Главная
страница 1
Тема урока: Природные зоны.
Тип урока: Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Структура урока:



  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Усвоение новых знаний

  4. Этап первичного закрепления

  5. Этап обобщения

  6. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Цели урока.



Познавательный аспект

  1. Формирование специальных умений

  • Сформировать умения характеризовать природные зоны: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные леса

  • Сформировать умение выделять признаки природных зон

  • Сформировать умения применять знания темы «Природные зоны», при дальнейшем изучении раздела «Жизнь на Земле»

2. Развитие специальных умений

  • развивать умение объяснять влияние природных условий на растительный и животный мир Земли

  • развивать умение анализировать текст учебника и делать художественное описание ПЗ по алгоритму

  • развивать умение самостоятельно работать с картой учебника

  • развивать умение классифицировать растительность и животный мир по природным сообществам

3. Развитие общеучебных умений

а) Учебно-организационные умения:

  • умение работать во времени на всех этапах урока, в процессе выполнения учебных заданий и записи домашнего задания

  • Умение планировать и контролировать ход своих действий при групповой работе

  • Умение оценивать результаты своей деятельности в процессе самоконтроля

б) Учебно-интеллектуальные умения:

  • умение выделять главное, существенное при изучении ПЗ

  • умение решать проблемные вопросы при актуализации знаний

  • умение делать обобщения на этапе закрепления и подведения итогов

в) Учебно-информационные:

  • умение самостоятельной работы с учебником и картой ПЗ при составлении описания природной зоны

  • умение воспроизводить полученную информацию на этапе первичного закрепления знаний

  • умение обобщать полученную информацию в виде схем и таблиц

г) Учебно-коммуникативные:

  • умение работать группами, использовать язык предмета, классифицировать раздаточный материал, работать с тематической картой


Развивающий аспект

1. Развитие речи

  • Развитие речи в ходе устных ответов при решении проблемных вопросов.

  • умение говорить на языке предмета при описании природных зон и комментарии слайдов

  1. Развитие мышления

  • умение делать умозаключения при выявлении основных закономерностей размещения природных зон

  • умения выявлять особенности растительного и животного мира в разных частях Земли

  • умение анализировать текст учебника при объяснении взаимосвязей между природными условиями и жизнью на Земле

  • умение выявлять закономерности размещения ПЗ на Земном шаре

3.Развитие двигательной сферы

  • Управлять двигательными действиями при работе с настенной картой, при работе с компьютером, гербарием

4. Развитие сенсорной сферы

  • Зрительного и слухового восприятия при усвоении новых знаний и первичном их закреплении

Воспитательный аспект

Формировать целостную систему нравственных отношений



  • Умение слушать другого

  • Умение работать в группах

  • желание помочь другому

  • рефлексировать

  • сопереживать и радоваться успехам одноклассников

  • трудолюбие

  • добиваться наилучших результатов

Ход урока


Этапы урока

Цели этапов

Содержание материала

Методы обучения

Результат

1

Организацион -ный







Проверка готовности учащихся к уроку;

Раскрытие общей цели урока



Предъявление учебных требований, метод эмоционального стимулирования

Учащиеся готовы к учебной деятельности

3

Подготовка к



активной деятельности на уроке

-актуализиро -вать основные знания по теме «Жизнь на Земле»

Проблемный вопрос:

-мишки коала привезенные в Европу все погибли…

Почему?


Мотивационные:

Эмоционального стимулирования, предъявления учебных требований, поощрений




Учащиеся умеют систематизировать, и выявлять особенности.


4

Усвоение новых знаний





-сформировать умение давать характеристику ПЗ
- сформировать умение анализировать тематические карты, составлять характеристику ПЗ, показывать их на карте

-сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между ПЗ и природными условиями.

-сформировать умение делать выводы, давать описание ПЗ.

На данном этапе урока использую технологию КСО.

- Каждый учащийся группы получает индивидуальное задание в виде кластера:

1. Твой №1 - изучаешь тундру

2. Работай по алгоритму, следуй направлению стрелки

3. Выбери из текста стр.34 учебника и запиши в овал природные условия природной зоны – тундра

4. Выбери и запиши в треугольник представителей растительного мира тундры

5. Выбери и запиши в квадрат представителей животного мира тундры

6. Открой карту учебника на стр.36-37 и найди природную зону – тундра

7. Расскажи и покажи на карте природную зону тундра учащимся своей группы под № 2,3,4,5,6.

8. Заполни пустые кластеры в ходе рассказа уч-ся

№2 – тайга

№3 – смешанные и широколиственные леса

№4 – травянистые равнины

№5 – пустыни

№6 – влажные тропические леса

- Происходит взаимообучение в группе

1-2 2-1 3-1 4-1 5-1 6-1

-3 - 3 -2 -2 -2 -2

-4 - 4 -4 -3 -3 -3

-5 - 5 -5 -5 -4 -4

-6 -6 -6 -6 -6 -5

-Результат работы – у каждого заполнены 6 кластеров, выявлена взаимосвязь между ПУ и живыми организмами, учащиеся умеют показывать ПЗ на тематической карте.



Самоуправления

Работа с текстом, картами атласа



Гностические

Репродуктивные

Проблемно-поисковые

Персептивные

Демонстрация, эксперимент



Логические

Индуктивный, аналогий



Контроля

устного, самоконтроля, взаимоконтроля




Уч-ся умеют выделить главное, особенности

Умеют выполнять графические работы,

Применять полученные знания для иллюстрации карт

Умеют делать умозаключения, при выявлении причинно-следственных связей, умеют выявлять зависимость между компонентами природы

умеют выявлять основные взаимосвязи между природными условиями растительным и животным миром


5

Первичное закрепление




-умение воспроизводить полученную информацию

-умения выявлять особенности растительного и животного мира в разных частях Земли





Прокомментируйте слайды.

- Как называется ПЗ?

- Покажите ПЗ на тематической карте «ПЗ мира»

- Какие условия способствуют образованию ПЗ?

- Как приспосабливаются животные и растения к окружающим условиям среды?


Методы предъявления учебных требований, поощрения, формирования интереса, логические, устный самоконтроль, аудиовизуальный

Умеют давать характеристику ПЗ, умеют выявлять приспособленность живых организмов к разным условиям окружающей среды

7

Этап обобщения




умение узнавать, классифицировать растительный мир

Практическая работа:

Рассмотрите выданные вам растения из гербария. Классифицируйте их по ПЗ. Напишите названия растений в графу соответствующих природных



Методы предъявления учебных требований, логические методы (дедукция), самостоятельная работа, самоконтроль

Умеют систематизировать растительность по принадлежности к ПЗ, умеют выявлять главное, применять полученные знания

10

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению






1.Прочитайте учебник стр.34-35

2.Ответьте на вопросы учебника стр.38 «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?»

3. Прокомментируйте высказывание Арнольда Ньюмена на стр. 38 учебника


Инструктаж, исследовательский метод, самоконтроль




Природные зоны Земли

1. Твой №1 - изучаешь тундру

2. Работай по алгоритму, следуй направлению стрелки

3. Выбери из текста стр.34 учебника и запиши в овал природные условия природной зоны – тундра

4. Выбери и запиши в треугольник представителей растительного мира тундры

5. Выбери и запиши в квадрат представителей животного мира тундры

6. Открой карту учебника на стр.36-37 и найди природную зону – тундра

7. Расскажи и покажи на карте природную зону тундра учащимся своей группы под № 2,3,4,5,6.

8. Заполни пустые кластеры в ходе рассказа уч-ся

№2 – тайга

№3 – смешанные и широколиственные леса

№4 – травянистые равнины

№5 – пустыни

№6 – влажные тропические леса















Практическая работа
1. Рассмотрите выданные вам растения из гербария.

2. Классифицируйте их по ПЗ.

3. Напишите названия растений в графу соответствующих природных.


Природные зон Земли

Растительный мир природных зон

1. Тундра





2. Тайга





3. Смешанные и широколиственные леса




4.Травянистые равнины





5. Пустыни





6. Влажные тропические леса




Лист самооценки




Я узнал

Я рассказал

Я показал

Я выбрал

Оценка работы

Тундра

Тайга


Леса

Степи


Пустыни

Вл.леса















+ очень хорошо; +- с недостатками; - плохо.


Смотрите также:
Природные зоны
83.93kb.
1 стр.
«Природные зоны (ПЗ)» из трёх колонок
40.87kb.
1 стр.
Урок обобщающего повторения по теме: «Природные зоны России. 8 класс»
86.66kb.
1 стр.
Тематическое планирование элективного курса История Урала 10а класс
118.51kb.
1 стр.
«Природные зоны России тундра»
67.65kb.
1 стр.
Природные зоны России
58.27kb.
1 стр.
Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра, лесотундра
24.7kb.
1 стр.
«Природные зоны России»
50.5kb.
1 стр.
Природные зоны России
164.16kb.
1 стр.
«Природные зоны Африки»
55.39kb.
1 стр.
«Природные зоны Африки»
100.4kb.
1 стр.
Природные зоны России: лесостепи, степи, полупустыни
93.5kb.
1 стр.