Главная
страница 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 г. Калининграда


236001

г.Калининград,

Московский проспект, 98А

Тел. 580222

Методическая разработка социального проекта

«Спасем бездомных животных».

Направление: духовно-нравственное воспитание.

Номинация: проектная деятельность.


Выполнила: учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда,

Салтыкова Наталья Михайловна

Калининград

2012 г.


Содержание


  1. Актуальность проекта………………………………............................. 3

  2. Новизна проекта……………………………………………………….. 4

4. Педагогическая целесообразность отбора содержания,

средств, методов и форм работы в данном направлении................. 5

5. Творческое использование современных, информационных

технологий................................................................................................ 8

6. Педагогический инструментарий......................................................... 9

7. Наличие иллюстративного материала, содержание и качество

его выполнения....................................................................................... 10

8. Содержание проекта............................................................................... 11

8.1. Карта проекта………………......................................................... 11

9. Результаты по проекту......................................................................... 19

11. Список источников............................................................................... 20









Актуальность проекта
В современном мире жестокость и агрессия со стороны подростков стала обычным явлением. Новостные передачи, информация в Интернет-ресурсах не раз сообщали об издевательствах молодых людей над живыми существами.

Гуманное отношение к животным, привитое взрослыми с детства, помогает подростку быть сострадательным, чувствовать ответственность, понимать взятые на себя обязательства, быть дисциплинированным. Любовь, нежность, ласка, поддержка, - все это необходимо любому живому существу. Между хозяином и его питомцем существует взаимосвязь: человек формирует некоторые ориентиры в будущей жизни, общаясь со своим любимцем. Например, верность и преданность в дружбе; забота о том, кто в этом нуждается; преодоление эгоистичного отношения к жизни и т.д. Психологами давно уже доказано, что в семьях, где есть домашний питомец, дети становятся более приспособленными к жизни в современном социуме.

Случай свел меня с волонтерами из приюта для бездомных животных. Оказывается, все приюты в нашем городе находятся на нелегальном положении, арендуют помещения у различных организаций, у них отсутствует государственная поддержка. Находящимся там животным необходима медицинская, финансовая поддержка. Работники этих приютов – добровольцы, которые за свой счет лечат кошек и собак. Все животные там содержатся на платной передержке, где источник финансирования – неравнодушные люди. Волонтеры организуют дежурство по уходу за животными, выгулу собак, и все это помимо основной занятости на работе. Они находят возможность пристраивать их в семьи. Приют готов принимать помощь в любой форме. Нужны лекарства, корм, ошейники, поводки, средства по уходу за животными. И особенно нужны люди-волонтеры.

Это послужило своеобразным толчком к реализации социального проекта «Спасем бездомных животных», который поможет школьникам приобщиться к доброму и полезному делу: оказанию конкретной посильной помощи приюту «Котопес».



Новизна проекта

Предполагалось, что новизна проекта «Спасем бездомных животных» будет заключаться в следующем:



  1. Создается сетевое взаимодействие обучающихся, педагогов и родителей нескольких образовательных учреждений (МАОУ СОШ № 36, МАОУ СОШ № 6 с УИОП, МАОУ лицей № 49) с целью оказания посильной помощи бездомным животным в приюте «Котопес» через волонтерскую деятельность.

  2. Возможность кратковременного общения с животными в стенах школы (до и после круглого стола).

  3. Формирование навыков коллективной помощи бездомным животным.

  4. Попытка обратить внимание общественности и государства на проблему бездомных животных на уровне одного из институтов гражданского общества (школа).

Информация, содержащаяся в Интернет-ресурсах, свидетельствовала о том, что подобный социальный проект сотрудничества обучающихся, педагогов и родителей с приютами для бездомных животных разработано и реализовано не было.

Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы в данном направлении
В данном проекте был тщательно проведен отбор содержания, средств, методов и форм работы.

На подготовительном этапе материал был подобран с учетом психологических особенностей подростков. Большинство учащихся, особенно младшего школьного возраста, остаются неравнодушными к судьбе бездомных животных, эмоционально реагируют на данную проблему. Поэтому, объявляя об этом проекте, учитель показывал видеофильм, сделанный учащимися, который не мог оставить их равнодушным, вызывая слезы и сострадание. Предложить учащимся задуматься о проблеме бездомных животных, педагогически целесообразно было именно таким образом. (Приложение 1, видеофильм, CD).

В ходе подготовительного этапа, были показаны мультфильмы «Каштанка», «Мама для мамонтенка», «Варежка», «Бобик в гостях у Барбоса». Эти анимационные фильмы дают возможность задуматься учащимся над общечеловеческими ценностями, приглашают к размышлению над многими вопросами. Например, что такое любовь к родителям, почему у некоторых детей нет семьи, как собаки любят своих хозяев, что такое преданность, почему ребенку хочется иметь домашнего питомца и др. Эти вопросы учитель посчитал необходимым обсудить с учащимися после просмотра анимационных фильмов, формируя мотивацию к участию в проекте «Спасем бездомных животных».

Многие школьники разных возрастных категорий обладают творческими способностями. Данный проект помог учащимся показать свои способности, изобразить свое видение проблемы бездомных животных. Учитель организовал среди них конкурс на лучший рисунок, победители которого выявлялись по результатам голосования самими обучающимися.



Еще одним из средств визуализации данной проблемы стали фотографии, сделанные участниками проекта. (Приложение 2, фото, CD). Возможность самим пройтись по улицам и сфотографировать бездомных животных учитель посчитал необходимым. В дальнейшем была организована фотовыставка в кабинете истории.

Были сделаны презентации учащимися по разным темам: стерилизация животных, отношение людей к бездомным животным, почему многие животные оказываются на улице и т.д. (Приложение 3. Презентации учащихся, CD).

Таким образом, можно выделить следующие средства:


  1. Технические:

    1. Компьютер с доступом к Интернету;

    2. Плазменный экран;

    3. Флеш-карты;

    4. Бумага, ватман;

    5. Маркеры, краски, карандаши;

    6. Фотоаппарат.

  2. Средства визуализации материала:

    1. Видеофильмы;

    2. Мультфильмы;

    3. Рисунки;

    4. Поделки;

    5. Фотографии;

    6. Презентации в формате Power Point.

Эти средства работы были подобраны с учетом психологических и возрастных особенностей школьников, направлены на сетевое взаимодействие участников проекта трех образовательных учреждений.

Для реализации проекта «Спасем бездомных животных» были подобраны следующие методы работы:



  1. По источникам знаний:

    1. Словесные (объяснение учителя, выступления учащихся);

    2. Наглядные (рисунки, поделки, презентации, видеофильмы);

    3. Практические (помощь приюту, наблюдение условий содержания животных в приюте, волонтерство).

  2. По степени взаимодействия учителя и учащихся:

    1. Эвристическая беседа (обсуждение просмотренных мультфильмов, видеофильмов, презентаций учащихся);

    2. Изложение (существующая ситуация в приютах для бездомных животных и т.д.);

    3. Самостоятельная работа учащихся (поиск материала для изготовления рисунка, презентации, видеофильма);

  3. По характеру познавательной деятельности учащихся:

    1. Кейс-стади (попытка представить себя на месте бездомного животного во время изготовления рисунка, поделки);

    2. Проблемно-поисковый (интервью учащихся об отношении людей к стерилизации животных и т.д.);

    3. Объяснительно-иллюстративный (просмотр презентаций учащихся во время круглого стола).

  4. Активные методы обучения:

    1. Мозговой штурм («Как решить проблему бездомных животных». Приложение А, CD);

    2. Проектная технология (творческие проекты на тему «Спасем бездомных животных. Приложение 5, фото, CD);

    3. Дискуссии (позитивные и негативные последствия стерилизации животных).

Взаимодействие этих методов работы обеспечили эффективную реализацию поставленных целей и задач в социальном проекте «Спасем бездомных животных».
Формы работы в данном направлении:

  1. Диалогическое взаимодействие;

  2. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)

  3. Работа в группах, парах;

  4. Дидактических средства (тесты, терминологические кроссворды и др.);

  5. Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; объяснение материала с помощью схем, символов, рисунков и др.);

  6. Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);

  7. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные и др.);

  8. Деятельностный подход в обучении (волонтерство);

  9. Круглый стол в МАОУ лицее №49, в МАОУ СОШ № 36.

  10. Презентация проекта в МАОУ лицее № 49.

Взаимодействие различных форм работы в реализации социального проекта «Спасем бездомных животных» обеспечили эффективное сетевое сотрудничество учащихся, педагогов и родителей трех образовательных учреждений.






Творческое использование современных информационных технологий
Идея проекта, его подготовка, реализация и рефлексия учащихся проходили при непосредственном использовании современных информационных технологий.

Информационная технология обработки данных.

На подготовительном этапе проекта использовались данные, размещенные в Интернете сообществами, существующими в нашем городе, которые занимаются защитой и поддержкой бездомных животных. Эти данные обрабатывались учителем с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. ©

На этом же этапе при работе с презентациями, учащиеся использовали доступ к Интернет-ресурсам, работали с программами Power Point, Movie Maker, Exel, выстраивали в презентациях графики и диаграммы приложения Office. Учитель тоже использовал эти программы.

Информационная технология управления.

Многие вопросы, возникающие в ходе проекта у учащихся, а также замечания учителя к работе детей, невозможно было решить в ходе классно-урочной системы. Именно поэтому управление проектом, а также индивидуальный подход к каждому участнику был реализован посредством современных информационных технологий (электронная почта, общение посредством социальных сетей, написание отчетов о работе в приложении Word и т.д.).



Информационная технология поддержки принятия решений.

Некоторые участники проекта приняли решения вступить в существующие Интернет-сообщества, занимающихся проблемами бездомных животных. ©

Являясь членами этих групп, они занимаются перепостом (размещение в своем аккаунте объявлений о животных, которые только попали в приют), находят новых хозяев питомцам, владеют информацией о проблеме на уровне нашего города и т.д.)

Посредством электронной почты и общения в социальных сетях между учителем и учащимися принимались также различные решения (сроки сдачи презентаций, время поездки в приют, содержание видеофильмов и т.д.). Многие идеи, высказанные таким образом, замечания и пожелания участников проекта были приняты к сведению учителем.

Творческий подход к использованию современных информационных технологий сблизил многих участников проекта, раскрыл потенциал учащихся.

______________________


© Сообщество «Последний шанс на жизнь! (группа Сириуса Блэка) »[электронный ресурс] URL: http://vk.com/mail#/posledniy_shans_na_jizn (дата обращения: 24.03.2012).

© Помощь бездомным животным Калининграда и области [электронный ресурс] URL: http://vk.com/mail#/club543893 (дата обращения: 24.03.2012).


© Инициативная группа помощи животным «Тимвилль»[электронный ресурс] URL: http://vk.com/mail#/timvill (дата обращения: 24.03.2012).

Педагогический инструментарий
Инструментами, которые использовал педагог в реализации социального проекта «Спасем бездомных животных», стали:



  1. Материалы, опубликованные в Интернет-ресурсах.

  2. Рисунки и поделки учащихся, размещенные в кабинете в виде выставки.

  3. Голосование через «благодарики» за лучший рисунок.

  4. Презентации и видеофильмы участников проекта.

  5. Обсуждение материала презентаций и видеофильмов через вопросы и эвристическую беседу с подростками.

  6. Фотографии, оформленные в виде выставки.

  7. Обзор фотовыставки и обсуждение проблемы бездомных животных.

  8. Приглашение волонтеров и участников общественных организаций в защиту бездомных животных к сетевому сотрудничеству с обучающимися, педагогами и родителями.

  9. Изготовление, оформление и наполнение коробок с конкретной помощью для приюта.

  10. Организация волонтерства среди учащихся 10-11 классов МАОУ СОШ № 36.

  11. Творческие проекты учащихся на тему «Спасем бездомных животных».

  12. Творческие работы учеников 7-11 классов на тему «Как решить проблему бездомных животных».

  13. Общение с животными в стенах школы (котенок и английский бульдог).

Эти инструменты помогли эффективно реализовать проект и показали необходимость превращения проекта в форму долгосрочного. Учитель в данный момент разрабатывает содержание последующих проектов, освещающих культуру содержания домашних животных, существующее в регионе законодательство по условиям содержания домашних и бездомных животных, гуманный отлов бродячих собак, государственные программы по стерилизации бездомных животных и т.д.



Наличие иллюстративного материала, содержание и качество выполнения
В ходе реализации проекта был накоплен достаточный иллюстративный материал:

  1. Рисунки. (Приложение Б, CD).

  2. Фотографии с фотовыставки. (Приложение 2, CD).

  3. Объявления о проекте, инструкции (Приложение В, СD ).

  4. Поделки. (Приложение Г, CD).

  5. Презентации учащихся. (Приложение 3, CD).

  6. Творческие проекты. (Приложение 5, CD).

  7. Видеофильмы учащихся. (Приложение 6, CD).

  8. Фотографии, сделанные в ходе круглого стола. (Приложение 7, CD)

  9. Видео, снятое в ходе круглого стола в МАОУ СОШ № 36. (Приложение 8, CD).

Содержание иллюстративного материала соответствует возрастным особенностям учащихся и показывает заинтересованность детей проблемой бездомных животных.



Карта проекта


Карта проекта

Социальный проект сетевого взаимодействия

«Спасем бездомных животных»


Часть I. Обоснование проекта

  1. Какого вопроса будет касаться проект?

Посильная помощь приюту для бездомных животных.


  1. Почему стоит этот проект реализовывать?

Приют для бездомных животных существует за счет средств добровольцев, отсутствует государственная поддержка.


  1. Какие предложения, обусловившие выбор проекта, исходят из потребностей и возможностей учеников, школы, микрорайона?

В проекте, кроме учеников должны принять участие представители общественных организаций, занимающихся проблемой бездомных животных. Базой деятельности учеников становятся три образовательных учреждения (МАОУ СОШ № 36, МАОУ СОШ № 6 с УИОП, МАОУ лицей № 49), а также приют «Котопес».


  1. Какие знания и умения приобретут ученики?

Знания о причинах существования проблемы бездомных животных, о благоприятных последствиях для здоровья животных процедуры стерилизации.

Умения ухаживать за животными.


  1. Как можно будет проверить, получили ли ученики новые знания и умения?

Анализ подготовленных учениками материалов, отчеты о проделанной работе учащихся-волонтеров, наблюдение отснятых волонтерами видеоматериалов.


  1. Какие возможности создает этот проект с точки зрения развития критического мышления?

Умение отличать общие теоретические убеждения и стереотипы от реальности.


  1. Каково будет содержание проекта?

Ключевые понятия: проблемы бездомных животных, волонтерство, стерилизация животных, гуманный отлов, гуманное отношение к животным.

  1. Как следует подать материал, чтобы создать для учеников возможность поиска наилучших решений?

Сначала – теоретические знания, затем – их практическое применение.


  1. Как этот проект связан с предыдущими занятиями и с программой обучения в целом?

Вопросы связаны с курсом обществознания, в рамках кружка социальное проектирование.


  1. Будет ли этот проект по одному предмету или нескольким?

Проект выходит за рамки обучения и должен привести к изменению отношения учеников к бездомным животным.


Часть II. План проекта

  1. Какова тема проекта?

Что мы можем сделать, чтобы помочь приюту для бездомных животных?


  1. Каковы цели проекта?

- Оказание посильной помощи приюту «Котопес» через волонтерскую работу;

- Воспитание сочувствия к братьям меньшим;

- Формирование понимания ответственности за тех, кого приручили.


Операционные цели

Участник проекта будет:

- Смотреть презентацию-фильм учениц Твердохлебовой Дарьи и Котовой Марии «Бездомные животные»;

- Слушать объявление учителя о проекте, инструкцию для учащихся;

- Делать рисунки на тему «Бездомные животные»;

- Фотографировать бездомных животных;

- Приносить рисунки и фотографии на выставку;

- Смотреть мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Варежка», «Каштанка», «Бобик в гостях у Барбоса»;

- Называть главные идеи мультфильмов;

- Обсуждать в группе и во время круглого стола проблемы бездомных животных;

- Делать презентации в формате Power Point и Movie Maker;

- Редактировать материал презентации с помощью учителя;

- Репетировать выступление со своей презентацией;

- Приносить средства по уходу за животными в приют;

- Помогать приюту для бездомных животных в качестве волонтеров:

    • Выгуливать собак;

    • Чистить клетки животных;

    • Отводить питомцев на прививки и другие процедуры;

    • Кормить животных;

    • Ухаживать за питомцами приюта.

- Посетит круглый стол в МАОУ лицей № 49 и МАОУ СОШ № 36, где будет:

    • Слушать выступления учащихся с презентациями;

    • Смотреть фильмы и презентации учащихся;

    • Осматривать фотовыставку и рисунки;

    • Голосовать за лучшую фотографию и рисунок;

    • Задавать вопросы выступающим;

    • Отвечать на вопросы ведущего данного мероприятия;

    • Высказывать мнения, пожелания выступающим и организатору;

    • Слушать выступления волонтеров приюта для бездомных животных;

    • Играть с питомцами приюта в стенах школы.

- Пользоваться информационными технологиями;

- Сотрудничать в группе;

- Планировать свою работу.


  1. Каковы задачи проекта?

- Собрать конкретную помощь приюту для бездомных животных;

- Предложить учащимся задуматься о проблеме бездомных животных и изменить свое отношение в позитивную сторону;

- Сформировать цивилизованное и гуманное отношение к животным;

- Изменить представления детей о роли животных в жизни социума;

- Найти и обработать материал в презентациях по различным проблемам (отношение к бездомным животным, причины существования такой проблемы, последствия стерилизация для животных, возможные решения этой проблемы);

- Отредактировать собранный материал при помощи учителя;

- Обсудить с учащимися эти вопросы;

- Увеличить количество волонтеров за счет привлеченных к данной проблеме учащихся, бывших выпускников, представителей общественности.


  1. Каково содержание проекта (конкретные вопросы)?

Гуманное отношение к животным; история появления термина «бездомные животные»; причины существования проблемы, отношение людей к бродячим кошкам и собакам; негативные и позитивные последствия стерилизации животных; возможные решения этой проблемы; законодательство в европейских странах по защите домашних животных; случаи издевательств над животными; деятельность общественных организаций в городе Калининграде, занимающихся защитой бездомных животных.


  1. Что будет предметом самостоятельной работы учащихся?

Поиск информации по теме «Бездомные животные»; интервью с прохожими на улице по теме «Отношение людей к бездомным животным»; изготовление презентаций, видеофильмов, рисунков, поделок; волонтерство.


  1. Какой ожидается результат (продукт) проекта?

- Формирование цивилизованного отношения к животным среди участников проекта;

- Осознание подростками того, что животные попадают в приют и оказываются на улице не по своей воле, а по вине людей;

- Понимание фактора ответственности каждого человека в существовании данной проблемы;

- Позитивное, сострадательное отношение к бездомным животным;

- Понимание наличия субъективных факторов при выборе домашнего питомца детьми младшего школьного возраста (необходимо учитывать семейные обстоятельства, загруженность в течение дня, мнение родителей, финансовые возможности семьи и т.д.);

- Сотрудничество детей и сближение учащихся (наличие домашнего питомца – сближающий фактор);

- Активное участие школьников трех образовательных учреждений;

- Большое количество рисунков, фотографий, поделок, презентаций, видеофильмов;

- Коробки с конкретной помощью для приюта;

- Организованное волонтерство в приюте для бездомных животных;

- Заинтересованность многих учащихся проблемой бездомных животных.


  1. В чем будет заключаться презентация?

Круглый стол в МАОУ лицее № 49 и МАОУ СОШ № 36 , где будет представлена презентация проекта, осуществленная работа; выступления с презентациями, показ видеофильмов, окончательное голосование за лучший рисунок, обзор фотовыставки; музыкальный номер (игра на аккордеоне и исполнение всеми присутствующими «Песенки мамонтенка»); общение с животными (до и после круглого стола); обсуждение проблем бездомных животных, вручение собранной помощи приюту.


  1. Какие ресурсы будут необходимы для выполнения проекта?

Человеческие:

Учителя, координатор проекта, представители общественных организаций, занимающейся защитой бездомных животных, родители, обучающиеся.

Вещественные:



Компьютер с доступом в Интернет; флеш-карты для записи презентаций и видеофильмов, плазменный экран; место для проведения круглого стола, фотовыставки и выставки рисунков; «благодарики»; бумага, ватман, карандаши, маркеры, ручки, краски, иллюстрации по теме «Бездомные животные»; средства по уходу за животными (ошейники, поводки, миски, инсектицидные препараты, зоошампуни, капли для глаз и ушей, зоовитамины, подстилки для животных), корм для собак и кошек; бумажные коробки, куда будут складываться средства по уходу за животными от учащихся; награды для победителей конкурса, благодарности и грамоты за активное участие в проекте.


  1. Каковы принципы и критерии оценки работы?



Принимает участие в распределении обязанностей

Самостоятельно находит информацию

Конструктивно разрешает конфликты и споры

Отбирает наиболее существенную информацию

Аргументирует свое мнение

Систематизирует полученную информацию

Взаимодействует со смежными организациями

Использует научную терминологию

Проявляет ответственность при выполнении задач




Относительно каждого критерия координатор проекта ставит плюс или минус, а затем итоги суммируются.

  1. График проекта; способы контроля учителя; временный регламент проекта

Продолжительность проекта: 1,5 месяца.

Сроки проекта: 10.11.11 – 29.12.11.

Исполнители: учащиеся 1-11 классов.

Этапы реализации проекта

Этап первый

Учитель представляет примерный вариант проекта ученикам. Характеризует этапы, их цели и ожидаемые практические результаты. Просит обучающихся разделиться на группы.

Первая группа готовит мультимедийные презентации, которые посвящены проблемам бездомных животных, редактирует с помощью учителя, репетирует свое выступление. Срок – до 15.12.11.

Вторая группа готовит рисунки по теме «Бездомные животные», где учащиеся индивидуально изображают свое видение проблемы. Срок – до 19.12.11.

Третья группа работает в качестве волонтеров в приюте для бездомных животных. Эта деятельность превращается в долгосрочную и постоянно действующую, выходит за временные рамки проекта.

Четвертая группа изготавливает поделки на тему «Бездомные животные». Срок – до 15.12.11.

Пятая группа фотографирует на улицах бродячих кошек и собак, печатает снимки и приносит на фотовыставку. Срок – до 1.12.11.

Шестая группа делает видеофильмы на тему «Бездомные животные», редактирует их при помощи учителя, репетирует выступление. Срок – до 19.12.11.

Седьмая группа готовит музыкальный номер для круглого стола, репетирует исполнение на аккордеоне «Песенки мамонтенка», ищет в Интернете текст песни, распечатывает его в 30 экземплярах. Срок – до 20.12.11.

Восьмая группа ищет, оформляет коробки для складывания конкретной помощи приюту. Срок – до 13.11.11.

Девятая группа выполняет проекты по темам «Бездомные животные», «Как решить проблему бездомных животных». Срок – до 20.12.11.

Десятая группа приносит конкретную помощь для собак и кошек (ошейники, поводки, миски, инсектицидные препараты, зоошампуни, капли для глаз и ушей, зоовитамины, подстилки для животных, корм для собак и кошек). Срок – до 29.12.11.

Этап второй

Презентация результатов:

  1. Круглый стол в МАОУ лицее № 49 (начальная школа).

Представители от первой группы проводят мультимедийные презентации на темы «Случай из жизни» (рассказ ученицы, которая была свидетелем отстрела бездомных животных), «Приют для бездомных животных», «Бездомные кошки».

В ходе мероприятия проходит обзор фотовыставки и рисунков, осуществляется предварительное голосование посредством «благодариков» за лучший рисунок.

Представители от третьей группы делятся опытом работы в качестве волонтеров, выступают с мультимедийной презентацией.

Представители от шестой группы показывают свои видеофильмы.

В ходе круглого стола обсуждаются следующие вопросы: «Почему животные оказываются на улице», «Что необходимо делать каждому, у кого есть домашний питомец», «Как мы понимаем выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Что такое гуманное и цивилизованное отношение к животным».

Участники проекта из МАОУ лицея № 49, представители этой школы из десятой группы вручают собранную конкретную помощь.

  1. Перемещение рисунков, поделок, конкретной помощи участников проекта из МАОУ лицея №49 в МАОУ СОШ №36.

  2. До участников проекта МАОУ СОШ № 36 доводится отчет о круглом столе в МАОУ лицее № 49.

  3. Круглый стол в МАОУ СОШ № 36.

За полчаса до начала мероприятия приглашается ученица со своим питомцем – котенком, с которым общаются в стенах школы участники круглого стола.

Открывается музыкальным номером – игра на аккордеоне «Песенки мамонтенка» и совместное исполнение всех присутствующих текста песни (вручается каждому зрителю текст песни).

Представители от первой группы проводят мультимедийные презентации на темы «Стерилизация животных», «Отношение людей к проблеме бездомных животных», «Общественные организации г. Калининграда, занимающиеся защитой бездомных животных» и т.д.

В ходе мероприятия проходит обзор фотовыставки и рисунков, осуществляется окончательное голосование посредством «благодариков» за лучший рисунок. Выявляются три победителя, им вручаются памятные призы.

Представители от третьей группы делятся опытом работы в качестве волонтеров, выступают с мультимедийной презентацией.

Представители от шестой группы показывают свои видеофильмы.

В ходе круглого стола обсуждаются следующие вопросы: «Почему животные оказываются на улице», «Негативные и позитивные последствия стерилизации животных», «Как решить проблему бездомных животных», «Что такое гуманное и цивилизованное отношение к животным».

В конце мероприятия приезжают представители общественной организации в защиту бездомных животных. Обсуждается с участниками круглого стола вопросы о положении приютов в нашем городе, деятельность общественных организаций на местном уровне.

В завершении участники проекта общаются с питомцем (английский бульдог) представителя общественной организации в защиту бездомных животных.

Финальная точка круглого стола – вручение собранной помощи от участников проекта представителю общественной организации, который доставит ее в приюты для бездомных животных нашего города.

Этап третий

Подведение итогов проекта (совместно с привлеченными со стороны участниками).

  1. Инструкция для участников

Дорогой друг!

Приближается самый веселый праздник на свете - Новый год! Каждый ждет подарков и готовит их для своих близких. Домашних любимцев мы радуем вкусной косточкой, новым ошейником или игрушкой.

Животным из приюта редко дарят подарки, и теперь это можешь сделать ты. Этим собакам и кошкам необходим корм, ошейники, поводки, миски (вещи вовсе не обязательно должны быть новые), средства гигиены (например - шампунь для животных, инсектицидные препараты), ну и конечно, самое лучшее новогоднее пожелание: обрести в следующем году семью и любящего хозяина! Для подарков и поздравлений будет стоять специальная новогодняя коробка в кабинете 2.12. МАОУ СОШ № 36.

Удачи!

  1. Команды, проектные группы

В проекте задействованы учащиеся 5-11 классов, они разделяются на 10 команд в зависимости от своих умений и интересов.

1 группа – разработчики мультимедийных презентаций;

2 группа - художники;

3 группа - волонтеры в приюте для бездомных животных

4 группа – мастера прикладных искусств;

5 группа – фотографы;

6 группа – режиссеры видеофильмов;

7 группа – музыканты;

8 группа – дизайнеры и оформители;

9 группа – разработчики локальных проектов;

10 группа – исполнители.

Часть III. Подведение итогов

Способ подведения итогов проекта

Анализ результатов состоится на итоговой встрече, где будет дана оценка сформированных навыков по уходу за животными, а также изменений отношения участников проекта к проблеме бездомных животных. Особое внимание будет уделено приобретенным участниками команд личностным компетенциям.

Рекомендации на будущее

В зависимости от достигнутых результатов можно продолжить проект или расширить деятельность по оказанию помощи приютам для бездомных животных.


Результаты по проекту:

Реализация социального проекта «Спасем бездомных животных» оказалась достаточно эффективной и выявила следующие результаты:



  1. Формирование цивилизованного отношения к животным среди участников проекта;

  2. Осознание подростками того, что животные попадают в приют и оказываются на улице не по своей воле, а по вине людей;

  3. Понимание фактора ответственности каждого человека в существовании данной проблемы;

  4. Позитивное, сострадательное отношение к бездомным животным (многие участники проекта стали носить в карманах с собой постоянно пакетики с кормом);

  5. Появилось желание взять домой питомцев из приюта (Сулейманова, Фетисова);

  6. Понимание наличия субъективных факторов при выборе домашнего питомца детьми младшего школьного возраста (необходимо учитывать семейные обстоятельства, загруженность в течение дня, мнение родителей, финансовые возможности семьи и т.д.);

  7. Сотрудничество детей и сближение учащихся (наличие домашнего питомца – сближающий фактор);

  8. Изменение образа педагога в глазах трудных подростков (повышение авторитета учителя, тема домашних животных сблизила учащихся и педагога);

  9. Улучшение дисциплины на уроках в среднем звене (появилась заинтересованность, дети стали заниматься на уроках лучше);

  10. Активное участие школьников трех образовательных учреждений;

  11. Большое количество рисунков, фотографий, поделок, презентаций, видеофильмов;

  12. Творческие работы учащихся 7, 9, 10, 11 классов на тему «как решить проблему бездомных животных»;

  13. Три новогодние коробки с конкретной помощью для приюта;

  14. Организованное волонтерство в приюте для бездомных животных;

  15. Статья в школьной газете «36,6» о проекте;

  16. Заинтересованность многих учащихся проблемой бездомных животных.

Данный проект помог реализовать главную задачу, поставленную педагогом в социальном проекте «Спасем бездомных животных»: научить относиться с любовью и сочувствием к братьям нашим меньшим. Попытка оказать конкретную помощь нуждающимся была достаточно успешной. Об этом свидетельствует та активность, с которой откликнулись учащиеся различных возрастных групп. Деятельное участие многих было оценено координатором проекта в виде грамот, подписанных директором МАОУ СОШ № 36.



Список источников


  1. Инициативная группа помощи животным «Тимвилль»[электронный ресурс] URL: http://vk.com/mail#/timvill (дата обращения: 25.03.2012).

  2. Помощь бездомным животным Калининграда и области [электронный ресурс] URL: http://vk.com/mail#/club543893 (дата обращения: 25.03.2012).

  3. Скибицкая И. Ю. Проектирование педагогического инструментария формирования профессионализма студентов экономического вуза: Дис. ... канд. пед. наук / И.Ю. Скибицкая . - Новосибирск, 2005.- Разд.1. – С.7-8.

  4. Сообщество «Последний шанс на жизнь! (группа Сириуса Блэка) »[электронный ресурс] URL: http://vk.com/mail#/posledniy_shans_na_jizn (дата обращения: 25.03.2012).

  5. Чухарева О.В. Информационные технологии: классификация, особенности, тенденции развития [электронный ресурс] URL:http://info-tehnologii.ru/ref/ref1/index.html (дата обращения: 25.03.2012).




Смотрите также:
Методическая разработка социального проекта «Спасем бездомных животных»
265.68kb.
1 стр.
Методическая разработка урока Урок окружающего мира для 2 класса защита проекта «Животные в опасности!»
138.24kb.
1 стр.
Методическая разработка учебного мини-проекта по математике «Модель машины времени» ос «Школа 2100»
57.61kb.
1 стр.
Методическая разработка Павлодар (07) ббк 81. 2Англ-9 а 91
59.31kb.
1 стр.
Программа сокращения численности бездомных животных в г. Рязани на 2012-2016гг
302.88kb.
1 стр.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку с применением современных информационных технологий
168.88kb.
1 стр.
Методическая разработка Выполнила
131.47kb.
1 стр.
Методическая разработка цикла занятий по развитию речи «Наша Родина Россия»
248.03kb.
1 стр.
Методическая разработка занятия путешествия по теме «Путешествие в ледниковый период»
101.35kb.
1 стр.
Методическая разработка показательного занятия педагога-психолога и социального педагога пу №23 по теме: «Вступая во взрослую жизнь»
177.25kb.
1 стр.
Методическая разработка занятия по теме: «История родного края: моя малая Родина деревня Каликино на Борской земле»
78.46kb.
1 стр.
Методическая разработка учителя английского языка Подчасской Е. С. и Козловской О. Г. Тема: «Животные» Учебно-методический комплекс: умк «Spotlight», Москва, «Просвещение», 2011
41.18kb.
1 стр.