Главная
страница 1страница 2


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса разработана на основе:

- программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2007г.)


Согласно утвержденному Учебному плану школы на изучение пропедевтического курса химии отведен 1 час в неделю, поэтому рабочая программа разработана мной на 35 учебных часов в год.

Сроки реализации программы: с 01.08.2012г по 31.05.2013г.


Изучение вводного курса химии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • подготовить учащихся к изучению нового учеб­ного предмета;

  • создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;

  • сформировать предметные знания, умения и на­выки (в первую очередь расчетные и экспери­ментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;

• показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;

• интегрировать знания по предметам естествен­ного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».


Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным пла­ном, поэтому в программе отсутствуют сведения курса химии, предусмотренного феде­ральным компонентом государственного образова­тельного стандарта по химии для основной школы.
Курс (состоит из четырех частей) решает следующие задачи:
Первая тема — «Химия в центре естество­знания»

1. позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природове­дения, биологии, географии, физи­ки, что уменьшит психо­логическую нагрузку на учащихся с появлением но­вого предмета.

2. способствует формированию идеи об интегрирующей роли химии в системе естест-венных наук, значимости этого предмета для успешного ос­воения естественнонаучных дисциплин.

Вторая тема — «Мате­матика в химии»

1. позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач: умение вычислять часть от целого (массо­вая доля элемента в сложном веществе, массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей).

Третья тема — «Явления, происходящие с веще­ствами»

1. дополняет сведения учащихся об извест­ных им физических и химических явлениях.

Четвертая тема — «Рассказы по химии»

1. способствует формированию научных представлений об ученых-химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах .
Химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие важнейшие методо­логические понятия, как «эксперимент», «наблюде­ние», «измерение», «описание», «моделирование», «гипотеза», «вывод».

Для формирования экспериментальных умений учащихся в программе предусмотрены несложные по технике выполне­ния эксперименты, лабораторные опыты и прак­тические работы. Также этой цели способствует пре­дусмотренный в курсе домашний эксперимент, кото­рый полностью соответствует требованиям техники безопасности и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы лонге-тюдного (продолжительного по времени) характера.

Изучение предлагаемого курса предусматривает широкое использование активных форм и методов обучения: повышение роли самостоятельной работы учащихся в обучении (например, проведение домаш­него химического эксперимента), в том числе подго­товка сообщений для ученических конференций, за­щита проектов, обсуждение результатов домашнего эксперимента.

Рабочая программа предусматривает развитие таких логических операций мыш­ления, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, выдвижение и подтверждение или опровержение гипотез и т. д.

Выполнение практической части рабочей программы предусмотрено в следующем объеме:


Виды деятельности

Число работ в учебный год

Практические работы

6

Контрольные работы

2

Программа построена на основе межпредметных связей, прежде всего, с курсом физики, биологии, географии, математики.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Ахлебинин А. К. «Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» .- учебное пособие для учащихся. - М.: Дрофа, 2010 г.

  • Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия: Методическое пособие к пропедевтическому курсу «Химия. Вводный курс. 7 класс». - М.: Дрофа, 2010 г. (программа, тематическое планирование, рекомендации).

  • Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.

  • Габриелян О.С., Аксёнова И.В.. Практикум к учебному пособию О.С. Габриеляна и др. «Химия. Вводный курс. 7 класс», – М.: Дрофа, 2010 г

В рабочую программу внесено следующее изменение:
- добавлен 1 час на изучение курса в конце года в виде заключительного занятия для подведения итогов года, так как авторская программа рассчитана на 34 часа, а при изучении материала 1 час в неделю общее число часов должно составлять 35часов.

Распределение времени, а также темы занятий и экспериментальных работ полностью сохранены согласно авторской программе.



Формы и средства контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих методов: текущий, итоговый.

При этом используются различные формы контроля: практическая работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, письменная контрольная работа, защита проекта и др.



Текущий контроль осуществляется с помощью собеседования, тестирования, наблюдения в ходе практических работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме контрольного тестирования или письменной контрольной работы.

Итоговый контроль знаний учащихся предполагает собеседование или тестирование (дифференцированное ) по основным вопросам изученного материала.

Для контроля деятельности учащихся предполагается использовать различные формы, в том числе проверку результатов эксперимента (учащиеся приносят самодельные огнетуши-тели, выращенные кристаллы и т. д.); прове­дение краткой фронтальной беседы по выпол-нению и результатам опытов со всеми (или с отдельными) учащимися; проверку письменных отчетов.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения пропедевтического курса химии ученик должен

знать /понимать:

химическую символику: знаки некоторых химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химия, химические методы изучения, химический элемент, атом, ион, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, минерал, вещество, классификация веществ, химическая реакция, коррозия, катализаторы, ингибиторы, фильтрование, дистилляция, адсорбция; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, качественные реакции;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

важнейшие вещества и материалы: некоторые металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, известковая вода, СМС;

уметь:

называть отдельные химические элементы, их соединения; соединения неметаллов и металлов, изученные органические соединения и другие вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять принадлежность веществ к определенным классам неорганических веществ;

характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию некоторых веществ; расчеты по нахождению доли вещества в растворе, элемента в веществе;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту.


Учебно – тематический план



П/п




Тема раздела

Количество часов

По программе О. С. Габриеляна

По рабочей программе

Контрольных, практических работ

1

Химия в центре

естествознания.



11

11

П/р №1, П/р №2

2

Математика в химии.

9

9

П/р №3, К/р №1

3

Явления, происходящие с веществами.

11

11

П/р №4, П/р №5, П/р №6, К/р №2

4

Рассказы по химии.

3

4

-




Итого:

34

35

К/р – 2, П/р – 6

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»
411.39kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Программа элективного курса по выбору по химии «Косметика и химия» (9 класс)
59.96kb.
1 стр.
Программа прогностического (пропедевтического) курса «Все мы дома химики»
73.21kb.
1 стр.
Семинар ведет: Aziz Adilkhodjaev (Великобритания) День 1 (24 июня): Начало : 10: 00
40.24kb.
1 стр.
Рабочая программа Химия Класс 8
303.51kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни»
46.78kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Программа элективного курса 11 класс 70 часов «Интерактивный курс подготовки к егэ по русскому языку»
2031.32kb.
11 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
«Химия вредных привычек»
391.79kb.
1 стр.
Программа курса пояснительная записка курс «Организационная психология»
312.17kb.
1 стр.