Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательное учреждение лицей № 1»

«Согласовано»

Руководитель кафедры учителей иностранного языка
________ /Амельченко Л.Г./
Протокол № 1

от «__» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
__________ /Русович О.Д./

« __ » августа 2011 г.

«Утверждено»

Директор школы
________ / Сеткова И.Н./
Приказ № 92

от « __ » августа 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя английского языка первой квалификационной категории

Лазаревой Алены Константиновны

по английскому языку, 9 класс

2011-2012 учебный год

г. Красноярск
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по иностранным языкам за 2010 год О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English 9» («Английский язык нового тысячелетия»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю (по 45 минут), что предусмотрено БУП 2004 года. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 101 час в год. На прохождение программного материала запланировано 78 учебных часов, в том числе 10 проверочных работ после каждого раздела, 4 четвертных контрольных работы и 3 итоговых (полугодовых). В связи с особенностью климатических условий и некоторым количеством актированных дней, а также с выпадением уроков на праздничные дни с целью обеспечения прохождения программы запланировано 6 резервных уроков – 2 в первом полугодии и 4 во втором. Учитывая, что большая часть праздничных дней приходится на 3 и 4 четверть, на это время запланировано дополнительное задание, что позволит обеспечить занятость учащихся и своевременное прохождение программы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных связей и внутри предметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

Информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующую функцию, заключающейся в том, что программа задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основной для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Так же данная программа направленна на достижение целей обучения в 9 классе по предмету «Английский язык»:



  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В данной программ так же реализуются следующие задачи:

  • Развивать умение у учащихся подготовить связное высказывание по теме; умение передать прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое отношение к прочитанному, используя речевые клише.

  • Развивать умение у учащихся владеть определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста); овладение

средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).

  • Развивать умение у учащихся воспринимать на слух и понимать тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием и с пониманием основного содержания).

  • Развивать коммуникативные умения письма: умение письменно оформить и передать элементарную информацию (план прочитанного или прослушанного текста, выписки из текста, короткое поздравление и пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка).

  • Воспитывать уважительное отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.

А так же в данную программу входят здоровье сберегающие технологии (по В.Д. Сонькину):



  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;

Так же программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:

  • обучение в сотрудничестве;

  • проектная методика;

  • использование новых информационных технологий;

  • индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Программа

УМК

Методические пособия

Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык 8-9 классы. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Год издания: 2004

Источник: Министерство образования и науки РФ


1. «New Millennium English 9». Students book. – («Английский язык нового тысячелетия») – учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Автор книги: О. Л. Гроза и соавторы

Издательство: «Титул», Обнинск

Год издания: 2009
2. «New Millennium English 9». Workbook. – («Английский язык нового тысячелетия») – рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Автор книги: О. Л. Гроза и соавторы

Издательство: «Титул», Обнинск

Год издания: 2009
3. «New Millennium English 9». Teachers book. – («Английский язык нового тысячелетия») – книга для учителя к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Автор книги: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая

Издательство: «Титул», Обнинск

Год издания: 2009
4. «New Millennium English 9» - аудиокассеты с материалами для аудирования



  1. «English Vocabulary in use» (intermediate level), автор книги: M.Маккарти, Ф.О-Дел, издательство: «Кембридж юнивесити пресс.» год издания: 2005

  2. Компьютерный диск к грамматическому практикуму « English Vocabulary in use»

  3. «How to teach grammar» автор книги: Скотт Торнберри Издательство: Longman Год издания: 1999

  4. «Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010» авторы книги: Е.В. Витковский, И.Б. Долгопольская, Е.А. Фоменко

Класс

Количество

часов в неделю

согласно

учебному


плану школы




Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

9

3 часа

3 часа

3 часа

Программно – методическое обеспечение для 9 класса.

Содержание рабочей программы

В соответствии с государственным стандартом образования, а так же требований к выпускникам в контексте предмета «Английский язык» содержание рабочей программы охватывает следующие аспекты:



        1. Предметное содержание речи:




  • Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья, межличностные отношения, здоровья и забота о нем.

Разделы: Раздел 1 - Личности, Раздел 6 - Новости,

  • Социально культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Разделы: Раздел 2 - Наш хрупкий мир, Раздел 4 - Наша удивительная страна, Раздел 5 - Австралия, Раздел 8 - Свободное время, Раздел 9 - Книги, Раздел 10 - В здоровом теле - здоровый дух.

  • Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в современном мире.

Разделы: Раздел 3. Учись учиться, Раздел 7. Кем быть?

        1. Тематический план:

Раздел 1. Личности

Речевой материал

/предметное содержание речи



Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Люди, которыми мы восхищаемся. Дружба, настоящие друзья. Проблемы во взаимоотношениях подростков и способы их преодоления. Переписка.

Языковой материал

ЛЕ: 37

Arrogant, cruel, enormous, fragile, lovely, muscular, obstinate, odd, oval, overweight, plain, plump, skinny, slim, square, wavy

Bore, chatty, bossy, easy to get along with, (self) confident, cheerful, gentle, helpful, let sb down, loyal, reliable, socialize, sporty, witty Admire, quite, rather, respect, so, such, what


Грамматический материал

Употребление неопределённого артикля после such, what.

Придаточные определительные предложения с who, which.




Раздел 2. Наш хрупкий мир

Речевой материал

/предметное содержание речи



Природа и проблемы экологии.

Экологическая ситуация в мире. Пути решения экологических проблем. Роль каждого отдельного человека в решении экологических проблем своей страны и мира. Космический мусор.



Языковой материал

ЛЕ: 23

Affect, car fumes, cause, damage, global warming, poisonous chemicals, pour, put at risk, release, threat, threaten, waste, Garbage, litter, rubbish, trash, waste, Dump, fine, recycle, reduce, refuse, reuse



Грамматический материал

Неопределенный артикль.

Система времён страдательного залога. Предлоги by, until.

Придаточные предложения времени с предлогами by the time, until.



Раздел 3. Учись учиться

Речевой материал

/предметное содержание речи



Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены.

Учёба в школе. Зачем мы учимся. Что и как мы изучаем. Как мы учим английский язык. Экзамены и подготовка к ним. Моя школа – «Лицей №1».



Языковой материал

ЛЕ: 21

Distract sb from sth, drop out, enter a university, go to a university, fail an exam, further education college, go/be (deep) into sth, make progress, night school, part-time job, school leaving certificate, study, term, (tight) schedule

Comprehensive school, core subject, majority, optional subject, primary school, secondary education, take a subject


Грамматический материал

Conditional 3 – условные предложения 3 типа (нереальные).

Модальные глаголы для выражения предположения и степени уверенности.




Раздел 4. Наша удивительная страна

Речевой материал

/предметное содержание речи



Родная страна, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), путешествие по России.

Достопримечательности России, знаменитые люди, знаменитые места. Парадоксы России. Традиционные способы проведения свободного времени.

Красноярск и его достопримечательности.


Языковой материал

ЛЕ: 14

Appreciate, appreciation, challenge, extreme, experience, focus on sth, frustrate, frustration, impress, impression, improve, improvement, unique, uniqueness



Грамматический материал

Артикли с географическими названиями.

Употребление артиклей в тексте.

Употребление времён Present Perfect Continuous/Present Perfect Simple.



Раздел 5. Австралия

Речевой материал

/предметное содержание речи



Страна изучаемого языка - Австралия, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по Австралии.

Путешествие. Выбор маршрута, покупка билетов, полёт. В аэропорту. В гостинице. Бронирование номера. Деловое письмо. Переписка.



Языковой материал

ЛЕ: 25

Accommodation, a full range of, attraction, impressive, magnificent, make a reservation, package tour, picturesque, spectacular

Boarding card, check-in desk, customs, departure lounge, duty-free store, flight delay, gate, terminal

Available, bed and breakfast, double room, en suite, facilities, full board, single room, triple room



Грамматический материал

Повторение.


Раздел 6. Новости

Речевой материал

/предметное содержание речи



Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Особенности газетных заголовков. Газеты. Новости. Средства массовой информации. Статьи и репортажи. Написание газетной статьи.



Языковой материал

ЛЕ: 14

Cartoonist, correspondent, editor, journalist, newsreader, photographer, reporter

Cling on to, hold on to, paddle, plunge into, resque, slip, swollen


Грамматический материал

Определительные местоимения which, that, whose, where, when.

Определительные придаточные предложения и употребление артикля the /- перед определяемым существительным.

Употребление времён Present Perfect/Present Simple.



Раздел 7. Кем быть?

Речевой материал

/предметное содержание речи



Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Учиться дальше или работать? Проблемы выбора профессии и способы их преодоления.



Языковой материал

ЛЕ: 35

Ability, concentrate on, concentration, deal with people (well), flexible, in a team, involve, patient, perform in public, physical coordination, skill, under pressure, work hard, work long hours

Follow in someone’s footsteps, follow the fashion, competitive

Benefit of, career options, career prospects, do/have/get a degree, earn a good living, get into, unemployed, work experience

Appealing, challenging, eager, eagerness, enthusiasm, flexible, intuition, monotonous, patience, stimulating


Грамматический материал

Союзы either…or…/neither…nor…

Употребление времён Future Continuous/Future Perfect.

Выражение отношения с помощью

I’d pefer + to-infinitive, I’d rather + bare infinitive и герундия.

(I enjoy reading books. I hate climbing mountains.)



Раздел 8. Свободное время

Речевой материал

/предметное содержание речи



Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).

Способы поведения свободного времени. Тематические парки. Музеи. Картинные галереи.

Музеи, театры, картинные галереи города Красноярска.


Языковой материал

ЛЕ: 32

Audio guide, do an educational quiz, guide, have a ride, item, queue, quiz card, scared, thrilled, ticket office, visitor

Get wet, get soaked, get ready, get lost, get cold, get … of, get a shock, get on a horse, ger out of, get there, get home, get a good laugh, get in touch with someone

Children’s playground, collection, display, exhibit, information board, interactive display, picnic area, souvenir shop



Грамматический материал

Выражение It’s (not) worth + Ving.

Различные способы выражения планов и намерений.




Раздел 9. Книги

Речевой материал

/предметное содержание речи



Досуг и увлечения: чтение. Отношение к чтению. Рецензия на книгу. Поэзия и проза. Чтение в жизни подростка. Выбор книги для чтения.

Библиотеки города Красноярска.



Языковой материал

ЛЕ: 6

Appealing to the reader, can’t put sth down, carries you away, depicts vividly, full of humor, zhighly



Грамматический материал

Инфинитив цели.


Раздел 10. В здоровом теле - здоровый дух.

Речевой материал

/предметное содержание речи



Здоровый образ жизни.

Правильное питание. Школьное питание. Диеты: за и против. Фитнес. Роль спорта в жизни человека.



Языковой материал

ЛЕ: 23

A good source, cut out sth, endurance, fibre, fitness, give up, go on a diet, lose/put on weight, muscles, protein, starch, stretch

Be rich in sth, contain

Come to terms with sth, compensate for sth, cut out, envious, get over, out of control, pick on sb, sacrifice, taunt



Грамматический материал

Повторение.



        1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ




№ п\п

Раздел учебника

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий





Уроки

Контрольные работы

Зачеты

Резервные уроки

Всего часов

1 четверть (25 часов)

1

Раздел № 1

«Люди, какие они?»

6

1

1

-

7

2

Раздел № 2

«Наш хрупкий мир»

6+1 регион. компонент

1

-

8

3

Раздел № 3

«Учись учиться»

6+2 регион. компонент

1

-

9

2 четверть (23 часа)

4

Раздел № 4

«Наша удивительная страна»

7+2 регион. компонент

1+1 полугодовая контрольная работа

1

-

10

5

Раздел № 5

«Австралия»

6 +1 Диалог дискуссия + 1 мероприятие посвященное Рождеству и Новому году

1

2

11

3 четверть (30 часов)

6

Раздел № 6

«Новости»

6+1 творческий

1

1

1

9

7

Раздел № 7

«Кем быть?»

8+1 творческий

1

1

11

8

Раздел № 8

«Свободное время»

6+2 регион.компонент

1

-

9

4 четверть (23 часа)

9

Раздел № 9

«Книги»

6 + 1 творческий

1

1

-

8

10

Раздел № 10

«В здоровом теле – здоровый дух»

6+1 регион. компонент

1

2

11







Обобщение пройденного материала, итоговый контроль

2

2

-

-

3

Итого 101

78

7

10

6






        1. ПРИМЕНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА




№ и тема раздела.

Тема урока.

Примерные сроки проведения.

Раздел 2: «Наш хрупкий мир»

«Экологические проблемы нашего города»

1 неделя октября

Раздел 3: «Учись учиться»

«Моя школа – «Лицей №1»

3-4 неделя октября

Раздел 4: «Наша удивительная страна»

«Обычаи и особенности нашего города»

4 неделя ноября

Раздел 7: «Кем быть?»

«Профессии нашего города»

2 неделя февраля

Раздел 8: «Свободное время»

«Где отдохнуть в Красноярске?»

3 неделя марта

Раздел 10: «В здоровом теле – здоровый дух»

«Спорт в нашем городе»

1 неделя мая


        1. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

№ раздела

Тема урока

Вид работы

Примерные сроки проведения.

2

«Экологические проблемы нашего города»

Компьютерная презентация

4 неделя сентября

3

«Моя школа – «Лицей №1»

Компьютерная презентация

3 неделя октября




Обобщение и повторение пройденного материала, подготовка в четвертной контрольной работе

Компьютерное тестирование

4 неделя октября

4

«Обычаи и особенности нашего города»

Компьютерная презентация

4 неделя ноября

7

«Профессия, которой нет»

Компьютерная презентация

4 неделя февраля

8

«Где отдохнуть в Красноярске?»

Компьютерная презентация

3 неделя марта

9

«Проект «A class Anthology»

Компьютерная презентация

3 неделя апреля

10

«Спорт в нашем городе»

Компьютерная презентация

1 неделя мая




Обобщение и повторение пройденного материала, подготовка к итоговой контрольной работе

Компьютерное тестирование

3 неделя мая

следующая страница >>
Смотрите также:
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 9 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
547.46kb.
5 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку разработана для 2 класс мбоу «Барсуковскаяоош»
3860.05kb.
27 стр.
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 4 классе
302.93kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Программа по английскому языку, 5 класс мбоу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
729.31kb.
3 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2011-2012 учебный год
300.44kb.
1 стр.
Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
199.25kb.
1 стр.
Егоровой Ольги Александровны по немецкому языку в 11 классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
655.35kb.
5 стр.