Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Министерство образования и науки Украины

ИЛЬИЧЕВСЬКИЙ МОРСКОЙ КОЛЕДЖ

ОДЕССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МОРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Рассмотрено и утверждено УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой зам. директора по УПР

методической комиссии _________В.М. Кирюхин

профессий транспортного направления

Протокол № 9 от 29. 04. 2013 г.

Председатель комиссии__________А.В.Ледней

«Согласовано»

Методист ________Т.П. Смирнова



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Основы теории двигателей внутреннего сгорания»

по дисциплине: «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы»

Для специальности: 5.090239 «Эксплуатация и ремонт подйомно - транспортных, строительних и дорожных машин и оборудования». (для группы № 401 четвертого курса).



(Разработано согласно рабочей программы, утвержденной директором ИМК ОНМУ)

Разработал: Ледней Александр Васильевич

Преподаватель - методист высшей категории

ИМК ОНМУ

Ильичевск - 2013

Рекомендовано к использованию в учебном процессе методическим советом ИМК ОНМУ (Протокол № 10 от 28. 05. 2013 г.) для студентов Ильичевского морского коледжа Одесского национального морского университета Министерства образования и науки Украины, для специальности: 5.090239 «Эксплуатация и ремонт подйомно - транспортных, строительних и дорожных машин и оборудования». (для группы 401).

Аннотация

Данное учебное пособие по дисциплине «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы» составлено согласно требованиям рабочей программы, утвержденной директором ИМК ОНМУ и призвано помочь преподавателям в организации и проведении занятий теоретического курса, а студентам облегчить изучение теоретических основ дисциплины.

Весь необходимый учебный материал отобран, систематизирован и доступно изложен в форме конспектов. Конспекты занятий соответствуют рабочей программе и поурочно-тематическому плану и содержат вопросы для контроля знаний студентов.

Содержание

Аннотация ______________________________________ 2

Содержание ______________________________________ 3

Модуль ПФ.С.03.ПР.О.01.02.

Тема № 1. Основы теории ДВС. Теоретический цикл _____ 4

Тема № 2. Действительный рабочий цикл ДВС _________ 9

Тема № 3. Диаграммы рабочих циклов бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (на самост. изучение) _____ 13

Тема № 4. Понятие о среднем индикаторном давлении, индикаторной и эффективной мощности __________________ 21

Тема № 5. Индикаторный КПД, эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива ___________________________ 25

Тема № 6. Построение индикаторной диаграммы _________ 28

Тема № 7. Тепловой баланс ДВС _______________________ 33

Тема № 8. Литровая и налоговая мощности ДВС (для самост. изучения) ____________________________________________ 38

Модуль ПФ.С.03.ПР.О.03.02.

Тема № 9. Типаж и эксплуатационные свойства автомобилей и тракторов ____________________________________________ 39

Тема № 10. Стадии и этапы проектирования автомобилей __ 44

Тема № 11. Общая компоновка автомобилей (для самост. изучения) ____________________________________________ 50

Приложения:

ЛПР № 1. _________________________________________ 63

ЛПР № 2 _________________________________________ 67

Литература ___________________________________________ 76



План – конспект

проведения занятия по дисциплине: «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы».



Модуль ПФ. С. 03. ПР. О. 01. 02. Основы теории ДВС.

Тема № 1. Основы теории ДВС. Теоретический (идеальный ) цикл.

Цель занятия: сформировать у студентов сведения об основах теории и теоретическом (идеальном) цикле ДВС.

Воспитательная цель: прививать студентам добросовестное отношение к изучению излагаемого материала.

Тип занятия: урок изложения нового материала.



Основная часть занятия: 80 мин.
Учебные вопросы:

  1. Основы теории рабочего процесса ДВС. Идеальный цикл.

  2. Показатели идеального цикла.

1. В основе работы двигателей внутреннего сгорания лежат физико-химические процессы преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую работу. Подаваемые в цилиндр топливо и воздух образуют горючую смесь, которая благодаря высокой температуре в конце сжатия воспламеняется электрической искрой или самовоспламеняется (у дизелей) и сгорает. Давление и температура образующихся продуктов сгорания и их тепловая энергия повышаются. Под действием давления газов поршень движется вниз, благодаря увеличивающемуся объему давление и температура в цилиндре снижаются и энергия газов падает, но одновременно растет совершаемая ими работа. Таким образом в процессе расширения в рабочем цилиндре происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу, отдаваемую двигателем потребителю (трансмиссии автомобиля, гребному винту, генератору и прочим). Сложность процессов, протекающих в цилиндрах реального двигателя, их зависимость от большого числа конструктивных и эксплуатационных факторов в известной степени затрудняют решение практических задач, связанных с их анализом и расчетом. Поэтому при изучении теоретических основ двигателей рассматривают упрощенные схемы рабочих процессов, объединяемых в циклы.

В качестве такой упрощенной схемы, позволяющей наиболее просто оценить совершенство тепловых процессов и получить отчетливое представление о возможных способах улучшения использования теплоты, получаемой от сжигания в двигателях топлива, принимается идеальный (термодинамический) цикл.



Идеальный цикл. Этот цикл представляет собой термодинамический круговой процесс преобразования теплоты в механическую работу. В отличие от действительных рабочих циклов, протекающих в реальных машинах, условно принимается, что в идеальных циклах отсутствуют какие-либо потери энергии, кроме отдачи теплоты холодному источнику. Эта потеря, согласно второму закону термодинамики, является неизбежной, без нее было бы невозможным осуществить преобразование тепловой энергии в механическую работу.

При рассмотрении идеального цикла ДВС принимают следующие упрощающие анализ допущения.

1. Цикл протекает с постоянно заключенным в цилиндре рабочим телом (газом), количество и химический состав которого неизменны. Этим исключаются из рассмотрения потери рабочего тела вследствие утечек через неплотности, имеющие место в реальной машине, и потери энергии, связанные с осуществлением процессов наполнения цилиндра свежим зарядом воздуха и удаления из него выпускных газов.

2. Процесс выпуска заменяется фиктивным процессом отвода теплоты от рабочего тела к холодному источнику.

3. Неизменность химического состава исключает из рассмотрения процесс сгорания со всеми связанными с его осуществлением потерями тепла. Процесс сгорания заменяется фиктивным процессом подвода теплоты к рабочему телу от внешнего горячего источника.

4. Процессы сжатия и расширения протекают адиабатно, без

теплообмена с окружающей средой. Это позволяет не учитывать потери теплоты, имеющие место в действительном двигателе при сжатии и расширении рабочего тела.

Перечисленные допущения, позволяющие пренебречь влиянием ряда потерь энергии, приводят к тому, что показатели термодинамического цикла получаются более высокими, чем в реальных двигателях.

Такая идеализация условий осуществления рабочих процессов, как уже отмечалось, упрощает анализ факторов, влияющих на совершенство использования в двигателе тепловой энергии; одновременно она позволяет рассматривать термодинамический цикл в качестве эталона, к которому следует стремиться при осуществлении рабочих процессов реального двигателя.

Многие современные двигатели, а особенно судовые дизели строятся исключительно с наддувом и поэтому представляют собой комбинированный двигатель (в простейшем варианте), состоящий из поршневого двигателя, газовой турбины и компрессора.

В каждом из этих агрегатов совершаются взаимно связанные процессы, которые для удобства термодинамического анализа могут быть объединены в единый цикл, называемый обобщенным термодинамическим циклом (рис. 1). Диаграмма этого цикла, представленная в координатах р—V, состоит из двух последовательных участков, соответствующих подводу тепла при постоянном объеме cz' и постоянном давлении z'z, участков, соответствующих отводу теплоты при постоянном объеме bа и постоянном давлении аа', и двух участков адиабатического изменения состояния рабочего тела: сжатия а' с и расширения zb.

Перечисленные процессы осуществляются в следующей последовательности:

сжатие рабочего тела (идеального газа) в процессе ас, в результате которого повышаются давление и температура газа;

мгновенный подвод теплоты к рабочему телу при положении поршня в ВМТ — процесс cz', в результате которого повышаются давление и температура газа, а объем остается постоянным;

постепенный подвод теплоты к рабочему телу, сопровождающийся одновременным его расширением при движении поршня от ВМТ к НМТ, — процесс z'z, при котором давление газа сохраняется неизменным, а объем и температура увеличиваются;

расширение рабочего тела в процессе zb в результате которого совершается механическая работа;

отвод теплоты от рабочего тела при неизменном объеме, соответствующем положению поршня в НМТ, — процесс bа, в ходе которого давление падает до давления окружающей среды рмин; отвод теплоты при постоянном давлении в начале восходящего хода поршня от НМТ — процесс аа'.

Рис. 1. Обобщенный идеальный (термодинамический) цикл.



2.Показатели идеального цикла. Экономичность цикла характеризуется термическим коэффициентом полезного действия, представляющим собой отношение количества теплоты, превращенной в работу Q—Q (где Q — теплота, отданная холодному источнику), ко всему количеству подведенной к рабочему телу теплоты Q1:

= (1.1)

Эффективность определяется удельной работой цикла, т.е. работой Lt, приходящейся на единицу разности максимального V и минимального Vмин объемов рабочего тела при совершении им цикла, кгс-м/м3 (Дж/м3):

p = . (1.2)

Удельная работа численно равна некоторому среднему постоянному давлению, которое при изменении объема рабочего тела от минимального до максимального совершает работу, равную работе цикла. Величина среднего давления цикла pt определяет размеры цилиндра, в котором происходит расширение газа.

Контрольные вопросы:

1.Что лежит в основе работы двигателей внутреннего сгорания?

2.Что собой представляет идеальный рабочий цикл?

3. Какие допущения принимают при рассмотрении идеального цикла ДВС?

4.Разъясните диаграмму идеального (термодинамического) цикла.

5.Чем определяется экономичность идеального цикла?

6. Чем определяется эффективность идеального цикла?

План – конспект

проведения занятия по дисциплине: «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы».



Тема № 2. Действительный (рабочий) цикл ДВС.

Цель занятия: сформировать у студентов понятие о действительном (рабочем) цикле ДВС.

Воспитательная цель: прививать студентам добросовестное отношение к изучению излагаемого материала.

Тип занятия: урок изложения нового материала.



Основная часть занятия: 80 мин.
Учебные вопросы:

1. Рабочий цикл. Основные понятия.

2.Показатели рабочего цикла.

1. Цикл, по которому работает реальный двигатель, называется рабочим. В отличие от идеального (термодинамического) рабочий цикл является разомкнутым, поскольку в реальном двигателе рабочее тело (реальный газ переменного состава), совершив в процессе расширения работу, удаляется из двигателя в атмосферу. Для осуществления нового цикла в двигатель вводится свежая порция топлива и воздуха (рабочего тела) в том же количестве и того же начального состояния.

Процессы, составляющие рабочий цикл, являются необратимыми, так как протекание их сопровождается потерями энергии.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя (рис. 2, а) включает: процесс газообмена (выпуск—продувка— наполнение) — bra; процесс сжатия — ас; процесс сгорания — cz; продолжение сгорания и процесс расширения — zb.

Рабочий цикл двухтактного двигателя (рис. 2, б) включает: процесс газообмена (выпуск—продувка—наполнение) — bа'а; процесс сжатия — ас; процесс сгорания — cz; продолжение сгорания и процесс расширения — zb.

Сложность перечисленных процессов и обусловленная этим определенная трудность их математического описания вызвали необходимость разработки относительно простого метода их расчета и анализа, основанного на замене рабочего цикла расчетным, все процессы которого подчиняются простым термодинамическим зависимостям.

Таким методом является метод Гриневецкого—Мазинга, позволяющий в первом приближении определить параметры рабочего тела в характерных точках цикла а, с, z', z и b, а также установить энергетические и экономические показатели рассчитываемого двигателя.



Рис. 2. Рабочие циклы четырехтактного (а) и двухтактного (б) двигателей

Графическое изображение расчетного цикла в координатах рV называется теоретической, или расчетной, индикаторной диаграммой, на базе которой путем округления прямых углов на участках сгорания и газообмена достраивается предполагаемая индикаторная диаграмма.

2.Показателями рабочего и расчетного циклов являются индикаторный коэффициент полезного действия , характеризующий экономичность цикла, и среднее индикаторное давление p, позволяющее оценивать его эффективность.

Индикаторный КПД в отличие от термического учитывает не только потери теплоты, вызванные отдачей ее холодному источнику Q, но и потери теплоты вследствие теплоотдачи стенкам цилиндра, окружающей среде, а также от неполного сгорания топлива Qn, т. е. вcю сумму потерь, возникающих при осуществлении рабочего цикла,

= - , (2.1)

где Q1 — количество подведенного тепла к циклу, равное количеству теплоты, которая теоретически может быть получена при сгорании всего топлива, введенного в цилиндр за цикл.

Связь между и t определяется индикаторным относительным КПД.

= / t. (2.2)

Таким образом, учитывает степень приближения действительного цикла двигателя к идеальному. Абсолютное значение для дизелей лежит в пределах 0,7—0,85, а для бензиновых - 0,75 - 0,9.



Среднее индикаторное давление pi по аналогии со средним давлением идеального цикла pt также представляет собой удельную работу цикла:

Pi = , (2.3)

где Li — работа действительного цикла, называемая индикаторной работой;



V Vс = Vs — разность максимального и минимального объемов рабочего тела в цилиндре двигателя, равная рабочему объему цилиндра.

Далее рассматриваются рабочие процессы, составляющие действительный цикл, и более подробно разбираются показатели экономичности и эффективности цикла. Параллельно излагаются основные положения метода расчета действительного цикла.



Учебные вопросы:

1.Что собой представляет рабочий цикл ДВС и чем он отличается от идеального?

2. Какие процессы в себя включает рабочий цикл ДВС?

3.Разъясните диаграммы действительного рабочего цикла четырехтактного и двухтактного ДВС.

4.Чем определяется экономичность действительного рабочего цикла?

5.Чем определяется эффективность действительного рабочего цикла?



План – конспект

проведения занятия по дисциплине: «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы».



Тема № 3. Диаграммы действительных рабочих циклов бензиновых и дизельных ДВС. (Для самостоятельного изучения).

Цель занятия: сформировать у студентов сведения о диаграммах действительных (рабочих) циклов бензиновых и дизельных ДВС.

Воспитательная цель: прививать студентам добросовестное отношение к самостоятельному изучению материала.

Тип занятия: Самостоятельная работа.


Учебные вопросы:

1. Диаграмма действительного (рабочего) цикла четырехтактного бензинового ДВС.

2. Диаграмма действительного (рабочего) цикла четырехтактного дизельного ДВС.

3. Диаграмма действительного (рабочего) цикла двухтактного ДВС.


1.Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из пяти процессов: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск, которые совершаются за четыре такта (хода поршня) или за два оборота коленчатого вала. Пользуясь индикаторными диаграммами, рассмотрим последовательность изменения процессов в четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателях.

Рабочий цикл карбюраторного двигателя. На рис. 1, приведена индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя.



Процесс впуска. Впуск горючей смеси, т. е. смеси паров топлива и воздуха, осуществляется после выпуска из цилиндра отработавших газов от предыдущего цикла. Впускной клапан открывается с некоторым опережением до в.м.т. (точка 1), чтобы получить к моменту прихода поршня в в.м.т. большее проходное сечение у клапана. Впуск горючей смеси в цилиндр осуществляется за два периода. В первый период смесь поступает при перемещении поршня от в.м.т. к н.м.т. вследствие разрежения, создающегося в цилиндре (линия га). Во второй период впуск смеси происходит при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. в течение некоторого времени, соответствующего 40—70° поворота коленчатого вала за счет разности давлений (рор&), и скоростного напора смеси (линия а 2). Впуск горючей смеси заканчивается в момент закрытия впускного клапана (точка 2). Процесс впуска на диаграмме изображается линией г а 2. Горючая смесь, поступившая в цилиндр, смешивается с остаточными (отработавшими) газами от предыдущего цикла и образует рабочую смесь. Давление смеси в цилиндре в течение процесса впуска составляет 70—90 кПа и зависит от гидравлических потерь во впускной системе двигателя. Температура смеси в конце процесса впуска повышается до 340—350 К вследствие соприкосновения ее с нагретыми деталями двигателя и смешивания с остаточными газами, имеющими температуру 900—1100 К.

Рис. 3, Индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя.


Процесс сжатия. Сжатие рабочей смеси, находящейся в цилиндре двигателя, происходит при закрытых клапанах и перемещении поршня к в.м.т. Процесс сжатия протекает при наличии теплообмена между рабочей смесью и стенками (цилиндра, головки и днища поршня). В начале сжатия температура рабочей смеси ниже температуры стенок, поэтому теплота передается смеси от стенок. По мере дальнейшего сжатия температура смеси повышается и становится выше температуры стенок, поэтому теплота от смеси передается стенкам. Таким образом процесс сжатия осуществляется по политропе, средний показатель которой ti\ = 1,33ч-4-1,38. Процесс сжатия заканчивается в момент воспламенения рабочей смеси (точка 3). Процесс сжатия на диаграмме изображается кривой 23. Давление рабочей смеси в цилиндре в конце сжатия 0,8—1,5 МПа, а температура 600—750 К.

Процесс сгорания. Сгорание рабочей смеси начинается раньше прихода поршня в в.м.т. (точка 3), т. е. когда сжатая смесь воспламеняется от электрической искры. После воспламенения фронт пламени горящей смеси от свечи распространяется по всему объему камеры сгорания со скоростью 40—50 м/с. Несмотря на такую высокую скорость сгорания, смесь успевает сгореть за время, пока коленчатый вал повернется на 30—35°. При сгорании рабочей смеси выделяется большое количество теплоты на участке, соответствующем 10—15° до в.м.т. и 15—20° после н.м.т., вследствие чего давление и температура образующихся в цилиндре газов быстро возрастают.

Процесс сгорания на диаграмме изображается линией 3z. В конце сгорания (точка z) давление газов достигает 3—5 МПа, а температура 2500—2800 К-



Процесс расширения. Расширение газов, находящихся в цилиндре двигателя, происходит после окончания процесса сгорания (точка z) при перемещении поршня к н.м.т. Газы, расширяясь, совершают полезную работу. Процесс расширения протекает при интенсивном теплообмене между газами и стенками (цилиндра, головки и днища поршня). В начале расширения происходит догорание рабочей смеси, вследствие чего образующиеся газы получают теплоту. Газы в течение всего процесса расширения отдают теплоту стенкам. Температура газов в процессе расширения уменьшается, следовательно, изменяется перепад температуры между газами и стенками. Поэтому процесс расширения происходит по политропе, средний показатель которой пг= 1,23-^1,31. Процесс расширения, заканчивающийся в момент открытия выпускного клапана (точка 4), на диаграмме изображается кривой z4. Давление газов в цилиндре в конце расширения 0,35—0,5 МПа, а температура 1200— 1500 К.

Процесс выпуска. Выпуск отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана (точка 4), т. е. за 40—60° до прихода поршня в н.м.т. Выпуск газов из цилиндра осуществляется за два периода. В первый период выпуск газов происходит при перемещении поршня от точки 4 до н.м.т. за счет того, что давление газов в цилиндре значительно выше атмосферного (линия 4Ъ). В этот период из цилиндра удаляется около 60% отработавших газов со скоростью 500—600 м/с. Во второй период выпуск газов происходит при перемещении поршня от н.м.т. до точки 5 (закрытие выпускного клапана) за счет выталкивающего действия поршня и инерции движущихся газов (линия b 5). Выпуск отработавших газов заканчивается в момент закрытия выпускного клапана (точка 5), т. е. через 10—20° после прихода поршня в в.м.т. Процесс выпуска на диаграмме изображается линией 4 Ьг5.

Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0,11 — 0,12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 90—1100 К.


2.Рабочий цикл четырехтактного дизеля. Рабочий цикл дизеля существенно отличается от рабочего цикла карбюраторного двигателя способом образования и воспламенения рабочей смеси. На рис. 2 приведена индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля.

Рис. 4, Индикаторная диаграмма четырехтактного дизельного двигателя.


Процесс впуска. Впуск воздуха начинается при открытом впускном клапане (точка г) и заканчивается в момент закрытия его) (точка 2). Впускной клапан открывается в точке 1. Процесс впуска воздуха происходит так же, как и впуск горючей смеси в карбюраторном двигателе. Процесс впуска на диаграмме изображается линией г а 2. Давление воздуха в цилиндре в течение процесса впуска составляет 80—95 кПа и зависит от гидравлических потерь во впускной системе двигателя.

Температура воздуха в конце процесса впуска повышается до 320—350 К за счет соприкосновения его с нагретыми деталями двигателя и смешивания с

остаточными газами.

Процесс сжатия. Сжатие воздуха, находящегося в цилиндре, начинается после закрытия впускного клапана (точка 2) и заканчивается в момент впрыска топлива в камеру сгорания (точка 3). Процесс сжатия происходит аналогично сжатию рабочей смеси в карбюраторном двигателе, на диаграмме он изображается кривой 2 3. Давление воздуха в цилиндре в конце сжатия 3,5—6 МПа, а температура 820—980 К.

Процесс сгорания. Сгорание топлива начинается с момента начала подачи топлива в цилиндр (точка 3), т. е. за 15—30° до прихода поршня в в.м.т. В этот момент температура сжатого воздуха на 150—200°С выше температуры самовоспламенения. Топливо, поступившее в мелкораспыленном состоянии в цилиндр, воспламеняется не мгновенно, а с задержкой в течение некоторого времени (0,001—0,003 с), называемого периодом задержки воспламенения. В этот период топливо прогревается, перемешивается с воздухом и испаряется, т. е. образуется рабочая смесь. Подготовленное топливо воспламеняется и сгорает. Процесс сгорания на диаграмме изображается линией 3z. В конце сгорания давление газов достигает 5,5—11 МПа, а температура 1800—2400 К-

Процесс расширения. Расширение газов, находящихся в цилиндре, начинается после окончания процесса сгорания (точка г) и заканчивается в момент открытия выпускного клапана (точка 4). В начале расширения происходит догорание топлива. Процесс расширения протекает аналогично процессу расширения газов в карбюраторном двигателе. Процесс расширения на диаграмме изображается кривой z 4. Давление газов в цилиндре в конце расширения 0,3—0,5 МПа, а температура 1000—1300 К.

Процесс выпуска. Выпуск отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана (точка 4) и заканчивается в момент закрытия выпускного клапана (точка 5). Процесс выпуска отработавших газов происходит так же, как и процесс выпуска газов в карбюраторном двигателе, на диаграмме он изображается линией 4br5. Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0,11—0,12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 700—900 К.
3. Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.

Рассмотрим рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, индикаторная диаграмма которого приведена на рис. 3.

Процесс сжатия горючей смеси, находящейся в цилиндре, начинается с момента закрытия поршнем окон цилиндра (точка 2) при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Процесс сжатия протекает так же, как и в четырехтактном карбюраторном двигателе, на диаграмме изображается кривой 2 3.

Процесс сгорания происходит аналогично процессу сгорания в четырехтактном карбюраторном двигателе, на диаграмме изображается линией Зг.

Процесс расширения газов, находящихся в цилиндре, начинается после окончания процесса сгорания (точка z) и заканчивается в момент открытия выпускных окон (точка 4). Процесс расширения происходит аналогично процессу расширения газов в четырехтактном карбюраторном двигателе, на диаграмме изображается кривой z4.

Рис. 5, Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя.


Процесс выпуска отработавших газов начинается при открытии выпускных окон (точка 4), т. е. за 60—65° до прихода поршня в н. м. т., и заканчивается через 60— 65° после прохода поршнем н.м.т., на диаграмме изображается линией 4 62. По мере открытия выпускного окна давление в цилиндре резко снижается (линия 4 5), а за 50—55° до прихода поршня в н. м. т. открываются продувочные окна (точка 5) и горючая смесь, ранее поступившая в кривошипную камеру и сжатая опускающимся поршнем, начинает поступать в цилиндр. Период (561), в течение которого одновременно происходит два процесса— впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, — называют продувкой. Во время продувки горючая смесь вытесняет отработавшие газы и частично уносится вместе с ними. При дальнейшем перемещении к в. м. т. поршень перекрывает сначала продувочные окна (точка /), прекращая доступ горючей смеси в цилиндр из кривошипной камеры, а затем выпускные (точка 2) и начинается в цилиндре процесс сжатия.
Контрольные вопросы:

1.Что собой представляет диаграмма рабочего цикла бензинового ДВС ?

2. Что собой представляет диаграмма рабочего цикла дизельного ДВС ?

3. Что собой представляет диаграмма рабочего цикла двухтактного ДВС ?



План – конспект

проведения занятия по дисциплине: «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы».




следующая страница >>
Смотрите также:
Ильичевський морской коледж
1155.84kb.
7 стр.
Морской г. Алушта Отель Морской
47.44kb.
1 стр.
Фредерик Марриет Морской офицер Франк Мильдмей
5590.05kb.
24 стр.
Российско-норвежский морской партнериат пройдёт в Санкт-Петербурге
24.76kb.
1 стр.
Правила морской перевозки натурального каучука и латекса
129.34kb.
1 стр.
Правила по морской торговле Глиссандо Участниками морской торговли являются
73.73kb.
1 стр.
Проблемы морской экономической границы между россией и США
110.73kb.
1 стр.
Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ктг)
873.55kb.
4 стр.
Создание Сухумской научной морской станции (1948-57 гг.)
334.83kb.
1 стр.
Доклад о сотрудничестве между Базельской конвенцией и Международной морской организацией Доклад секретариата
131.73kb.
1 стр.
Морской разбой в вест-индии как источник первоначального накопления капитала
203.7kb.
1 стр.
Углеводородокисляющие бактерии и ассимиляционный потенциал морской воды Северного Каспия 03. 02. 08. Экология (биология)
363.17kb.
3 стр.