Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №7
Заслушан Утверждаю.

на педагогическом Директор школы

совете школы. ________Банников А.Г.

Протокол № ___ от Приказ № от




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011 – 2012 учебный год


Екатеринбург

2012




Директор МБОУ- СОШ №7

Почетный работник общего образования РФ руководитель высшей

квалификационной

категории

Банников Александр

Григорьевич

1. Общая характеристика учреждения.


Название ОУ (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 7.

Учредитель

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Тип

бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид

средняя общеобразовательная школа

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

66 № 000636 ( регистрационный № 13655 от 04.03.2011 г.) Выдана бессрочно

Свидетельство об аккредитации

АА № 176759 (регистрационный № 4118 от 28.05.2008 г.)

Организационно – правовая форма

муниципальное бюджетное учреждение

Год основания

1962 год

Численность персонала. Всего:

Из них педагогов:



83 человека

62 человека



Адрес

620 100, Екатеринбург, ул. Куйбышева, 100а

Телефон

261 – 65 – 50; 261 – 65 - 51

Адрес электронной почты

EKMOUSOSH7@MAIL.RU

Адрес сайта в Интернете

http: school-7.ru

МБОУ - СОШ №7 была открыта в 1962 году в одном из промышленных микрорайонов города - в «рабочий поселке завода ПСМ» (АООТ «Пневмостроймашина») Октябрьского района г. Екатеринбурга.

Школа находится рядом с традиционно привлекательными для жителей района и города ОУ: лингвистической гимназией №13, гимназией № 40, многопрофильным лицеем № 110, гимназией №8 “Лицей им. С.П. Дягилева ”, гимназией № 94 и т.д..

Такая насыщенность района элитными школами не только обусловлена современной социокультурной ситуацией, но и отражает многолетние тенденции развития образовательного пространства Октябрьского района.

Работая в окружении таких школ, нелегко быть конкурентноспособным ОУ. А сегодня быть конкурентоспособной, востребованной на рынке образовательных услуг - единственное условие, наличие которого позволяет школе работать не просто в режиме функционирования, но и в режиме развития. В борьбе за «своего» ученика школа в целях рекламы достижений учащихся и педагогов использует разные информационные ресурсы, в том числе и интернет.

В социально-культурном и природном плане весь жилой массив «поселка ПСМ» и прилегающие к нему территориально близкие микрорайоны Октябрьского района благоприятны для воспитательных взаимодействий с СОШ №7.

Школа использует свое соседство с Уральским государственным лесотехническим университетом (УГЛТУ), с которым у ОУ многолетний опыт сотрудничества. Вот уже 17 лет школа совместно с УГЛТУ реализует образовательную программу ”Химический класс”.

На протяжении ряда лет школа является постоянной базой проведения студенческой педагогической практики для городского и областного педагогических колледжей, а также для студентов Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

В непосредственной близости от школы находятся центры дополнительного образования, такие как: ДК им Ю.А. Гагарина, Клуб верховой езды «Вольный ветер», Спортивный клуб «Луч», Подростковый клуб «Лира», Дом детского творчества Октябрьского района, Детская музыкальная школа № 12 и т.д. Много лет сотрудничает со школой работающая по соседству Детская городская поликлиника № 13.

На расстоянии до 1 км от школы расположены Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) им. В.В. Маяковского, Парк лесоводов России.

В 3 минутах ходьбы от школы находится автобусная остановка, что делает легко достижимым культурно – административный центр города. На расстоянии 6 – 7 остановок общественного транспорта от ОУ расположены Академический театр оперы и балета им. А.В.Луначарского и кукольный театр, филармония, Академический драматический театр, театр юного зрителя, театр музыкальной комедии, цирк, историко-краеведческий музей, музей молодежного движения, картинная галерея, три кинотеатра и т.д.

Социальными партнерами школы на протяжении ряда лет являются такие организации, как: АОЗТ “Пневмостроймашина”, фирма «Сладко» и т.д.

В определении содержания воспитательной работы и в организации учебно-воспитательного процесса коллектив школы не может не учитывать территориальную близость к ОУ №7 Шарташского рынка и железнодорожной станции “Шарташ“.

Современные миграционные процессы определили и особенности национального состава учащихся школы. В ОУ обучаются дети 18 национальностей. Дети, родители которых относительно недавно приехали в Россию из стран ближнего зарубежья (Таджикистана, Армении, Грузии, Киргизии и т.д.), испытывают трудности в обучении, в общении со сверстниками и учителями (языковой барьер, этнокультурные особенности и т.д.). ОУ стремится помочь всем своим ученикам адаптироваться в образовательной среде, весь уклад школьной жизни направлен на воспитание толерантности, в том числе и преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Школа активно участвует в жизни «поселка ПСМ», являясь культурно –просветительским центром, развивая систему дополнительного образования и расширяя диапазон форм организации досуговой деятельности детей и взрослых.

Родители учеников – это, как правило, люди весьма ограниченные во времени, заботящиеся об обеспечении своей семье достойного материального уровня проживания, не лишним будет отметить и то, что 31% обучающихся – из неполных семей; 9% - из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума; 6% - из многодетных семей; 0,8% учеников - сироты и опекаемые; 0,4% школьников - инвалиды. В связи с этим существует устойчивый спрос на группы продленного дня, кружки, секции и т.д. для учеников начальной школы и среднего звена, действующих непосредственно в школе.

Родители учащихся МБОУ - СОШ №7 в основном ориентировано на производственную деятельность, что нашло отражение и в образовательной программе школы: в ОУ ведется предпрофильная и профильная подготовка.

По социальному составу 36,5% школьников - из семей служащих, 46,2% - из рабочих; 7,6 % - из семей предпринимателей и из семей безработных – 9,7%. По уровню образования 33% родителей школьников имеют высшее образование, 49% - среднее специальное образование.

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 969 ученика.


Структура контингента


Началь­ная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего по ОУ


Количество

Обучающихся



380

456

130

966


Общее количество классов / количество обучающихся, в

Том числе:


16 / 380

20 / 456

6 / 130

42 / 966


- общеобразовательных

14 / 356

17 / 425

2 / 30

33/ 811

- повышенного уровня:

  • естественнонаучный профиль;

  • социально – экономический профиль.


__


__

2/ 50
2/ 50


4 / 100


- классов для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья)

2 / 24

3/ 31




5 / 55


Родители воспринимают образование как ресурс для успешной социализации своих детей в будущем, в ОУ хотят видеть совмещение лучших традиций отечественной школы и инновационных образовательных технологий.

МБОУ – СОШ №7 видит свою основную миссию в развитии личности каждого обучающегося, его познавательных и созидательных способностей, а также в формировании у него опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

На основе образовательного заказа субъектов образования на педагогическом совете «адаптивная школа» была выбрана как перспективная модель развития школы №7. По мнению педагогического коллектива, именно адаптивная школа способна адекватно реагировать на современные и перспективные образовательные потребности личности, общества, государства.

Целью Программы развития школы является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Выпускник школы представляется человеком с высоким нравственным сознанием, разносторонним развитием и функциональным образованием, способным к эффективной самореализации и самоопределению на основе ценностных ориентиров и поведения, достойных человека и адекватных современной ситуации.

Школа решает в рамках реализации Программы развития ОУ следующие задачи:


  • создание оптимальных условий для реализации прав всех участников образовательного процесса;

  • полная реализация государственных образовательных стандартов;

  • создание учащимся возможности получить образование, универсальное в своей основе с возможной профилизацией в средней школе;

  • формирование системы разнообразных программ основного и дополнительного образования, позволяющих учащимся научиться делать ответственный выбор и получать возможность реализации собственной образовательной программы.

Педагогическая среда школы определяется соблюдением следующих принципов:

  1. Вариативная система образования. Равенство (равноценность) всех траекторий образования, имеющихся в школе: общеобразовательной, продвинутой (профильной), коррекционной и дополнительной (дополнительные образовательные услуги). Основа вариативного обучения - выбор оптимального, наилучшего для данного конкретного учащегося или класса пути обучения.

  2. Принцип взаимодополнения всех траекторий образования.

  3. Дифференциация и индивидуализация образования.

  4. Принцип педагогической инверсии (готовности педагога к изменению стратегии и тактики в своем профессиональном общении с учащимся).

Программа развития школы комплексный проект, включающий множество локальных и долгосрочных, детских, взрослых и коллективных проектов. Каждый из них развивает общую тематику деятельности ОУ, воплощая на практике теоретические модели. В то же время проектный режим работы имеет несомненное образовательное значение для педагогов, учащихся и родителей. Для первых это перманентное повышение квалификации, для вторых – реальная социальная практика, для третьих – повод изменить отношение к целям и ценностям школьного образования.

В настоящее время в рамках реализации программы развития школы реализуются следующие инновационные проекты:




Уровень (школьный, районный, региональный)

Тема инновационного проекта

Кем и когда утверждена тема

Школьный уровень.

Разработка проекта Программы развития школы на 2012 – 2017годы «Информатизация образовательной среды как фактор повышения качества образования школьников»

Решение педагогического совета МБОУ – СОШ №7 (от 29.03.12 г. № 8)


Школьный уровень.

«Гражданин 21 века». Система гражданско – правового воспитания учащихся.


Решение педагогического совета МБОУ – СОШ №7 (от 29.09.11г. №1)

Приказ директора МБОУ – СОШ №7 от 31.08.11г. №77



Районный (школьный) уровень.

«Предпрофильная и профильная подготовка в условиях развития школы по адаптивной модели».

Распоряжение Администрации Октябрьского

р-на г. Екатеринбурга от 05.06.2008 № 344 - р о присвоении инновациионной площадке районного статуса.



Городской уровень

Участие в проектах и программах: «Екатеринбургская школа - школа здоровья»;

«Екатеринбургская школа – школа нравственности», «Екатеринбургская школа – волонтерства»,

«Екатеринбургская школа – профильная школа», «Екатеринбургская школа – школа ответственного родителя», Фестиваль профессий «Все в твоих руках!», Фестиваль «Екатеринбург – территория здоровья»


Городская целевая программа «Развитие системы общего образования в Муниципальном образовании «Город Екатеринбург»

МУ Екатеринбургского Центр психолого – педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»



Региональ-ный уровень.

Психолого - педагогическая поддержка и сопровождение выбора профиля обучения учащимися старших классов.


Решение бюро УрО РАО от 24.06.2009 г. о присвоении инновациионной площадке в МБОУ — СОШ №7 статуса члена сети инновационно – активных школ инновационной академической площадки УрО РАО.

Инновационные проекты, перечисленные выше, являются преемственным продолжением работы педколлектива по реализации адаптивной модели развития школы.

В соответствии с приказом МО РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» МБОУ – СОШ №7 начала реализацию ФГОС нового поколения в 1 классах и продолжила работу по созданию условий (нормативных, кадровых, учебно – методических, материально – технических и т.д.), необходимых и достаточных для дальнейшей реализации ФГОС НОО второго поколения в школе.

Содержание методической работы педагогического коллектива определена также Программой развития школы. Учителя работают над общешкольной методической темой «Формирование исследовательской культуры школьников на основе развития их общеучебных умений». Процесс обучения, в основе которого формирование исследовательской культуры, побуждает ученика быть активным субъектом образовательного процесса, учебная деятельность становится увлекательной, направленной на результат, т.к. предполагает поиск эффективных (в том числе и креативных) решений. Сформированность общеучебных умений – одна из составляющих успешной социализации школьников, т.к. владение самообразовательными навыками является условием будущей профессиональной мобильности человека; кроме того, «умение учиться» позволит ученикам избежать учебных перегрузок.

Опыт работы школы по реализации инновационных проектов в рамках программы развития школы был представлен школьникам, их родителям, педагогической общественности района и города.


Уровень (школьный, районный, городской)

Тип (семинар, педсовет, конферен-ция, другое)

Тема


Категория участников

Районный

Спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья (в организации праздника участвуют социальные партнеры школы №7)

Ответственный - учитель физической культуры ВКК Чернобровкина И.В.



«Мы можем все»

Дети с ОВЗ и их родители, проживающие в Октябрьском районе г. Екатеринбурга; педагогическая общественность, представители социальных служб, общественных организаций и т.д.

Районный

Праздник для 4- классников (заключительное внеклассное мероприятие курса «ОРК и СЭ», (модуль «Основы светской этики») Ответственный: Черепанова Г. А. - учитель начальных классов ВКК

«Дружба начинается с улыбки»


Заместители директоров школ района по ВР и УД; учителя, ведущие курс «ОРК и СЭ».

Районный

Мастер – класс Шабровой М.В. – учителя технологии в начальных классах

«Работа с бумагой на уроках технологии в начальных классах как способ развития творческих способностей младших школьников».

Заместители директоров по УД в начальных классах, учителя технологии

Городской

Школьный гуманитарный фестиваль «Волшебная зима»

Ответственный: Веденеева Г.С. - учитель истории ВКК



«Белый бал (традиции русских балов начала XX века»)

Учащиеся 11 классов ОУ города, заместители директоров по ВР ОУ города, классные руководители ОУ города.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Екатеринбург 2012 Директор мбоу- сош №7 Почетный работник общего образования РФ
889.74kb.
6 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
1860.57kb.
10 стр.
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад директора мбоу сош №2 им. В. Н. Михайлова Ивановой Марины Юрьевны за 2011-2012 учебный год 2012г
823.19kb.
5 стр.
Публичный доклад директора мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год
1417.63kb.
10 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу цпмсс за 2012/2013 учебный год Директор мобу цпмсс и. П. Правосудова
397.44kb.
2 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.