Главная
страница 1 ... страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25

ЛИТЕРАТУРА.


  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.; Под ред. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989.

  2. Артур Райтс, Дин Уичерн, Джон Ханк. Бизнес-прогнозирование. Издательство: Вильямс, Седьмое издание, 2003  656 с.

  3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб Пособие/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Роцш П. – Мн.: Ип «Экоперспектива», 2000. – 320 с.

  4. Гейзлер П.С., завьялова О.В. Управление проектами: Практич. пособие. – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2005 – 288 с.

  5. Гусаков Б.И. Экономическая эффективность инвестиций собственника. Москва-Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998. - 215 с.

  6. Джеймс Моррел. Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей. Издательство: HIPPO, 2004 – 262 с.

  7. Дэвид Хасси. Стратегия и планирование. Издательство: Питер. Серия: Теория и практика менеджмента, 2001 -384 с.

  8. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. СПб.: «Вектор», 2005 – 224 с.

  9. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2-х частях. Часть1. Стратегическое планирование. Мн.: ООО ”Мисанта”, 1998 – 295 с.

  10. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. – 239 с.

  11. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: «Прогресс», 1982, 400 с.

  12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - С.-Петербург: Питер, 2000.- 336 с..

  13. Малкольм Секретт. Бюджеты и прогнозы в электронных таблицах. Издательство: Баланс Бизнес Букс. Серия: Мудрые решения. 2004 – 264 с.

  14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.- 287 с.

  15. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 304 с.

  16. Портер М. Стратегический менеджмент - М.:, 2004.

  17. Томпсон А.А., Стрикланд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. М.,1998.

  18. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. Издательство Бином, 2005. – 544 с.

  19. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем.; Под ред. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. - М.: Финансы и статистика, 1997. "Персонал" N 4, 1999 г.
  20. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

15Шаблон миссии


Миссия наименование предприятия заключается в обеспечении экономического роста и решений (конкретные социальные и/или экономические проблемы) посредством производства и реализации (основные продукты или услуги), удовлетворяющих требованиям (стандарты, качество, конкурентоспособность). Это должно позволить акционерам или/и партнерам (наименование предприятия) получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

16Пример проведения SWOT-анализа.


SWOT – анализ предприятия, производящего металлоизделия.

Завод «Центролит» производит следующие группы продукции:



  1. Первая группа – изделия из высокопрочного чугуна.

  2. Литые изделия из бронзы.

  3. Товары народного потребления – мебельная фурнитура.

1 этап. PEST-анализ.

Таблица П .– Анализ макросреды. PEST-анализ.

Группа факторов

Факторы

Проявления

Возможная
реакция
предприятия

1.Политические.

1.1.Снижение стабильности в обществе.

1.1.Увеличение вероятности социальных потрясений.

1.1.Страхование от политического риска.

1.2.Появление в органах государственной власти лобби от политических партий.

1.2.Влияние лобби на законотворчество.

1.2.Стимулирование участия в политике лиц, заинтересованных в развитии предприятия.



Группа факторов

Факторы

Проявления

Возможная
реакция
предприятия

2.Экономические.

2.1.Угроза высоких темпов инфляции.

2.1.1.Обесценивание накоплений завода.

2.1.1.Финансовые операции, обеспечивающие сохранность покупательной способности рубля.

2.1.2.Трудности с получением кредитов.

2.1.2.Сокращение НИОКР и капитального строительства.

2.2.Спад производства.

2.2.Дефицит и удорожание ресурсов.

2.2.Организация разнообразных форм отношений с поставщиками (бартер, кредит).




2.3.Высокие налоговые ставки

2.3.1.Отток средств из производства в бюджет

2.3.1.Завышение себестоимости продукции.

2.3.2.Сокращение платежеспособного спроса.

2.3.2.Поиск путей минимизации налогов.

3.Социальные.

3.1.Рост мобильности населения.

3.1.Уклонение от тяжелого и вредного производства.

3.1.1.Совершенствование стимулирования труда.

3.1.2.Автоматизация.

3.1.3.Механизация.


4.Научно – технологические.

4.1.Научно – технический прогресс в сфере производства.

4.1.Появление новых материалов, оборудования, технологий.

4.1.Вложение средств в науку и обновление производственных мощностей.


2 этап. Анализ среды непосредственного окружения

Таблица П . – Анализ среды непосредственного окружения.

Группа
факторов


Факторы

Проявление

Возможная
реакция
предприятия


1.Потребители.

1.1.Рынок чугунного литья.

1.1.Резкое падение спроса.

1.1.Сокращение выпуска до необходимого минимума.

1.2.Рынок литья цветных металлов.

1.2.Резкий рост спроса.

1.2.Расширение производства, освоение новых производств.

2.Поставщики.

2.1.Поставщики энергоресурсов и материалов.

2.1.Удорожание материалов и энергии, возрастание долга.

2.1.Поиск новых форм сотрудничества, смена поставщиков.

2.2.Поставщики финансовых ресурсов.

2.2.Высокие ставки процента за кредит.

2.2.поиск источников финансирования, в том числе кредитов иностранных банков.

3.Конкуренты.

3.1.На внутреннем рынке низкий уровень конкуренции, на внешнем – незначительный уровень конкуренции.

3.1.Падение конкуренции из-за непривлекательности отрасли.

3.1.Выход на внешний рынок.

(предприятие диктует условия).



4.Партнеры.

4.1.Заинтересовать международных партнеров в развитии производства.

4.1.Увеличение интереса из-за закрытия «грязных» производств в развитых странах.

4.1.Экспорт продукции.


3 этап. Управленческий анализ (анализ внутренней среды).

Таблица П . – Анализ производства, качества продукции и основных производственных фондов.

Показатели

Ед. изм.

2002

2003

2004

2005

Потери от брака к себестоимости продукции.

%

1,1

4,6

6,9

5,6

Фондоотдача.

Руб./Руб.

1,2

0,47

0,3

0,29

Коэффициент обновления основных производственных фондов

%

3,7

7,2

2,1

1,4

Коэффициент выбытия основных производственных фондов

%

1,56

2,59

3,8

1,39


Рисунок П . – Динамика брака.

Вывод: у предприятия нет средств на замену и обновление оборудования, падение качества произошло по причине удорожания сырья и незаинтересованности работников.

Таблица П .– Темпы роста (спада) производства.



Показатели

Ед. измерения

2002

2003

2004

2005

Темп роста общего объема производства.

%

100

79

46

51

Объем производства чугуна.

%

100

70

35

59

Объем производства цветных металлов.

%

100

62

80

108

Объем производства товаров народного потребления.

%

100

89

80

78

Вывод: объем производства снижается по всем показателям с 1994 по 1996 год, затем объем производства цветных металлов возрастает. Перспектива – за цветными металлами.
Таблица П . – Сильные и слабые стороны (результаты управленческого анализа).

Показатели

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Производство.

1.Возможность расширения производственных мощностей.

2.Способность к новым разработкам и т.д.



1.Большая энерго- и материалоемкость.

2.Наличие вредных производств.

3.Широкая номенклатура и т.д.


2.НИиОКР

Наличие материальной базы.

Дефицит денежных средств, дорогой кредит.

Ориентация разработок на текущие нужды.



3.Маркетинг.

Ценовые преимущества на внешнем и почти монополия на внутреннем рынке.

Нет средств на исследование рынка.

4.Организация.

------------------------------------------

Сложность организационной структуры.

Отсутствие целей и стратегии развития.



5.Финансы.

Наличие доходов в твердой валюте.

Нехватка оборотных средств.

Инфляционное обесценивание накоплений и т.д.



4 этап. Строится матрица возможностей и матрица угроз.

5 этап. Результаты SWOT-анализа оформляются в виде SWOT-таблицы

Таблица П . – SWOT-таблица (из колонок «проявления факторов»).

Возможности

Сильные стороны

1.Рост рынка цветных металлов.

2.Невысокий уровень конкуренции.

3.Возможность выхода на внешний рынок.


1.Расширение производственных мощностей.

2.Наличие материальной базы.

3.Ценовые преимущества.


Угрозы

Слабые стороны

1.Снижение спроса на чугун.

2.Удорожание материалов.

3. Высокие проценты за кредит.


1.Большая трудоемкость.

2.Нехватка оборотных средств.

3.Отсутствие четких целей и стратегии развития.


6 этап. Выявление проблем и формирование целей на основе SWOT-таблицы

Проблемы:

  • Отсутствие финансовых ресурсов.

  • Низкий уровень маркетинговых исследований и т.д.

Цель: укрепить финансовое положение (стратегическая цель).

7 этап. SWOT-матрица или разработка стратегий по достижению целей.

Эта цель может быть достигнута на основе SWOT – матрицы (СИВ, СИУ, СлИВ, СлИУ).



Вывод: цель может быть достигнута на основе:

  1. Получения кредита.

  2. Привлечения инвесторов путем продажи части акций.

  3. Организации нового производства (медные изделия).

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
В. В. Примшиц стратегический менеджмент
1474.19kb.
25 стр.
Кафедра «Менеджмент и маркетинг» «Стратегический менеджмент»
317.27kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену курса «Стратегический менеджмент»
51.56kb.
1 стр.
А. П. Романов Стратегический менеджмент
431.17kb.
3 стр.
Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях
1994.53kb.
25 стр.
Тематика междисциплинарных курсовых работ для студентов 4 курса, специальность «Менеджмент организации» по дисциплинам: «Стратегический менеджмент + Процессное управление в системе стратегического менеджмента + Учебная корпорация iv»
36.79kb.
1 стр.
Магистров 080200. 68 Менеджмент профиль: Общий и стратегический менеджмент
24.17kb.
1 стр.
Магистров 080200. 68 Менеджмент профиль: Общий и стратегический менеджмент
21.37kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Стратегический финансовый менеджмент»
308.74kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Государственное регулирование Направление подготовки: Менеджмент
1234.35kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Барнаул
2035.38kb.
8 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине "стратегический менеджмент в системе образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование"
253.71kb.
1 стр.