушил с Богом связь, и его душа разделилась с Творцом. Это первая смерть. За ней последовала и вторая. Человек стал «прятаться» от Бога, скрываться. Адам потерял полноту ра­зума, его душа повредилась. Сама душа была сотворена Богом неспособной к тлению, но ее разрушение выразилось в сумятице, разнонаправленности ее сил. Разум хочет одного, чувства другого, воля направлена к третьему. Душа потеряла цельность, целомудрие, которое обретала в Боге. И наконец, в природу человека вошла и третья, видимая всем смерть, тление. От потерявшейся и неспособной к цельности души, и тело потеряло цельность с душой, и подверглось тлению. Человек вошел в область бытия смерти, т.е. существования бессмысленного, бесцельного, без Бога.

Бог не захотел оставить человека и уже при изгнании Адама из рая дает ему обещание о Спасителе. И это обещание исполняется вочеловечением Иисуса Христа.

Общественное служение Иисуса Христа началось с искушения в пустыне. Великим испытанием Его человеческого естества были страдания и Крестная смерть. Но Господь не соблазнился. Его ра­зум, воля, чувства, душа и тело были соединены с божественной природой и добровольно подчинились ей. Не зараженная грехом человеческая природа Иисуса Христа через это соединение обожествляется, становится подобной природе божественной. Это соединение человеческого с божественным отцы Церкви стали определять греческим словом «теосис» — «обожествление», «обожение».

Фаворский свет преображения, когда тело Господа на глазах апостолов вдруг чудесно просияло, был зримым явлением той силы, которую источала прославленная, обоженная человеческая природа Спасителя. Господь достиг цели бытия. Он воссоздал в Себе первоначальную человеческую природу, которая существовала до грехопадения первых людей. Именно в этом смысле слово Божие именует Иисуса Христа новым Адамом. Если ветхий Адам отказался от достижения истинной и единственной цели бытия, то Господь Иисус Христос, избравший удел человеческий и имея человеческую природу, прожил Свою земную жизнь в строгом соответствии с творческим замыслом Бога Отца, воссоздав в Себе первозданную природу человека.

Преподобный Иоанн Дамаскин изъясняет спасительное дело Христа следующим образом: «Все это совершалось ради истребления греха, везде разлитого и поработившего себе человека и нагромоздившего все виды порока, а также ради возвращения человека к блаженной жизни, ибо смерть вошла в мир через грех, как дикий и свирепый зверь, терзающий человеческую жизнь. И надлежало, чтобы Намеревающийся искупить был непогрешимым и неподвластным через грех смерти, а сверх того надлежало, чтобы природа человека была укреплена, и обновлена, и на деле наставлена и научена пути добродетели, уводящему от тления, ведущему к Жизни вечной. И Бог явил, наконец, в отношении к нему великое море человеколюбия. Ибо Сам и Творец, и Господь берет на Себя борьбу за Свое собственное создание и на деле становится Учителем».

Во Христе грех умерщвлен и побежден. Это уничижение греха в личности Иисуса Христа происходит и через божественное действие, и через человеческое. Но ни человеческая, ни божественная природы не изменились от взаимодействия друг с другом. И здесь кроется ответ на существенный вопрос о человеческой свободе.

Неужели Бог спас людей вопреки их воле? Отнюдь нет. Ведь свобода – это часть человеческой природы. И человеческая природа, соединяясь в личности Иисуса Христа с природой божественной, не претерпела никаких изменений. Следовательно, свободная человеческая воля в личности Иисуса Христа действовала нестесненно и в полной мере. Сам человек в Иисусе Христе, напрягая свои духовные и физические силы, во взаимодействии с божественной благодатью вышел из греховной бездны и вывел с Собой весь род человеческий. И поэтому Господь Иисус Христос есть «первенец из умерших» (1 Кор 15, 20), Который воскрес и Собою победил смерть.

Итак, в Иисусе Христе соединились божественная и человеческая природы. И через это соединение природа человеческая достигла своего совершенства, к которому ее призвал Сам Бог – Творец мира. Что это означает для людей?

А означает то, что во Христе замысел Божий о человеке становится реальностью, а следовательно — достоянием каждого, кто стремится осуществить его. Как по закону наследственности и солидарности люди унаследовали грех Адама, так по тому же закону они могут унаследовать и ту человеческую природу, которая открылась в Иисусе Христе. И для того, чтобы это стало возможным, Господь дарует людям особое средство, вводящее их в теснейшие отношения с Ним. Таковым средством является жизнь в общине единомышленников, имеющих одну веру в Триединого Бога и исповедующих, что Иисус Христос есть Сын Божий и Сын Человеческий, Спаситель мира.

В этой общине веры достигается и осуществляется та связь со Христом, которая помогает человеку усвоить спасительные плоды совершенных Им искупления и воссоздания человеческой природы. Такой общиной является Церковь, которую Христос стяжал «честною Своею Кровию».

о. Георгий Эглит



следующая страница >>
Смотрите также:
Кредо 4 (188) апрель 2011 г. Оглавление
668.37kb.
9 стр.
Кредо 9 (205) Оглавление
427.47kb.
7 стр.
Кредо 12 (208) Оглавление
527.24kb.
7 стр.
Кредо №80 / 81 (март апрель, 2002 г.)
927.06kb.
15 стр.
Кредо 4 (212) Оглавление
453.79kb.
7 стр.
Кредо 1 (209) Оглавление
503.92kb.
7 стр.
Кредо 3 (211) Оглавление
424.92kb.
6 стр.
2008 г. Замена канализации – 1 188 981,36 рублей Итого: 1 188 981,36 рублей 2009г
10.37kb.
1 стр.
«кредо» №12 (196) декабрь 2011
530.94kb.
8 стр.
Репертуар Краснодарского академического театра драмы им. Горького апрель 2011
28.13kb.
1 стр.
В соответствии с Указом Президента от 5 декабря 2011 года №188
192.18kb.
1 стр.
Украинская политика: Проблемы и тенденции (апрель-2010)
455.97kb.
3 стр.