Главная
страница 1
Дома, построенные по каркасной системе, значительно легче, что позволяет возводить их на сложных грунтах. Масса панельного здания 2 тонны на кв.м, кирпичного-2,5 тонны на кв.м, каркасного-1 тонна на кв.м.

1. С использованием сборно-монолитного каркаса увеличивается общая полезная площадь дома за счет уменьшения толщины стены.

2. Благодаря каркасной технологии расширяются возможности использования подвальных и цокольных площадей. Например для размещения подземной автостоянки под зданием с незначительными дополнительными затратами, так как не требуется устройство мощных колонн и рандбалок под несущие поперечные кирпичные стены.

3. При использовании сборно-монолитного каркаса исключаются потери площади на температурно-деформационных швах здания.

4. Относительная стоимость строительства несущих конструкций каркасного здания снижается до 39% с учетом возврата затрат от увеличения площади.

5. Сборно-монолитный каркас предоставляет возможность использования в ограждающих конструкциях не конструкционных материалов с низкими показателями прочности, но высокими теплоизоляционными характеристиками.

6. Для каркасного здания происходит уменьшение веса несущих конструкций до 40%.

7. В связи с общим облегчением каркасного дома снижается нагрузка на фундаментное основание, что также уменьшает стоимость строительства.

8. С использованием системы «АРКОС» скорость строительства возрастает почти в два раза. Это происходит благодаря тому, что все комплектующие и основные несущие элементы каркаса изготавливаются на заводе, а на стройплощадке они просто собираются (как детский конструктор «ЛЕГО»). Соответственно снижается и себестоимость строительства, примерно на 20–25%. Возникает масса вариантов возможных планировок квартир на площади 90–100 кв. м без единых внутренних перегородок. Далее внутреннее пространство заказчик может планировать по своему усмотрению.
Сборно-монолитная технология позволяет собирать каркасы с большими пролетами между колоннами, что дает возможность свободно планировать расположение помещений на этажах как в ходе строительства, так и во время эксплуатации. Индивидуальный расчет сечений несущих элементов в зависимости от их месторасположения в каркасе обуславливает малый расход металла при производстве ЖБИ. Полная заводская готовность элементов каркаса позволяет при его возведении практически полностью отказаться от электросварочных работ, существенно снизить энергоемкость строительства, расход материалов на строительной площадке, сроки строительно-монтажных работ и, в конечном счете, обуславливает низкую себестоимость жилья по сравнению с другими строительными технологиями.

Конструктивное устройство Сборно-Монолитного Каркаса

Для сопряжения колонн с ригелями, в массиве колонн на уровне перекрытий предусматриваются участки с оголённой арматурой, усиленной крестовыми арматурными связями. Стыковка осуществляется за счёт пропуска дополнительных арматурных стержней через тело колонны. Высота этажа допускается любая. Это обусловлено гибкой технологией изготовления колонн. Сечение колонн может увеличиваться за счёт перестановки борта опалубки.

Сборные предварительно напряжённые ригели сечением 250х200 мм служат рёбрами монолитного перекрытия, с которым сопрягаются выпусками арматуры. Расчётным сечением ригеля является тавр, полкой которого служит перекрытие. Материал ригелей - тяжёлый бетон класса В30, продольное армирование осуществляется предварительно напрягаемыми канатами диам. 12мм К7. В торцах ригелей выполняются пазы для сопряжения с колоннами. Арматура узла сопряжения пропускается через тело колонны и вводится в пазы ригелей. Омоноличивание узла сопряжения производится мелкофракционным бетоном класса В30.

Перекрытие состоит из предварительно напряжённых ж/б плит, служащих несъёмной опалубкой, и монолитного армированного слоя, укладываемого сверху. Сцепление монолитного слоя со сборной плитой-опалубкой осуществляется за счёт шероховатой верхней поверхности плиты, выполняемой в заводских условиях путём обнажения крупного заполнителя. Материал плит - тяжёлый бетон класса В35. Продольное армирование предварительно напрягаемой проволокой диам. 5мм ВрII.

При бетонировании монолитного слоя плита-опалубка, включая и ригели, подпирается системой инвентарных опор. Неразрезность диска перекрытия достигается за счёт укладки арматурных сеток на стыках плит и над ригелями. Монолитный слой перекрытия выполняется из тяжёлого бетона класса В15-В25.

Устойчивость для зданий высотой до 6 этажей каркаса достигается за счёт жёстких узлов сопряжения ригелей с колоннами. Для зданий большей этажности возможно введение диафрагм или ядер жёсткости.

Наружные стены могут быть различной конструкции. Возможна передача веса стен на каркас (при навесных стенах). Стены могут быть и самонесущими, передающими нагрузку на фундаменты, минуя каркас. Свобода в выборе конструкции стен позволяет применять каркасные здания в различных климатических и геологических условиях.

Гибкая технология изготовления элементов каркаса, позволяющая применять железобетонные изделия любой длины, не накладывает ограничений на планировку зданий. Шаг колонн может быть от 1,5 до 7,2 м. При увеличении пролётов и нагрузок увеличивается сечение элементов каркаса, что так же позволяет выполнить технологическое оборудование завода. Высота этажа ограничений не имеет и зависит только от гибкости колонн, поэтому применение каркаса возможно для зданий различного назначения: жилых, общественных, производственных, административно-бытовых.

Отсутствие сварных соединений упрощает сборку каркаса, не требует высокой квалификации рабочих.

Сборно-монолитный каркас имеет смешанную конструктивную схему с продольными и поперечными ригелями. Он предназначен для применения в строительстве многоэтажных жилых, общественных и вспомогательных зданий промышленных предприятий с высотой этажа от 2,8 до 4,5 метров с неагрессивной средой, возводимых в 1-5 районах России по весу снегового покрова и 1-6 районах по скоростному напору ветра (согласно СНиП 2.01.07-85).

Основные элементы каркаса, их параметры и характеристики


Сборно-монолитный каркас конструктивно состоит из трех основных железобетонных элементов: колонн, ригелей и плит-несъемной опалубки. Дополнительно, по результатам расчета в каждом конкретном случае, в него могут включаться диафрагмы и связи жесткости.

Колонны выполняются секционными. В зависимости от места (этажа) установки секции колонны подразделяются на нижние, средние и верхние, с уменьшением площади сечения по мере роста этажа. Длина секции колонны ограничивается техно-

логическими возможностями транспортировки и монтажа. Секции колонн стыкуются между собой винтовым соединением, без применения сварки.

Сопряжение колонн с ригелями и сборно-монолитными перекрытием производятся с помощью соединительных элементов без применения сварочных работ. Для этого в местах примыкания плиты перекрытия и ригеля тело колонны лишено бетона, что позволяет в процессе сборки каркаса пропускать арматуру ригелей сквозь колонну. При омоноличивании сопряжения образуется жесткий узел, обеспечивающий устойчивость каркаса. Приведенные в таблице рекомендуемые сечения колонн позволяют возводить здания до 34-х этажей.

Ригели изготавливаются из железобетона с предварительно напряженной арматурой. Сечения ригелей выбираются в диапазоне от 20 до 60 см, в зависимости от места их установки. При этом ширина ригеля принимается равной ширине колонны примыкания, его высота рассчитывается в зависимости от воздействующих на ригель нагрузок.

В верхних зонах ригелей конструктивно выполнены выступающие замкнутые хомуты, обеспечивающие с помощью соединительных элементов связь ригеля со сборно-монолитной плитой перекрытия. После омоноличивания плиты перекрытия возникает тавровое рабочее сечение, где сборный ригель является ребром тавра, а его верхней полкой служит примыкающий участок плиты перекрытия.



Сборно-монолитные перекрытия состоят из сборных железобетонных предварительно-напряженных плит, служащих несъемной опалубкой для устройства несущей монолитной плиты, в теле которой устанавливается дополнительная арматура, обеспечивающая неразрезность диска перекрытия. Для усиления сцепления монолитного слоя со сборной плитой-опалубкой и совместности их работы под нагрузкой верхняя поверхность плиты-опалубки выполняется шероховатой при формовке.
Сборные плиты, попарно размещенные в каждой ячейке перекрытия, объединены в середине пролета посредством выпусков рабочей арматуры по шву омоноличивания и оперты по контуру полками на нижние полки монолитных железобетонных ригелей. Эти ригели в свою очередь жестко объединены с колоннами. В зданиях выше 9 этажей сборные плиты могут дополнительно прикрепляться к ригелям с помощью закладных деталей. При размерах сетки колонн свыше 6,0 м ригели и швы омоноличивания могут быть увеличены по высоте с размещением их верха в стяжке пола. При необходимости ширина ригелей увеличивается с образованием полки, размещаемой в стяжке пола. Как и в случае каркаса со сборными многопустотными плитами, балконные консоли образуются выносом ригелей и/или шва омоноличивания с соответствующим армированием за наружные ряды колонн. Балконная плита оперта полками по двум сторонам на консоли ригелей и отделена по всей длине от диска перекрытия слоем теплоизоляции.


Смотрите также:
6. Для каркасного здания происходит уменьшение веса несущих конструкций до 40%
57.84kb.
1 стр.
Техническое задание 2 Справка гипа 4
206.14kb.
1 стр.
Трубы прессованные из алюминиевых сплавов для несущих конструкций. Технические условия
245.7kb.
1 стр.
Профили прессованные из алюминиевых сплавов для несущих конструкций. Технические условия
220.38kb.
1 стр.
Механизмы и несущие конструкции радиоэлектронных средств
615.12kb.
3 стр.
Книга для тех, кто страдает избытком веса. Либо маленького, либо большого избытка веса. А также она предназначена для тех, кто не может вырваться из заколдованного круга диет и набора веса вновь и вновь
2110.87kb.
14 стр.
Книга для тех, кто страдает избытком веса. Либо маленького, либо большого избытка веса. А также она предназначена для тех, кто не может вырваться из заколдованного круга диет и набора веса вновь и вновь
2089.19kb.
14 стр.
1. Характеристика здания для указания типа здания поставить знак «+» в соответствующей графе
183.99kb.
1 стр.
Атомные веса природных элементов. Изотопный состав элементов. Дефект массы
116.02kb.
1 стр.
Здания и сооружения метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций
183.87kb.
1 стр.
Планируете строить новые здания? Ищите доступные и гибкие решения? Тогда мы подходящий партнер для вас! Назначение данной серии агропромышленные здания
42.73kb.
1 стр.
Промышленные сельскохозяйственные здания особенности и характеристика агрессивных сред и их воздействий на строительные конструкции
90.97kb.
1 стр.