Главная
страница 1
Министерство образования Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум»

ГБОУ СПО «Чусовской индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ СПО ЧИТ

_________________/Русакова О.В./

«______» ___________________ 2012г.

           



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

034700.03 делопроизводитель

г.Чусовой 2012 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, по профессии 034700.03 делопроизводитель, Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум»



Разработчики:
Малофеевская Ольга Юрьевна, мастер производственного обучения
Содержание:


Паспорт программы производственной практики

стр. 4.

Результаты освоения программы производственной практики

стр. 5.

Тематический план и содержание производственной практики

стр. 7.

Условия реализации программы производственной практики

стр. 10.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

стр. 11.

Приложения 





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 034700.03.делопроизводитель в части освоения квалификаций и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):



ПМ 01.01 Документационное обслуживание управления

ПМ 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела

ПМ 02.02 Обеспечение сохранности документов

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих в области делопроизводства при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования по профессиям: 031601.01 Агент рекламный, 034700.02 Архивариус, 034700.01 Секретарь.



1.2. Цели и задачи учебной практики: 

формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.



Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен



уметь:

Принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;

Проверять правильность оформления документов;

Вести картотеку учета прохождения документальных материалов;

Систематизировать и хранить документы текущего архива;

Формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов.

Осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документы на архивное хранение.

знать:

Основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

Виды, функции документов, правила их составления и оформления;

Порядок документирования информационно-справочных материалов



иметь практический опыт:

Документационного обеспечения деятельности предприятия;

Документирование и документационная обработка документов канцелярии (архива).

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего - 180 часов, в том числе: в рамках освоения ПМ 01.01 –100 часов, ПМ 02.01 - 30  часов, ПМ 02.02. - 50  часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):



Код

Наименование результата обучения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, посетителями.

ПК 1.1.

Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия.

ПК 1.2.

Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия

ПК 1.3.

Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 1.4.

Вести картотеку учета прохождения документальных материалов

ПК 1.5.

Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 1.6.

Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 1.7.

Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

ПК 2.1.

Формировать дела.

ПК 2.2.

Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 2.3.

Систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 2.4.

Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 2.5.

Готовить и передавать документы на архивное хранение.

ПК 2.6.

Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.



3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

ПМ 01. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МДК 01.01. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

130

1

Организация рабочего места делопроизводителя

  1. Ознакомление обучающихся с рабочим местом, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в организации (учреждении, предприятии).

  2. Правила и нормы безопасного труда. Изучение требований безопасности, предъявляемых при эксплуатации офисной техники; требований, предъявляемых к личной гигиене.

  3. Ознакомление с мерами по предупреждению пожаров, с противопожарным инвентарем, правилами пользования первичными средствами пожаротушения.

  4. Зачет по правилам безопасного труда и электробезопасности.

10

2

2

Овладение приемами работы при эксплуатации офисной техники

  1. Овладение приемами работы копирования и тиражирования документов. Изготовление копий на ксероксе.

  2. Овладение приемами работы с различными видами телефонной и факсимильной связи. Прием и отправка сообщений с телефакса.

  3. Овладение приемами работы с оргтехникой для обработки служебных документов.

15

3

3

Выполнение работ по компьютерной подготовке и обработке документов

  1. Выполнение работ в текстовом редакторе Microsoft Word.

  2. Загрузка операционной системы; работа с главным меню панели инструментов;

  3. Ввод, форматирование, редактирование и копирование текста,

  4. Сохранение и загрузка документов; работа с файлами и папками. Работа с периферийными устройствами.

  5. Основные операции при работе с программами для автоматизации делопроизводства – Microsoft Office

25

3

4

Организация делопроизводства

Составление и оформление служебных документов.

  1. Выполнение работ по оформлению организационно-правовых, распорядительных, справочных, договорно-правовых документов; переписки; документов по личному составу организации (учреждения, предприятия) и др.

  2. Компьютерная обработка документов.

Обработка служебных документов.

  1. Выполнение работ по приему и отправке, регистрации и оформлению входящих и исходящих служебных документов.

  2. Овладение правилами отправки электронной почты.

80

3

ПМ 02. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ

МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АРХИВНОГО ДЕЛА

20

19

Организация архивного дела

  1. Выполнение работ по подготовке и оформлению документов для архивного хранения.

  2. Оформление регистрационной картотеки, описи дел, подготовка компьютерных баз данных.

  3. Прием и передача дел для архивного хранения.

  4. Формирование навыков использования архивного фонда.

20

3

МДК 02.02. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ

30

21

Организация делопроизводства

Контроль прохождения (исполнения) служебных документов и принятых решений.

  1. Изучение порядка передачи служебных документов на исполнение в соответствии с резолюцией руководителя организации (учреждения, предприятия) или ее подразделения, организации контроля исполнения.

  2. Составление справки об исполнении документа и снятии документа с контроля.

Информационно-справочная работа.

  1. Выполнение работ по составлению и использованию информационно-справочной базы (картотеки).

  2. Овладение приемами получения информации через Интернет.

Составление номенклатуры дел.

  1. Выполнение работ по систематизации и формированию дел по группам документов, введению документов в информационную базу.

30

3




Самостоятельное выполнение работ делопроизводителя.

Выполнение комплекса работ, связанных с должностными обязанностями делопроизводителя, под руководством мастера производственного обучения и самостоятельно.

Закрепление и совершенствование профессиональных навыков.

Контроль и оценка качества выполненных работ.



70

3

25

Консультации, подведение итогов

Консультации по изученному материалу, продолжению профессионального образования, трудоустройству.

Подведение итогов теоретического обучения (беседа, тестовый контроль и др.)


10

2




Квалификационный экзамен

Аттестация обучающихся в соответствии с квалификационной характеристикой делопроизводителя.






3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие компьютерного класса и учебной канцелярии на базе отделения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 9»


Оборудование рабочих мест на производстве:

- компьютерное оборудование (компьютеры, принтер, сканер, локальная сеть с доступом в Интернет);

- программное обеспечение общего и профессионального назначения (пакет программ MS Office, Евфрат, Дело);

- комплект мебели.

- образцы документов;

-  расходные материалы, диски;

- средства связи: телефон, факсимильный аппарат;

- организационная техника: принтер, сканер, ксерокс или МФУ;


4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Учебники

  1. С.В. Киселев, О.Н.Нелипович Офисное оборудование:учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64с.

  2. В.В. Сапков Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства – 2-е изд., стер. – М:Издательский центр «Академия», 2007. – 228с.

Учебные пособия

  1. Макарова Н.В., Николайчук Г.С. «Компьютерное делопроизводство: учебный курс, 2-е издание» - СПб.: Питер, 2007

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Эффективный справочник Word, Excel и другие офисные средства, Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2006

  3. Байкова И.Ю. Настольная книга секретаря-референта – М.:Эксмо, 2007. – 336с. – Настольная книга специалиста

Самоучители

  1. Word, Excel, Электронная почта - М:100 книг: Изд-во Триумф, 2008. – 320 с.:

  2. Муштоватый И.Ф., Дорофеева О.П. «Компьютер для секретаря» Серия «Самоучитель» - Ростов – н/Д: «Феникс», 2003

  3. Рамзаев М.С. «Internet для начинающих» - М.: ООО «Аквариум - Принт», 2004

Электронные пособия

  1. СD-ROM Практика секретарского дела

  2. СD-ROM Введение в Интернет

  3. СD-ROM Пользовательский интерфейс системы ЕВФРАТ

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики


Производственная практика проводится после изучения теоретической части МДК и учебной практики соответствующих направлений, пропорционально количеству часов на каждый модуль. Производственная практика проводится в конце второго семестра на предприятиях города.

Производственная практика заканчивается квалификационным экзаменом, который проводится по двум модулям и отчетом о прохождении производственной практики. Учащиеся самостоятельно выполняют квалификационную работу, по результатам которых получают квалификационный разряд. Самостоятельно пишут отчет, в котором отражают успехи, проблемы, возникающие во время прохождения практики, рассказывают о своих впечатлениях, о новом опыте, приобретенном на производстве.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.



Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях.

Наличие положительных отзывов по итогам практики.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Оценка решения ситуационных задач.

Наблюдение на практических занятиях, в процессе учебной практики.



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение во время учебной и производственной практики.

Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач.



ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение во время учебной и производственной практики.

Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач.



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Электронная презентация квалификационной работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, посетителями.

Наблюдение.

ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

Наблюдение во время практических работ.

ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

Наблюдение во время практических работ

Устный опрос.



ПК 2.1. Формировать дела.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос



ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

Наблюдение во время практических работ.


ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

Наблюдение во время практических работ.

ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.



ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

Наблюдение во время практических работ.

Устный опрос.




Смотрите также:
Рабочая программа производственной практики 034700. 03 делопроизводитель г. Чусовой 2012
150.79kb.
1 стр.
Рабочая программа научно-производственной практики
248.97kb.
1 стр.
Рабочая программа научно-производственной практики
242.18kb.
1 стр.
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год
244.17kb.
1 стр.
Программа производственной практики (Наименование производственной практики)
49.39kb.
1 стр.
Программа преддипломной производственной практики
131.98kb.
1 стр.
Программа производственной практики студентов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения
212.26kb.
1 стр.
Программа преддипломной практики
406.36kb.
1 стр.
«программа производственной практики»
589.63kb.
3 стр.
Рабочая программа производственной практики заводская, работа на должности, работа дублером на должности; 4 курс
200.97kb.
1 стр.
Рабочая программа производственной практики заводская, работа на должности, работа дублером на должности; 3 курс
177.4kb.
1 стр.
Программа производственной практики
131.78kb.
1 стр.