Главная
страница 1
“Пятерочка”: $240 млн в гипермаркеты

ООО “Агроторг“, владеющее сетью “Пятерочка”, начинает работать в формате гипермаркета.

Как сообщил Феликс Стетой, вице-президент по коммуникациям и брэндовой политике ООО “Агроторг”, компания рассчитывает построить 10 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и 10 в Москве. Торговая марка сети пока не выбрана. К строительству первых объектов “Пятерочка” приступит осенью этого года в Санкт-Петербурге, а в 2004 году – в Москве. По сообщению Феликса Стетого, инвестиции в проект составят около $240 млн. Торговая площадь каждого гипермаркета – примерно 8–12 тыс. м2, в ассортимент войдут 12–15 тыс. наименований товаров. Строительство и оборудование одного такого магазина обойдется компании в $12–15 млн.

Как сообщают в “Агроторге”, гипермаркеты сети будут организованы по аналогии с французскими магазинами Auchan.

В сентябре этого года начал работу 86-й универсам эконом-класса “Пятерочка” в Санкт-Петербурге. Новый магазин открыт в помещении, выкупленном в собственность, и находится в Московском районе. Стоимость проекта составила $400 тыс. Среди ближайших планов “Пятерочки” – развитие сети в районных центрах Ленинградской области. В области уже работают три универсама. В 2004 году компания намерена охватить сетью восемь районных центров Ленинградской области, построив в каждом из них по 1-2 дискаунтера. Как сообщил Феликс Стетой, строительство одного магазина “Пятерочка” площадью до 1 тыс. м2 стоит $550–600 тыс.

Сеть “Пятерочка” была создана в 1999 году ООО “Агроторг” (Санкт-Петербург). Акционеры “Пятерочки” – ЕБРР (блокирующий пакет), а также две голландские компании. Объем чистых продаж (без учета налогов) “Пятерочки” в 2002 году по международным стандартам увеличился по сравнению с 2001 годом в 2,5 раза и составил $488,5 млн. Инвестиции в развитие сети в 2002 году составили $50 млн, планируемый объем инвестиций в 2003 году – $70 млн. В настоящее время сеть насчитывает 86 магазинов в Санкт-Петербурге, 78 – в Москве, 11 – в Воронеже, 11 – в Челябинске, 6 – в Уфе, 2 – в Перми. Начиная с 2003 года компания “Агроторг” планирует построить 10 новых торговых центров и 46 универсамов “Пятерочка”, ориентированнных на потребителей с низким и средним доходом.

Efes променял “Коку” на пиво

ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес”, дочерняя компания международного концерна Efes Breweries International, объявило об открытии в Ростове-на-Дону своего филиала – завода “Пивоварня-Эфес”. Производственная мощность нового завода составляет 1 млн гектолитров пива в год. Как сообщил Мухтар Кент, исполнительный директор и президент Efes Beverage Group, общая сумма инвестиций в ростовскую пивоварню составила $24,7 млн.

Строительство ростовской пивоварни началось в феврале 2002 года. Генеральным подрядчиком в реализации этого проекта выступила турецкая строительная компания IDIL Isaat. За проектирование отвечала немецкая компания АТМ. Была проведена модернизация и перепрофилирование производственных мощностей завода “Кока-Кола Ростов Боттлерс”, который перешел в собственность ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес”. Решение Efes Beverage Group о перепрофилировании завода по выпуску безалкогольных напитков было принято после отказа от производства Coca-Cola в России. Efes Beverage Group является крупнейшим в Турции боттлером Coca-Cola. К настоящему моменту все строительные и пусконаладочные работы завершены. Пивоварня “Эфес” в Ростове-на-Дону будет выпускать брэнды “Эфес”, “Старый Мельник” и “Белый медведь” в бутылках емкостью 0,33 и 0,5 л, в кегах 30 и 50 л. Марка “Белый медведь” также будет производиться в ПЭТ-бутылках объемом 1,5 л.

Пивоварня “Эфес” в Ростове-на-Дону стала третьим заводом компании в России. По планам ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес” большая часть продукции ростовского завода будет реализовываться в Южном Федеральном округе РФ.

Как сообщил Мухтар Кент, с началом производства на ростовской пивоварне общая производственная мощность в России достигла 520 млн л пива в год.

“Патэрсон” оказался в “Детском Мире”

Розничная сеть “Патэрсон” станет якорным арендатором торговых центров “Детский Мир”. ООО “Патэрсон-Инвест”, ОАО “Детский мир – Центр” и ЗАО “Система-Галс” подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В рамках данного соглашения ООО “Патэрсон-Инвест” и ОАО “Детский мир – Центр” предоставляют друг другу исключительные права аренды помещений в принадлежащих им торговых центрах в Москве и других регионах России. Функции застройщика и генерального заказчика строительства объектов недвижимости, приобретаемых в пользование или собственность компаниями, поручены ЗАО “Система-Галс”.

Как сообщил “МД” Юрий Яковчик, генеральный директор розничной сети “Патэрсон”, в рамках сотрудничества с “Детским Миром” уже ведутся работы по запуску двух торговых центров в Москве и трех в регионах: Казани, Самаре и Волгограде. В общей сложности программа предусматривает открытие 50 торговых центров в России, в том числе 10 объектов в Москве. Площадь торговых центров составит от 7 до 15 тыс. м2. Первые пять объектов начнут действовать к началу 2005 года. “Патэрсон” выступит в роли якорного арендатора. По словам г-на Яковчика, инвестиции в оборудование и оснащение каждого супермаркета в торговом центре составят около $800 тыс.

В Санкт-Петербурге в торговом комплексе “Меркурий” открылся новый супермаркет торговой сети “Патэрсон”. Торговая площадь универсама составляет 1400 м2. В супермаркете представлено 20 тыс. наименований продовольственных и сопутствующих товаров. Ассортимент универсама включает в себя полуфабрикаты из охлажденного мяса, рыбы и птицы, салаты из собственных цехов. Для обслуживания посетителей установлено 14 кассовых терминалов. Численность персонала – 178 человек.

В настоящее время сеть “Патэрсон” состоит из 20 супермаркетов, 15 из которых находятся в Москве, еще пять расположены в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре и Люберцах. Ассортимент товаров насчитывает от 12 до 30 тыс. наименований в зависимости от формата универсама. В 2001 году оборот компании составил $34 млн, в 2002 году он увеличился в 2,5 раза и составил $85 млн.


“Копейка” уходит от “Юкоса”

Нефтяная компания “Юкос” объявила о продаже пакета долей ООО “Торговый дом “Копейка”. Контрольный пакет в размере 50,5% был приобретен “Юкосом” в январе 2002 года за $40 млн. Остальные 49,5% акций остались за учредителями сети: Александром Самоновым, президентом ТД “Копейка” (29,7% долей), Сергеем Ломакиным, генеральным директором, и Артемом Хачатряном, директором по логистике, (по 9,9% долей). Уставной капитал ООО “Торговый дом “Копейка” составляет $88 млн.

“Юкос” принял решение выставить на продажу 50,5% долей “Копейки” спустя 1,5 года с момента покупки контрольного пакета. Основной причиной стало отсутствие взаимопонимания между партнерами. “Юкос” так и не задействовал технологии “Копейки” в проекте создания сети магазинов на АЗС. Не было открыто ни одного совместного магазина на заправках, хотя нефтяная компания рассчитывала увеличить торговую сеть до 1 тыс. магазинов к 2005 году. “Копейка” судя по темпам развития не получила инвестиционного бюджета от “Юкоса”. Напомним, что после сделки нефтяной гигант объявил о готовности инвестировать в течение года $100 млн в развитие розничной сети.

В настоящее время “Юкос” ищет покупателя доли в “Копейке”. Стороны не разглашают цену пакета, но, по мнению аналитика инвестиционной компании “Проспект” Марата Ибрагимова, рыночная стоимость 50,5% долей сети может составить порядка $90–100 млн. Близкую оценку дает и аналитик “Альфа Банка” по рознице и потребительским товарам Александр Свинов. “Доля “Юкоса” может стоить от $90 до 115 млн”, – заявляет он. По информации источника, близкого к сделке, первоначальное предложение “Юкоса” было скромнее оценок аналитиков: нефтяники готовы были продать долю за

$60 млн. Такая цена компании объясняется условиями устава общества. Учредительные документы “Торгового дома “Копейка” предусматривают обязательное согласие всех владельцев на продажу доли в обществе. По этой причине наиболее реальными покупателями доли “Юкоса” являются топ-менеджеры “Копейки”, которые выразили готовность выкупить контрольный пакет обратно. Как рассказал “МД” Александр Самонов, в настоящее время большинство документов по продаже контрольного пакета уже подписано, и остается согласовать лишь технические детали.

Параллельно со сделкой продолжается рост сети “Копейка-Москва”. С начала осени в Москве открылось семь новых магазинов, а общее число торговых точек сети достигло 40. Как сообщила Мария Маркова, пресс-атташе “Торгового дома “Копейка”, до конца этого года в столице планируется открыть еще десять универсамов “Копейка”.

“Седьмой” распрощался с “Гиперцентром”

ОАО “Седьмой Континент” объявило о выходе из проекта “Мосмарт” и продаже своей доли. Теперь компании “Гиперцентр” предстоит выкупить 50% доли ООО “Мосмарт”, созданного в декабре 2002 года на паритетных началах с “Седьмым Континентом”. Стороны не разглашают суммы сделки. По оценке Александра Свинова, аналитика “Альфа Банка” по рознице и потребительским товарам, рыночная цена пакета акций составляет $45–50 млн. По мнению большинства экспертов, основная причина распада альянса – расхождение во взглядах на развитие бизнеса. Взгляды были действительно разными. На пресс-конференции по поводу получения кредита от “Сбербанка” председатель совета директоров компании “Гиперцентр” Михаил Безелянский заявил о планах создания сети из 100 гипермаркетов в России. В “Седьмом Континенте” говорили о планах открытия шести гипермаркетов в Москве и двух в Санкт-Петербурге до 2005 года.

Высокопоставленный сотрудник “Гиперцентра” подтвердил планы компании выкупить 50% долей у “Седьмого Континента” и продолжить самостоятельное развитие проекта. На данный момент ООО “Мосмарт” располагает одним действующим гипермаркетом на Ярославском шоссе и одним строящимся объектом на Дмитровском шоссе в Москве. Первый “Мосмарт”, открытый в начале лета текущего года, предлагает 45 тыс. наименований товаров на торговой площади 6,5 тыс. м2. Инвестиции в проект составили $30 млн. ООО “Мосмарт” владеет еще пятью участками в Москве и одной площадкой в Санкт-Петербурге. Перед открытием первого “Мосмарта” “Гиперцентр” привлек кредит “Сбербанка” в размере $13 млн, а позднее проинформировал о готовности банка предоставить кредитную линию в $100 млн.

“Седьмой Континент” также не намерен оставлять набирающий популярность формат гипермаркета. По словам Ирины Телицыной, директора по связям с общественностью “Седьмого Континента”, при подготовке и запуске первого “Мосмарта” компания получила необходимый опыт работы в формате гипермаркета и теперь планирует самостоятельное развитие в этой нише. Участок под первый гипермаркет “Седьмого Континента” в Москве уже приобретен, сейчас компания рассматривает еще несколько площадок и выбирает брэнд для магазинов.



“Седьмой Континент” решил сосредоточить все внимание на развитии розничной торговли. ОАО “Столичные гастрономы”, входящее в группу компаний “Седьмой Континент”, официально объявило о продаже своей доли в ОАО “Щапово-Агротехно”. Покупателем контрольного пакета акций стала инвестиционная компания “Атон”.

Сегодня “Седьмой Континент” управляет сетью из 42 магазинов. Оборот компании в 2002 году составил $300,5 млн, в текущем году “Седьмой” рассчитывает увеличить оборот до $420 млн.


Смотрите также:
"Пятерочка": $240 млн в гипермаркеты
68.56kb.
1 стр.
Крупные массивы земной коры, поднимающиеся над уровнем Мирового океана, называют
68.17kb.
1 стр.
Классификация и инвентаризация природных кормовых угодий
88.95kb.
1 стр.
Рынок акций: на низком старте
30.67kb.
1 стр.
Светлогорский районный исполнительный комитет
316.85kb.
1 стр.
Развитие Франции в начале 20 века
70.92kb.
1 стр.
„сан-рест” 01030, Україна, Київ, М. Коцюбинського, 6 тел/факс: +38 (044) 234-93-40
52.72kb.
1 стр.
Обзор отрасли: производство труб Характеристика отрасли
285.54kb.
1 стр.
Модернизация здравоохранения
45.17kb.
1 стр.
Состояние дел в водохозяйственном комплексе и имеющиеся проблемы
120.64kb.
1 стр.
Информация о размещении муниципального заказа по г. Чебоксары за 2010 год
29.27kb.
1 стр.
Пленарные доклады славянское население Казахстана в 90-е гг. ХХ века: демографическая характеристика и статус
5027.87kb.
21 стр.