Главная
страница 1страница 2


Центральная городская библиотека

Отдел развития

2011


Библио-профи: путь к успеху. Цикл выставок для повышения информационной компетентности библиотекарей. Вып. 1 «Информационная грамотность: терминология и содержательные позиции, пути формирования» : методико-библиографические материалы в помощь реализации городского информационно-просветительского проекта «Публичные библиотеки в поддержку национальных образовательных и культурных инициатив» / сост.
В.В. Баранова. – Тюмень : МАУК «ЦГБС», 2011. –
25 с.

В пособии представлен методический материал для разработки профи-выставки и рекомендательный указатель литературы для профессионального чтения, ориентированных на повышение уровня информационной компетентности библиотечных специалистов с учетом современных функций библиотек и общеобразовательных учреждений.


Методико-библиографические материалы предназначены для библиотекарей публичных библиотек и общеобразовательных учреждений, специалистов методических служб.


Оглавление



К библиотекарю

4







Профи-выставка «Информационная грамотность: терминология и основные содержательные позиции, пути формирования»

7








Рекомендательный библиографический указатель «Сущность и формирование информационной грамотности»

9








Кейс «Информационная культура, информационная грамотность и компьютерная компетентность»

31








Накопитель терминов

34



К библиотекарю
«Вхождение человечества в информационную эпоху, когда работа с информацией и средствами ее поиска становится главным содержанием практически любого вида деятельности, обострило потребность общества в специально подготовленных в информационном плане людях…, масштабно мыслящих, способных представить весь объем накопленных информационных ресурсов в традиционном и электронном виде, умеющих вести поиск информации в мультимедийной среде, осуществлять рациональное информационное поведение и процессы информационной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми жизнью в информационном обществе и обществе знаний».1

Новые возможности для удовлетворения информационных потребностей и запросов, открывшиеся с осуществлением глобальной информатизации мирового сообщества в настоящее время реализуются библиотеками при наличии следующих условий:



  • перехода к качественно новым технологиям работы с информацией;

  • достижения должного уровня информационной культуры пользователей;

  • высокой степени информационной компетентности специалиста библиотеки.

Высокая степень информационной компетентности современного библиотекаря включает определенные знания, умения и навыки. Специалисты в области библиотечного дела (например, С. И. Головко2) различают следующие наиболее существенные знания, умения и навыки современного библиотекаря.



Знания

Умения

Навыки

информационно-поискового аппарата

создавать и использовать базы данных, результативные поисково-ориентируемые средства для выявления необходимой пользователю информации

анализа документального потока

некнижных изданий на электронных носителях

пользоваться современными технологиями поиска

скиммирования и сканирования, комплексного использования традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов

информационно-поисковых языков

ориентироваться в информационных ресурсах и ИПС

использования СБА и информационно-библиотечных ресурсов

способов поиска и предоставления необходимой пользователю информации на традиционных носителях

использовать средства телематики, глобальных и локальных информационно-вычислительных систем

изучения, прогнозирования, стимулирования информационных потребностей и запросов

мультимедийных информационных продуктов

работать в режиме опережающего информационного сервиса

активного и результативного информационного поведения

новых техноинформационных преобразований, приемов маркетинга информационной продукции и услуг

Оказывать квалифицированную помощь в решении информационных проблем пользователей



Отмеченное выше делает очевидной зависимость уровня освоения и использования информационно-библиотечных ресурсов, ориентирования в информационном обществе и адаптирования к нему пользователей от уровня информационной компетентности специалиста библиотеки.

Данные методические материалы, состоящие из четырех частей, направлены на оказание помощи библиотекарю в развитии собственной информационной грамотности.

Первая часть предоставляет профи-выставку «Информационная грамотность: терминология и основные содержательные позиции, пути библиотечного формирования», вторая часть – рекомендательный библиографический указатель «Сущность и формирование информационной грамотности».

Материалы рекомендательного библиографического указателя «Сущность и формирование информационной грамотности» используются при разработке профи-выставки «Информационная грамотность: терминология и основные содержательные позиции, пути библиотечного формирования».

Третья часть пособия – кейс, где представлен материал для организации беседы по теме; четвертая часть – накопитель терминов, который будет пополняться от выпуска к выпуску.





Профи-выставка

«Информационная грамотность: терминология и основные содержательные позиции, пути формирования»
Читательское назначение: библиотекари, библиографы, специалисты методических служб публичных библиотек и библиотек общеобразовательных учреждений.

Цель: познакомить библиотекарей, библиографов, специалистов методических служб публичных библиотек и библиотек общеобразовательных учреждений с изданиями, которыми располагает МАУК «Централизованная городская библиотечная система» по вопросам формирования информационной грамотности.

Проблема: не все библиотекари имеют тот уровень информационной грамотности, который соответствовал бы их эффективной работе по формированию и развитию информационной компетентности современного читателя.

Идея выставки: уровень освоения и использования информационно-библиотечных ресурсов, ориентирования в информационном обществе и адаптирования к нему пользователей зависит от уровня информационной компетентности специалиста библиотеки.

Месторасположение: читальный зал.

Разделы выставки:

  1. Понятие информационной грамотности: объем и содержание

- Информационная грамотность: терминология и основные содержательные позиции.

- Производные и составляющие информационной грамотности.



  1. Формирование информационной грамотности в библиотеке

- Развитие информационной грамотности.

- Практика формирования информационной грамотности.



Используемые цитаты:

  1. Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.3

  2. Библиотечно-библиографическая грамотность (или основы библиотечно-библиографических знаний – ББЗ) – комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно-библиографического аппарата и фонда библиотеки.4

  3. Компьютерная грамотность – это знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий.5

Необходимые оформительские средства:

    • Книги (34 экз.).

    • Журналы (17).

    • Названия выставки, разделов.

    • Плакат с изображением международной эмблемы информационной грамотности

    • Цитаты.

    • Три стеллажа:

На среднем из трех стеллажей во весь его размер помещаются название профи-выставки и Международная эмблема информационной грамотности. Первый стеллаж представляет первый раздел выставки. На нем расположена литература, раскрывающая понятие информационной грамотности. На последнем стеллаже расположен второй раздел выставки, книги и журналы которого раскрывают пути формирования информационной грамотности библиотеки.

Рекомендательный библиографический указатель

«Сущность и формирование

информационной грамотности»
Содержание



От составителя

10







Информационная грамотность: эволюция понятия, его объём и содержание

12








I. Сущность понятия «информационная грамотность»










1.1. Понятие информационной грамотности

1.2. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности



14
17







II. Формирование информационной грамотности










2.1. Развитие информационной грамотности

2.2. Идеи и предложения по формированию информационной грамотности



21
24







Алфавитно-предметный указатель

29








От составителя


Вхождение человека в информационное общество требует своевременной его подготовки к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, к самостоятельным действиям в этой среде, эффективному ее использованию, а также защите от негативных воздействий. Информационную грамотность следует рассматривать как базовый фундамент для достижения им личных, социальных, профессиональных и образовательных целей. Навыки, определяемые информационной грамотностью, позволяют людям эффективно применять технологии пожизненного обучения, а также вносить свой вклад в развитие общественно полезных знаний. Именно поэтому сегодня активное формирование и развитие информационной грамотности населения столь актуально.

Вопросы информационной грамотности рассматривались многими исследователями: Г. Г. Воробьевым, Н. Б. Зиновьевой,
Л. У. Глуховой, Ю. С. Брановским, Ю. П.  Куликовым,
И. Г. Овчинниковой, С. Д. Каракозовым, А. И. Земсковой, Е. Г. Красиковой, Н. Д. Ивановой, С. Ю. Прохоровой, Е. А. Хосьяновой и др. Ведущим исследователем в этой области является Наталья Ивановна  Гендина.

Массовое повышение уровня информационной грамотности возможно лишь при организации специального обучения современных потребителей информации, то есть при организации информационного образования в библиотеках. При этом не может быть абстрактного обучения информационной грамотности. Оно должно быть ориентировано на конкретную категорию людей и обязательно учитывать их информационные потребности, специфику учебной или профессиональной деятельности. В связи с чем, как показывает практика, библиотечные пути формирования и повышения уровня информационной грамотности являются достаточно многообразными.

Цель данного библиографического указателя – представить наиболее значимые источники, раскрывающие сущность и формирование информационной грамотности.

Библиографический поиск документов осуществлялся на базе библиотечного фонда Центральной городской библиотеки МАУК «ЦГБС». Также были использованы ресурсы Интернета.

Дата окончания отбора документов – 14 декабря 2010 года.

Указатель содержит 34 библиографических записей на русском языке, из них 17 – на статьи из журналов, 6 – на электронные ресурсы Интернета, 11 – на непериодические издания. Все представленные источники охватывают период издания с 2005 года по 2010 год.

Указатель состоит из двух глав. Каждая глава подразделяется ещё на 2 параграфа. Указатель снабжен справочным аппаратом, включающим Алфавитно-предметный указатель и Указатель авторов и заглавий.

В первую главу «Сущность понятия «информационная грамотность»» включены библиографические записи на документы, раскрывающие значение термина «информационная грамотность», его составляющие элементы; историю становления, взаимосвязь с другими видами грамотности.

Вторая глава «Формирование информационной грамотности» раскрывает конкретные программы, проекты, учебные планы и т. п. по формированию и развитию информационной грамотности как среди детей и подростков, так и среди взрослых, пользующихся услугами библиотеки.

Способ группировки библиографических записей по главам – содержательный, внутри параграфов – алфавитный.

Целевая аудитория данного указателя – библиотекари публичных и школьных библиотек.

Указатель поможет в повышении уровня информационной компетентности библиотечных специалистов публичных и школьных библиотек.






Информационная грамотность:

эволюция понятия, его объём и содержание
Впервые понятие «информационная грамотность» и соответствующий термин  «Information Literacy» были введены в 1977 г. в США и использованы в национальной программе реформы высшего образования. Значительный вклад в разработку данного понятия внесла Американская библиотечная ассоциация, в трактовке которой  информационно грамотным человеком названа личность, способная выявить, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать.

  Дальнейшее развитие понятие «информационная грамотность» получило в результате активной деятельности ИФЛА – Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. В 2002 г. в Глазго на 68-й Генеральной конференции ИФЛА была создана  новая секция – секция по информационной грамотности, которая поставила задачу выявления стандартов информационной грамотности, сформировавшихся в разных библиотеках и странах, и создания на этой основе международного стандарта  информационной грамотности.

  В 2006 г. было создано «Руководство  по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни». В нем информационная грамотность определяется как наличие знаний и умений идентификации информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы,  эффективного поиска информации, ее организации и реорганизации, интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации (например, после скачивания из Интернета); оценки точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией; при необходимости - передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам; последующего применения информации для осуществления определенных действий и получение определенных результатов.

Для достижения однозначности  используемого понятийного аппарата в указанном документе определен перечень слов-синонимов понятия  «информационная грамотность», к которым относятся такие термины, как    «информационные умения», «библиографическая подготовка», «пользовательское образование», «информационные компетенции». В числе родственных, но не синонимов понятия «информационная грамотность», называются термины «сетевая  грамотность», «цифровая грамотность»,  «Интернет-грамотность»,  «компьютерная грамотность», «медиаграмотность».

В России обучение навыкам работы с информацией имеет большую историю; накоплены богатые традиции и опыт работы школ, вузов и библиотек по подготовке граждан к жизни в информационном обществе; хорошо известен в России и международный опыт.


  1. Сущность понятия «информационная грамотность»




    1. Понятие информационной грамотности

Антипова, В. Б. Подходы к формированию информационной грамотности [Электронный ресурс] / В. Б. Антипова. – Электрон. дан. –URL.: http://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/informacionnaakompetentnost/podhody-k-formirovaniu-informacionnoj-gramotnosti (Дата обращения 14.12.2010).



Статья рассматривает информационную грамотность не как сложное явление, включающее психологические, социальные, культурные и педагогические аспекты. На основе такого подхода В. Б. Антипова делает попытку объяснения значения понятия информационной грамотности. При этом она приводит и другие существующие мнения об информационной грамотности.
Гендина, Н. И. Информационная грамотность как приоритет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» [Электронный ресурс] : рос. взгляд на проблему / Н. И. Гендина. – Крым, 2007. – URL.: http://www.ifapcom.ru/news/255/?returnto=0&n=1 (Дата обращения 14.12.2010).

Н. И. Гендина – известный российский ученый, занимающийся определением и решением проблем в области информационной грамотности.

В данной работе автор раскрывает деятельность Научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС), которая направлена на продвижение идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и  формирование информационной культуры личности.

Для библиотекарей, стремящихся выяснить суть понятия «информационная грамотность», размышления Н. И. Гендиной позволят соотнести такие понятия, как «информационная культура» и «информационная грамотность».
Гендина Н. И. Информационная культура личности или информационная грамотность [Электронный ресурс] : рос. и междунар. форматы обсуждения : материалы конф. / Н. И. Гендина, Е. Л. Кудрина. – Электрон. дан. – Крым, 2004. – URL.: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=158 (Дата обращения 14.12.2010).

Основная тема данной работы - проблема адаптации личности к жизни в информационном обществе, являющаяся в последние годы предметом пристального внимания авторитетных международных организаций ЮНЕСКО и ИФЛА.

Наталья Ивановна Гендина раскрывает деятельность научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы, созданного в структуре Кемеровского государственного университета культуры, сотрудниками которого были проведены исследования и разработаны концепции подготовки человека к жизни в информационном обществе.

Настоящая работа знакомит со стандартами информационной грамотности, ориентированными на различные группы потребителей информации.
Гендина, Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность : плюсы и минусы тестирования / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2008. – № 8/9. – С. 100 – 114.

Представленные автором таблицы, познакомят библиотекарей с компонентами информационной грамотности: когнитивным, операционным (деятельностным) и рефлексивным (оценочным, аксиологическим, личностным).

Гендина Н. И. приводит материал, который поможет библиотечным сотрудникам определить уровень формирования информационной грамотности у любого человека. Этот материал приведен в форме тестирования.
Гендина, Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности в условиях развития информационного общества и общества знаний / Н. И. Гендина
// Школьная библиотека. – 2008. – № 10. – С. 18 – 22.

Данная работа позволяет библиотекарям познакомиться с международным подходом к определению информационной грамотности. Ее автор знакомит с разработанными под эгидой ИФЛА международными Концепцией информационной грамотности, Руководством по информационной грамотности.

Изучение приведенных международных материалов, авторских рассуждений позволит ответить на следующие вопросы. Что такое информационная грамотность? Человек информационно грамотный, какой он? Существует ли разница между информационной грамотностью и информационной культурой?
Дрожжинов, В. И. Информационная грамотность в информационном обществе [Электронный ресурс] / В. И Дрожжинов, А. Штрик. – Электрон. дан. – Москва, 2008 – URL. : http :
// www.iksmedia.ru/articles/2458611.html (Дата обращения 14.12.2010).

Данная работа знакомит библиотекарей с еще одним подходом к определению информационной грамотности. Для понимания сущности этого понятия В. И. Дрожжинов, А. Штрик анализируют понятие компьютерной грамотности. Они приводят также конкретное определение понятия «информационная грамотность.

Библиотекари, благодаря указанной статье, определят роль информационной грамотности в жизни общества и конкретного человека в сфере здравоохранения, образования, в трудовых процессах, экономической и социальной деятельности. Они познакомятся с навыками, которыми владеет информационно грамотный человек.

Ефимова, К. Основы информационной грамотности [Электронный ресурс] / К. Ефимова. – Электрон. дан. – 2007 год. – URL.: http://rusu-library.blogspot.com/2007/02/blog-post_15.html (Дата обращения 14.12.2010).



Данная работа знакомит библиотекарей с основами информационной грамотности: осознание потребности в информации; определение доступных источников, предположительно содержащих нужную информацию; навыки рационального поиска информации в различных источниках; умение критически оценить найденную информацию; этичность и ответственность использования информации; правильность оформления результатов поиска; сохранение и управление информацией.

Авторы статьи подробно анализируют указанные компоненты.
Информационная грамотность: международные перспективы / под ред. Х. Лау. Перевод с английского – Москва : МЦБС, 2010. – 240 с.

В книге рассматриваются различные аспекты информационной грамотности и дается обзор международной деятельности в области навыков работы с информацией; описываются различные подходы, профессиональные действия в области информационной грамотности, практические и теоретические проблемы, существующие в этой сфере.
Коряковцева, Н. А. Чтение и образование в информационном обществе : учеб. пособие / Н. А. Коряковцева, В. А. Фокеев. – Москва : Литера, 2009. – 208 с.

Цель учебного пособия – показать место информации, знания, книги, чтения на различных этапах развития общества, а также их роль в формировании человека, его социализации. Структура и содержание разделов помогут библиотечным специалистам познакомиться с информационным подходом к рассмотрению истории общества, проследить влияние информационных технологий на человека и общество в целом, увидеть актуальность и преемственность в понимании информационной грамотности.



    1. Информационная грамотность

в контексте других видов грамотности
Гендина, Н. И. Библиотеки и «многократная грамотность» : обсуждение проблем информац. грамотности на 75-й Генеральной конференции ИФЛА «Библиотеки создают будущее, основываясь на культурном наследии» (Милан, 2009) / Н. И. Гендина // Библиосфера. – 2010. – № 2 (апрель-июнь). – С. 13 – 22. – (Информатика).

В Милане (Италия) 21-28 августа 2009 г. состоялся Всемирный библиотечный и информационный конгресс – 75-я Генеральная конференция Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений – ИФЛА.

Наталья Ивановна Гендина, член Постоянного комитета по информационной грамотности ИФЛА, в указанной статье, рассказывая о конференции, показывает, насколько велик интерес зарубежных библиотекарей к проблеме информационной грамотности, как её понимают и трактуют в разных странах.

Изучение библиотекарями авторских рассуждений позволит соотнести обсуждение задач повышения уровня информационной грамотности с повышением уровня других видов грамотности: визуальной, мультикультурной, многомодальной и др.
Гендина, Н. И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности : дайджест зарубежного опыта : по материалам докладов, представленных на 75-й Генеральной конференции ИФЛА «Библиотеки создают будущее, основываясь на культурном наследии» / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2009. – № 9/10. – С. 28 – 39. – (Конференции, совещания, семинары).

Информационная грамотность играет важную роль в жизни современного человека, поэтому, по мнению автора статьи, ее формированию и повышению ее уровня следует уделять должное внимание.

Указанная работа представляет интерес для библиотекарей тем, что Наталья Ивановна Гендина рассматривает взаимосвязь информационной грамотности с другими видами грамотности. В частности, она даёт расшифровку понятий «трансграмотность», «мультимодальная грамотность», «визуальная грамотность» и др.
Гендина, Н. И. Информационная грамотность или информационная культура : альтернатива или единство [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина. – Электрон. дан. – Кемерово, 2005. – URL.: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=397 (Дата обращения 14.12.2010).

В данной работе библиотекарь вместе с автором проанализирует информационную грамотность путём сопоставления ее с понятиями «грамотность», «библиотечно-библиографическая грамотность», «компьютерная грамотность», «информационная культура», познакомится с трансформацией этих понятий в русской и международной практике.

Кроме этого, интерес для него представит и приведённое авторское понятие «информационное мировоззрение». Этот термин, по мнению Натальи Ивановны Гендиной, включает обобщённые взгляды на информацию, информационные ресурсы, информационные системы, технологии, информатизацию, информационное общество и место человека в нём, на отношения людей к окружающей среде, а также обусловленные этими взглядами убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.
Олефир С. В. Образовательные стандарты второго поколения и информатизация школьных библиотек / С. В. Олефир // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 4. – С. 58 – 64. – (Библиотечно-информационная деятельность : теория и практика).

Рассмотрены цели и задачи школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов второго поколения, принципы информатизации и включения библиотеки в информационную среду образовательного учреждения. Представлен корпоративный проект «Библиотечная информационно-образовательная система Свердловской области».
Серых, Л. А. Интернет-грамотность как элемент информационной культуры школьника / Л. А. Серых // Известия СНЦ РАН. – 2006 . – Спец. вып.: «Актуальные проблемы гуманитарных исследований. – С. 237 – 245.

Специалисты библиотеки, благодаря автору данной статьи, рассмотрят сущность таких понятий, как «Интернет-грамотность», «веб-грамотность», «информационная грамотность», «информационная культура». Вместе с Л. А. Серых они поразмышляют о взаимосвязи данных явлений информационного общества.

Указанная работа содержит и практический материал. Автор приводит из практики школы пути организации познавательной деятельности учащихся в Интернете как один из путей повышения уровня Интернет-грамотности, и информационной культуры в целом. При этом особое внимание уделяется вопросам развития критического мышления учащихся в такой деятельности.
Скарук, Г. А. «Неподготовленный пользователь» электронного каталога : кто он? / Г. А. Скарук // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 7. – С. 12 – 20. – (Библиотечно-информационная деятельность : теория и практика).

Данная работа интересна для библиотекарей тем, что в ней рассматривается такое понятие, как «информационная некомпетентность» современных пользователей библиотечных услуг, например, в работе с электронным каталогом. Автор выявляет и приводит квалификационные характеристики пользователей электронного каталога. Важно, что при этом он рассматривает их проблемы; анализирует и приводит эффективные способы коррекции их информационной некомпетентности.
Шрайберг, Я. Л. Первое десятилетие информационного века : влияние информационно-электронной среды на роль и позицию библиотек в развивающемся обществе. Ежегодный доклад Конференции «Крым». Год 2010 / Я. Л. Шрайберг // Научные и технические библиотеки. – 2011 – № 1 – С. 7 – 64. – (17-я Международная конференция «Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» – «Крым – 2010»).

Автор выделил глобальные тенденции, повлиявшие на развитие общества.

В статье сделан вывод о существовании новой парадигмы и новой концепции АБИС как ядра современной библиотеки – библиотеки информационного общества. Мощная информационно-технологическая и правовая основа развития библиотечно-информационных технологий являются инструментом формирования информационной грамотности.

следующая страница >>
Смотрите также:
Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Централизованная система городских библиотек» Центральная городская библиотека
205.07kb.
1 стр.
Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Централизованная система городских библиотек» Центральная городская библиотека
278.98kb.
1 стр.
Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Централизованная система городских библиотек» Центральная городская библиотека
295.31kb.
1 стр.
Положение о платных услугах в мбук «Центральная городская библиотека»
144.01kb.
1 стр.
Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина отдел библиотечных инноваций
84.67kb.
1 стр.
Центральная городская библиотека Отдел развития
396.13kb.
2 стр.
Р 76 Составитель
976.9kb.
6 стр.
Виртуальный музей как востребованный формат библиотечной услуги в модельной библиотеке Марина Викторовна Малахова, заведующая методико-библиографическим отделом мкук «Корочанская центральная районная библиотека имени Н
98.98kb.
1 стр.
Мбу «центральная городская библиотека» информационно-библиографический отдел
507.54kb.
3 стр.
«Библионочь в Библиотеке Маяковского» Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского (наб реки Фонтанки, д д. 44-46) с 20. 00 до 05. 30
223.77kb.
1 стр.
Муниципальное учреждение культуры «центральная городская библиотека им. В. И. Ленина» Отдел обслуживания
137.52kb.
1 стр.
У каждой улицы своя жизнь…
222.41kb.
1 стр.