Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 161



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МОУ

средней общеобразовательной

школы № 161

от 20.04.2011 № 86-о


ПРИНЯТА

на конференции МОУ средней

общеобразовательной школы № 161

Протокол № 2 от «20» апреля 2011 г.





Программа развития

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №161

на 2011-2015 годы

«Перспективная школа: достижение нового качества образования для устойчивого развития»


Нижний Новгород

2011 год
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт Программы развития школы……………………………………3-7

  2. Пояснительная записка…………………………………………………….. 8-9

  3. Аналитическая справка о школе ………………………………………….10-25

  4. Проблемный и swot- анализ состояния школы………………………….26-33

  5. Концепция развития МОУ средняя общеобразовательная школы № 161...34

  6. Основные направления деятельности школы по реализации Программы развития школы ………………………………………………………………. 35-52




  1. Этапы выполнения программы и механизмы ее реализации ……..……53-54

  2. Перспективный результат реализации программы развития……………55-56






1. Паспорт Программы развития Муниципального образовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 161

на 2011-2015 годы

«Перспективная школа: достижение нового качества образования для устойчивого развития»





Наименование раздела программы

Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161

на 2011-2015 годы



1.

Основания для разработки программы развития.

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы». Утверждена приказом Министерства образования Нижегородской области от 07 сентября 2010 №1009.

2.

Миссия школы

Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества посредством качественно реализации образовательных программ, ориентированных на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества; создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию

3.

Основные разработчики программы.

Администрация Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161, педагогический коллектив школы.

4.

Цель программы.

Обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям новой экономики страны, города, района на основе повышения эффективности образовательной деятельности школы по критериям: качество, инновационная востребованность и экономическая целесообразность.

5.

Задачи программы.

1. Обеспечение развития системы управления качеством как условие обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования:

  • повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;

  • внедрение инновационных педагогических технологий;

  • повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования.

2. Развивитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

3. Формирование внеучебной разноуровневой образовательной среды, направленной на поддержку мотивированных на обучение и способных обучающихся, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума.

4. Совершенствование процесса информатизации образования в школе.

5. Развитие партнерской сети и реализация совместных проектов.



6.

Направления деятельности

Проект 1. Обеспечение высокого качества образования.

Проект 2. Деятельность по обеспечению перехода на ФГОС.

Проект 3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Проект 4. Совершенствование воспитательной системы школы «Ступени к совершенству».

Проект 5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Проект 6. Укрепление материально-технической базы учреждения, улучшение условий обучения.



7.

Периоды и этапы реализации программы.

2011-2015

  • первый этап – 2011-2012 годы: аналитико-диагностический, проектировочный;

  • второй этап – 2012-2013 годы: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания;

  • третий этап – 2013-2014 годы: коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения;

  • четвертый этап – 2014-2015 годы: этап полной реализации. Обобщение и анализ результатов деятельности.

8.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы.

  • Соответствие качества образования в МОУ СОШ № 161 базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации.

  • Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к образованию.

  • Информатизация образовательной среды: оснащение ОУ компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение педагогами новых компьютерных методов обучения и интернет-технологий.

  • Позитивное влияние инновационной деятельности педагогов на качество образовательного процесса в ОУ.

  • Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.

  • Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников.

  • Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ.

  • Развитие воспитательной системы ОУ: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как основное направление воспитывающей деятельности.

  • Развитие системы дополнительного образования через реализацию платных образовательных услуг.

  • Повышение рейтинга Учреждения в районе.

9.

Объемы и источники финансирования

Бюджетное финансирование. Финансирование за счёт оказания платных образовательных услуг

10.

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МОУ СОШ № 161 с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.

Результаты контроля ежегодно представляются в Публичном отчете и на сайте школы, на научно-практических конференциях.



11.

Фамилия, имя, отчество, должность,

телефон руководителя Программы



Конашева Татьяна Германовна, директор Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161,

тел. 294-20-85



12.

Сайт образовательного учреждения

school161.ucoz.ru

13.

Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно, с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития Учреждения, администрацией Учреждения по согласованию с управлением образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода уточняются перечень мероприятий, целевые показатели, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

14.

Утверждение программы

Решение Конференции Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161. Протокол № 2 от 20.04.2011.


2. Пояснительная записка
Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития МОУ средней общеобразовательной школы № 161 на 2011-2015 г. в соответствии с законодательством РФ в условиях модернизации образования России.

Разработка программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствие с потребностями развития России в целом и региона в частности, а также появившейся современной материально-технической базы, которая позволяет создать высокотехнологичную, информационно-образовательную среду для учащихся, педагогов, родителей.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на достижение нового качества образования на основе федеральных образовательных стандартов II поколения, формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативно-правовое основание программы:



  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

В соответствии с данным документом главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающего.

Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать более открытой для родителей и общества. Школы могут стать центрами общественного, инновационного взаимодействия, социокультурными, досуговыми центрами, центрами социального менеджмента.

В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:



  • Обновление и совершенствование качества образования.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Развитие и обновление педагогического потенциала.

  • Современная образовательная структура.

  • Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей.

  1. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции на 01.12.2010 г.

Предполагается коренное изменение системы образования в Российской Федерации на основе модернизации и, безусловно, данный закон будет являться одним из основных нормативно- правых оснований для корректировки настоящей программы на этапах ее реализации.

При разработке Программы школа исходит из следующего определения своей миссии: «Миссия МОУ средней общеобразовательной школы № 161 заключается в том, чтобы способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества посредством качественно реализации образовательных программ, ориентированных на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества; создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию».

Механизм реализации Программы:

Программа развития на 2011-2015 годы «Перспективная школа: достижение нового качества образования для устойчивого развития» реализуется через осуществление деятельности по решению задач в целевых проектах. Предполагается реализация 6 целевых проектов. Программа рассчитана на 5 лет.




3. Аналитическая справка о школе
Особенности месторасположения образовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 161 начало свою деятельность в 1992 году. Школа расположена на окраине юго – западного сектора Автозаводского района г. Нижнего Новгорода по адресу ул. Южное шоссе, 6 а, вдали от социально-культурных центров. Микроучасток Учреждения - это многоквартирные дома и частный сектор улиц Южное шоссе, Шнитникова, Я.Купала, Тюленина, Отрадной, Выборгской, Афанасьева, Стахановской. Всего же в юго –западной части Автозаводского района находится 8 школ. Высокая плотность средних учебных заведений позволяет работать в одну смену.



Реализация образовательных программ

Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:

I ступень - общеобразовательные программы начального общего образования

(с 1- 4 классы);

II ступень - общеобразовательные программы основного общего образования

(с 5 - 9 классы);

III ступень - общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10 - 11 классы).

Реализация общеобразовательной программы Учреждения обеспечивает доступность и равные стартовые возможности для обучения детей, гарантирует достижение обучающимся обязательного минимума образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Для обеспечения равных стартовых условий для обучения Учреждение проводит подготовительные курсы «Школа будущего первоклассника».


Школа реализует программы дополнительного образования по направлениям:

Название

Эколого – биологическая направленность:

  • Юный биолог

Социально–педагогическая направленность:

  • Прекрасный французский

  • Занимательный русский язык

  • Перекресток ( 1-4 классы)

  • Перекресток (5-9 классы)

  • Пятиклассник

  • Истоки

Научно – техническая направленность:

  • INTEL - путь к успеху

Художественная направленность:

  • Фольклорный ансамбль

  • Веселая палитра

Физкультурно – спортивная направленность:

  • Ритмика и хореография

  • Бокс

  • Спортивные бальные танцы

  • Волейбол

  • Волейбол

  • ОФП

  • Велоспорт



Контингент обучающихся.

Численность обучающихся в школе в 2010-2011 учебном году - 558 человек.


Прослеживается увеличивается численности обучающихся школы.

Распределение обучающихся по ступеням образования представлено следующим образом:

1 ступень – 253 обучающихся (11 классов)

2 ступень – 265 обучающихся (11 классов)

3 ступень – 40 обучающихся (2 класса)



Управление школой.

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления школы являются:



  • конференция Учреждения,

  • общее собрание трудового коллектива,

  • педагогический совет,

  • общешкольный родительский комитет,

  • совет старшеклассников,

  • попечительский совет.

Особенности семей обучающихся.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в деятельности школы важное место, ведется с разными категориями семей:


Состав родителей





Всего роди-телей

Всего семей

Непол-ных семей

Роди-телей инва-лидов

Приемных семей

Много-детных семей

Малообеспеченных семей

Небла-гополучных семей

Семей, сост. на ВКУ

2008-09

862

504

149

2

1

11

55

2

3

2009-10

888

515

161

3

1

16

75

0

5

2010-11

871

515

159

4

2

18

72

0

0



МОНИТОРИНГ

СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ № 161

за 2008 – 2011 годы




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся

511

535

558

Многодетных семей

детей


11

13


16

20


18

29


Количество опекаемых

11

10

13

Приемные дети

1

1

2

Многодетных

малообеспеченных



4

10

10

Матерей - одиночек

24

22

24

Неполных семей:

без матери

без отца


149

2

147



161

5

156



159

2

157



Малообеспеченных семей

55

75

72

Родители - инвалиды

2

3

4

Дети - инвалиды

5

4

6

Семьи переселенцев

-

-

-

Семьи чернобыльцев

1

-

1

Родительский образовательный ценз:

Высшее


н/высшее

средне-специальное

среднее

неполное среднее


199


37

380


223

23

247

35

370



193

42

278

34

373



156

29


Работников ГАЗа

167

94

72

Обучающие, стоящие на ВШУ

6

6

3

Неблагополучные семьи

2

-

-

Категории семей:










Полные семьи

70%

70%

69%

Многодетные семьи

2%

3%

3%

Матери-одиночки

5%

4%

5%

Семьи опекунов

2%

2%

2,5%

Малообеспеченные семьи

11%

14,5%

14%

Семьи асоциального поведения

0,2%

0,2%

0%

Количество неполных семей, в которых воспитываются учащиеся, в 2011 году составляет 31%. Это практически каждый третий ребёнок воспитывается в семье с одним родителем. Количество неполных семей остается на одном уровне.

Достаточно высоким остаётся процент малообеспеченных семей – 14%.

Образовательный ценз родителей: 32% имеют высшее образование, 43% - средне - специальное, 18% имеют всего лишь среднее образование и 3% родителей закончили лишь 9 классов.







Высшее

Н/высшее

Сред – спец.

Сред (полное)

Осн.общее

2009-09

23%

4%

44%

26%

3%

2009-10

28%

4%

42%

22%

4%

2010-11

32%

4%

43%

18%

3%


Профессиональная

занятость

родителей


Рабочие

Служащие

Частные предприниматели

Безработные

Неработающие

2010-2011 уч. год

357 чел.- 41%

378 чел. - 43%

33 чел. - 4%

10 чел - 1%

94 чел – 11%

41% родителей составляют рабочие, 43% служащие, 4% частные предприниматели , 1 % безработных и 7% неработающих.

В связи с таким «сложным родителем» педагогическому коллективу приходится прилагать огромные усилия по привлечению родителей к воспитанию детей.

Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы и семьи. Приоритетными являются - дифференцированный, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.



Основные направления сотрудничества школы и семьи:

  • Образовательная деятельность.

  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.

  • Просветительская деятельность.

  • Коррекционно-диагностичекая деятельность.

  • Социальная защита детей.

Принципы взаимодействия семьи и школы:

  • Принцип согласия (взаимная договоренность о создании благоприятных для развития ребенка условий его жизни).

  • Принцип сопряжения (последовательное соотнесение единых требований к ребенку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности)

  • Принцип сопереживания (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявления доброжелательности и знаков уважения)

  • Принцип сопричастности (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребенка)

  • Принцип содеянности (реальные совместные практические действия, содействующие развитию ребенка).

В школе реализуется подпрограмма семейного воспитания «Мы вместе», основными направлениями которой являются:

  • Работа с родителями - разработаны и проводятся родительские собрания по разной тематике и разного уровня. Также родители привлекаются к организации и проведению спортивных праздников, экскурсий, классных и школьных мероприятий, выставок технического творчества, фотографий и т.д.

  • Работа с педагогами - проходит в рамках работы методического объединения классных руководителей, совещаний, творческих групп, сотрудничества с учреждениями различного типа.

  • Работа с детьми проходит в рамках программы семейного воспитания «Мы вместе».

Ежегодно аспектами диагностического исследования являются:

  • Удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы (А.А.Андреев «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанов «Исследование удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении»)

Анализ удовлетворённости обучающихся жизнедеятельностью в школе показал, что в этом вопросе существует определённая динамика. Обучающиеся 5 классов всегда имеют высокий уровень удовлетворённости (УУ).

Анализ результатов изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в Учреждении показал, что количество обучающихся с высокой степенью удовлетворенности школьной жизнью повысился на 2 % и составляет 49%.

Средний процент удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 5-11 классах выглядит следующим образом:


  • высокая степень удовлетворенности составляет 49%;

  • средняя степень − 45%;

  • низкая степень − 6%.

Самое большое количество школьников с высокой степенью удовлетворенности школьной жизнью в 5, 6 классах, он составляет более 50%.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокая степень

41%

47%

49%

Средняя степень

51%

46%

45%

Низкая степень

8%

7%

6%


Анализ удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в школе показал, что по сравнению с предыдущим годом показатель высокой степени удовлетворенности педагогов увеличился на 0,25 и составляет 2,75. Средний процент удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении выглядит следующим образом:

  • высокая степень удовлетворенности составляет 7 чел.- 17%

  • средняя степень – 33 чел. - 83%;

  • низкая степень − -

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество педагогов со средней степенью удовлетворенности, однако, уменьшилось количество педагогов с высокой степенью.

Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности общеобразовательного учреждения, как







Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень




2008-09

2009-10

2010-11

2008-09

2009-10

2010-11

2008-09

2009-10

2010-11

Организация труда

43%

41%

50%

57%

59%

50%

0%

0%

0%

Возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога

49%

50%

50%

51%

50%

50%

0%

0%

0%

Отношения с учителями и администрацией учебного заведения

43%

36%

40%

57%

64%

60%

0%

0%

0%

Отношения с учащимися и их родителями

32%

30%

40%

68%

70%

60%

0%

0%

0%

Обеспечение деятельности педагога

46%

64%

80%

46%

32%

10%

8%

4%

10%


Анализ удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в школе показал, что 40% родителей имеют высокую степень удовлетворённости жизнедеятельностью в школе, 56% родителей имеют среднюю степень удовлетворённости жизнедеятельностью в школе, 4% родителей имеют низкую степень удовлетворённости жизнедеятельностью в школе, что на 0,7% меньше, по сравнению с прошлым учебным годом.

Анализируя показатели удовлетворённости по ступеням обучения чётко про слеживается следующая закономерность: чем старше ребёнок, тем степень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в школе - ниже.



В 14 классах УУ родителей жизнедеятельностью в школе высокий.





2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокая степень

51%

49%

40%

Средняя степень

47%

47%

56%

Низкая степень

2%

4,7%

4%

Социально – педагогический комплекс, обеспечивающий образовательную, культурную, воспитательную деятельность школы:

  • Районное управление образования.

  • НОУ НЦНО.

  • Инспекции по делам несовершеннолетних.

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и ЗП при администрации Автозаводского района.

  • Органы опеки и попечительства при администрации Автозаводского района.

  • МОУ ДОД ЦРТДЮ.

  • Органы социальной защиты.

  • Библиотечно-досуговый центр.

  • Детский оздоровительно-образовательный центр «Дети против наркотиков».

  • Клуб по месту им. Волкова.

  • Спортивный центр «Новое поколение».

  • Врачи-специалисты.

  • Вневедомственное охранное агентство.

  • МУК.

  • ООО ТЗК ГАЗ.

  • Городской центр «Молодая семья».

  • Дворец творчества юных им. В.П.Чкалова.

  • Дворец культуры ОАО ГАЗ.

  • Музеи, выставочные залы, театры города.

  • Туристические агентства.

  • МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №15»

  • МОУ ДОД «Комплексная детско – юношеская спортивная школа №1»

  • НОУ ЦДОП «Гудвилл»

  • Попечительский совет.

  • Профилактический совет.

  • Родительский комитет.

  • школьная музейная комната В.А.Грехнева.

Внеклассная и внешкольная работа в Учреждении представляют собой многоуровневую социокультурную педагогическую систему, которая выполняет задачи дополнительного образования, формируя сферу наибольших благоприятных условий для развития личности ребенка. Формы работы представлены широким спектром: организация досуга, совместная деятельность в сети кружков, секций, совместные экскурсии, социальная поддержка детей из малообеспеченных семей, профилактика асоциального поведения.
Удельный вес учащихся, охваченных внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.


Индикаторы

 


2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Всего учащихся

511

535

558

количество кружков

13

21

17

количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях ОУ

358(70%)

372 (70%)

453(81%)

количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях вне ОУ

174 (35%)

236 (44%)

263(47%)


Результаты освоения обучающимися программного материала.

Анализируя результаты уровня освоения программного материала учащихся, можно отметить, что качество знаний за 3 года увеличивается на всех ступенях обучения.



Качество знаний по школе в целом (в%)

Качество знаний за последние три года (в%)

2-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Результаты государственной итоговой аттестации в 2010 году


 

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по Нижнему Новгороду

Средний балл по России

Русский язык

59,1

60,1

61,3

58

Математика

34,3

42,3

44,3

43,7

Литература

39

56,1

59,3

53

История

41,8

49,8

46,8

48,7

Обществознание

54,2

57,1

56,3

56

Биология

42,3

57,3

56,8

54,7

Физика

51

52,9

50,8

49,8

По двум предметам (русский язык, физика) средний балл по школе выше среднего балла по России.


Сравнение результатов ЕГЭ в 2009 и 2010 годах внутри школы:
Сведения о продолжении образования выпускниками 11-классов (в%)

Прослеживается тенденция увеличения числа выпускников, поступающих в высшие учебные заведения.

Обучающиеся школы показывают стабильный уровень освоения образовательных программ. На протяжении восьми лет в Учреждении нет выпускников, окончивших школу со справкой. Уровень качества обученности стабилен или имеет положительную динамику. Все выпускники 11-х классов сдают ЕГЭ с первого раза и без пересдач.

Результаты участия в городских и районных конкурсах

Обучающиеся школы - активные участники и победители районной и городской конференции НОУ.

47 призовых мест за участие в районных конкурсах 2010-2011 учебный год.


следующая страница >>
Смотрите также:
Паспорт Программы развития школы
809.8kb.
5 стр.
Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития) Наименование программы
533.77kb.
3 стр.
Паспорт программы наименование программы: целевая воспитательная программа развития волонтерского движения
185.01kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование Программы
2957.49kb.
17 стр.
Паспорт Программы. Наименование Программы
3838.45kb.
21 стр.
Паспорт программы наименование программы
245.82kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование программы
86.96kb.
1 стр.
Паспорт программы 4 раздел Общие положения 6 Статья Цель Программы социально-экономического развития
1171.59kb.
4 стр.
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
1077.12kb.
7 стр.
Программа по профилактике правонарушений Паспорт программы Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы»
250.6kb.
1 стр.
Паспорт программы Наименование программы Ведомственная целевая программа развития «Развитие культуры в городе Ярославле»
547.29kb.
3 стр.