Главная
страница 1страница 2
Тематика контрольных работ


  1. Развитие взглядов на устройство природы в процессе становления человечества

  2. Эволюция образа природы в культурных традициях народов мира

  3. Натурфилософия: истоки современных научных программ

  4. Концептуальные основы классической науки

  5. Неклассическая наука и ее концептуальные основы

  6. Постнеклассическая наука и ее особенности

  7. Основополагающие концепции современного естествознания

  8. Фундаментальные принципы естествознания как отражение фундаментальных законов природы

  9. Симметрия в природе

  10. Функциональная асимметрия головного мозга и типы познавательной деятельности

  11. Закон минимума энергии и устойчивость систем

  12. Периодические и апериодические процессы в природе

  13. Симметрия пространства-времени и законы сохранения

  14. Влияние естественных наук на духовную жизнь общества

  15. Системный подход к описанию окружающего мира

  16. Концепция самоорганизации. Работы И.Пригожина

  17. Гипотезы о происхождении Вселенной

  18. Гипотеза Большого взрыва. Работы Г.Гамова

  19. Внеземные цивилизации. Поиски и проблемы

  20. Самоорганизация и эволюция Солнечной системы

  21. Самоорганизация и эволюция Земли

  22. Космические ритмы Земли

  23. Работа А.Л.Чижевского «Земное эхо солнечных бурь»

  24. Гипотезы о происхождении живого вещества

  25. Эволюционная теория Ч.Дарвина в свете современных достижений генетики

  26. Вероятностная сущность естественного отбора

  27. Энергетика функционирования клетки

  28. Химические основы наследственности

  29. Живой организм как электромагнитная автоколебательная система

  30. Автокаталитические реакции в природе

  31. Энергоинформационный обмен в природе

  32. Информационные системы в жизни современного общества

  33. Биосфера как глобальная экосистема

  34. Биосоциальная природа человека

  35. Развитие психики человека и вторая сигнальная система

  36. Современные представления о происхождении и эволюции человека

  37. Генетическая программа человека и природа интеллектуальных способностей

  38. Современные представления о самоорганизации и эволюции общества. Работы Л.Н.Гумилева

  39. Цивилизационные разломы и глобальные проблемы человечества

  40. Учение о ноосфере. Работы В.И.Вернадского


Перечень вопросов к итоговой аттестации

1.Природа как целостная система

2.Человек как познающий субъект природы

3.Способы постижения природы

4.Познание, мировоззрение и картина мира

5.Мировоззрение и культура

6.Наука как способ объективного познания окружающего мира и человека

7.Научный метод познания

8.Научные модели, их возможности и границы применимости

9.Научная картина мира

10.Динамика научного познания и формирование научных парадигм

11. Дифференциация наук

12 Естествознание как система наук о природе

13.Естественнонаучная картина мира

14.Основные понятия естествознания

15.Стохастические и динамические закономерности

16.Фундаментальные законы природы

17.Основополагающие принципы естествознания

18.Панорама доклассического естествознания

19.Панорама классического естествознания

20.Панорама неклассического естествознания

21.Постнеклассическая наука и ее основные концепции

22.Системный подход в естествознании

23.Открытые системы и их свойства

24.Мир как иерархия взаимосвязанных развивающихся систем

25.Самоорганизация и эволюция открытых сложных систем, далеких от равновесия

26.Сходство механизмов самоорганизации систем разного уровня и универсальный эволюционизм

27.Элементы теории организации (управления)



  1. Самоорганизация и эволюция Вселенной

  2. Самоорганизация и эволюция Солнечной системы

  3. Самоорганизация и эволюция Земли

  4. Основные признаки живого и структурные уровни его организации

  5. Самоорганизация и эволюция биологических систем

  6. Биологическая эволюция и концепция генетики

  7. Самоорганизация и антропогенез

  8. Биосоциальная природа человека

  9. Современные научные представления о происхождении и эволюции человека

  10. Эволюция головного мозга и развитие психики

  11. Генетическая программа человека и природа интеллектуальных способностей

  12. Самоорганизация и эволюция социальных систем

  13. Антропосоциогенез и цивилизационные разломы

  14. Современные глобальные проблемы человечества

  15. Новые модели развития цивилизации


КЛЮЧИ К ТЕСТАМ


1c

16c

31c

46c

61c

2d

17c

32b

47d

62b

3b

18d

33b

48c

63c

4c

19c

34c

49b

64d

5c

20b

35d

50c

65c

6b

21b

36c

51b




7c

22a

37c

52c




8d

23b

38d

53c




9a

24b

39b

54c




10c

25d

40c

55d




11d

26b

41c

56c




12b

27c

42c

57b




13b

28d

43c

58c




14c

29c

44c

59c




15d

30b

45c

60c





















Учебники и учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации
1.Грушевицкая Т.Г, Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М., 1998.

2.Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1997.

3.Игнатова В.А. Основы современного естествознания. Тюмень, 1997.

4.Игнатова В.А. Человек. Земля Вселенная. Концепции современного естествознания. Тюмень, 2000.



  1. Игнатова В.А. Естествознание. М., 2002.

  2. Игнатова В.А. Экология и культура: на пути к интеграции. Тюмень, 2004.

5.Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Концепции современного естествознания. М., 1997.

6.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 1997.



7.Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., 1998.

Дополнительная литература

  1. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 1988.

  2. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1990.

  3. Войткевич Г.В. Возникновение и развитие жизни на Земле. М., 1988.

  4. Голицын Г.А. Гармония и алгебра живого. М., 1990.

  5. Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М., 1994.

  6. Каструбин Э.М. Ключ к тайнам мозга. М., 1995.

  7. Колчинский Э. И. Эволюция биосферы. М.,1990.

  8. Опарин А.И. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. М., 1986.

  9. Тарасов Л.В. Мир, построенный на вероятности. М., 1984.

  10. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991.

  11. Урсул А.Д. Путь в ноосферу. М., 1994.

  12. Эйген М., Винклер Р. Игра жизни. М., 1979.

  13. Эткинс П.У. Порядок и беспорядок в природе. М., 1987.







<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Методические указания и дидактические материалы для студентов заочной формы обучения Издательство Тюменского государственного университета
423.41kb.
2 стр.
Методические указания для студентов экономических специальностей заочной формы обучения
584.02kb.
3 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности «Юриспруденция»
319.7kb.
1 стр.
Методические указания по их выполнению (для студентов заочной формы обучения)
157.1kb.
1 стр.
Методические указания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения
115.98kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
48.61kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной и заочной (сокращенной) формы обучения 19
839.46kb.
5 стр.
Методические указания и задания к курсу «Математические методы и модели в управлении»
388.09kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной (заочной) формы обучения
3387.57kb.
19 стр.
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения Направление подготовки 080100
233.83kb.
1 стр.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним
1006.9kb.
5 стр.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Организация государственного
329.55kb.
1 стр.