Главная
страница 1
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ОБЩЕДОСТУПНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДАХ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Е.Ю. Давыдова,

учитель начальных классов

ГОУ ЦО № 1466

имени Надежды Рушевой

Одно из требований к условиям реализации ФГОС НОО – это создание информационно-образовательной среды учреждения. В пункте 26 IV раздела сказано, что функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.

Учителя нашей школы успешно прошли курсы ИКТ-компетентности.

С января 2011 года нам открылся широкий простор для работы и с электронными микроскопами, и с электронно-механическими конструкторами, и, конечно же, с различными программами Макинтошей.

О необходимости и видах учебно-методического и информационного обеспечения образовательных учреждений для дальнейшего их использования в образовательном процессе сказано в пункте 27 IV части ФГОС НОО:

«Образовательное учреждение должно иметь доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)». Указано на то, что ОУ должно быть обеспечено учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью. Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана.

Что же нам может дать работа по созданию мультфильмов? Зачем она нужна, и можно ли без неё обойтись? В принципе, можно. Но почему не использовать широкие возможности новых технологий, которые нам сейчас предоставляются. Да и отставать от нашего подрастающего поколения, использующего компьютерные технологии, было бы бессмысленно.

Обратимся к новым стандартам. Например, в пункте 12.6.части II приводятся необходимые ученику младшего школьного возраста знания и умения в разделе «Технология»:



  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; (мультипликацию можно рассматривать как один из вариантов профориентации)

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; (мультипликация – это тоже часть нашей культуры)

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; (при создании объёмной мультипликации приходится применять различные приёмы ручной обработки материалов, при этом учащиеся видят конечный смысл своей работы: не просто вылепить медведя из пластилина, а использовать его потом при создании мультпроекта)

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; (мультипликация позволяет решать эти задачи)

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; (при создании мультфильмов, особенно объёмных, работа проходит коллективно, а значит и эти навыки отрабатываются)

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. (Мультфильм – это, конечно же, проект в информационной среде)


Рассмотрим некоторые психологические аспекты.

Характерная особенность учащихся младшего школьного возраста – ярко выраженная эмоциональность восприятия. А что может быть ещё более эмоциональным, чем создание самостоятельно такого чуда, как мультик. И что, как не мультфильм, поможет ребенку в развитии воображения.

Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания, которая требует так называемой близкой мотивации. Кропотливая работа в течение нескольких дней, недель или месяцев приводящая к просмотру собственного мультфильма, способствует развитию увеличения времени для мотивации.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей. При создании учебных мультфильмов память непроизвольно срабатывает на запоминание материала.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений, а создание мультфильма группами позволяет регулировать этот процесс. Но при этом именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. В работе по созданию мультфильма ребёнок может раскрыть и свою индивидуальность.

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий в целом и создание мультфильмов в частности приводят к

- повышению эффективности и качества процесса обучения;

- повышению активности познавательной деятельности;

- углублению межпредметных связей;

- развитию различных видов мышления; - развитию коммуникативных способностей;

- эстетическому воспитанию за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; - формированию информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- развитию умений моделировать задачу или ситуацию;

- формированию умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность;

- подготовке информационно грамотной личности;

- подготовке пользователя компьютерными средствами;

- осуществлению профориентационной работы.


В нашей школе учебный план предусматривает отдельный урок информатики. На этом уроке мы обучаем детей основам информатики, знакомим с компьютерными программами и возможностью их использования для обработки информации, обучаем основам создания мультипликационных проектов в программах Movie Maker, iMovie, ПервоЛого и ЛогоМиры. Пока у нас были только стационарные компьютеры, мы могли проводить подобную работу только во внеурочное время, сейчас есть возможность такой деятельности и на уроках.

Первый шаг - знакомство учащихся с историей и видами мультипликации.

Второй шаг – это обсуждение темы будущего проекта и способа его реализации (в какой программе и из каких материалов).

Третий шаг - написание сценария. Это могут быть и истории, созданные учащимися на различные темы, и готовые произведения. Мультфильмы могут носить и учебный характер. Ребятам нравится создавать проекты к урокам литературного чтения, окружающего мира и даже математики.

Для этого нужно собрать необходимый материал. Например, на уроках технологии изготовляются декорации и герои мультфильма.

Следующий шаг – озвучивание и покадровая съёмка на фотоаппарат.

Когда все материалы готовы, каждый ученик монтирует свой вариант мультфильма в программе iMovie.

Последний этап всей этой работы - рефлексия, обсуждение результатов.

Предлагаю Вашему вниманию индивидуальное и коллективное творчество наших учащихся.

Для лучшего запоминания формулы нахождения расстояния был создан мультпроект в программе ПервоЛого к уроку математики (мультфильм «Скорость, время, расстояние» Щегольковой Владиславы).

Для создания следующего мультфильма мы сначала слепили на уроке технологии медведя и колобка, затем сфотографировали их, обработали фотографии и перенесли в программу ПервоЛого, где использовали потом в мультпроекте отрывка из сказки «Колобок» (мультпроект «Колобок. Отрывок» Гариной Анны)
Для первого мультфильма были взяты готовые формы, но сценарий писали сами дети по теме ОБЖ (мультфильм «Смешарики на дороге» - Амиросланова Эльвира, Гамова Мария, Пережогина Людмила, Мухаметова Алина, Кожемякина Полина, Грабовская Мария)

Для второго мультфильма фигурки героев изготавливались на уроке технологии, выбирались наиболее удачные, сценарий брался из готового произведения урока литературного чтения. Басня Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука» (мультфильм «Лебедь, рак и щука»- Жучкова Алина, Карпова Алина, Толикова Анастасия, Демина Алёна, Никифоров Илья, Боровнёв Никита)

Для первоклассников это сложная работа, поэтому мы делаем с ними анимационные проекты в программе ПервоЛого. Здесь каждый ребенок может выступить в роли и сценариста, и режиссера, озвучить и смонтировать свой мультфильм.

Вот, например, мультпроект по скороговорке, после работы над которой стала сразу видна о необходимость оказания помощи ребёнку логопедом. (Мультфильм «Шла Саша по шоссе» Зарипова Никиты)

Работа учащихся старшего возраста к уроку окружающего мира (мультфильм «Цепь питания» Зуйковой Юлии)

В этом году мы имели возможность представить свою работу на 15-ом Российском образовательном форуме в Сокольниках. Нами проводился мастер-класс по созданию мультпроектов. Наша школа стала стажировочной площадкой, и я веду курсы ИКТ-компетентности, на которых передаю свой опыт учителям будущих первых классов.



Обучение детей созданию мультпроектов - работа не только нужная, но и очень интересная.


Смотрите также:
Мультипликация в общедоступных компьютерных средах с учащимися начальных классов
69.76kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения
2978.38kb.
17 стр.
Банк данных о педагогах. Мо учителей начальных классов мбоу сош №2 г. Лобня
338.33kb.
1 стр.
Инновационные методы обучения в условиях кредитно-модульной технологии подготовки будущего учителя начальных классов
58.84kb.
1 стр.
“Мы любим рассказы Николая Носова” Литературный праздник был проведён с учащимися начальных классов, цель
103.14kb.
1 стр.
Учитель начальных классов Колпакова Марина Викторовна. М. В. Колпакова учитель начальных классов моу сош №13 г. Сочи игра «Витаминный ералаш во 2
70.38kb.
1 стр.
1 влияние жанров кино на эмоциональное состояние человека
106.54kb.
1 стр.
Начальные классы с русским языком обучения в 2011 – 2012 учебном году
178.42kb.
1 стр.
Программа профессионального развития и повышение квалификации учителей начальных классов
65.77kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящённое 100 летию Михалкова. Учитель начальных классов Сусликова Татьяна Александровна
67.22kb.
1 стр.
Занятие для учащихся начальных классов «Автомобили, автомобили…»
131.52kb.
1 стр.
Конспект урока внеклассного чтения во втором классе учителя начальных классов моу «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны
92kb.
1 стр.