Главная
страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО зам.директора школы по УВР директор школы:

Развивающего цикла _________/В.И.Абанина/ --------/Т.В.Киселева/

От «____»____2012г. «____»_________2012г. «____»_______2012г.


Руководитель МО:

___/Г.А. Позднякова /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу

«География материков и океанов»

7 класс

Базовый уровень



2011-2012

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:



  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.



Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы 70 часов. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (в неделю 2 час.)

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2006.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


ВВЕДЕНИЕ (3 час.)

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Многообразие источников географической информации. Практическое значение географических знаний. Страноведческие описания. Географическая культура человека.



Практическая работа.

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.



РАЗДЕЛ I. Главные особенности природы Земли (9 час.)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.



Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.



Практическая работа.

    1. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Схемы поверхностных течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.



Тема 4. Географическая оболочка.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность.



Практические  работы

1.  Обозначение  на карте  крупнейших  морей,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

2.  Анализ  схем  круговорота  веществ  и  энергии.

РАЗДЕЛ II. Океаны и материки (53час.)

Тема 5. Океаны. 

Тихий  океан.  История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи.  Размеры,  географическое  положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные  черты  водных  масс.  Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами. 

Атлантический  океан.  История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели.

  Размеры,  географическое положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные черты  водных  масс.  Главные  течения.  Характерные представители  животного  и  растительного  мира.



Индийский  океан.  История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.    Особенности  растительного  и  животного  мира  океана.

Северный  Ледовитый  океан.  История  исследования.  Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.    Характерные  представители  растительного  и  животного  мира.

Практическая  работа:

  1. Сравнительная  характеристика  природы  двух  океанов.

  2. Изображение на КК природных поясов и комплексов океана, шельфа.

Тема 6. Южные материки.

 ГП. Общие особенности ГП. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.



Тема 7. Африка.

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама,  Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты.  Климатограмма.

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.

Географическое  районирование  Африки.

Практические  работы:

1.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

2.  Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки.

3.  Составление  по  картам  и  другим  источникам  знаний  описания  природы,  населения  и  его  хозяйственной  деятельности  одной  из  стран  Африки. 



Тема 8. Австралия  и  Океания.

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.

Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения. 



Практические  работы:

1.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

2.  Сравнение  географического  положения  Австралии  и  Африки.

Тема 9. Антарктида.

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Практические  работы:

1.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

2.  Сравнение  природы  Арктики  и  Антарктики.

Тема 10. Южная  Америка.

История  открытия  и  исследования  Южной Америки.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Размеры  и  географическое  положение  материка.

Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов.

Регионы  Южной  Америки.



Практические  работы:

1.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

2.  Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

Тема 11. Северная  Америка.

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки.



Практические  работы:

1.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и определение  географических  координат  крайних  точек.

2.  Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц.

Тема 12. Евразия.

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса.  Области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран.



Практические  работы:

1.  Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

2.  Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

РАЗДЕЛ III. Географическая оболочка – наш дом (3час.)

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.



Практические  работы:

1.  Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА.

 Тема «”Введение»



материки:  Евразия,  Африка,  Северная  Америка,  Южная  Америка,  Антарктида,  Австралия.

континенты:  Европа,  Азия,  Африка,  Америка,  Антарктида,  Австралия.

океаны:  Тихий,  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый.

Тема  «Общая  характеристика  природы  Земли» 

Литосфера

равнины:  Амазонская,  Великая  Китайская,  Великие  равнины,  Восточно-Европейская,  Западно-Сибирская,  Среднесибирское  плоскогорье.

горы:  Альпы,  Анды,  Гималаи,  Кавказ,  Кордильеры,  Тибет,  Уральские,  Эфиопское  нагорье.

вершины:  Аконкагуа,  Джомолунгма  (Эверест),  Мак-Кинли,  Монблан,  Эльбрус.

вулканы:  Килиманджаро,  Ключевская  Сопка,  Котопахи,  Орисаба,  Фудзияма,  Эльбрус,  Эребус. 

Гидросфера

моря:  Балтийское,  Беллинсгаузена,  Берингово,  Восточно-Сибирское,  Красное,  Средиземное,  Тасманово,  Филиппинское,  Южно-Китайское.

заливы:  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский,  Финский.

проливы:  Берингов,  Гибралтарский,  Дрейка,  Магелланов,  Мозамбикский.

острова:  Великобритания,  Гренландия,  Исландия,  Калимантан,  Мадагаскар,  Новая  Гвинея,  Новая  Зеландия,  Сахалин,  Суматра,  Японские.

полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Камчатка,  Лабрадор,  Скандинавский,  Сомали,  Таймыр.

реки:  Амазонка,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Енисей,  Инд,  Лена,  Миссисипи,  Нил,  Обь,  Парана,  Хуанхэ,  Янцзы.

озёра:  Байкал,  Великие  Американские,  Виктория,  Каспийское  море,  Ладожское,  Танганьика.

Тема  «Океаны  Земли» 

Тихий  океан:

моря:  Берингово,  Восточно-Китайское,  Жёлтое,  Коралловое,  Охотское,  Тасманово,  Уэдделла,  Фиджи,  Филиппинское,  Южно-Китайское,  Японское.

заливы:  Аляска,  Калифорнийский.

проливы:  Басов,  Берингов,  Дрейка,  Корейский,  Магелланов,  Тайваньский,  Торрессов.

желоба:  Марианский,  Перуанский

тёплые  течения:  Аляска,  Восточно-Австралийское,  Куросио,  Межпассатное  противотечение,  Северное  Пассатное,  Северо-Тихоокеанское,  Южное  Пассатное.

холодные  течения:  Западных  Ветров,  Калифорнийское,  Курило-Камчатское,  Перуанское.

острова:  Алеутские,  Бикини,  Гавайские,  Зондские,  Курильские,  Новая  Зеландия,  Пасхи,  Самоа,  Тайвань,  Тасмания,  Фиджи,  Филиппинские,  Японские.

полуострова:  Аляска,  Индокитай,  Калифорния,  Камчатка,  Корея,  Малакка.

Атлантический  океан:

моря:  Балтийское,  Карибское,  Норвежское,  Северное,  Средиземное,  Чёрное.

заливы:  Бискайский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский.

проливы:  Гибралтарский,  Гудзонов,  Датский,  Дрейка,  Магелланов,  Флоридский.

желоб:  Пуэрто-Рико.

тёплые  течения:  Антильское,  Бразильское,  Гвианское,  Гвинейское,  Гольфстрим,  Северное  Пассатное,  Северо-Атлантическое,  Фолклендское,  Южное  Пассатное.

холодные  течения:  Бенгельское,  Западных  Ветров,  Канарское,  Лабрадорское.

острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские).

полуострова:  Аппенинский,  Лабрадор,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Флорида,  Юкатан.

Индийский  океан:

моря:  Андаманское,  Аравийское,  Красное,  Тиморское.

заливы:  Аденский,  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Персидский.

проливы:  Баб-эль-Мандебский,  Малаккский,  Мозамбикский,  Ормузский.

желоб:  Зондский.

тёплые  течения:  Мозамбикское,  Муссонное,  Мыса  Игольного,  Южное  Пассатное.

холодные  течения:  Западно-Австралийское,  Западных  Ветров,  Сомалийское.

острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.

острова:  Зондские,  Коморские,  Мадагаскар,  Мальдивские,  Сейшельские,  Шри-Ланка.

полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Малакка,  Сомали. 

Северный  Ледовитый  океан:

моря:  Баренцево,  Бофорта,  Белое,  Восточно-Сибирское,  Гренландское,  Карское,  Лаптевых,  Чукотское.

проливы:  Берингов.

тёплое  течение:  Северо-Атлантическое.

острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.

острова:  Врангеля,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Новая  Земля,  Северная  Земля,  Шпицберген.

полуострова:  Таймыр,  Чукотский. 

Тема  «Африка»

океаны:  Атлантический  и  Индийский.

моря:  Средиземное  и  Красное. заливы:  Гвинейский  и  Аденский.

проливы:  Гибралтарский,  Баб-эль-Мандебский  и  Мозамбикский.

тёплые  течения:  Гвинейское,  Мозамбикское.

холодные  течения:  Канарское,  Бенгельское,  Сомалийское.

острова:  Канарские,  Коморские,  Мадагаскар  и  Занзибар.

полуостров:  Сомали.

крайние точки:  мыс  Бен-Секка  (Рас-Энгела,  Эль-Абъяд),  мыс  Игольный,  мыс  Альмади,  мыс  Рас-Хафун.

канал:  Суэцкий. равнины:  Восточно-Африканское плоскогорье.

горы:  Атлас,  Драконовы,  Эфиопское  нагорье.

вулкан:  Килиманджаро.

реки:  Нил,  Белый  Нил,  Голубой  Нил,  Конго,  Нигер,  Сенегал,  Замбези,  Лимпопо,  Оранжевая.

озёра:  Виктория,  Чад,  Танганьика,  Ньяса.

водопады:  Виктория,  Ливингстона,  Стэнли.

пустыни:  Сахара,  Ливийская,  Намиб,  Калахари.

страны:  Алжир,  Ангола,  Египет,  Демократическая  Республика  Конго,  Замбия,  Мадагаскар,  Марокко,  Намибия,  Нигерия,  Сенегал,  Судан,  Танзания,  Чад,  Эфиопия,  ЮАР.

города:  Абуджа,  Аддис-Абеба,  Алжир,  Антананариву,  Виндхук,  Дакар,  Додома,  Каир,  Киншаса,  Луанда,  Лусака,  Нджамена,  Претория,  Рабат,  Хартум. 

Тема  «Австралия  и  Океания»

океаны:  Индийский  и  Тихий.

моря:  Арафурское,  Коралловое  и  Тасманово.

заливы:  Большой  Австралийский  и  Карпентария.

проливы:  Басов  и  Торресов.

тёплое течение:  Восточно-Австралийское.

холодное течение:  течение  Западных  Ветров.

острова:  Новая  Гвинея  и  Тасмания.

полуострова:  Арнемленд  и  Кейп-Йорк.

крайние  точки:  мыс  Йорк,  мыс  Юго-Восточный  (Саут-Ист-Пойнт),  мыс  Стип-Пойнт  и  мыс  Байрон.

равнины:  Центральная низменность.

горы:  Большой  Водораздельный  хребет.

вершину:  гора  Косцюшко.

реки: Муррей,  Дарлинг,  Купер-Крик.

озеро:  Эйр.

пустыни:  Большая  Песчаная,  Большая  пустыня  Виктория.

страны:  Австралия,  Новая  Зеландия,  Папуа-Новая  Гвинея.

города:  Веллингтон,  Канберра,  Порт-Морсби. 

Тема  «Антарктида»

океаны:  Атлантический,  Индийский  и  Тихий.

моря:  Амундсена,  Беллинсгаузена,  Росса,  Уэдделла.

пролив:  Дрейка.

холодное  течение:  Западных  Ветров.

остров:  Петра  I.

полуостров:  Антарктический.

крайняя  точка:  мыс  Сифре.

горы:  массив  Винсон.

вулкан:  Эребус.

шельфовый  ледник:  Росса.

полярные  станции:  Беллинсгаузен,  Восток,  Амундсен-Скотт. 

Тема  «Южная  Америка»

океаны:  Атлантический  и  Тихий.

море:  Карибское.

залив:  Ла-Плата.

проливы:  Дрейка  и  Магелланов.

тёплые  течения:  Гвианское,  Бразильское  и  Наска.

холодные  течения:  Перуанское,  Фолклендское  и  течение  Западных  Ветров.

канал:  Панамский.

острова:  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские),  Тринидад,  Галаппагос.

крайние  точки:  мыс  Гальинас,  мыс  Кабу-Бранку,  мыс  Фроуэрд,  мыс  Горн   и  мыс  Париньяс.

равнины:  Амазонская,  Ла-Платская  и  Оринокская  низменности,  Бразильское  и  Гвианское  плоскогорья,  Патагонское   плато. горы:  Анды.

вершина:  гора  Аконкагуа. вулкан:  Котопахи.

реки:  Амазонка,  Мараньон,  Укаяли,  Риу-Негру,  Мадейра,  Тапажос,  Ориноко,  Парана,  Парагвай,  Уругвай,  Сан-Франциску.

озёра:  Маракайбо  и  Титикака. водопады:  Анхель  и  Игуасу.

пустыня:  Атакама.

страны:  Аргентина,  Боливия,  Бразилия,  Венесуэла,  Гайана,  Гвиана,  Колумбия,  Парагвай,  Перу,  Уругвай,  Чили,  Эквадор.

города:  Асунсьон,  Богота,  Бразилиа,  Буэнос-Айрес,  Джорджтаун,  Кайенна,  Каракас,  Кито,  Ла-Пас,  Лима,  Монтевидео,  Сантьяго. 

Тема  «Северная  Америка»

океаны:  Атлантический,  Тихий  и  Северный  Ледовитый.

моря:  Баффина,  Берингово,  Бофорта,  Карибское,  Чукотское.

заливы:  Аляска,  Гудзонов,  Калифорнийский,  Мексиканский,  Святого  Лаврентия.

проливы:  Берингов,  Гудзонов,  Датский,  Девисов,  Флоридский,  Юкатанский.

тёплые  течения:  Аляскинское,  Антильское,  Гольфстрим.

холодные  течения:  Калифорнийское,  Лабрадорское.

канал:  Панамский. острова:  Алеутские,  Баффинова  Земля,  Ванкувер,  Гаити,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Куба,  Ньюфаундленд,  Святого  Лаврентия,  Ямайка.

полуострова:  Аляска,  Калифорния,  Лабрадор,  Флорида,  Юкатан.

крайние  точки:  мыс  Мёрчисон,  мыс  Марьято,  мыс  Принца  Уэльского,  мыс  Сент-Чарльз.

равнины:  Большой  Бассейн,  Миссисипская,  Приатлантическая  и  Примексиканская  низменности,  Великие  Центральные  равнины.

горы:  Аппалачи,  Береговой  хребет,  Береговые  хребты,  Кордильеры,  Мексиканское  нагорье,  Скалистые  горы,  Сьерра-Невада.

вершина:  гора  Мак-Кинли.

вулкан:  Орисаба.

реки:  Арканзас,  Колорадо,  Колумбия,  Макензи,  Миссисипи,  Миссури,  Огайо,  Рио-Гранде,  Святого  Лаврентия,  Юкон.

озёра:  Атабаска,  Большое  Медвежье,  Большое  Невольничье,  Большое  Солёное,  Верхнее,  Виннипег,  Гурон,  Мичиган,  Онтарио,  Эри.

водопад:  Ниагарский.

страны:  Канада,  Куба,  Мексика,  Панама,  США.

города:  Вашингтон,  Гавана,  Оттава,  Мехико,  Панама. 

Тема  «Евразия»

океаны:  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый,  Тихий.

моря:  Аравийское,  Балтийское,  Баренцево,  Берингово,  Восточно-Китайское,  Восточно-Сибирское,  Жёлтое,  Карское,  Норвежское,  Охотское,  Северное,  Средиземное,  Филиппинское,  Чёрное,  Чукотское,  Южно-Китайское,  Японское.

заливы:  Бенгальский,  Бискайский,  Персидский.

проливы:  Баб-эль-Мандебский,  Берингов,  Босфор,  Гибралтарский,  Корейский,  Ла-Манш,  Малаккский,  Ормузский.

тёплые  течения:  Куросио,  Муссонное,  Северо-Атлантическое.

холодные  течения:  Курило-Камчатское,  Сомалийское.

канал:  Суэцкий. острова:  Великобритания,  Ирландия,  Исландия,  Калимантан,  Кипр,  Сахалин,  Суматра,  Сулавеси,  Тайвань,  Филиппинские,  Шри-Ланка,  Ява,  Японские.

полуострова:  Апеннинский,  Аравийский,  Индокитай,  Индостан,  Камчатка,  Корея,  Крымский,  Малакка,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Таймыр.

крайние  точки:  мыс  Челюскин,  мыс  Пиай,  мыс  Рока,  мыс  Дежнева.

равнины:  Великая  Китайская,  Восточно-Европейская (Русская),  Декан,  Западно-Сибирская,  Индо-Гангская  низменность,  Месопотамская  низменность,  Среднесибирское  плоскогорье,  Туранская  низменность.

горы:  Альпы,  Гималаи,  Иранское  нагорье,  Кавказ,  Куньлунь,  Памир,  Тибетское  нагорье  (Тибет),  Тянь-Шань  Уральские.

вершины:  гора  Джомолунгма  (Эверест),  гора  Монблан.

вулканы:  Ключевская  Сопка,  Кракатау,  Фудзияма,  Эльбрус.

реки:  Амударья,  Амур,  Брахмапутра,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Евфрат,  Енисей,  Инд,  Лена,  Меконг,  Обь,  Рейн,  Сырдарья,  Тигр,  Хуанхэ,  Янцзы.

озёра:  Аральское  море,  Байкал,  Каспийское  море,  Мёртвое  море.

пустыни:  Большой  Нефуд,  Гоби,  Каракумы,  Руб-эль-Хали,  Такла-Макан,  Тар.

страны:  Бангладеш,  Великобритания,  Германия,  Индия,  Индонезия,  Иран,  Италия,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Пакистан,  Россия,  Саудовская  Аравия,  Франция,  Япония.

Тематическое планирование




урока

Тема урока, раздел

Кол-во часов

Пр/р

§§


сроки

ВВЕДЕНИЕ

3










1

Что изучает география материков и океанов.

1




§1

сентябрь

2

Основные этапы накопления знаний о Земле.

1




§2

3

История создания карт.

1

1

§3

Раздел 1. «Главные особенности природы Земли».

9







4

Состав и строение литосферы

1




§4

5

Особенности рельефа Земли.

1




§5

6

Климатообразующие факторы.

1

2

§6.

7

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли.

1




§6

8

Климатические пояса.

1




§7,8

9

Гидросфера.

1




§9, 10

октябрь

10

Биосфера. Географическая оболочка планеты.

1

3

§11-13

11

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

1

4

§14,15

12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1




§16

Раздел II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

53







13

Тихий океан

1




§17

14

Индийский океан.

1

5

§18

15

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

1

6

§19-20

16

Обобщающий урок по теме „Океаны“

1




§17-20

17

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

1

7

§21-24

ноябрь

18

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1




§25

19

Климат Африки.

1




§26

20

Внутренние воды Африки.

1




§27

21

Природные зоны Африки.

1




§28,29

22

Население Африки.

1

8

§30

23

Страны Северной Африки.

1




§31

24

Страны Западной и Центральной Африки.

1




§32

25

Страны Восточной Африки.

1




§33

декабрь

26

Страны Южной Африки.

1

9

§34

27

Обобщение по теме „Африка“.

1




§21-34

28

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

1

10,11

§35

29

Особенности природы Австралии.

1




§36,37

30

Население Австралии. Австралийский союз.

1

12

§38

31

Океания.

1




§39

32

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

14

§40

33

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1




§41

январь

34

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

15

§42,43

35

Природные зоны Южной Америки.

1




§44

январь

36

Население Южной Америки.

1




§45

37

Страны Южной Америки.

1




§46,47

38

Итоговый урок по теме „Южная Америка“.

1




§40-47

39

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

1




§48

40

Природа Антарктиды.

1

13

§49

Февраль

41

Северная Америка: географическое положение, история открытия и

исследования материка.



1

16

§50,51

42

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1




§52

43

Климат Северной Америки.

1




§53

44

Внутренние воды Северной Америки.

1




§54

45

Природные зоны Северной Америки.

1




§55

46-47

Население и страны Северной Америки.

2

17,18

§56-58

48

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

1




§50-58

март

49

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1




§59

50-51

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

2




§60,61

52-53

Климат Евразии

2




§62

54

Внутренние воды Евразии.

1




§63

апрель

55-56

Природные зоны Евразии.

2




§64,65

57

Население и страны.

1




§66

58

Страны Северной и западной Европы.

1




§67-70

59

Страны Восточной Европы.

1




§71

60

Страны Южной Европы.

1




§72

61

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

1




§73,74


62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1




§75,76

май

63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1




§77,78

64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1

19




65

Итоговый урок по теме „Евразия“

1




§59-78




Раздел III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ

3







66

Закономерности развития географической оболочки.

1




§79

67

Взаимодействие природы и общества.

1

20

§80,81

68

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.

1







69-70

Резерв учителя

2











ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

  2. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).

  3. Обозначение  на карте  крупнейших  морей,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

  4. Анализ  схем  круговорота  веществ  и  энергии.

  5. Сравнительная  характеристика  природы  двух  океанов.

  6. Изображение на КК природных поясов и комплексов океана, шельфа.

  7. Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

  8. Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки.

  9. Составление  по  картам  и  другим  источникам  знаний  описания  природы,  населения  и  его  хозяйственной  деятельности  одной  из  стран  Африки. 

  10. Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

  11. Сравнение  географического  положения  Австралии  и  Африки.

  12. Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

  13. Сравнение  природы  Арктики  и  Антарктики.

  14. Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

  15. Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

  16. .  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и определение  географических  координат  крайних  точек.

  17. Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц.

  18. Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

  19. Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

  20. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс
612.57kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) Учитель: Бороздина И. И. Макаров, 2012
187.15kb.
1 стр.
Рабочая программа курса география материков и океанов 8 класс
191.15kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
8 класс география материков и океанов (66 ч в год, 2 ч в неделю) 1-я четверть (18 ч)
55.91kb.
1 стр.
Викторина «По странам и континентам»
79.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
838.71kb.
3 стр.
Рабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень
146.22kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии материков и океанов
478.94kb.
3 стр.
Рабочая программа по информатике 7-11 класс Базовый уровень Принята на методическом совете
390.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
483.93kb.
4 стр.