Главная
страница 1
Информация об итогах работы по реализации  дистанционного обучения учащихся

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Энергетик» за 2012 год.

  1. В плане реализация программы по дистанционному обучению учащихся,   созданию  школьной информационно-предметной образовательной среды, учителям-предметникам предоставлена возможность работы на сайте школы, в   компьютерном классе с выходом в Интернет;

  2.   оснащен 1 предметный кабинет компьютером с выходом в Интернет;

  3.  проводятся работы по созданию локальной школьной сети;

  4.  продолжается разработка  сайта, на котором создана  и функционирует страница «Дистанционное обучение»;

  5. созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся для расширенного и углубленного изучения предметов, а также для учащихся с ослабленным здоровьем;

  6. проводится  работа по  созданию виртуальных образовательных, воспитательных проектов, исследовательских работ;

  7. учащиеся и педагоги школы принимают участие в виртуальных образовательных и конкурсах;

  8. 10 учителей школы являются членами виртуальных педагогических сообществ;

  9. 85 %  педагогического коллектива  школы владеют информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы в сети Интернет, работы с сайтом школы;

  10. виртуальная  медиатека  дополнена образовательными  ЦОРами и образовательными модулями.

  11. в целях качественной подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации и учащихся 4 классов к комплексным тестам учителя-предметники в своей работе используют образовательные сайты: «Стат-град», «1 сентября», «рус. еду» (с демоверсиями по ЕГЭ и тестами он-лайн).

  12. в работе учителя-предметники используют электронные учебные пособия, виртуальные лабораторные работы по физике, химии, праву, географии, биологии, литературе; учебники С D дисками, фрагменты видеоуроков.

  13. на сайте Дневник.ру выкладывались домашние задания, дополнительные задания.


Информация о методике и технологии организации дистанционного обучения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Энергетик».

При организации дистанционного обучения важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя.

В практике реализации  дистанционного обучения в школе используются следующие методики:

1. Методика синхронного дистанционного обучения -  общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение (создание проектов, консультации при создании исследовательских работ, работа с ЦОРами, образовательными модулями).

2. Методика асинхронного дистанционного обучения  -  когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение (консультации при проектной, исследовательской деятельности, размещение заданий в случае неблагоприятной метеообстановки, задания для учащихся с индивидуальной образовательной траекторией).

3. Смешанная методика – когда  программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения (создание проектов, исследовательская работа, задания для учащихся с индивидуальной образовательной траекторией).

Применяемые при дистанционном обучении информационные технологии можно разделить на три группы:


  • технологии представления образовательной информации;

  • технологии передачи образовательной информации;

  • технологии хранения и обработки образовательной информации.

В совокупности они и образуют технологии дистанционного обучения. При этом при реализации образовательных программ особое значение приобретают технологии передачи образовательной информации, которые, по существу, и обеспечивают процесс обучения и его поддержку.

Образовательные технологии - это комплекс дидактических методов и приемов, используемых для передачи образовательной информации от ее источника к потребителю и зависящих от формы ее представления.

Особенностью образовательных технологий является опережающий характер их развития по отношению к техническим средствам. Дело в том, что внедрение компьютера в образование приводит к пересмотру всех компонент процесса обучения. В интерактивной среде «ученик - компьютер – преподаватель» большое внимание должно уделяться активизации образного мышления за счет использования технологий, активизирующих правополушарное, синтетическое мышление. А это значит, что представление учебного материала должно воспроизводить мысль преподавателя в виде образов. Иначе говоря, главным моментом в образовательных технологиях ДО становится визуализация мысли, информации, знаний.

К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:



  • видео-лекции;

  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

  • электронные мультимедийные учебники;

  • компьютерные обучающие и тестирующие системы;

  • имитационные модели и компьютерные тренажеры;

  • консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;

  • видеоконференции.

Информационные технологии - это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие ученика с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний ученика.

.

МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Энергетик».

Цель: введения дистанционного обучения в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Энергетик» – создание условий учащимся и педагогам для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения.
Задачи  введения дистанционного обучения связаны с обеспечением качества образования не ниже государственного образовательного стандарта с расширением диапазона форм и видов информационного взаимодействия:


  1. пополнение информационного образовательного ресурса;

  2. создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса;

  3. создание образовательного информационного Интернет-Портала на сайте  ОУ, где размещается информация для детей и их родителей: о программах, по которым ведется обучение; о домашних заданиях, их уровне и направленности; об индивидуальных консультациях педагогов; справочный материал различной направленности и т.п.

Организация дистанционного обучения направлена на:

  1. получение качественного образование независимо от места проживания;

  2. реализует принцип равной доступности к любым образовательным информационным ресурсам (федеральным, региональным, мировым);

  3. позволяет наиболее способным детям в дальнейшем освоить высокие технологии, что повышает конкурентособность личности для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;

  4. увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);

  5. формирует у человека потребность в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности; формирует ключевые компетентности, в том числе компетентность в профессиональной сфере.

Современная педагогика рассматривает дистанционное обучение как одну из прогрессивных форм обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, либо формой обучения учащихся в возникших непредвиденных условиях: неблагоприятные метеоусловия, нарушения в работе коммунальных служб, продолжительная болезнь учащихся  и т.д.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Необходимыми условиями развития дистанционных форм обучения являются:


  • наличие в школах компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи,

  • начальный уровень подготовки учителей в области информационных технологий (владение основами компьютерной грамотности);

  • наличие  компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи у учащихся.

Наиболее перспективной моделью развития дистанционного обучения является интеграция очных и дистанционных форм обучения. Схематично эту модель можно представить так:



Учебный процесс

(очная форма)



ЦОРы, образовательные модули

Дистанционное обучение




Дополнительные материалы сети Интернет




Школьный сайт, электронный дневник

( Дневник .ру)




Индивидуальный образовательный маршрут

Проектная исследовательская деятельность учащихся




Консультации

Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.

Модель   дистанционного обучения  позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет,  проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.

В школе созданы все условия для создания информационно-предметной образовательной среды: имеется компьютерный класса с подключением к сети Интернет, школа имеет свой сайт, на котором создана  страница «Дистанционное обучение»,электронный дневник «Дневник.ру» где учителя-предметники размещают индивидуальные задания, и задания для классов. Все члены  педагогического коллектива  школы владеют информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы в сети Интернет. В школе имеется виртуальная медиатека, содержащая ЦОРы, образовательные модули, которая доступна учащимся.

Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна  в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам, которое в последнее время все более широко распространяется в школе, особенно в старших классах. Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, данная форма обучения позволяет вести непрерывный образовательный процесс во время обострения заболеваний.

Замена  форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, и т.д  создает условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Таким образом, возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения достаточно перспективны для повышения качества обученности учащихся.

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся.


К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

    Но существуют и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.

  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная.

При дистанционном обучении не возникает проблем с заболевшими учителями, с количеством школьных кабинетов. У учителя высвобождается больше времени для повышения уровня профессиональной подготовки, появляется возможность работы по совместительству. 

Использование дистанционного обучения педагогами

Направление

Название

Аннотация

Цель использования

Дистанционное образование

 


www.moi-universitet.ucoz.ru

www.it-n.ru

 


Образовательные программы. Методические комплексы дистанционного обучения и самообразования.

 


Дистанционное обучение

 


Интерактивная учебная деятельность

www.rusedu.ru

www.viki.rdf.ru

www.school-collection.edu.ru

 


Единое образовательное пространство для организации учебного процесса, системный подход, комплексное решение задач,демонстрационно-иллюстративные материалы  к урокам

Усвоение школьной программы на более высоком качественном уровне, создание дидактически активной развивающей среды

Подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям

www.1september.ru

www.pedsovet.su

www.festival.1september.ru

www.nachalka.ucoz.ru

 


Методические разработки, разработки уроков и внеклассных мероприятий

Использование готовых разработок или их элементов на уроках и во внеурочной деятельности.

Методическая поддержка учителя начальных классов, создание возможностей для его самореализации и самоактуализации в результате обмена опытом,  участия в конкурсах.



Подготовка к классным часам, родительским собраниям и внеклассным мероприятиям

www.solnet.ee

www.festival.1september.ru

www.nachalka.ucoz.ru

Сайт о детях и родителях.

 

Разработки классных часов и внеклассных мероприятий.



Разработка классных часов и внеклассных мероприятий,подготовка к родительским собраниям.

Использование ЦОРов на уроке

СД-диски

Программно-методический комплекс «Математика в начальной школе» (www.nastavnik.ru)



Тренажёр


Развивать познавательный интерес.

Создавать положительную мотивацию урока.



 Для обучающихся:
Дистанционная подготовка к ЕГЭ и ГИА

- http://college.ru/

- http://www.fipi.ru/

- http://www.ege.edu.ru/

- http://www.gotovkege.ru/

- http://www.centersot.org/ege

- http://www.ctege.info/
Портал Открытого молодежного университета:

http://dviger.com/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/


Каталог электронных образовательных ресурсов:

http://fcior.edu.ru/


Для учителей:

Методическая копилка:


- http://planeta.tspu.ru/
- http://internika.org
- http://openclass.ru
- http://eidos.ru
Для обучающихся:
Дистанционная подготовка к ЕГЭ и ГИА

- http://college.ru/

- http://www.fipi.ru/

- http://www.ege.edu.ru/

- http://www.gotovkege.ru/

- http://www.centersot.org/ege

- http://www.ctege.info/
Портал Открытого молодежного университета:

http://dviger.com/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/


Каталог электронных образовательных ресурсов:

http://fcior.edu.ru/


Для учителей:

Методическая копилка:


- http://planeta.tspu.ru/
- http://internika.org
- http://openclass.ru
- http://eidos.ru

План работы по реализации дистанционного обучения 2013


№ п/п

мероприятие

срок

ответственные

1

оснащение предметных кабинетов компьютерами с выходом в Интернет

2013

Зам директора по ИТ

2

создание единой школьной сети;

2013

Зам директора по ИТ

3

продолжить  разработку  сайта, страница «Дистанционное обучение»

сентябрь 2013

Учителя информатики, зам директора по УР

4

реализация индивидуальных образовательных траектории учащихся для расширенного и углубленного изучения предметов

ежегодно

Зам директора по УР, учителя-предметники

5

реализация  индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с ослабленным здоровьем;

ежегодно

Зам директора по УР, учителя-предметники

6

создание виртуальных образовательных, воспитательных проектов, исследовательских работ;

в течении учебного года

Зам директора по УР, зам директора по ИТ, зам директора по ВР, учителя-предметники

7

Обучение членов  педагогического коллектива  школы  информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы в сети Интернет, работы с сайтом школы

в течении учебного года

Зам директора по ИТ, учителя информатики

8

пополнение виртуальной  медиатеки   образовательными  ЦОРами и образовательными модулями.

в течении учебного года

Зам директора по УР, зам директора по ИТ, учителя-предметники

 

 

Положение об организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина в образовательном учреждении



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

1.2.1.Закона Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

1.2.2.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

1.3. Основными целями использования дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении являются:

1.3.1 повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;

1.3.2.расширение сферы основной деятельности общеобразовательного учреждения;

1.3.1. интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.

1.4. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

1.4.1.принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

1.4.2.принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

1.4.3.принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;

1.4.4. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.



2. Общий порядок организации дистанционного обучения

2.1. Вопросы разработки и использования дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина, решаются внутренними организационно-распорядительными документами образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования.

2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.

2.3. При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ обучающихся, педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет.

2.4. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании.

2.5. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов (далее- Материалы), которые должны обеспечивать в соответствии с программой:

2.5.1.организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);

2.5.2.методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).

2.6. В состав Материалов дисциплины могут входить следующие компоненты: электронные аналоги печатного издания, самостоятельные электронные издания (документы), а также специализированные компоненты.

Компонентами Материалов могут быть:

2.6.1.текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);

2.6.2.звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения. (например, аудиолекции);

2.6.3.мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязанно для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

2.7. Компоненты Материалов по целевому назначению могут быть:

2.7.1.учебные - содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на учащихся разного возраста и степени обучения.

2.7.2.справочные - содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

2.8. Материалы дисциплины по технологии доступа к ним могут быть:

2.8.1.локальные - предназначены для локального использования и выпускаются в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

2.8.2.сетевые - доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети, включая Интернет;

2.8.3. комбинированные.

2.9. Носителями Материалов могут быть переносимые носители (например, CD, DVD, карты памяти) и серверы.

3. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением

3.1. Администрация общеобразовательного учреждения на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением, утвержденным Советом образовательного учреждения.

3.2. Классные руководители на классных часах:

3.2.1.проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с учащимися;

3.2.2. факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах;

3.3. Классные руководители на родительских собраниях:

3.3.1.проводят разъяснительную работу по данному Положению;

3.3.2.факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания;

3.3.3. осуществляют проверку записи адреса сайта школы.

3.4. Информация о режиме работы образовательного учреждения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и официальном сайте общеобразовательного учреждения..



4. Функции администрации общеобразовательного учреждения по организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни, или в период карантина

4.1. Директор общеобразовательного учреждения:

4.1.1. Назначает ответственного за обеспечение функционирования страницы сайта ОУ«Дистанционное обучение».

4.1.2. Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина.

4.1.3. Контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы.

4.1.4. Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.

4.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения:

4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, не пришедшими на занятия, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

4.2.2. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы общеобразовательного учреждения в дни непосещения учащимися образовательного учреждения.

4.2.3. Осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами общеобразовательного учреждения, своевременностью размещения информации на сайте школы.

4.2.4. резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.

4.2.5. Осуществляет контроль индивидуальной дистанционной работы с обучающимися, отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам.

4.2.6. Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях;

4.2.7. Анализирует деятельность по работе общеобразовательного учреждения в актированные дни и дни непосещения по причине карантина.
5. Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни, или в период карантина

5.1. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

5.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением.

5.3. Для отсутствующих на занятиях обучающихся учителя-предметники согласуют с заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды производимых работ, размещают информацию об изучаемой теме и домашнем задании на сайте школы в разделе «Дистанционное обучение».

5.4. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни и дни отсутствия по болезни или по причине карантина, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

6. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни, или в период карантина

6.1. Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения общеобразовательного учреждения организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведенной до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с учителями-предметниками в том числе через сайт образовательного учреждения

6.2. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов.

6.3. Самостоятельная деятельность учащихся может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов.



6.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения или другой избранной формы.


Смотрите также:
Информация об итогах работы по реализации дистанционного обучения учащихся
246.99kb.
1 стр.
Дистанционное обучение и новые формы дистанционной поддержки учащихся и учителей
374.58kb.
1 стр.
Руководство по работе в сдо для преподавателя введение Для реализации проекта дистанционного обучения в угту используется система дистанционного обучения (сдо)
779.83kb.
7 стр.
Разработка портала дистанционного обучения вуза
46.37kb.
1 стр.
Информация об итогах работы отдела строительства и жкх по принятию и реализации долгосрочных муниципальных программ
223.65kb.
1 стр.
Отчет о выполнении Мероприятия н 4 -13. 1 по образовательному модулю
72.12kb.
1 стр.
Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп
1349.64kb.
6 стр.
Анализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
1295.48kb.
8 стр.
Опыт международного сотрудничества исторического факультета Петргу в создании курсов дистанционного обучения по истории России
32.68kb.
1 стр.
Памятка участнику дистанционного обучения по образовательным комплексам
41.04kb.
1 стр.
Подготовка преподавателей дистанционного обучения: от концепции к практике Л. П. Владимирова
78.71kb.
1 стр.
Роль учебного кабинета в организации обучения учащихся
76.72kb.
1 стр.