Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

п/п


Наименованиераздела

стр.




Структураминистерства




1.

Реализация государственной политики в области труда




1.1.

Уровень жизни населения, оплата труда




1.2.

Условия и охранатруда




1.3.

Социальное партнерство и трудовые отношения




2.

Социальнаяподдержканаселения




2.1.

Социальная поддержка семьи, материнства и детства




2.2.

Социальнаяподдержкапожилыхлюдей




2.3.

Социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья




3.

Социальноеобслуживаниенаселения




3.1.

Организациясоциальногообслуживаниянаселения




3.2.

Развитие системы социального обслуживания населения




4.

Предоставлениегосударственныхуслуг




5.

Перечень нормативных правовых актов, подготовленных и принятых в 2011 году




6.

Работа с обращениями граждан, организация приема граждан




7.

Структуракадровогопотенциалаотрасли




8.

Информационноесопровождениедеятельностиминистерства




Введение
Реализация социальной политики в 2011 году основывалась на необходимости сохранения в республике в полном объеме всех гарантий по социальной защите населения.

В истекшем году Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на реализацию государственной политики в области труда и социальной защиты населения было направлено 16 млрд. 922 млн. рублей в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 6 млрд. 971 млн. рублей, что составляет 41% от общего объема средств;

- за счет средств бюджета Республики Башкортостан – 8 млрд. 5 млн. рублей (47%);

- за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 млрд. 946 млн. рублей (12%).

Из общего объема средств на предоставление мер социальной поддержки населению направлено 11 млрд. 992 млн. рублей или 71% от общего объема средств; на социальное обслуживание население – 2 млрд. 35 млн. рублей (12%), на содержание аппарата и территориальных органов министерства – 602 млн. рублей (3%); на реализацию мероприятий в области занятости населения – 2 млрд. 293 млн. рублей (14%) (слайд № 2).

Все финансовые обязательства, возложенные на министерство были исполнены. Социальные выплаты нетрудоспособным гражданам республики произведены в полном объеме и без задержек. Также не было сбоев в обеспечении функционирования учреждений социального обслуживания населения.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 460-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год» министерству в 2012 году на реализацию государственной политики в области социальной защиты населения предусмотрено 11 млрд. 502 млн. рублей, что составляет 11% от общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан, утвержденного в сумме 106 млрд. 502 млн. рублей.

Все обязательства по социальным выплатам населению предусмотрены бюджетом Республики Башкортостан на 2012 год в полном объеме.

Впервые основной объем расходов 2012 года по разделу «Социальная политика» сформирован в рамках Долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан» на 2012-2017 годы, включающей в себя республиканские и ведомственные программы.

В результате реализации программы будут созданы условия для:

-повышения качества и уровня жизни, прежде всего малоимущих граждан республики, путем внедрения принципа адресности и усиления эффективности использования бюджетных средств при оказании мер социальной поддержки населению;

-повышения качества и доступности предоставления социальных услуг.

В бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» одним из основных направлений бюджетной политики определена необходимость ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности.

В рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменены типы подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан государственных учреждений социального обслуживания населения на государственные автономные, государственные бюджетные и государственные казенные учреждения социального обслуживания населения.

Важнейшей новацией является изменение с 1 января 2012 года принципа финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений – если раньше оно осуществлялось на основе бюджетной сметы (т.е. фактических расходов учреждения без прямой связи с эффективностью его деятельности), то теперь средства из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям предоставляются в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Перед министерством, руководителями подведомственных учреждений социального обслуживания населения стоит задача по повышению доступности и качества государственных услуг, созданию стимулов к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества, обеспечению прозрачности деятельности учреждений.




  1. Реализация государственной политики в области труда

Повышение благосостояния населения Республики Башкортостан во многом зависит от результативности мер, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления в области повышения денежных доходов населения, обеспечения занятости и достойной заработной платы, здоровых и безопасных условий труда.


    1. Уровень жизни населения, оплата труда

В январе-ноябре 2011 года сохранилась наметившаяся положительная динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы населения в январе-ноябре 2011 года составили 18514 руб. (в РФ – 19230 руб.) и возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,9%, что ниже среднероссийского темпа роста на 0,3 проц. пункта (в РФ – на 9,2 %).

Реальные располагаемые денежные доходы населения за 11 месяцев 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года снизились на 0,7% и составили 99,3% (в РФ – 100,2%).

Одним из основных показателей уровня жизни населения республики и источников доходов населения является заработная плата. В 2011 году Правительством РБ уделялось большое внимание ее повышению – проводились совещания с участием всех отраслевых министерств и государственных комитетов, принят и реализуется План мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций Республики Башкортостан на 2011–2015 годы, утвержденный постановлением Правительства РБ от 30 мая 2011 года № 184.

Среднемесячная заработная плата одного работника за январь-ноябрь 2011 года сложилась в размере 17865 руб. и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13%, что выше среднероссийского темпа роста на 0,7 проц. пункта (в РФ – 22856 руб.- на 12,3%).

По прогнозным данным Минэкономразвития Республики Башкортостан среднемесячная заработная плата к концу 2011 года увеличится до 18507 руб. – на 13% (2010 год - 16377 руб.).

В республике отмечается положительная тенденция увеличения реальной заработной платы: в январе-ноябре 2011 года этот показатель составил 103,4% (в январе было 99,7%; в среднем по России – 103,3%). Это объясняется тем, что за 11 месяцев 2011 года темпы роста среднемесячной заработной платы (113%) превышали темпы роста индекса потребительских цен (109,3%).

Заработная плата дифференцирована по видам экономической деятельности, муниципальным районам и городским округам.

Самая высокая заработная плата в январе-ноябре 2011 года сложилась у работников, занятых в добыче полезных ископаемых – 39926 руб., что в 2,2 раза превышает среднереспубликанское значение, в финансовой деятельности – 30891 руб. – в 1,7 раза, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 22987 руб. – в 1,3 раза, на транспорте и связи – 22508 руб. – в 1,3 раза, в государственном управлении – 22403 руб. – в 1,3 раза.

Однако сохраняется отставание от среднемесячной заработной платы в сельском и лесном хозяйстве – 9826 руб. – 55% от среднереспубликанского уровня, гостиницах и ресторанах – 10944 руб. – 61%, а также в бюджетной сфере: образовании - 11629 руб. – 65%, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 13158 руб. – 74%.

Вместе с тем следует отметить, что размер реальной заработной платы работников бюджетной сферы за 11 месяцев 2011 года превышал среднереспубликанский уровень (103,4%): в образовании – 106,3% - на 2,9 проц. пункта, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 106,9% - на 3,5 проц. пункта, так как темпы роста среднемесячной заработной платы работников образования (116,2%) и работников здравоохранения (116,8%) были выше роста индекса потребительских цен (109,3%).

Размер заработной платы в Республике Башкортостан в январе-ноябре 2011 года составил 78% от среднероссийского уровня (22865 руб.), т.е. отмечается отставание на 22% (в январе-ноябре 2010 года - на 23%).

Среди 14-ти регионов ПФО республика в январе - ноябре 2011 года по данному показателю занимала 5 место (17865 руб.) после республики Татарстан (19161руб.), Пермского края (18979 руб.), Самарской (18097 руб.) и Нижегородской областей (17944 руб.).

Позитивной динамике роста среднемесячной заработной платы способствовало:

- повышение размеров должностных окладов работников бюджетных учреждений - с 1 января и с 1 октября 2011 года на 6,5%;

- установление с 1 января 2011 года соглашением между Федерацией профсоюзов РБ, объединениями работодателей РБ и Правительством РБ минимальной заработной платы в размере 5500 рублей;

- ежегодное в соответствии с распоряжением Правительства РБ от 23 ноября 2010 года № 1335-р, начиная с 2011 года, повышение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы не менее чем на 15% к уровню предыдущего года;

- ежеквартальная индексация заработной платы во внебюджетном секторе экономики в рамках Республиканского трехстороннего соглашения между Федерацией профсоюзов РБ, объединениями работодателей РБ и Правительством РБ (далее - Республиканское трехстороннее соглашение), темпами, опережающими рост потребительских цен на товары и услуги. На 1 января 2011 года размеры тарифных ставок проиндексированы на 15,2% при росте цен на 6,4%.

В Республике Башкортостан сохраняется положительная динамика сокращения дифференциации работников по размерам начисленной заработной платы. Дифференциация уменьшилась с 21,4 раза в 2007 году (в 2009 году – 12,4 раза) до 11,1 раза в 2011 году.

Однако возросла доля работников, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на 5,3 проц. пункта: с 6,9% в апреле 2009 года до 12,2% в апреле 2011 года. Увеличение числа таких работников наблюдается во всех видах экономической деятельности (кроме строительства): в 2009 году - 4,4%, в 2011 году - 3,7%. Но в более худших условиях оказались работники, занятые в сельском хозяйстве (рост с 21,4% до 36,6%), в образовании (рост с 13,2% до 24,3%), предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (рост с 12,6% до 23,5%), в здравоохранении (рост с 8,5% до 17,4%).

Недостаточные темпы роста среднедушевых доходов населения способствовали снижению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. По уточненным данным Башкортостанстатауровень бедности в 2010 году возрос на 0,8 проц. пункта - с 11,2% (456,2 тыс. чел.) до 12% (488,6 тыс. чел.), в целом по РФ – 12,6%.

Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан за январь-сентябрь 2011 года составила 18662 руб. и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 13,1%.

Выше среднереспубликанского уровня в январе-сентябре 2011 года сложилась среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях в муниципальных районах: Уфимский (21796 руб.) – 117% от среднереспубликанского значения, Краснокамский (19990 руб.) – 107%, Благовещенский (19299 руб.) – 103% и городских округах: г. Уфа (23963 руб.) – 128%, г. Салават (19783 руб.) – 106% .

В остальных муниципальных районах и городских округах республики отмечается заработная плата ниже, чем в целом по республике.

Среди 62-х муниципальных районов и городских округов по размеру заработной платы по итогам девяти месяцев 2011 года в первую десятку вошли: г.Уфа – 1 место (23963 руб.), Уфимский район – 2 место (21796 руб.), Краснокамский район – 3 место (19990 руб.), г. Салават – 4 место (19783 руб.), Благовещенский район – 5 место (19299 руб.), Янаульский район - 6 место (18307 руб.), Калтасинский район – 7 место (18251 руб.), г. Октябрьский – 8 место (17755 руб.), г.Нефтекамск – 9 место (17463 руб.), г.Стерлитамак – 10 место (17162 руб.).

Почти в 2 раза отстает от среднереспубликанского уровня среднемесячная заработная плата на одного работника в муниципальных районах Зианчуринский – 53 место (11395 руб., 2010 год – 54 место);Буздякский – 54 место (11384 руб., 2010 год – 45 место), Мечетлинский – 55 место (11360 руб., 2010 год – 60 место), Кугарчинский – 56 место (11348 руб., 2010 год – 47 место), Бакалинский – 57 место (11156 руб., 2010 год – 55 место), Кигинский – 58 место (11119 руб., 2010 год – 57 место), Стерлибашевский – 59 место (11061 руб., 2010 год – 58 место), Миякинский – 60 место (10886 руб., 2010год – 61 место), Баймакский – 61 место (10597 руб., 2010 год – 53 место), Бурзянский – 62 место (10272 руб., 2010 год – 62 место).

Отрицательное влияние на уровень жизни населения оказывает несвоевременная выплата заработной платы.

Несмотря на проводимую работу в рамках Межведомственного координационного совета по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате, в 2011 году не удалось минимизировать размер просроченной задолженности по заработной плате.

На 1 января 2012 года размер задолженности по заработной плате по сравнению с 1 января 2011 года увеличился на 28,5% и составил 111,5 млн. руб. Увеличилось также количество организаций-должниковс 27 до 28 единиц, а также численность работников, перед которыми имеется задолженность – на 20% (с 4732 до 5670 чел.). При этом более половины задолженности по заработной плате приходится на 18 организаций, находящихся в различных стадиях банкротства – 56,1 млн. руб. (50,3% от общей задолженности).

В разрезе территорий просроченная задолженность по заработной плате приходится на 14 муниципальных районов и 3 городских округа. Наибольший объем сосредоточен в г. Уфа23,2 млн. руб. (20,8% от общего размера задолженности по заработной плате по республике), г. Салават- 22,2 млн. руб. (19,9%), в Учалинском – 20,3 млн. руб. (18,2%), в Благоварском – 10,9 млн. руб. (9,8%), в Баймакском – 9,7 млн. руб. (8,7%) и в Туймазинском – 9,0 млн. руб. (8,1%) районах.

В течение 2011 года проведено 4 заседания Совета и 6 заседаний его рабочей группы. В результате из 37 организаций, руководители которых заслушаны на заседаниях, по данным Башкортостанстата, выполнили его решения руководители 26 организаций.

Выездные заседания проводились в г. Стерлитамак, г. Уфа, в Благоварском, Ишимбайском и Калтасинском районах. Из 12 организаций, рассмотренных на выездных заседаниях, 9 организаций ликвидировали задолженность, в двух организациях достигнуто снижение на 8% и 24%, что свидетельствует об эффективности такой работы.



Основные задачи на 2012 год:

- анализ хода выполнения Плана мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций Республики Башкортостан на 2011–2015 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года № 184;

- проведение мониторинга состояния выплаты заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и оказание консультационной и методической помощи при применении новых систем оплаты труда;

- подготовка предложений по увеличению минимальной заработной платы в Республике Башкортостан;

- мониторинг своевременности выплаты заработной платы в организациях республики и подготовка необходимых материалов к заседаниям Межведомственного координационного совета по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате;

- разработка предложений по индексации (повышению) и совершенствованию новых систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы по видам экономической деятельности.



1.2 Условия и охрана труда

Задачей министерства по государственному управлению охраной труда являетсяосуществление мер по улучшению условий и охраны труда.

В 2011 году завершена реализация Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы, в рамках которой усилена работа по мотивации работодателей и работников к соблюдению требований законодательства об охране труда: на телевидении, в общественном транспорте и на предприятиях размещена социальная реклама, издан сборник «Делопроизводство по охране труда», распространены 100 тыс. буклетов о трудовых правах работников. В сентябре 2011 года Правительством республики утверждена целевая программа улучшения условий и охраны труда на период до 2016 года. Объем бюджетного финансирования программы на 5 лет запланирован в размере 4,7 млн. рублей.

В 2011 году осуществлялась скоординированная контрольно-профилактическая работа органов исполнительной власти, государственного надзора и республиканских профсоюзов в соответствии с Основными направлениями работы по охране труда в Республике Башкортостан на 2011 год. Материалы совместных проверок организаций рассматривались на заседаниях республиканской Межведомственной комиссии по охране труда (МВК) и Совета инспекций при этой комиссии. Так, в I квартале МВК рассмотрен вопрос «О состоянии условий и охраны труда, профессиональной заболеваемости, производственного травматизма в организациях  республики в 2010 году», в 4 квартале рассмотрены состояние условий труда и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих полиграфическую деятельность в Республике Башкортостан, итоги реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы, а также определены основные направления работы по охране труда в республике на 2012 год. Необходимо подчеркнуть, что во всех муниципальных районах и городских округах образованы межведомственные координационные советы по охране труда.

Положительные результаты дает сложившаяся практика проведения выездных заседаний Совета инспекций совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов, на которых рассматривается состояние условий и охраны труда в организациях территории. Так, в истекшем году рассмотрены состояние условий и охраны труда в организациях ГО г. Нефтекамск, а также условия и охрана труда в организациях городского транспорта, организация и проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава.

В октябре 2011 года в целях подготовки специалистов по аттестации рабочих мест по инициативе Минтруда проведён обучающий семинар в г. Уфе с приглашением НИИ охраны труда г.Иваново.

В декабре прошлого года проведен очередной методический семинар по теме: «Повышение качества аттестации рабочих мест по условиям труда, перспективы сертификации и декларирования в сфере охраны труда» с руководителями и специалистами аттестующих организаций (испытательных и аналитических лабораторий), органов по добровольной сертификации, осуществляющих деятельность на территории республики, а также испытательных и аналитических лабораторий, которые предпринимают меры по аккредитации в Минздавсоцразвития России и вхождению в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда,

Для распространения и поощрения имеющегося позитивного опыта работы в сфере охраны и улучшения условий труда Минтруд и Федерация профсоюзов РБ провели конкурс между предприятиями (организациями) в номинации «Лучшая организация условий и охраны труда», в целях популяризации работы по охране труда проведен республиканский конкурс на звание «Лучший специалист по охране труда».

С 2010 года Минтруд РБ реализует поставленную Правительством республики задачу по санаторно-курортному оздоровлению специалистов государственных учреждений. Из средств республиканского бюджета в 2011 году выделено на указанные цели 7,7 млн. руб., что позволило обеспечить санаторно-курортным лечением 585 специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан.

Принимаемые в республике меры на протяжении последних лет позволяли сохранять относительно невысокий уровень производственного травматизма. На протяжении последних лет Республика Башкортостан входит в пятерку субъектов Российской Федерации с наименьшими показателями производственного травматизма. В 2011 году был отмечен некоторый рост производственного травматизма. По оперативным данным Государственной инспекции труда в РБ за 2011 год на производстве 87 работников погибли и 213 получили тяжелые травмы (за 2010 год - 79 и 187 чел. соответственно).



Согласованная работа в сфере охраны труда, проводимая территориальными органами министерства совместно с администрациями муниципальных образований, является важной составляющей республиканской системы управления охраной труда.Нужно отметить – в 15 муниципальных районах и 2 городских округах республики в истекшем году не было допущено тяжелых травм и гибели людей на производстве.

В то же время в таких муниципальных районах как Альшеевский, Белорецкий, Уфимский, городах Салават, Стерлитамак существенно ухудшилась ситуация с производственным травматизмом. В связи с этим администрациям МР и ГО министерством направлены предложения рассмотреть состояние дел с обеспечением безопасных условий труда и принять меры по осуществлению в подведомственных организациях систематического ведомственного государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, предусмотренного ст. 353.1 Трудового кодекса РФ.

Материалы расследования несчастных случаев на производстве свидетельствуют о том, что наибольшее количество травм со смертельным и тяжелым исходами в 2011 годупроизошли вследствиенеудовлетворительной организации производства работ, нарушения правил дорожного движения, эксплуатации неисправного оборудования, требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.


Анализ динамики условий труда на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи показывает, что на начало 2011 года, по сравнению с началом 2010 года, количество работающих во вредных условиях труда по республике увеличилось с 25,4% до 26,5% от общей численности работников (по РФ этот показатель увеличился с 27,5% до 29,0%).

По данным Башкортостанстата, на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято 93,2 тыс. человек.

Актуальной остается проблема улучшения условий труда женщин. Всего в организациях республики, охваченных статистической отчетностью, из 129,8 тыс. работающих женщин 23,1 тыс. или 17,8% заняты в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на конец 2009 года указанные показатели составляли соответственно 23,5 тыс. женщин или 17,4%).

Ухудшение показателей состояния условий труда объясняется не только старением техники, недостаточно активным обновлением основных производственных фондов, непринятием работодателями должных мер по охране труда, но и увеличением количества аттестованных рабочих мест и, соответственно, более объективной оценкой условий труда.

В соответствии со ст.216 ТК РФ Минтруд РБ осуществляет государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В 2011 году Минтрудом РБ и его территориальными органами выдано работодателям 1129 положительных заключений о качестве проведения аттестации рабочих мест, 62 материала возвращено для устранения выявленных нарушений.

В истекшем году сформировался рынок оказания услуг работодателям по проведению аттестации – на конец 2011 года эти услуги осуществляли 14 аттестующих организаций, аккредитованных в установленном порядке Минздравсоцразвития России, еще 9 организаций направлены необходимые документы для аккредитации.

В сравнении с 2010 годом зарегистрировано некоторое снижение показателей аттестации рабочих мест: аттестованы рабочие места 1129 организаций, где занято 134,5 тыс. человек, в 2010 году – 1342 организаций с численностью работающих 158,4 тыс. человек. Во многом это объясняется 5-летней цикличностью проведения работодателями этой работы.

Удельный вес работников, занятых на аттестованных рабочих местах, по состоянию на 01.01.2012г. составил 65,8% (на 01.01.2011г. этот показатель составлял 61,5%). По отдельным публикациям этот показатель по РФ колеблется от 40% до 50%.

В организациях различных видов экономической деятельности эта работа ведется неравномерно. Например, полностью проведена аттестация на предприятиях добычи полезных ископаемых; производства пищевых продуктов, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви; производства транспортных средств и оборудования; производства и распределения электроэнергии, газа и воды. В 2009-2011 годах заметно активизировалась аттестация в образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения. Из общего количества организаций, завершивших аттестацию в 2011 году, 25,3% составляют образовательные учреждения и 13,3% - учреждения здравоохранения.

Вместе с тем недостаточно активно аттестация ведется в организациях следующих видов экономической деятельности: целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, где удельный вес работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составляет 48%; финансовая деятельность, страхование – 44,6%; сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях - 35,7%; оптовая и розничная торговля - 32%; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 31,1%; государственное управление - 24,9%, гостиницы и рестораны - 21,7%.

В разрезе муниципальных образований за 2011 год в сравнении с 2010 годом наибольший рост количества организаций, которые провели аттестацию рабочих мест, отмечен в организациях г.Салавата (+40), г.Стерлитамака (+8), Советского района г.Уфы (+7), Кугарчинского (+53), Дуванского (+23), Белорецкого (+13), Чекмагушевского (+9), Баймакского (+8) районов.

Наряду с этим, в Балтачевском и Федоровском районах эта работа не проводилась, а в Благоварском, Иглинском, Калтасинском, Кигинском, Мечетлинском, Миякинском, Салаватском, Янаульском районах аттестацию провели лишь одна-две организации.

Специалистами по охране труда управлений (отделов) труда и социальной защиты населения проведено 1765 (за 2010 год - 1618) обследований организаций республики, в ходе которых выявлено 7462 (за 2010 год - 11465) нарушений законодательства об охране труда.
Основные задачи на 2012 год:

- вынести на рассмотрение Межведомственной комиссиипо охране трудавопрос осуществления республиканскими органами исполнительной власти ведомственного государственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подведомственных организациях;

-проведение управлениям труда и социальной защиты населения во II квартале 2012 г. проверки организации работы по охране труда в расположенных на территории подведомственных министерству учреждениях социальной защиты населения;

- проведение зональных семинаров по трудовому законодательству для руководителей и специалистов организаций.


1.3 Социальное партнерство и трудовые отношения

В 2011 году проведена работа по перезаключению, а также приведению в соответствие с Республиканским соглашением, заключенным между Федерацией профсоюзов РБ, объединениями работодателей РБ и Правительством РБ на 2011-2013 годы, отраслевых и территориальных соглашений. Перезаключены или внесены изменения в 10 республиканских отраслевых и в 42 территориальных трехсторонних соглашения.При этом конкретизированы обязательства сторон с учетом соответствующих соглашений, заключенных на федеральном уровне, условий развития муниципальных образований. Всего на уровне муниципальных районов и городских округов республики действует 62 территориальных трехсторонних соглашения, на отраслевом уровне 19 отраслевых соглашений.

На фоне общего снижения численности работников организаций отмечается также и снижение численности работников, охваченных коллективными договорами – с 970,1 тыс.чел. на 1 января 2011 года до
894,0 тыс.чел.на 1 января 2012 года или на 7,8%. Значительно уменьшился охват в городских округах г.Октябрьский (на 20,9%) и г.Агидель (на 12,2%), в Ермекеевском (на 64%), Бижбулякском (на 46,2%) и Куюргазинском (на 36,4%) районах. Количество охваченных коллективными договорами работников увеличилось в городских округах г. Кумертау (100,3% к 2010 г.), г. Сибай (101,2%) и муниципальных районах: Кугарчинский (104,9%), Нуримановский (104,2%) и Федоровский (102,4%).

В связи с сокращением численности (штата) работников «переездом» предприятий в другой район, а также окончанием срока действия коллективных договоров в 2010 году и началом переговоров по заключению коллективных договоров в I квартале 2011 года произошло резкое снижение количества коллективных договоров (на 638). Существенное снижение количества коллективных договоров произошло в городском округе г. Уфа (Советский район на 37,4 %, Ленинский район на 30,6 %), в муниципальных районах: Баймакский (на 66,7%), Миякинский (на 36,4%). Несмотря на это, в начале 2011 года сохранилась положительная тенденция заключения коллективных договоров (с 7214 до 7434).

При регистрации коллективных договоров особое внимание уделяется условиям, ухудшающим положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством. В 2011 году выявлены условия, ухудшающие положение работников в городских округах: г. Стерлитамак, г. Уфа (Орджоникидзевский район) и в муниципальных районах: Бирский, Дюртюлинский, Караидельский, Кигинский.

Продолжается работа по профилактике и выявлению нарушений, повышению информированности населения о нормах трудового законодательства. За 2011 год территориальными органами проведено 2690 обследований (114,9 % к 2010 году) по различным вопросам трудовых отношений. Количество выявленных нарушений увеличилось на 4,9% по сравнению с 2010 годом и составило 8468. Из общего количества нарушений, выявленных в ходе обследований, основная часть приходится на вопросы оплаты и нормирования труда – 2477 (29,2 %) и вопросы по трудовым договорам–1556 (18,4%).

По результатам обследований 5205 нарушений устранено незамедлительно, проведено 940 совещаний, семинаров по основным вопросам выявленных нарушений и заслушано 546 руководителей, в контрольно-надзорные органы направлено 640 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечены 108 человек.

В соответствии с Планом мероприятий по проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в республике с 2010 г. проводится региональный этап конкурса. Всего для участия в конкурсе было представлено 20 заявок. По итогам регионального этапа конкурса определены победители по 5 номинациям. Материалы были направлены в Минздравсоцразвития РФ для участия в конкурсе на федеральном уровне.

На федеральном этапе конкурса ОАО «Уралсиб» заняло III место в номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности».
Основные задачи на 2012 год:

- обеспечение системногоконтроля за выполнением условий Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов РБ, объединениями работодателей РБ и Правительством РБ на 2011-2013 годы иСоглашения между Федерацией профсоюзов РБ, объединениями работодателей РБ и Правительством РБ о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан;

- участие в формировании вертикально-интегрированной структуры объединений работодателей в соответствии с требованиями федерального законодательства,оказание содействия в формировании легитимных территориальных объединений работодателей в муниципальных районах и городских округах;

- своевременное выявление фактов роста социальной напряженности в трудовых коллективах с целью урегулирования коллективных трудовых споров;

- оказание содействия в проведении регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»;

- подготовкаи принятие проекта Программы Федерации профсоюзов РБ, объединения работодателей РБ и Правительства РБ «Достойный труд в Республике Башкортостан»;

– проведение выездных зональных совещаний, семинаров по вопросам социального партнерства, трудовых отношений.
2. Социальная поддержка населения

Целью государственной политики в области социальной защиты населения является повышение уровня материальной обеспеченности отдельных категорий населения, которые по объективным причинам нуждаются в государственной поддержке, это – семьи с детьми, инвалиды, граждане пожилого возраста.

На сегодняшний день все меры социальной поддержки населения, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.
2.1. Социальная поддержка семьи, материнства и детства

В целях поддержки семей с детьми в республике действует разветвленная система пособий.

В 2011 году территориальными органами министерства за счет средств федерального и республиканского бюджетов выплачено пособий семьям, имеющим детей, на сумму свыше 2,8 млрд. рублей.



Вид


пособия


следующая страница >>
Смотрите также:
Реализация государственной политики в области труда
1128.96kb.
5 стр.
Бюллетень Рекомендации по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в Республике Коми
393.45kb.
3 стр.
Бюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
644.01kb.
4 стр.
Бюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
484.66kb.
4 стр.
Решение Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы от 26 мая 2009 года о реализации государственной политики в области охраны труда в Центральном админи­стративном округе города Москвы и организации работы по участию представите­лей
72.18kb.
1 стр.
Отчёт об основной деятельности департамента государственного регулирования Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной
94.78kb.
1 стр.
Формирование и реализация государственной молодежной политики в 1990-2000 годах (на материалах забайкалья) 07. 00. 02 отечественная история
395.18kb.
3 стр.
Программа обучения по охране труда
633.89kb.
3 стр.
Программа «Реализация единой государственной политики в области социально-экономического развития Челябинской области»
251kb.
1 стр.
Отчет Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области за 2011 год
1072.76kb.
11 стр.
Программа всероссийской научно-практической конференции «организационно-правовое обеспечение государственной политики в области спорта»
463.6kb.
2 стр.
Доклад об осуществлении Государственной инспекцией труда в Кировской области
2038.62kb.
10 стр.