Главная
страница 1
Конспект
открытого урока
по литературному чтению
во 2 классе Б.
ГБОУ СОШ 1291 с углублённым изучением
английского языка г. Москвы

Учитель: Беляева С. В.

Дата проведения: 08. 12. 12.

Тема урока: В.В.Бианки «Сова».

Цель: знакомство учащихся с творчеством В.Бианки.

Задачи.
Обучающие:

-развитие навыка чтения;

-развитие речи;

-расширение словарного запаса;

-установление причинно-следственных связей;

-составление развёрнутого плана сказки.
Развивающие:

-развитие учебных универсальных действий.


Воспитательные:

-воспитание любви к природе;

-воспитание сознательной дисциплины;

-воспитание умения слушать и слышать.

Оборудование:

-презентация о В.В,Бианки;

-ребус;

-картинка с изображением совы;



-карточки с заданиями для работы в группах;

-тест.


Организационный момент.
Речевая разминка.
Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте, ускоряя темп.

-Прочитайте, замедляя темп.
Постановка цели урока.
-Почему слова каждой строчки написаны с заглавной буквы?

-Какое слово в тексте написано с заглавной буквы?

-Почему?

-Что писал В.В.Бианки?

-О ком эти произведения?

-Как одним словом сказать?

-С какой целью Бианки их писал?

-Кто догадался , какая тема сегодняшнего урока?


Демонстрация презентации.
1 слайд. В.В. Бианки (его портрет) родился в Петербурге (фотография города того времени) в 1894 году.
2 слайд. Его отец (фотография отца) – орнитолог (учёный, изучающий птиц).
В.В.Бианки писал:

«Отец рано начал брать меня с собой в лес (фотография леса). Он каждую травинку (фотография), каждую птицу (фотография) и зверушку (фотография) называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду (фотография), по голосу, по полёту (фотография), разыскивать самые скрытые гнёзда (фотография). Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей (фотография)».


3 слайд. В.В.Бианки закончил Петербургский Университет (фотография Университета).

Он много путешествовал по Волге – это великая русская река (фотография), по Уралу – это край, где находятся Уральские горы (фотография), по Алтаю – это край, где находятся Алтайские горы (фотография).


Работа в группах.
Задание 1. (по карточкам )
1 группа.

В.В.Бианки вспоминал.

«Могу только в нескольких словах рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришелся мне по душе. Это Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там 4 года - и до сих пор вспоминаю это время, как чудесный сон».
2 группа.

Виталий Валентинович Бианки писал.

«Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Сделайте вывод:-только ли для детей писал В.Бианки свои произведения?


3 группа.

Виталий Валентинович Бианки был хорошим футболистом. Его ставили в сборную города Петербурга. Бил с обеих ног. Славился резким рывком и точной передачей.


4 группа.

Виталий Бианки написал приблизительно 300 произведений.


Расставить названия произведений в алфавитном порядке.
«Кукушонок».

«Кто чем поет?»

«Как Муравьишка домой спешил».
Сделайте вывод:

-о ком эти произведения.


5 группа.

Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели.


Расставить названия произведений в алфавитном порядке.
«Первая охота».

«Мышонок Пик».

«Поганки».
Только ли о животных писал В. Бианки?
6 группа.

Расставить названия произведений в алфавитном порядке.


«Чьи это ноги?»

«Чей нос лучше?»

«Росянка – комариная смерть».
Только ли о животных писал В. Бианки?
Проверка.
-Что вы узнали о В.В.Бианки?
1 группа.

-Какой уголок нашей страны был больше всего по душе писателю?

-Сколько лет он там прожил?

-Как называл это время?


2 группа.

-Для кого писал свои произведения В.Бианки?


3 группа.

-Что узнали о Бианки?


4 группа.

-Сколько произведений написал Бианки?

- О ком они?
5 группа.

-Только ли о животных писал Бианки? (Он писал и о растениях)

-Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ?

(фотография росянки на 4 слайде)


6 группа.

-Только о животных и растениях писал В.Бианки? Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ? (Поганки)

-Какова главная тема его произведений? (Лес и его обитатели: животные, растения и грибы.)
Сегодня знакомимся с его произведением, которое называется (дети отгадывают ребус ).
Показ картинки с изображением совы.
Ученики открывают учебник.
-Значение каких слов надо уточнить?

-Где будем смотреть значение слов?

Ученики читают в словаре.
Чтение произведения вслух.
-К какому литературному жанру относится это произведение. Докажите.

-Сколько частей в сказке?

Работа над сказкой по группам.
Задание 2.
1 группа.

Подготовьтесь к чтению первой части по ролям.


2 группа.

О чем Сова предупреждала Старика?


Найти во второй части и прочитать все отрывки.

Распределите, кто какой отрывок будет читать.


3 группа.

Закончить цепочку:

Сова - Мыши - - - -Чай белить нечем.
4 группа.

Как Старик реагировал на предупреждения Совы?


Найти во второй части и прочитать все отрывки.
Распределите, кто какой отрывок будет читать.
5 группа.

Понял ли Старик свою ошибку?


Докажите свой ответ отрывками из текста.
Распределите, кто какой отрывок будет читать.
6 группа.

Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.


Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей.

Старик идет на поклон к Сове.

Проверка.


1 группа.

Чтение 1 части по ролям.

-О чём 1 часть? Как можно озаглавить её?

Слайд.
2 группа.

-О чём предупреждала Сова Старика? Выборочное чтение.
3 группа.

-Закончить цепочку.

По ходу на экране на 5 слайде появляется план 2 части.
-Сова не прилетает на дуг.

-Развелось много мышей.

-Шмели улетели.

-Клевер не родится.

-Корова худеет.

-Чай белить нечем.

-Что случилось на лугу?

-Как можем озаглавить эту часть?

На 5 слайде появляется название 2 части.
4 группа.

Выборочное чтение.


5 группа.

Выборочное чтение.

На слайде появляется дополнение ко 2 части:

-На поклон к Сове.


6 группа сдают карточки.
Озаглавить 3 часть (на 5слайде название).
Учитель вводит понятие «Развёрнутый план сказки».(Слайд 5)
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

-Чему учит нас эта сказка?

(-Любить природу;

-не обижать животных;

-всё в мире взаимосвязано: автор показывает связи между животными, между животными и растениями, между человеком и природой;

-надо исправлять свои ошибки).


Задание 3.

Тест по материалу урока.


Тест по литературному чтению.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых


3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300


б) 200

в) 400
4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки
5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах
6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.


Рефлексия.

-Кто себе за урок поставил бы 5? 4?


Домашнее задание.

В рабочей тетради на стр.49 по опорным словам составить и записать рассказ, почему зимой надо помогать птицам и как это можно сделать.


Смотрите также:
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. Гбоу сош 1291 с углублённым изучением английского языка г. Москвы Учитель: Беляева С. В. Дата проведения: 08. 12. 12. Тема урока: В. В. Бианки
84.13kb.
1 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3- б классе «В гостях у сказки». Учитель: Горбачева Наталья Викторовна
80.14kb.
1 стр.
Конспект урока немецкого языка Учитель немецкого языка : Шемина Мария Георгиевна, моу сош №35 с углубленным изучением немецкого языка, г. Тверь Тема урока : Deutschland: Bundesländer
65.42kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
44.73kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" Цели: провести анализ произведения, направленный на выявление смыслового ядра текста
91.61kb.
1 стр.
План-конспект урока английского языка в 4 классе по региональному компоненту. Тема урока английского языка: "Павел Петрович Бажов и персонажи его сказов" Вид урока: комбинированный
37.97kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Умк «Школа 2100» Учитель: Балберова Е. В. Тема: Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника. 2 -я часть
46.69kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Путешествия»
48.15kb.
1 стр.
Урок английского языка в 5 (6) классе тема урока: Виртуальная экскурсия. Достопримечательности Лондона
66.95kb.
1 стр.
Методическая разработка урока истории в 5 классе учителя гбоу сош №852 г. Москвы Карлиной В. А. Тема урока: Олимпийские игры в Древней Греции
87.7kb.
1 стр.