Главная
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7

Тепловой баланс дизельного двигателя (на примере дизеля КамАЗ - 740).

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом для дизелей:

- без наддува - Q= Hu x Gт/3,6 =42440 x 42,58/3,6 = 501850 Дж/с;

- с наддувом - Q= 42440 x 51,26/3,6 = 604300 Дж/с;

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с, для дизелей:

- без наддува - Qе = 1000 х Ne = 1000 x 175,9 = 175900 Дж/с;

-двигатель с впрыском - Qе = 1000 х Ne = 1000 x 233,0 = = 233300 Дж/с;

Теплота, передаваемая охлаждающей среде, для дизелей:

- без наддува - Qв = Сi D nx (1/) = 0,48 х 8 х 12 х 2600 х (1/1,4) = 1784600 Дж/с;

- с наддувом - Qв = 0,53 х 8 х 12,0х 2600 х (1/1,7) = = 184520 Дж/с;

где С - коэффициент пропорциональности (для четырехтактных двигателей С = 0,45 - 0,53); i - число цилиндров; D - диаметр цилиндра, см; m - показатель степени (для четырехтактных двигателей m = 0,6 - 0,7); n - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин.

Теплота, унесенная с отработавшими газами (в дизеле с наддувом часть теплоты отработавших газов используется в газовой турбине):

Qг = (Gт/ 3,6) х [Мх (mc)x t - Mx (mc) x t];

- для дизеля без наддува - Qг = (42,57/3,6) х [0,7315 х 31,892 х х 511 - 0,7 х 29,09 х 20] = 136150 Дж/с;

где (mс) = (mc) + 8,315 = 23577 +8,3 = 31,892 кДж /кмоль х град); - (mc) = 23,577 - определено по таблице методом интерполяции при = 1,4 и tr = Tr - 273 = 784 - 273 = 511 C); ( mc) + 8,315 = 20,775 + 8,315 = 29,090 кДж/(кмоль х град) - - определена по таблице для воздуха методом интерполяции при t = T- 273 = 293 - 273 = 20 C);

- для дизеля с наддувом - Qг = (51,26/3,6) [0,8815 х 31,605 х 513 - - 0,85 х 29,144 х 88] = 164770 Дж/с;

где (mс) = (mc) + 8,315 = 23290 + 8,315 = 31,605 кДж /(кмоль х град); - (mc) = 23,290 - определено по таблице методом интерполяции при = 1,7 и tr = Tr - 273 = 786 - 273 = = 513 C); ( mc) + 8,315 = 20,829 + 8,315 = 29,144 кДж/(кмоль х град) - определена по таблице для воздуха методом интерполяции при t = T- 273 = 361 - 273 = 88 C);

Неучтенные потери теплоты:

Qост = Q - (Qe + Qв + Qг);

- для дизеля без наддува - Qост. = 501850 - (175900 + 178460 + 136150) = 11340 Дж/с;

- для дизеля с наддувом - Qост. = 604300 - (233000 + 184520 + 164770) = 22о10 Дж/с

Составляющие теплового баланса дизеля представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Составляющие теплового баланса

Дизель без наддува

Дизель с наддувом

Q,

Дж/с


q, %

Q,

Дж/с


q, %

Теплота, эквивалентная эффективной работе

175900

35,1

233000

38,6

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

178460

35,6

184520

30,5

Теплота, унесенная с отработавшими газами

136150

27,1

164770

27,3

Неучтенные потери теплоты

11340

2,2

22010

3,6

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом

501850

100,0

604300

100,0

Домашнее задание:

Изучить и законспектировать данный материал.



Литература

  1. Г.П.Панкратов. «Двигатели внутреннего сгорания. Автомобили и тракторы». М., «Высшая школа», 1984.

  2. П.П.Лукин, Г.А.Гаспарянц, В.Ф.Родионов. «Конструирование и расчет автомобиля», М., «Машиностроение», 1984.

  3. В.А.Родичев, Г.И.Родичева. «Тракторы и автомобили», М., «Высшая школа», 1982.

  4. А.Г.Миклос, Н.Г.Чернявская. «Судовые двигатели внутреннего сгорания», Ленинград, «Судостроение», 1971.

  5. И.В.Возницкий, Н.Г.Чернявская, Е.Г.Михеев. «Судовые двигатели внутреннего сгорания», М., «Транспорт», 1979.

  6. А. И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных ДВС», М., «Высшая школа», 2002.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Ильичевський морской коледж
1155.84kb.
7 стр.
Морской г. Алушта Отель Морской
47.44kb.
1 стр.
Фредерик Марриет Морской офицер Франк Мильдмей
5590.05kb.
24 стр.
Российско-норвежский морской партнериат пройдёт в Санкт-Петербурге
24.76kb.
1 стр.
Правила морской перевозки натурального каучука и латекса
129.34kb.
1 стр.
Правила по морской торговле Глиссандо Участниками морской торговли являются
73.73kb.
1 стр.
Проблемы морской экономической границы между россией и США
110.73kb.
1 стр.
Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ктг)
873.55kb.
4 стр.
Создание Сухумской научной морской станции (1948-57 гг.)
334.83kb.
1 стр.
Доклад о сотрудничестве между Базельской конвенцией и Международной морской организацией Доклад секретариата
131.73kb.
1 стр.
Морской разбой в вест-индии как источник первоначального накопления капитала
203.7kb.
1 стр.
Углеводородокисляющие бактерии и ассимиляционный потенциал морской воды Северного Каспия 03. 02. 08. Экология (биология)
363.17kb.
3 стр.