Главная
страница 1
Петрозаводский городской округ

ПОО «Октябрьский»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 56 «Марьяне»


ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД

за 2011/2012учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие сведения об образовательном учреждении

Год основания (указать документ, дата, №)

Принято в муниципальную собственность от АОЗТ «Петрозаводскмаш» в соответствии с постановлением мэра города Петрозаводска от 04.11.1994г. № 2713 «О приёме яслей-садов № 30, 54, 56, 62, 92, 104, 107, 111 в муниципальную собственность»

1.2. Наименование ОУ

(по Уставу)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 56 «Марьяне» (МДОУ «Детский сад № 56»)

1.3. Место нахождения ОУ

- юридический адрес

(по Уставу)
- фактический адрес

(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

- телефон

- факс


- e-mail

- адрес сайта в Интернете



Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Зайцева, д. 27

185031, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Зайцева, д. 27

70-61-77
mdo-maryane@yandex.ru

Общая характеристика ДОУ: год постройки: апрель 1965 года. Двухэтажное кирпичное отдельное здание, общая полезная площадь 797 м2 . на 140 мест. Расположено на берегу Онежского озера, рядом с Набережной Варкауса. До детского сада можно доехать на маршрутном такси № 4, 21, 19, 23, 14, троллейбусом № 2

Близлежащие здания СОШ № 36, Детская поликлиника № 1, СКК «Центр», ЗАО «Петрозаводскмаш».

Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нём детей определяется Уставом. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Группы Учреждения функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей; с 8 часов 30 минут до 18 часов 00 минут.

Правила приёма осуществляются на основании Устава МДОУ «Детский сад № 56» от 15.06 2009 года п. 3 № 3.5, 3.6, 3.7.

В Детском саду шесть групповых помещений, четыре спальни, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический, кабинет заведующей, горница для занятий по карельскому языку. Вокруг ДОУ спортивная площадка для занятий по физической культуре, игровые площадки.


Комплектовантие детей в детском саду № 56 на 01.09.2012г.- 6 возрастных групп (дети с 2 до 7 лет). Списочный состав детей в группах 140 человек. Новый набор детей на 2012/2013 учебный год - возраст 2-3 года в количестве 22 ребёнка.
Кадровый потенциал:
Кадровое обеспечение образовательного процесса:

  • заведующая – Башина Екатерина Александровна – организация работы ДОУ.

  • заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – Шмелёва Ирина Владимировна – занимается вопросами воспитания и обучения детей в ДОУ.

  • педагог-психолог – Хуопалайнен Екатерина Сергеевна– психологическая коррекционная помощь детям, родителям, педагогам.

  • воспитатель по физической культуре - Лесонен Екатерина Анатольевна – вопросы двигательной активности, оздоровления детей.

  • музыкальный руководитель – Еремина Лариса Анатольевна - музыкальное воспитание и театрализованная деятельность.

  • воспитатель по национальной культуре – Букина Надежда Викторовна- вопросы обучения детей карельскому языку, приобщение к культуре, традициям, обычаям Родного Края.


Качественный состав педагогических кадров ОУ:





Всего педагогических работников

Из них

Педагогов по уровню образования

(в том числе совместители)



штатных педагогических работниками

Внешних

совместителей



высшее педагогическое образование

Высшее непедагогическое образование

незаконченное высшее

среднее профессиональное

другое (указать какое)

ученая степень

2011/2012

19

19

нет

10

нет

нет

9









год

Образовательный уровень

Кол-во/проценты

2011/2012 год

Высшее образование

10/53%

Среднее специальное

9/47%







Всего

Соответствие занимаемой должности специальности по диплому

(% от общего количества)



Сведения о повышении квалификации педагогов за последние 5 лет

Профессиональ

ная переподготовка (получение дополнительной специальности) за последние 5 лет



Кол-во педагогов, прошедших курсовую подготовку объемом не менее 72 ч. (возможна накопительная система)/ из них кол-во педагогов, прошедших обучение по информационным технологиям

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку / процент

от общего числа



Количество педагогических работников

Административных работников

3

100%

3/2

100%




Воспитателей

12

100%

12

100%

1

Педагогов-психологов

1

100%

1

100%




Педагогов-логопедов, педагогов-дефектологов
















и др. (указать каких – педагогических ставок)

воспитатель по национальной культуре

музыкальный руководитель

инструктор по ф/к


1

1


1

100%


100%
100%

1

1


1

100%


100%
100%




Сведения о составе педагогов образовательного учреждения




2012год




стаж работы

Кол-во/проценты




до 2 лет

1 / 5%




от 2 лет до 5 лет

3 / 16%




от 5 до 10 лет

5 / 27%




от 10 до 20 лет

4 / 21%




выше 20 лет

6 / 31%










возрастные группы




Весь педагогический состав, включая совместителей

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст




Руководитель

1







1




50




Заместители

1

1




1




48




Педагоги

17

8

6

3




42


Аттестация педагогических кадров

год

Квалификационный уровень педагогов

кол-во/проценты


2012 год



Высшая квалификационная категория

5 / 27%

1 квалификационная категория

6 / 31%

2 квалификационная категория

4 / 21%

Не имеют категории

4 / 21%


Курсовую переподготовку прошли в учебном году

Воспитатели-1

Заканчивает учёбу в СПК воспитатель -1

Аттестованы на высшую категорию (подтверждение) воспитатель -1


Основные достижения педагогического коллектива
Муниципальный

-Социальная акция «Снежная история» (благодарственное письмо)

-Городской конкурс «Новогодние чудеса» (благодарственное письмо)

-XII городской фестиваль школьных театров «Театральные ладушки» (диплом лауреата)

-XVIII городской фестиваль по спортивной гимнастике «Весенние ласточки» (благодарственное письмо)

-Социальная акция «Солнышко в ладошках» (благодарственное письмо)

-Эколого-биологический центр лучший рисунок – конкурс «Зелёная планета»(участники)

Международный

-XII Международная выставка «Энергетика Карелии 2011» «Энергосбережение

в образовании» (благодарственное письмо)

-Конкурс карельских и финских песен г.Тампере (благодарственное письмо)


Обобщение опыта работы
Муниципальный

-Семинар «Интеграция в становлении этнокультурной компетенции детей старшего дошкольного возраста» (мероприятие в рамках ресурсного центра)

Выставка «Обереги Карелии»

-День открытых дверей «Некоторые аспекты образовательной деятельности в ДОУ» (открытое мероприятие на округ Октябрьский)


Международный
-Конкурс карельских и финских песен г. Тампере, газета «Oma mua»(статья в газете)

Авторские программы, разработки

Губарева.А.П.(воспитатель по национальной культуре), Ерёмина.Л.А.(музыкальный

руководитель) «Карельские песни» Финляндия - г.Тампере


Работа ресурсного центра за 2011-2012 учебный год
Этнокультурный компонент в дошкольном образовании


Название ресурсного центра

Этнокультурный компонент в дошкольном образовании

Направления деятельности

  • оказание методической консультативной поддержки педагогам с целью повышения профессионального уровня в области этнокультурного компонента;

  • организация сетевого взаимодействия между МДОУ в данном направлении;

  • организация и проведение разноуровневых семинаров, тренингов, мастер-классов по проблеме этнокультурного образования педагогов;

  • выпуск печатной продукции информационной, учебно-методической и научно-исследовательской тематики по данной проблеме;

  • подготовка и проведение конкурсов, викторин, выставок, экскурсий, выездных занятий, открытых мероприятий для воспитанников МДОУ.

Цель

Реализация в рамках муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа этнокультурного компонента дошкольного воспитания.

Оказание методической (научно-методической) поддержки

Март-апрель 2012г. – непрерывная педагогическая практика КГПА, дополнительная специализация «карельский язык в дошкольном возрасте».

Воспитатель по национальной культуре Букина Н.В., воспитатель подготовительной группы Осипова М.А.



Апрель 2012г. – показательное развлечение «Чудеса на карельском дворе» для студентов и родителей подготовительной группы.

Воспитатель по национальной культуре Букина Н.В.

Презентация «Этнокультурный компонент в дошкольном воспитании».

Заведующий Башина Е.А.



Июль 2012г. – участие в международных курсах в Финляндии.

Воспитатель по национальной культуре Букина Н.В.



Создание картотеки карельских игр с предметами-оберегами.

Музыкальный руководитель Еремина Л.А.,

инструктор по физо Лесонен Е.А.

Создание картотеки игр «Любимый город».

Воспитатели старших групп



Создание картотеки – конспекты интегрированных занятий с этнокультурным компонентом в образовании.

Воспитатели старших групп.



Индивидуальные встречи и консультации с педагогами и руководителями детских садов пос. Пряжа, пос. Чална, пос. Мелиоративный, детский сад № 20, № 107, № 24, 61, частный детский сад гор. Петрозаводска.

Обобщение и распространение имеющегося у Ресурсного центра положительного опыта

Проводимые мероприятия по направлению деятельности РЦ: конференции, семинары, совещания, консультации, используют другие формы работы с МДОУ



Март 2012г. – семинар «Интеграция в становлении этнокультурной компетенции детей старшего дошкольного возраста»:

  • Становление этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста;

  • Карельские игры с предметами-оберегами;

  • Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега».

Март 2012г. – День открытых дверей «Некоторые аспекты образовательной деятельности в ДОУ»:

  • Комплексное занятие «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»;

  • Комплексное занятие «кукла-оберег своими руками»;

  • Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей дошкольников через организацию ручного труда.

Март 2012г. – организация выставки в музейно-образовательном пространстве «Обереги Карелии».

Март 2012г. – викторина «Карельские сказки в гостях у ребят». Подготовительная группа.

Воспитатели Глоба Е.О., Петунова К.Д.



Март 2012г. – развлечение «Калевала – жемчужина карельского края». Дети старших и подготовительной групп.

Апрель 2012г. – театральная постановка детьми старшей группы «Белка, рукавица и иголка» по мотивам карельской сказки для родителей и детей детского сада.

Воспитатели старшей группы Осипова М.А.,

Рычкова И.Б.

ФГУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» «Путешествие в усадьбу карельского крестьянина» - дети старших групп.

В течение 2011-2012 учебного года дети старших и подготовительной групп активно сотрудничали с Краеведческим музеем, музеем-заповедником «Кижи», ансамблями «Кантеле», «Кижи», центром «Карельская изба».

Знакомство с карельской кухней и выпечка калиток. Дети и родители подготовительной группы.



Участие в конкурсах, программах, проектах.



Февраль 2012г. – конкурс «Живи карельская песня» в г.Тампере - Финляндия. Представлены на конкурс песни «Живи моя родная сторонка», «Карельские пироги». Авторы: слова Губарева А.П.,

музыка Еремина Л.А.



Апрель 2012г. – участие в XII городском фестивале школьных театров «Театральные ладушки» при Детском театральном центре.

Дети подготовительной группы за постановку карельской сказки «Берёзовый сок» награждены дипломом лауреата «Театральные ладушки 2012».



Организация сетевого взаимодействия МДОУ, организаций иных организационно-правовых форм и форм собственности по соответствующим направлениям развития дошкольного, общего или дополнительного образования



Ноябрь 2011г. – выступление детей в Финно-угорской школе с поздравительной программой к юбилею журнала «Кипина».

Апрель 2012г. – участие в IX Республиканской научно-практической конференции по музейной педагогике. ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Июль 2012г. – участие в международных курсах в Финляндии.

Воспитатель по национальной культуре Букина Н.В.




Количество ОУ города, включенных в работу РЦ (перечислить)

  • Министерство образования РК

  • Управление образования гор. Петрозаводска

  • КРИПК

  • Центр развития образования

  • КГПА

  • Петрозаводский педагогический колледж

  • Финно-угорская школа

  • Министерство РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями

  • Центр национальных культур

  • Карельское ТВ, радио

  • Редакция газеты «Ома Муа»

  • Журнал «Кипина»

  • ДТДиЮ

  • Краеведческий музей

  • Фольклорный ансамбль «Кижи»

Количество педагогов, включенных в работу РЦ

16

Количество детей, включенных в работу РЦ

74



Количество родителей, включенных в работу РЦ

Родители детей старшего дошкольного возраста

148


Количество специалистов, включенных в работу РЦ

20

СМИ, публикации

  • Газета «Ома муа» - информация о выставке «Обереги Карелии», «Звучи карельский язык»

  • Журнал «Кипина» - песня, посвящённая журналу «Кипина», детская песня «Колобок».

Авторы: слова Губарева А.П.,

музыка Еремина Л.А.



Информация о финансировании ресурсного центра

Собственные средства

В ходе решения педагогического совета от 30.05.2012 «Итоги работы коллектива за 2011/2012 учебный год», в рамках «Года истории» в 2012/2013 учебном году активизировать работу педагогического коллектива и родителей по этнокультурному компоненту.



Анализ здоровья детей


группа

Списочный состав

посещаемость

заболеваемость на 1000

заболеваемость ВДП

пропуски по болезни

вторая младшая группа

28

15

1250

868

11

средняя группа

25

17

800

680

6

старшая группа

24

18

1291

1041

9

старшая группа

24

17

1666

1541

13

подготовительная к школе группа

23

18

2000

1043

13

Причина высокой заболеваемости в старшей и подготовительной к школе группах вызвана неуправляемой инфекцией – ветряная оспа.




Группы здоровья

Вторая младшая группа


Средняя группа


Старшая группа


Старшая группа


Подготовительная к школе группа


Всего по Детскому саду


I

11 - 44%

7 – 28%

2 – 8%

10 – 42%

4 – 17%

34 – 28%

II

13 – 52%

14 – 56%

18 – 75%

13 – 54%

16 – 70%

74 – 61%

III

1 – 4%

4 – 16%

4 – 17%

1 - 4%

2 - 9%

12 – 10%

V

-

-

-

-

1 – 4%

1 - 1%

6. Готовность детей к школе




Психологическая готовность

20 человек



Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

14

6

-

-

Мониторинг образовательного процесса (выпускная группа)




Уровни освоения ОП

Группа общеразвивающей направленности

Кол-во групп

Кол-во детей / %

Уровень развития интегративных качеств

1

23 человека

Высокий уровень65%, средний 30%,низкий 4,4%



Уровень

Овладения

необходимыми

навыками


и умениями по образовательным областям

1

Высокий 52%, выше среднего13%, средний 30,4%,

Низкий 4,4%



Особенности, выявленные при обследовании детей:




  1. Большинство детей обладают высоким и средним уровнем общей осведомленности.

  2. Зрительно-моторная координация у большинства детей находится на высоком и среднем уровне.

  3. Высокий уровень развития невербального интеллекта, наглядно-образного мышление наблюдается у большинства детей.

  4. На хорошем уровне развито умение выполнять задания по инструкции взрослого, предлагаемой им в устной форме.

  5. Категориальное мышление, обобщение развито на высоком и среднем уровне.

  6. Хорошо развито умение устанавливать причинно-следственные связи.

  7. На среднем уровне развито произвольное внимание, графические навыки.

  8. У детей преобладают учебные, социальные мотивы и мотив получения высокой отметки.

  9. На удовлетворительном уровне развита речеслуховая и зрительная память.

Вывод: Диагностирован 21 человек, из них готовы к школьному обучению- 14 человек, условно готовы- 6 человек, условно не готовы - 0 человек.
На основании МППС от 23.05.2012г. №4 «Итоги диагностического обследования психолого- медико-педагогической готовности детей к школе», направили заявку в ПМПК на обследование детей с нарушениями речи, эмоционального фона.
7. Мониторинг образовательного процесса
Среди возрастных групп при анализе уровня развития интегративных качеств детей всех возрастных групп, можно отметить наиболее высокие результаты по овладению интегративных качеств, как «Физически развитый, овладевший основами культурно-гигиенических навыков» (подготовительная группа «Рябинка»(5 баллов), «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (подготовительная группа «Рябинка», старшая группа «Малинка»,2 младшая группа «Черничка»(от 4,3 до 5,0 баллов). В других возрастных группах балл по данным интегративным качествам отмечается от 4,0 до 4,2. Наименьшие результаты по интегративному качеству, как «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»(4,0 балла).

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

-Рейтинг высоких результатов отмечается по образовательной области «Труд» (4,3 балла), наиболее высокие результаты в старшей группе «Брусничка» (4,7 балла), «Музыка» (4,3 балла), среди групп по данной области наиболее высокие результаты в старшей группе «Малинка»(4,6 балла).

Наименьшие результаты (средний балл по группам) в образовательной области «Социализация»(3,8 балла).


Перспективы работы на 2012/2013 учебный год, исходя из анализа работы МДОУ:


  • обеспечить информационно-просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании детей посредством формирования компетентной педагогической позиции по отношению к ребёнку, с целью развития единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

  • активизировать работу педагогического коллектива и родителей на достижение целей усвоения у детей первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач: совершенствование игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной принадлежности.



Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: И.В. Шмелёва


Смотрите также:
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
Административный регламент муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»
278.69kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
740.19kb.
2 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
1946.15kb.
10 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» пгт. Калашниково Лихославльского района
201.38kb.
1 стр.
Приказ № от 20 г Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»
3233.41kb.
16 стр.
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад
481.15kb.
3 стр.
Образовательная программа " Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46"
1331.69kb.
6 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка»
864.18kb.
5 стр.