Главная
страница 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

КАФЕДРА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА»

Рекомендации

по выполнению и оформлению

семестрового задания

по дисциплине «Математика»



Методические указания

РПК «Политехник»

Волгоград

2007


УДК 51 (07)

Р 36
рекомендации по выполнению и оформлению семестрового задания по дисциплине «математика»: Методические указания / Сост. С. В. Мягкова; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2007. – 6 с.


Даются методические рекомендации по выполнению и оформлению семестрового задания и разъясняются предъявляемые к нему требования.

Предназначены для студентов высшего профессионального образования очных форм обучения всех направлений.


Библиогр.: 3 назв.
Рецензент: Казак В. Ф.

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

Составитель: Мягкова Светлана Васильевна



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

СЕМЕСТРОВОГО ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

Методические указания

Под редакцией автора

Темплан 2007 г., поз. № 46.

Подписано в печать 11. 01. 2007 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 0,38. Усл. авт. л. 0,25.

Тираж 100 экз. Заказ №
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.

© Волгоградский

государственный

технический университет, 2007

1. Основные положения

Последние полвека отличаются широким использованием методов математического моделирования и ЭВМ, которые применяют в традиционных науках, в том числе механике, биологии, экономике и др. Математические методы необходимы также в решении конкретных задач, которые встречаются в ежедневной деятельности технических, экономических специальностей. Учебная дисциплина «Математика» является естественнонаучной, формирующей базовые знания для освоения обще-профессиональных и специальных дисциплин. Изучение математики для современного специалиста способствует формированию современного научного мышления, обогащению культуры труда и приобщению к вычислительной технике, техническим средствам, без использования которых труд специалиста немыслим в наши дни.

Математика – одна из самых важных фундаментальных наук. В эпоху компьютеризации значительно расширяется область применения теоретической и вычислительной математики.

Слово «Математика» происходит от греческого слова «матема», что означает знание. Возникла математика на первых этапах создания человеческой культуры. За свою историю математика, которая развивалась в тесной связи с развитием производственной деятельности людей и общечеловеческой культуры, превратилась в стройную дедуктивную науку.

Академик А.П. Колмогоров выделил следующие четыре основных периода в истории развития науки.

Первый – период зарождения математики, начинается с глубокой древности и продолжается до VI-V вв. до нашей эры. В этом периоде создается арифметика, а также зачатки геометрии.

Второй – период элементарной математики, то есть математики постоянных величин (VI-V вв. до н. э. – XVII в. н. э.).

Третий – период создания математики переменных величин (XVII в. – середина XIX в.).

Четвертый – период современной математики: теория алгебраических структур и геометрии Лобачевского.

Потребности развития самой математики привели к появлению ряда новых математических дисциплин, например: исследование операций, теория игр, математическая экономика и др.

Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую в системе фундаментальной подготовки современного специалиста.

Семестровое задание является одной из форм организуемой самостоятельной работы студентов. Его цель состоит в том, чтобы приобщить студентов к самостоятельной работе. Активная самостоятельная работа студентов – залог успешного овладения изучаемого курса.

Методические рекомендации ставят своей целью оказать помощь студентам в организации самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений, навыков в объеме действующей программы.

Одной из форм семестрового задания по математике служит система типовых расчетов (ТР). Применение системы ТР рекомендовано действующей программой по высшей математике для втузов.

Студентам рекомендуется изучать материал по следующей методике:


  1. Ознакомиться с содержанием программы.

  2. Выбрать 1–2 учебника по курсу или по теме в качестве основных.

  3. Изучить соответствующий материал по конспекту лекций.

  4. Дополнительно изучить материал по учебникам, понять опорные термины, теоремы, запомнить формулы, разобраться в решениях тех задач, которые приводятся в данных учебниках к каждой теме.

Основой системы ТР является индивидуализация заданий. Задачи- входящие в семестровое задание, представлены каждая 31 вариантом, что позволяет предложить каждому студенту учебной группы индивидуальное задание. Помимо задач типовые расчеты могут содержать теоретические вопросы и теоретические упражнения, общие для всех студентов, которые берутся в основном из сборника заданий по высшей математике Л.А. Кузнецова « Типовые расчеты». Поскольку не все разделы изучаемого курса отражены в типовом расчете, важно, чтобы ТР и текущие домашние задания дополняли друг друга.

Расчетные задания выполняются частями по мере продвижения курса.

В каждом семестре студенты выполняют одно семестровое задание (типовой расчет), которое состоит из двух частей. Задания к типовому расчету берутся из учебников: [1], [2], [3].
2. Оформление и защита типового расчета

Типовой расчет должен быть оформлен следующим образом:



  1. Наличие титульного листа (см. приложение 1)

  2. Решение каждой задачи приводится на отдельном листе стандартного формата только с одной стороны. Ее решение необходимо приводить в той же последовательности, что и в условиях задач. При этом условие задачи должно быть полностью переписано перед ее решением.

  3. Работу выполняют чернилами одного цвета, аккуратно, разборчиво.

  4. Чертежи следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов, аккуратно, соблюдая масштаб.

  5. Решения задач должны сопровождаться краткими, но обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать.

  6. ТР должен быть выполнен в срок в соответствии с учебным планом-графиком.

Задачи сдаются студентами на проверку частями по мере изучения курса. Неверно решенные примеры возвращаются на доработку с указанием характера ошибки.

Защита ТР проводится в письменной форме во время занятий по расписанию.

Во время защиты проверяется умение студента правильно отвечать на теоретические вопросы, пояснять решение теоретических упражнений и задач, решать задачи аналогичного типа. К выполнению ТР следует приступать только после овладения соответствующим теоретическим материалом. Типовой расчет, выполненный не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту.

Повторная защита проводится вне сетки расписания в письменной форме или в виде собеседования.


3. Перечень тем типовых расчетов

1 семестровое задание.

Часть 1 а) «Линейная алгебра»

б) «Аналитическая геометрия»

Часть 2 а) «Пределы.»

б) «Дифференцирование»

2 семестровое задание.

Часть 1 а) «Интегралы»

б) «Кратные интегралы»

Часть 2 « Дифференциальные уравнения»



3 семестровое задание.

Часть 1:«Ряды»

Часть 2: «Функция комплексного переменного»

4 семестровое задание.

Часть 1: «Элементы теории вероятностей»

Часть 2: «Элементы математической статистики»
Литература


  1. Кузнецов Л. А. Сборник заданий по высшей математике. Типовые расчеты, Учебное пособие. СПб. Издательство «Лань» – 2005г.

  2. Чудесенко В. Ф. Сборник заданий по специальным курсам высшей математики. Типовые расчеты. Учебное пособие СПб. Издательство «Лань» – 2005г.

  3. Мягкова С. В. Теория вероятностей, часть II: Методические указания варианты заданий типового расчета. Волгоград гос. техн. ун-т – Волгоград, – 2004 г.

Приложение




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
КАФЕДРА « ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА »


ТИПОВОЙ РАСЧЕТ

по дисциплине « математика »

1 часть

Тема: «Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии»



Выполнил:

Студент(ка) группы:

Ф.И.О.

Проверил:



Ф.И.О.

Камышин 2007 г.








Смотрите также:
Методические рекомендации по выполнению и оформлению семестрового задания и разъясняются предъявляемые к нему требования
71.76kb.
1 стр.
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания
415.72kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите
420.57kb.
3 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов; 3 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)
299.96kb.
1 стр.
Методические рекомендации к выполнению, оформлению и защите дипломных работ Москва 2008/2009
686.15kb.
9 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
39.82kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
41.13kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
52.99kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине
234.06kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 031600 «реклама и связи с общественностью»
361.28kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов естественнонаучного профиля Брест 2009 (07) ббк 74. 58
410.63kb.
2 стр.
Методические рекомендации по оформлению и написанию курсовых работ по специальности 100104(2307) «Туризм» и100105(2302) «Гостиничный сервис»
391.48kb.
2 стр.