Главная
страница 1
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ




ОТЧЕТ

о работе за 2009 – 2010 учебный год

Воронеж 2010 г.

1.Организационно-правовое обеспечение

образовательной деятельности.
Воронежское художественное училище было основано в 1974 году как художественное отделение Воронежского музыкального училища. В 1978 году приказом Министерства культуры РСФСР №383 от 03/08 1978 го отделение было преобразовано в самостоятельное учебное заведение.

Воронежское художественное училище зарегистрировано в г. Воронеже как Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежское художественное училище», что подтверждает выданное ему свидетельство о регистрации образовательного учреждения от 31.05.1999 г. №3664/115047.

Училище имеет статус юридического лица областного подчинения.

Юридический адрес: 394035, г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, дом 20.

Учредитель: Управление культуры и туризма Воронежской области

394000, г. Воронеж пл. Ленина 12, тел. (4732) 53-11-08.

Действующей лицензией училищу разрешено вести подготовку специалистов по следующим образовательным профессиональным программам среднего профессионального образования:

070901 (0512) «Живопись»

070602 (0514) «Дизайн»

070802 (0515) «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»


2. Система управления

ГОУ СПО «Воронежское художественное училище»
Управление училищем осуществляется в соответствии с его Уставом.

Учебная, методическая, воспитательная и производственная деятельность училища координируется и контролируется педагогическим советом училища. В состав педагогического совета входят преподаватели, ведущий библиотекарь, принимающие непосредственное участие в обучении и воспитании студентов. На педагогических советах обсуждаются научно-методические материалы, документация, регламентирующие деятельность учебного заведения, заслушиваются отчеты о работе библиотеки, цикловых комиссий, заведующих кабинетами, творческие отчеты преподавателей и т.д.

Формой самоуправления образовательного учреждения является Совет училища. Им рассматриваются основные вопросы деятельности училища, порядок финансово – хозяйственной деятельности училища и другие. Разделение полномочий Совета училища и директора регламентировано Уставом.

Непосредственное управление деятельностью училища осуществляет директор – Гулевский С.П..

В структуре управления образовательного учреждения работают четыре заместителя директора, отвечающие за свои направления.


  • По учебной работе - Чекменев Ю.А.

  • По воспитательной работе - Иванова О.Н.

  • По административно-хозяйственной работе – Черепухина Е.В.

Для координации и обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работ, совершенствования качества обучения, методического обеспечения образовательного процесса и повышения педагогического мастерства в училище действует педагогический совет и 4 предметно-цикловые комиссии:

  • комиссия общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин – Сальникова Т.А.

  • комиссия общепрофессиональных дисциплин (рисунок) - Токарева И.Е.

  • комиссия общепрофессиональных дисциплин (живопись) – Савенков Д.В.

  • комиссия специальных дисциплин – Сивоконь О.А.

Цикловые комиссии направляют и координируют методическую работу в училище. На их заседаниях рассматриваются вопросы состояния методической работы по различным направлениям, планирования педагогической нагрузки, организация самостоятельной работы студентов, взаимопосещаемости преподавателями занятий, проведения открытых уроков, применения технических средств обучения, учета межпредметных связей, применения различных форм тестового контроля, внедрения активных методов обучения и другие.

В структуре училища три отделения (очные), учебная часть, библиотека с читальным залом, отделение подготовки к поступлению в образовательное учреждение, административно–хозяйственное подразделение.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе разработанных положений, утвержденных директором училища.
3. Сведения о кадрах.
- Структура преподавательских кадров

В училище работает 52 преподаватель, из них 6 человек имеют звания, 2 человека ученую степень, 26 являются членами творческих Союзов России.





Квалификационная категория

Штат

Совместители

Звание; ученая степень

Всего

Высшая

31

1

7

32

Первая

4







4

Вторая

8

1

1

10

Без категории

1

6




1

Всего

44

8

8

52

Средний возраст преподавательского состава составляет 49,9 лет.


- Повышение квалификации

В 2009 – 2010 учебном году на базе училища были организованны и проведены курсы операторов ПЭКа (повышения квалификации) ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» на которых прошло обучение 6 преподавателей. В 2009 году у 13 преподавателей была подтверждена высшая квалификационная категория. В 2010 году преподаватель Гончарова И.А. получила звание «Заслуженный деятель искусств Воронежской области».


- Методическая работа.

Преподаватели училища постоянно работают над внедрением в учебный процесс инновационных форм обучения. Каждая дисциплина учебного плана обеспечена комплексом методической документации.

В 2009 – 2010 учебном году ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был организован и проведен конкурс методических работ. На нем представленные разработки педагогов училища были отмечены грамотами и дипломами:


  • Савинков Д.В. «Композиция на театральную тему» для учащихся 5 курса отделение «Живопись»

  • Смольянинова Е.Н. «Фотографические приемы студийной съемки» для учащихся 3 курса отделение «Дизайн»

ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» совместно с Управлением федеральной службы наркоконтроля по Воронежской области были организованы и проведены конкурсы рисунка и плаката «Нарисуй свое будущее» для учащихся художественных школ и школ искусств, для студентов СУЗов и ВУЗов Воронежской области.

В связи с мероприятиями, посвященными 35-летию Воронежского художественного училища в ноябре 2009 года совместно с ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был организован и проведен мастер класс народного художника России, члена президиума Российской Академии художеств, академика, заведующий кафедрой графики МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессора Савостюка Олега Михайловича, для преподавателей детских школ искусств и детских художественных школ города и области, для студентов Воронежского художественного училища и Воронежской государственной академии искусств.

Совместно с ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был проведен конкурс детского рисунка «Старая, старая сказка» среди учащихся художественных школ и школ искусств Воронежской области. В мае 2010 года была проведена выставка в Выставочном зале Воронежского художественного училища».

Планирование методических работ осуществляется в рамках плана работы цикловой комиссии. Важное место в методической работе занимают просмотры и выставки работ студентов, включающие обсуждение и методический анализ.

Важный раздел методической работы преподавателей ВХУ — оказание методической помощи преподавателям ДХШ и ДШИ области. Формы и методы работы самые разнообразные: от индивидуальных консультаций до поездок на смотры-конкурсы и организации выставок студенческих работ ВХУ в них. Во время поездок в школы области на смотры-конкурсы, проводится анализ учебных работ, даются рекомендации, осуществляется знакомство с материальной базой приглашенной школы, оказывается посильная помощь. В ходе проведения пленэра в июле 2009 года в г. Лиски были проведены мастерклассы преподавателями училища в художественной школе г. Лиски. В 2009 году была открыта картинная галерея в средней школе с. Нижний Икорец Лискинского района Воронежской области, основу ее фонда составляют работы преподавателей Воронежского художественного училища.

- Печатные работы.

Чекменев Ю.А. Особые подкурганные погребения срубной культуры Среднего Дона//Археология Восточноевропейской лесостепи. Воронеж, 2009 г. (0,2 п.л.)



- Выставки:

- персональные выставки:

Зверева Е.В. Воронежский театр оперы и балета, Воронеж, 2009 г.

Паршина Н.М. Воронежский театр оперы и балета, Воронеж, 2009 г.

Паршина Н.М. Историко-краеведческий музей, Лиски. 2010 г.

Финаков К.Ю. Железногорск, Курская область, 2009 г.

Финаков К.Ю. Выставочный зал «Нефта», Воронеж, 2010 г.



- коллективные выставки:

Аникандров М.А., Астапченко Т.М., Астапченко Ю.Д., Богачёва В.М., Горлищев А.В., Гулевский С.П., Дмитриенко О.В., Жуков В.А., Зверева Е.В., Золотых А.С., Лавров А.Н., Паршина Н.М., Пенькова Е.П., Петрихин В.Н., Петрихина О.П., Петропавловский И.В., Савенкова М.М., Савинков Д.В., Токарева И.Е., Финаков К.Ю. Центральный дом работников искусств, Москва, 2010 г.




4. Структура подготовки специалистов.
Действующей лицензией училищу разрешено вести подготовку специалистов по следующим образовательным профессиональным программам среднего профессионального образования:

070901 (0512) «Живопись»

070602 (0514) «Дизайн»

070802 (0515) «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Училище определяет объем и структуру подготовки специалистов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности и с учетом потребности отрасли.

Основные сведения о реализуемых профессиональных образовательных программах приведены в таблице №2. Из нее следует, что в училище реализуются в полном объеме профессиональные образовательные программы 070901 (0512), 070602 (0514), 070802 (0515). Решением педагогического совета представлены к аттестации три специальности 070901 (0512), 070602 (0514), 070802 (0515), как имеющие выпуск обучающихся. Образовательный уровень подготовки специалистов – базовый. Подготовка специалистов осуществляется по очной форме обучения.


СВЕДЕНИЯ

об основных реализуемых профессиональных

образовательных программ

Наименование показателя

070901 (0512)

070602 (0514)

070802 (0515)




Исходный уровень образования:

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

*

*


*

*


*

*



Образовательный уровень подготовки: базовый

Контингент обучающихся

Всего по очной форме обучения


*

71

71



*

121


121

*

24

24



Контингент обучающихся с полным возмещением затрат на обучение

8

25

1


Квалификация, присуждаемая по окончании обучения, согласно ГОС СПУ по специальности.

Художник-педагог

Дизайнер

Художник-мастер

Вступительные испытания (дисциплины и формы испытаний)

Русский язык и литература - письменный и устный экзамены

Собеседование по избранной специальности

Специальные дисциплины:

Рисунок

Живопись


Композиция

Длительность обучения:

Базовый уровень образование на базе:

Основного общего образования

Среднего (полного) общего образования

*

*


*

*

*



4г. 10 мес.

4г. 10 мес.



*

*


*

*

*



3г.10 мес.

3г.10 мес.



*

*


*

*

*



3г. 10 мес.

3г. 10 мес.



Год начала подготовки по профессиональной программе

1979 г.

1974 г.

1989 г.



- Платная форма обучения

В 2009 – 2010 учебном году на платной форме обучения обучалось 27 студентов. В 2010 году закончило – 5 человек. Учитывая общую тенденцию уменьшения числа абитуриентов, на первый курс могут поступить 6 - 8 человек. Следовательно, с сентября 2010 года численность платного отделения будет 20 человек.

Компенсировать бюджетные потери за счет увеличения оплаты за обучение только приведет к резкому сокращению учащихся платной формы. Оплата за обучение на базе 9-летнего образования в средне составляет 3900 руб. в месяц (39 тыс. руб. за год), на базе 11-летнего образования – 3350 руб. в месяц (33, 5 тыс. руб. в год), стоимость обучения на 9 месячных подготовительных курсах составляет 1500 руб. в месяц (13, тыс. руб. в год). Высокая стоимость оплаты обучения обусловлена ограничением государственным образовательным стандартом численности учебной группы от 6 од 10 человек.

Возможной формой платных образовательных услуг являются курсы профессиональной переподготовки специалистов уже имеющих художественное образование. В течение 8-9 месяцев могут получить дополнительные профессиональные навыки по специальностям:


5. Воспитательная работа.
Воспитательная работа ведется через тесное взаимодействие преподавателей, студенческого совета и старостата, предметно-цикловых комиссий, совета училища, методического объединения классных руководителей. Их работа проводятся по утвержденному на учебный год плану. На них обсуждаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, идет знакомство с современными технологиями воспитания молодёжи, изучаются методики проведения кураторских часов и открытых внеклассных мероприятий. В целях воспитания используются различные возможности учебного процесса. В учебные программы включены нравственные, психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, культурологический и региональный компоненты.

Классные руководители осуществляют работу по руководству и контролю учебного и воспитательного процессов учебной группы. Не реже 2-х раз в месяц проводятся классные часы, один из них с обязательным подведением итогов успеваемости и посещаемости. Классные руководители организовывают воспитательные беседы и лекций, участвуют в организации и проведении общеучилищных мероприятий. Раз в семестр проходят родительские собрания с приглашением ведущих педагогов и администрации. Большое внимание классные руководители уделяют индивидуальной работе с родителями и студентами: беседы по телефону, встречи, письма. Систематически проводится работа по профилактике правонарушений и борьбе с наркоманией, алкоголизмом и курением.

Важную роль в образовательном и воспитательном процессе, а также в профессиональном становлении студентов играет студенческое самоуправление. Органом самоуправления студентов является Совет старост учебных групп. Студенты решают связанные с учебными, социально - бытовыми и культурно - досуговыми вопросы. Совет может выносить взыскания за нарушения дисциплины и пропуски занятий, ходатайствовать перед администрацией о материальном стимулировании студентов, особо отличившихся в учебе и общественной жизни.

Также, в училище успешно работают общественные Советы, деятельность которых предусматривает всестороннее развитие учащихся. Например, Совет по гражданскому, нравственно-правовому, эстетическому воспитанию, деятельность которого направлена на формирование нравственных принципов, культуры общения, правовой культуры. В общественных Советах проводятся диспуты, доклады, конференции, силами учащихся читаются лекции по изобразительному искусству в ДХШ и в общеобразовательных школах.

В училище традиционно проводятся: День знаний, Посвящение в студенты, День учителя, Новогодний праздник, Торжественное вручение дипломов. Студенты принимают активное участие в разработке сценариев. Любят выступать в театрализованных торжественных и праздничных мероприятиях. Выступают с самодеятельными музыкальными, цирковыми номерами. Стало доброй традицией проведение конкурсов новогодних и юмористических первоапрельских газет.

Важное значение в воспитании молодежи имеет формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Традиционно в училище отмечаются праздники: День защитника Отечества, День освобождения Воронежа от фашистских захватчиков, День Победы. Этим датам посвящены ряд мероприятий: церемония возложения венков к памятникам воинской славы, проведение выставок, а так же проводятся торжественные собрания.


6. Качество подготовки специалистов.
- Показатели успеваемости

По итогам летней сессии были получены следующие результаты:




Оценка

количество студентов

%

отлично

18

11,7

хорошо и удовлетворительно

116

75,9

неудовлетворительно

19

12,4


- Результаты ИГА

Государственная аттестационная комиссия под председательством Савостюка О.М., Народного художника РФ, заведующего кафедрой графики МГАХИ им. В.И. Сурикова, рассмотрела дипломные проекты выпускников 2010 года в количестве 47 работы.

1.Специальность «Живопись» (специализация «станковая живопись») – 14 человек.

оценка «отлично» - 12

оценка «хорошо» - 4

похвала ГАК – 4

2. Специальность «Дизайн» (специализация «дизайн графической продукции») – 14 человек.

оценка «отлично» - 10

оценка «хорошо» - 4

похвала ГАК – 3

3. Специальность «Дизайн» (специализация «дизайн среды») – 15 человек.

оценка «отлично» - 12

оценка «хорошо» - 3

похвала ГАК – 4

4. Специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (специализация «художественная деревообработка») – 4 человек.

оценка «отлично» - 3

оценка «удовлетворительно» - 1

похвала ГАК – 2



ВЫВОДЫ КОМИССИИ.

Выпуск 2010 года успешно справился со всем поставленными задачами. Работы выполнены на высоком профессиональном уровне. Работы отличаются разнообразием, интересным поиском художественных форм. Все работы связанны с нашей жизнью, с проблемами которые ставит перед нами общество. Работы дипломников подтверждают высокий уровень художественного образования в училище.

Дипломы отделения «Живопись» радуют разнообразием тем. В них поднимаются проблемы развития нашего общества. Приятно, что в этом году не ушли от главной темы этого года – темы Великой отечественной войны. Темы, над которой работали многие художники России. Эти работы решены индивидуально, образно. Они выполнены на высоком профессиональном уровне. Замечательно, что одна из них подарена в музей Воронежской государственной медицинской академии. Очень профессиональные портреты современников. Интересны пейзажи, нестандартные с глубоким проникновением в природу края. Они несут в себе одухотворенность, гуманитарную направленность. Очень хорошая работа, связанная с темой православия. Считаю, что это необходимая сфера деятельности современных молодых художников. Все эти темы выполнены на высоком профессиональном и нравственном уровне.

Похвалой ГАК отмечены работы:

Горбунова Л.Н. «Ночь» (рук. Финаков К. Ю.)

Богданова Е.Ю. «Перед службой» (рук. Савинков Д.В.)

Подберезная О.В. «На горку» (рук. Савинков Д.В.)

Дюкарева О.С. «Группа Nordkapp» (рук. Савинков Д.В.)


Дипломы отделения «Дизайн были представлены по специализациям: «Дизайн графической продукции» и «Дизайн среды».

Дипломные проекты, выполненные студентами дизайна графической продукции интересны тем, что они выступает как элемент воспитания общества. В иллюстрациях, логотипах показан высокий профессиональный уровень. В этом году много произведений графического искусства. Графика в современном искусстве является одним из важнейших профилей и поэтому развитие графического искусства в Воронежском художественном училище это правильный шаг в подготовке дипломантов.

Похвалой ГАК отмечены работы:

Алейникова А. С. «Лики Воронежа» Серия графических листов, линогравюра (рук. Кряккиева М.Г.)

Столбова А. В. Графические элементы фирменного стиля «Школа игры на барабанах Homuba» (рук. Смольянинова Е.Н.)

Булавинцев Д.М. «Воронеж» серия графических листов, линогравюра (рук. Смольянинова Е.Н.)


В дипломных работах дизайна среды есть связь с проблемами нашего города. Ряд работ формирует городскую среду и это новшество сегодняшнего выпуска. Приятно, что в этом году налажен контакт с архитекторами и руководством города и области. Это реальное воплощение в жизнь наиболее удачных проектов.

Похвалой ГАК отмечены работы:




Козлов А.Г.

Дизайн-концепция детского парка «Дельфин». Использование современных технологий в модульных конструкциях.

(рук. Гончарова И.А.)

Дудникова В.И.

Благоустройство Адмиралтейской набережной. Ландшафтный дизайн и выставочная экспозиция «Верфь»

(рук. Гончарова И.А.)

Царенко Н.П.

Дизайн-концепция выставочной экспозиции исторической зоны рамонского парка

(рук. Гончарова И.А.)

Петрихина Е.В.

Дизайн-концепция выставки «Нити ремесел»

(рук. Гулевская Ю.В.)

Интересны были дипломные работы отделения Декоративно-прикладного искусства являются основой для реального их воплощения в жизнь. Работы этого отделения говорят о больших технических и профессиональных возможностей выпускников. В каждом предложении есть острое виденье сегодняшнего дня связанное с реалиями нашего быта и нашей культуры.

Хотелось бы отметит глубокие и серьезные рецензии сопутствующие нашей защите, их профессионализм помогал успешной защите работ.

Все говорит, что дипломники этого года прошли замечательную подготовку у одного из ведущих коллективов России – Воронежского художественного училища. Многие из работ представленные на этой защите достойны участие в больших художественных выставках, а также в акциях и посвященных событиям происходящих в нашей стране. Есть надежда, что многие выпускники продолжат обучение в высших учебных заведениях страны. Многие из них могут вести педагогическую работу в ряде учебных заведений города и области.

Огромная благодарность руководству училища, всему педагогическому составу, который сумел на должном высоком уровне подготовить дипломников этого года. Которые будут нести высокие принципы высокого искусства.

Следует отметить высокий культурный и эстетический уровень дипломантов 2010 года.


Рекомендовано:

  1. В живописи больше уделять внимания таким проблемам, как открытие более глубоких социальных проблем общества, более углубленного отношения к религиозной тематике, продолжение линии портретной живописи. Внимание к такой теме как спорт, как к фактору нашей общественной жизни (в этом должны участвовать все профили подготовки учащихся).

  2. В графике хотелось бы больше раскрепощенности в изображении сюжетов. Внимание к рисунку и композиции.

  3. Дизайнерам среды необходимо ознакомление с образцами достижений мирового искусства (дизайн Франции Италии Японии Польши).

  4. При обучении декоративно-прикладному искусству хотелось бы некоторого осмысления связи с предыдущими эпохами, с их достижениями в этой области и углубления эстетики культуры в знании дипломантов.

  5. Приобрести подписку одного из художественных журналов.


- Трудоустройство выпускников

С 2008 году между ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» и ГУ Центром занятости населения «Молодежный» проводится работа по содействию в трудоустройстве студентов и выпускников, изъявивших желание трудоустроиться на временную и постоянную работу. Разработан план мероприятий (бесед, лекций) по актуальным вопросам трудоустройства, а так же подбор информации по вакантным местам.

Наибольшем спросом пользуются выпускники отделений «Дизайн» и «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». С предложениями о трудоустройстве выпускников обращаются представители рекламных агентств, издательств и т.п.
Информация о трудоустройстве выпускников в 2010 году


№ п/п

ФИО выпускника

Наименование

специальности,

в соответствии

с перечнем



специальности

Место работы (учебы)

1

Алахвердиева Роза Назим-Кызы

«Живопись»

Пед

2

Горбунова Любовь Николаевна

«Живопись»

МГАХИ им. Сурикова

3

Гаршин Кирилл Васильевич

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

4

Макиева Александра Леонидовна

«Живопись»

Пед

5

Тархова Юлия Викторовна

«Живопись»

Пед

6

Телушкина Инесса Валерьевна

«Живопись»

ВГУ

7

Хвостикова Елена Николаевна

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

8

Богданова Елена Юрьевна

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

9

Дюкарева Ольга Сергеевна

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

10

Подберезная Ольга Викторовна

«Живопись»

Академия искусств

11

Омельченко Вера Александровна

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

12

Попов Илья Александрович

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

13

Сотышева Ирина Александровна

«Живопись»

декретный отпуск

14

Забелина Марина Николаевна

«Живопись»

ВГПУ (худграф)

15

Алейникова Алина Сергеевна

«Дизайн»

СПб.ХПУ им. Штиглица

16

Кривицкая Татьяна Сергеевна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

17

Мистюкова Александра Владимировна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

18

Смышляева Софья Владимировна

«Дизайн»




19

Струкова Мария Александровна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

20

Череватенко Дмитрий Александрович

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

21

Булгакова Екатерина Сергеевна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

22

Коновалов Анатолий Александрович

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

23

Столбова Анна Владимировна

«Дизайн»




24

Яневич Евгения Сергеевна

«Дизайн»

Пед

25

Булавинцев Денис Михайлович

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

26

Волкова Анна Сергеевна

«Дизайн»

ВГАСУ

27

Дудникова Виолетта Игоревна

«Дизайн»

ВГАСУ

28

Козлов Андрей Геннадьевич

«Дизайн»

ВГАСУ

29

Сидельникова Ольга Вячеславовна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

30

Тамулинайте Марта Ромо

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

31

Тананайко Ирина Евгеньевна

«Дизайн»

Пед

32

Петрихина Елена Владимировна

«Дизайн»

МГАХИ им. Сурикова

33

Гулак Анна Сергеевна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

34

Юрченко Евгения Александровна

«Дизайн»




35

Наумова Надежда Александровна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

36

Царенко Наталия Петровна

«Дизайн»

Строяк

37

Цивковская Марина Сергеевна

«Дизайн»




38

Кириленко Виктория Вадимовна

«Дизайн»

Пед

39

Карабельникова Ольга Леонидовна

«Дизайн»




40

Степанов Анатолий Валерьевич

«Дизайн»




41

Макарова Альбина Юрьевна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

42

Костянова Ксения Евгеньевна

«Дизайн»

ВГПУ (худграф)

43

Марков Дмитрий Вадимович

«Дизайн»




44

Гостев Алексей Сергеевич

ДПИ

Мебель Черноземья

45

Наумов Павел Вячеславович

ДПИ

ВГУ

46

Парамонов Николай Евгеньевич

ДПИ




47

Ваганов Виталий Валерьевич

ДПИ

Биржа



- Участие студентов в конкурсах и выставках

В 2009 году в г. Москве проходила выставка-ярмарка художественных промыслов «Ладья – 2009». Участниками этой выставки стали 13 студентов нашего училища. Были представлены работы в различных техниках: керамика, гобелен, художественная обработка дерева.

С 19 по 23 октября 2009 года в г. Саратове на базе Саратовского художественного училища им. А.П. Боголюбова состоялась Всероссийская выставка дипломных работ студентов художественных училищ и художественных отделений училищ искусств Диплом 2-ой степени получила Есаулова Людмила «Портрет друга» (рук. Паршина Н.М.).

В 2009 году в Дельфийских играх в г.Москве приняла участие студентка Болгова Мария 4 курс (Живопись).

В 2009 году состоялась выставка студенческих летних пленэрных работ (г. Воронеж).

В 2009 году Кисурина Анастасия, Девальтовская Светлана заняли первые места, Карпов Илья – второе место, Бобкова Ирина третье место в конкурсе антинарокотоического плаката «Нарисуй свое будущее» (г. Воронеж).

В 2010 году в г. Воронеже проводился фестиваль народного творчества «Салют Победа» на котором были представлены работы 17 студентов училища.

В 2010 году студенты приняли участие в выставке студенческого натюрморта (г. Воронеж).

В 2010 году студенты приняли участие в выставке студенческого автопортрета (г. Воронеж).

В марте 2010 года в МГАХИ им. В.И. Сурикова была проведена выставка дипломных работ отделения дизайн графической продукции.

В 2009 – 2010 учебном году в училище были проведены конкурсы:

конкурс плаката «Мой мир без наркотиков»,

конкурс знака (значка) День партизана.

В 2010 году студенты приняли участие в благотворительной акции по росписи пасхальных яиц, средства, от продажи которых были направлены в детский дом №2 г. Воронежа.


- Лауреаты и стипендиаты

По итогам учебного года двое студентов получили именные стипендии:

главы администрации Воронежской области (губернаторскую) Болгова Мария (4 курс, Живопись);

Российского детского фонда Золотарев Артем (3 курс, Живопись);

главы г. Воронежа Юршина Юлия (3 курс, Дизайн);

им. Бучкури Козлов Андрей (4 курс, Дизайн), Подберезная Ольга (5 курс Живопись).



7. Прием студентов на 2010 – 2011 учебный год
- Подготовительные курсы

В 2009 – 2010 учебном году на подготовительных курсах прошло обучение 86 слушателей. Для детей, живущих в прилегающих к Воронежу районов была организованна учебная группа, занимающаяся по субботам, а для проживающих в отдаленных районах области и иногородних создана группа, обучающаяся в период осенних. Зимних и весенних школьных каникул. Для пропаганды художественного образования и привлечения абитуриентов традиционно проводятся Дни открытых дверей, приглашаются учащиеся художественных школ на выставки, организуются с учащимися и их родителями художественных школ Воронежа и области.


- Вступительные экзамены

Исходным уровнем образования принимаемых на обучение студентов является как основное общее, так и среднее (полное) общее образование. В училище контингент обучающихся на базе основного общего образования составляет более 60% от общего числа студентов. В связи с новыми правилами приема в средние профессиональные образовательные учреждения в 2010 году в ГОУ СПО «Воронежское художественное училище сдавали следующие экзамены:



Отделение

Обязательные

Творческие

Дизайн среды

1. Русский язык;

2. Математика



1. Рисунок

2. Живопись

3. Композиция:

- на заданную тему;

- на свободную тему


Дизайн графической продукции

1. Русский язык;

2. Математика



1. Рисунок

2. Живопись

3. Композиция:

- на заданную тему;

- на свободную тему


Живопись

1. Русский язык;

2. Литература



1. Рисунок

2. Живопись

3. Композиция:

- на заданную тему;

- на свободную тему


Декоративно прикладное искусство и народные промыслы

1. Русский язык;

2. Литература



1. Рисунок

2. Живопись

3. Композиция:

- на заданную тему;

- на свободную тему

Выпускники 11 классов по обязательным экзаменам предоставляли сертификаты ЕГЭ, а выпускники 9 классов сертификаты ИГА. В связи с новым Положением о вступительных экзаменах в училище была введена 100 – бальная система оценки.

Анализ выносимых на вступительные испытания заданий показал, что они проводятся по программам, соответствующим программам основного общего и среднего (полного) общего образования. Требования, предъявляемые к абитуриентам на вступительных экзаменах соответствуют рекомендуемым порядком приема в государственные учебные заведения среднего профессионального образования и уровню подготовки в ДХШ.

Формирование учебных групп осуществляется из студентов, подготовка которых ведется за счет средств как областного бюджета, так и с полным возмещением затрат на обучение.




Отделение

Количество мест

Количество поданных заявлений

конкурс

Зачислено на 1 курс

зачислено на платной основе на 1 курс

Зачислено на 2 курс

На общих основаниях

льготники

целевики

всего

Дизайн среды

12

28

3

2

33

2,7

12

3







Дизайн графической продукции

12

22

2

1

25

2,0

12

2







Живопись

12

23




2

25

2,0

12

2

1




Декоративно прикладное искусство и народные промыслы

6

8







8

1,3

6




1




ВСЕГО:

42

81

5

5

91




42

7

2




.

7. Информация об отражении деятельности училища

в средствах массовой информации.

Информация освещающая деятельность ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» в средствах массовой информации можно условно разделить на три направления:

- информация об условиях поступления в училище (платная реклама)

- информация о деятельности училища

- информация о выставочной деятельности училища.
ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» размещает информацию об условиях поступления в училище в следующих изданиях: «Абитуриент 2009»; «Куда пойти учиться»; «Московский комсомолец».

В 2009 - 2010 учебном году о преподавателях училища вышли статьи в журнале «Подъем».

В 2010 году вышла статья Савостюка О.М. в газете «Культура» (г.Москва) посвященная Воронежскому художественному училищу.

Все выставки проводившиеся силами Воронежского художественного училища освещались в новостных передачах телевизионных каналов ТНТ, РТР.


8. Укрепление материально-технической базы.
В 2009 году для обеспечения учебного процесса были приобретены 3 компьютера и лазерный принтер.

Большую роль в образовательном процессе играют методический и натюрмортный фонд. Методический фонд насчитывает более 2300 единиц хранения. Работы постоянно экспонируются на семинарах, методических выставках, методических совещаниях; На основе методического фонда ведется работа над созданием программного обеспечения специальных дисциплин.

Натюрмортный фонд насчитывает свыше 1400 единиц хранения. Кроме того, каждый педагог имеет личный натюрмортный фонд, который также используется для учебных постановок. В 2006 году были приобретены фигуры для пополнения гипсового фонда (более 40 ед. хранения)
9. Сотрудничество с МГАХИ им. В.И. Сурикова
В целях создания интегрированного образовательного комплекса в области изобразительного искусства в 2007 году было достигнуто соглашение между Академией художеств России (Церетели З.К.), Московским государственным академическим художественным институтом им. В.И. Сурикова (Бичуков А.А.) и Администрацией Воронежской области (Кулаков В.Г.), Управлением культуры и туризма Воронежской области (Образцов И.Д.) об открытии филиала МГАХИ им. В.И. Сурикова на базе Воронежского художественного училища. Создание подобных образовательных систем в тот период не имело аналогов на территории РФ. В настоящее время начал работу филиал МГАХИ им. В.И. Сурикова в столице Татарстана – Казани. Воронежский филиал будет вторым.

В филиале планируется обучение по востребованным в Центральном Черноземье специальностям: монументальная живопись, иконопись и художник театра. Воронеж всегда являлся крупнейшим культурным центром, он славится многовековой театральной традицией и школой. Подготовка театральных художников на базе филиала МГАХИ им. В.И. Сурикова будет служить развитию и сохранению традиций воронежского театрального искусства.

В связи с возрождением монументальной храмовой архитектуры в последние годы выявило нехватку художников монументалистов. Открытие на базе филиала МГАХИ этой специальности позволит удовлетворить растущий спрос.

Открытие филиала МГАХИ им. В.И. Сурикова выведет уровень подготовки специалистов в области художественного образования на новый более высокий уровень. Особо следует отметить, что уже сейчас, сотрудничество Управления культуры Воронежской области с Академией художеств России и МГАХИ им. В.И. Сурикова в области организации и проведения выставок Московских художников заметно оживило культурную жизнь Воронежа. Подготовка к открытию филиала включает в себя и подбор преподавательских кадров, уровень которых должен соответствовать требованиям одного из лучших художественных вузов России.

Эта перспектива воодушевляет коллектив Воронежского художественного училища на совершенствование учебного процесса и повышение уровня подготовки выпускников.

В 2004 году было начато строительство пристройки к учебному корпусу Воронежского художественного училища общей площадью (3 150 кв.м.), где планируется размещение филиала МГАХИ им. В.И. Сурикова.

В связи с отсутствием средств в бюджете области и сложностями привлечения инвесторов, способных профинансировать такой объем работ, было принято решение о привлечении строительной компании, которая будет вести поэтапное строительство нескольких объектов на земельном участке предоставленным Воронежским художественным училищем и одновременно реализуя строящиеся объекты вкладывать средства в строительство пристройки учебного корпуса Воронежского художественного училища. Начиная с 2004 года, строительством данных объектов занимается ООО «Воронежская домостроительная компания» (ген. директор Белесиков В.В.).

По состоянию на 01. 01. 2009 года ООО «Воронежская домостроительная компания» на строительстве пристройки учебного корпуса освоила тридцать восемь миллионов пятьсот восемьдесят одну тысячу восемьсот руб. 00 коп. (38 581 800 руб. 00 коп.), что составляет приблизительно 52% от проектно – сметной документации. За этот период средства из бюджетов различных уровней на реализацию проекта не привлекались.

К сожалению, кризисные явления в экономике страны делают завершение этого проекта невозможным. Поэтапная реализация строящихся объектов остановлена полностью из-за отсутствия спроса на рынке. ООО «Воронежская домостроительная компания» несет значительные убытки.

Завершение строительства пристройки не возможно без привлечения дополнительных средств.

Для ее завершения необходимо привлечение средств в объеме тридцати четырех миллионов восемьсот пятидесяти двух тысяч пятьсот руб. 00 коп. (34 852 500 руб. 00 коп.) (смета расчетов прилагается).

В настоящее время Управление культуры Воронежской области занимается решением вопроса о привлечении денежных средств, для завершения строительства. Есть результаты которые позволяют прогнозировать успешное решение этого вопроса.

В июне 2009 года в выставочном зале Воронежского Союза художников России была организованна и проведена, при поддержке Управления культуры и туризма Воронежской области, Академии Художеств России, МГАХИ им. В.И. Сурикова персональная выставка Олега Михайловича Савостюка - народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, Российской академии искусств, Российской академии гуманитарных наук, Международной академии общественных наук, заслуженного деятеля искусств Польши, Почетного президента AIAP- UNESCO, профессора, заведующего кафедрой Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, профессора, председателя МОСХа в 80-е годы, депутата Верховного Совета СССР 1986-1991 г.

В ноябре 2009 года совместно с ГОУ СПО «Методического центра Управления культуры Воронежской области» был организован и проведен мастер класс народного художника России, члена президиума Российской Академии художеств, академика, заведующий кафедрой графики МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессора Савостюка Олега Михайловича, для преподавателей детских школ искусств и детских художественных школ города и области, для студентов Воронежского художественного училища и Воронежской государственной академии искусств.

В июне 2010 года в выставочном зале Воронежского художественного училища была проведена выставка «Мое Подмосковье» Олега Михайловича Савостюка.

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее и областных художественных музеях России, в резиденции Патриарха его

Работы представленные автором воронежскому зрителю выполнены на высоком профессиональном уровне, композиционные, колористические решения носят яркий индивидуальный характер, и в тоже время выставки присуще глубина проникновения в образ, философичность.

Выставка получила высокую оценку в средствах массовой информации и что наиболее порадовало автора – записи в книге отзывов.

Выставки такого уровня очень важны для нашего города, студенческой молодежи как часть мирового культурного пространства.

Выставка тем более важны для студентов живописи ВГАИ, студентов художественно-графического факультета ВГПУ, студентов кафедры дизайна ВГАСУ, кафедры дизайна и журналистики ВГУ.


10. Заключение.
Перед коллективом и администрацией ГОУ СПО «Воронежское художественное училище» стоит ряд первоочередных задач, решение которых планируется в течении 2010 – 2011 учебного года.

1. Организовать учебный процесс с учетом всех выявленных в ходе проверки недочетов и ошибок.

2. В учебном процессе уделить особое внимание работе цикловых комиссий, разработке учебной документации, налаживанию работы методистов. Учесть пожелание Государственной аттестационной комиссии.

3. Систематизировать воспитательную работу. Особо уделить внимание организации мероприятий, патриотическому воспитанию, проведению систематической работы по борьбе с наркотиками, работе Совета по правонарушениям и работе по социальной защите студентов. Развивать сотрудничество с Родительским комитетом училища.

4. Администрация училища продолжит работу по подготовке к переходу на новые государственные стандарты.

5. Всесторонне развивать материально-техническое обеспечение учебного процесса.

6. Проводить внедрение новых форм обучения (платные курсы переподготовки специалистов) и разработку документации для открытия новых специальностей.

7. Продолжить разработку документации для открытия филиала МГАХИ им. В.И. Сурикова на базе училища.



Директор училища Гулевский С.П.






Смотрите также:
Отчет о работе за 2009 2010 учебный год Воронеж 2010 г. Организационно-правовое обеспечение
360.42kb.
1 стр.
Отчет о работе за 2010 2011 учебный год Воронеж 2011 г. Организационно-правовое обеспечение
375.51kb.
3 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
О работе кафедры за 2009 -2010 уч год. Зав кафедрой к э. н профессор Л. И. Иванова Ульяновск 2010г. Результаты деятельности кафедры за 2009 –2010 учебный год
806.88kb.
5 стр.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год Самара 2010
374.53kb.
7 стр.
Отчет по воспитательной работе в Красгау за 2010 2011 учебный год
876.9kb.
5 стр.
Календарь знаменательных дат на 2009/2010 учебный год 2010 год Год учителя (Россия) Год может быть объявлен юнеско годом Льва Николаевича Толстого
178.68kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
127.18kb.
1 стр.
Отчет за 2010-2011 учебный год Педагог-психолог гоу детский сад №985 Фетисова Е. Е. Задачи на 2010-2011 учебный год
155.95kb.
1 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2009-2010 учебный год Санкт-Петербург 2010 Лицензия и аккредитация
715.37kb.
11 стр.
Ученым советом
2375.48kb.
15 стр.