Главная
страница 1
Комитет по образованию Администрации Павловского района

Алтайского края

Муниципальное образовательное учреждение

«Арбузовская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждено

_________________ Директор МОУ «Арбузовская сош»

Протокол №____ от ____ _____________ Л.Ю. Плесовских

Приказ № _____ от ____________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ АЛТАЯ

КЛАСС

2010-2011 УЧ. ГОД



Составитель

Дашков И.В.,

Учитель истории

МОУ «Арбузовская сош»


Арбузовка 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа дает учащимся возможность познакомиться с далекой и близкой историей культуры родного края. С истории своей малой родины начинается становление маленького человека как гражданина своей страны. История Алтая начинается в глубине веков с началом развития человечества. Здесь оставили свои следы разные народы: тюрки, скифы, татары. С присоединением Алтая к России начинается новый этап развития региона. Яркой страницей в истории не только края, но и страны является становление горнорудного производства на Алтае. Интересно развитие Алтая купеческого. Переломные моменты XX века также нашли свое отражение в культуре.

Рабочая программа предусматривает 34 часа.

Цели. Знакомство с историей культуры одного края, попытка ее понять – главное назначение курса, в результате изучения которого у воспитанников должно начаться формирование отношения к истории как способа понимания современности.

В результате изучения курса «История Алтайского края»:

А) учащиеся должны получить знания об основных этапах развития нашего региона, начиная с древнейшей истории, включая этап промышленного развития, вплоть до современной истории. Перед учащимися раскроются географические, этнические, социальные, духовные и исторические особенности

Б) школьники обретут навыки решения познавательных задач, которые включают методы исторического анализа (гипотезы и доказательства в истории; анализ ист. источников), получат представление о разных способах работы с книгой, источниками, находящимися за рамками учебной книги (видео, пресса, музеи), приобретут навык исследовательской деятельности, написания творческих работ

В) учащиеся приобретут устойчивый интерес и уважение к культуре и памяти предков; научатся рассматривать проблемы современности через призму истории; приобретут собственное отношение к традициям, фольклору, истории своих предков.

Г) стимулируется процесс гуманизации личности, формирование качеств, которые помогли бы воспитанникам жить в мире с собой и другими.



Основная функция курса Формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоречивых точек зрения. Воспитание любви и уважения к истории своего края

Характеристика возрастной группы Курс рассчитан на учащихся среднего звена, которые еще не освоили полный курс истории Отечества, но общие представления о рамках исторического процесса имеют, владеют письменной и устной речью. Курс углубит представления учащихся о малой родине, одновременно расширяя кругозор в области отечественной истории.В ходе работы учащиеся впервые столкнуться с проектной методикой, что позволит им выработать умения работать в команде, даст толчок к саморазвитию.

Прогнозируемый результат В процессе обучения учащиеся должны овладеть умениями: определять и объяснять понятия; анализировать исторические явления; обобщать информацию; осуществлять перенос знаний (межпредметные связи); решать ситуативные задачи; определять личную точку зрения; работать в команде; овладевать навыками письменной и устной речи ( выступать с защитой своей работы); определять цели, достигать результата, осуществлять самоконтроль

Краткое описание форм работы

А) Материал отбирается с вниманием к историческим личностям (Демидов, Ползунов, Фролов, Калашникав, Шукшин и т.п.), этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека

Б) Обращается внимание на нравственные принципы, духовные ценности (особенно в темах, связанных с революцией, Великой Отечественной войной, культурой)

В) В ходе занятий используется дополнительная литература, наглядный материал, вырезки из газет, аудио, видео, ИКТ

Г) Создаются условия для самостоятельной деятельности ученика, вырабатываются умения практически использовать знания, создаются условия для многоуровневого обучения (ролевые игры, защита творческих работ, проектов)

Д) Берется ориентир на «проживание» различных эпох (ролевые игры, изготовление поделок, рисунки и т.п.)

Е) Развивается творческое мышление и культурный кругозор школьников (решение проблемных задач, кроссвордов, посещение музея, беседы с интересными людьми)

Ж) Создается атмосфера сотрудничества (диалог, проектная деятельность)



Литература

  1. История культуры Алтая ч. I. /Под ред. С.А. Ан, В.Е. Фомина. Барнаул, Пикет, 1999

Дополнительная литература

  1. Бородаев В.Б., Демин М.А., Контев А.В. Рассказы по истории Алтайского края. Барнаул, Пикет, 1997

  2. История Алтая ч. I. /Под ред. А. П. Анашкина, В.А. Скубневского, Ю.В. Кирюшина, В.П. Лекомцева, Т.Н. Соболева, Н.И. Шипулина. Барнаул, Изад. Алтайского гос. университета, 1995

  3. Алтайский край. Туристические районы СССР /Составитель Егоров Г.М.М., Профиздат, 1987

  4. История Алтайского края XVIII – XX вв. Научные и документальные материалы / Барнаул, Изд. БГПУ, 2005

  5. Юдалевич М. Барнаул. Алт. К

  6. CD по истории и культуре Алтая



Тематическое планирование по истории культуры Алтая (7 класс)


урока


Тема урока

Кол- во часов

Тип и вид урока

Информационно- методическое обеспечение

Тип и вид урока

Содержание материала

1-2

Введение. Инструктаж по ТБ. История изучения археологических памятников на Алтае. Каменный век и век бронзы на территории Алтая

2

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Инструктаж

Окладников. Уманский. Демин.

Улалинка, Денисова пещера.


История Алтая ч. I.

3

Ранние формы религии. Начало духовной культуры. Искусство каменного века

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Политеизм на Алтае

История Алтая ч. I.

4

Скифская культура

Особенности искусства скифов Алтая



1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Пазырыкские курганы

История Алтая ч. I.

5

Тюрки и их место в культуре Алтая

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Тюрки, их влияние

История Алтая ч. I.

6

Культура древнего Алтая

1

Урок повторения и обобщения

Круглый стол

История Алтая ч. I.

7

Мифология народов Алтая. Шаманизм


1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Богатство культуры коренных народов Алтая

История культуры Алтая ч. I.

8

Алтайские героические сказания. Эпос

1

Комбинированный Практикум

Мифология древних народов: общее и особенное

История культуры Алтая ч. I.

9

Устное, декоративно-прикладное, музыкальное творчество народов Алтая

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Вышивка, резьба по дереву, изделия из глины

История культуры Алтая ч. I.

10

Влияние быта и культуры русских на коренное население Алтая

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Взаимодействие культур

История культуры Алтая ч. I.

11

Особенности русской народной культуры Алтая в связи с историей его заселения

1

Комбинированный Практикум

Песни, сказки, культура

История культуры Алтая ч. I.

12

Типология русских говоров. Культура и быт сибиряков - старожилов

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Разговорный язык

История культуры Алтая ч. I.

13

Особенности быта, языка, культуры основных групп населения

1

Урок повторения и обобщения

Купечество, крестьянство, мещанство, казачество

История культуры Алтая ч. I.

14

Демидовский Алтай

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



История горнорудного производства

Рассказы по истории Алтайского края.

15-16

История горнорудного производства на Алтае. Влияние на развитие культуры

2

Комбинированный Практикум

История горнорудного производства

Рассказы по истории Алтайского края.

17

Павловский сереброплавильный завод

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



И.И. Ползунов. История горнорудного производства

Рассказы по истории Алтайского края.

18

Культура сельского населения Алтая. Старообрядцы

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Быт и особенности устной и песенной культуры

История Алтайского края XVIII – XX вв.

19

Культура казачества на Алтае

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Быт и обычаи

История Алтайского края XVIII – XX вв.

20

Алтай купеческий


1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Быт и обычаи

Юдалевич М. Барнаул.

21

Взаимовлияние культурных традиций старожилов и новоселов


1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Быт и обычаи

Юдалевич М. Барнаул.

22

Культура и быт городского населения Алтая


1

Комбинированный Практикум

Быт и обычаи

Юдалевич М. Барнаул. CD

23

Барнаул – столица Алтайского края

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



История Барнаула

Алтайский край

24

Выдающиеся люди Алтая

(досоветский период)



1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Гуркин, Геблер, Ядринцев, Гумбольд, Гуляев,Штильке и т.п

Юдалевич М. Барнаул.

25

Страницы истории Павловска

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



История Павловска

CD

26

Изменение культурной среды в 17-19 вв на Алтае

1

Урок повторения и обобщения

Круглый стол

История культуры Алтая ч. I.

27

Влияние революционных событий становление советской власти на культурное пространство. Противоречия 30-х гг.

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Революция. Гражданская война. Известные люди.

Юдалевич М. Барнаул.

28

Влияние военного времени (ВОВ)

Взаимовлияние культурных традиций.



1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Алтай в годы ВОВ

CD

29

Освоение целины. Взаимовлияние культурных традиций

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Роль целины в развитии Алтая

Шукшин «Рассказы»

30

Выдающиеся люди Алтая

(советский период)



1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Рерих, Шукшин, Калашников, Золотухин, Титов, Караваева, .Евдокимов. и т.п.

Алтайский край

31

Культурное пространство (театры, музеи, архивы, библиотеки) Алтай туристический

1

Комбинированный Практикум

Культурная жизнь. Экскурсии

Алтайский край

32

Павловск. История и современность

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа



Современный Павловск

CD

33

Культура Алтая в советский и постсоветский период

1

Урок повторения и обобщения

Круглый стол




34

История культуры Алтая

1

Собеседование

Собеседование





Смотрите также:
Приказ № от рабочая учебная программа история культуры алтая
142.08kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г. Рабочая учебная программа Музыка 3 класс
219.89kb.
1 стр.
Рабочая Учебная программа Дисциплина: «История культуры народов Поволжья»
557.61kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа История России
233kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Анализ музыкальных произведений»
223.72kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1-21 03 01 История (по направлениям) 1-21 03 01-01 История
401.37kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа По Новейшей истории Зарубежных стран. XX начало XXI в
135.92kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
437.46kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену (зачету) для студентов заочной формы обучения
253.39kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения
363.69kb.
1 стр.
Ташкентской Медицинской Академии д м. н., профессор Таджибаева Н. С. Заведующий кафедрой Пропедевтики детских болезней, профессор Ахмедова Д. И. рабочая учебная программа
434.45kb.
3 стр.
М. П. Землянова история культуры англоязычных стран
359.12kb.
1 стр.