Главная
страница 1




Фамилия, имя отчество

Желенкова Елена Сергеевна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта. Этот проект создается, для того чтобы отразить отношение художников к войне 1812 года.


Название темы Вашего учебного проекта «Отражение войны 1812 года глазами художников.»




Краткое содержание проекта. В данном проекте я представлю художников-баталистов и их отношения к войне, отраженные в картинах.




Предмет(ы)

История, живопись, литература, мировая художественная культура






Класс(-ы)

10-11





Приблизительная продолжительность проекта

Например: 1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Например: http://lib.rus.ec/b/160072/read

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • овладение историческим материалом, необходимым для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие качеств обучающихся, позволяющее им всецело овладеть историческим материалом

  • формирование представлений учащихся о данном историческом периоде.

  • воспитание понимания значимости истории для формирования гражданских качеств
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Россия в первой четверти XIX в. Внутренняя политика Александра I: реформы и реформаторы. ^ Россия в европейской системе международных отношений в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г., ее герои, влияние на общественную мысль и национальное самосознание. Россия и образование Священного Союза. Выступление декабристов (участники, цели, значение). «Николаевский режим». С.С.Уваров: «Православие, самодержавие и народность». Западники и славянофилы об исторических путях России. А.И. Герцен. «Петрашевцы». Идеология утопического социализма в России. Достижения и противоречия в социально-экономическом развитии России во второй четверти XIX в. Внешняя политика России в «эпоху конгрессов». Крымская война ее герои и итоги.

В результате изучения истории ученик должен уметь:

изучать основные исторические качества человека;



  • изучение закономерности развития общества;

  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;

  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;

  • исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;

  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;

  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;

  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования;

В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • работать с исторической литературой;

  • находить закономерности в историческом процессе;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • сопоставлять исторические факты;



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью исторической литературы;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме «Россия в XIX веке»;

  5. получить дополнительные знания по истории указанного периода»;

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что скрывают картины?

Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли считать картины достоверным источником?

Учебные вопросы

Даты правления Александра I?

Дата начала войны 1812 года?

Дата Бородинского сражения7

Состав русской армии на 1812 год?

Обмундирование русских войск?

Итоги войны 1812 года?


Знаменитые художники-баталисты?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам




  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (буклеты, стенгазета)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 10-11;

Умение работать с различными источниками информации;




Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://ricolor.org/history/mn/al/biogr/

http://az.lib.ru/d/dzhiwelegow_a_k/text_0170.shtml

http://www.adjudant.ru/lib/tarnap00.htm

Другие ресурсы

Беседа с людьми исторических профессий




Смотрите также:
Краткое содержание проекта. В данном проекте я представлю художников-баталистов и их отношения к войне, отраженные в картинах
82.78kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
77.75kb.
1 стр.
Викторина «Памятники войны»
58.5kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта в проекте есть полезная информация о образе жизни,питании,ареале обитания приматов
60.25kb.
1 стр.
Условия участия в проекте для художников
32.87kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Интернет-цензура
64.75kb.
1 стр.
Проекта Описательное или творческое название проекта Что такое зоопарк? Краткое
88.71kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Проект разработан в рамках дисциплины «История и культура Башкортостана»
68.82kb.
1 стр.
Manual проекта «soccerlife»
407.74kb.
7 стр.
Краткое содержание проекта в рамках учебного проекта «Песне мы не скажем «До свидания»
63.82kb.
1 стр.
Верещагин Василий Васильевич
88.36kb.
1 стр.
Краткое содержание описание опыта интеграции Программы Уроки здоровья в учебный процесс начальной школы
75.65kb.
1 стр.