Главная
страница 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Котлубанская средняя общеобразовательная школа «Городищенского района Волгоградской области»







Дистанционные образовательные технологии при реализации ФГОС второго поколения основного общего образования

__________________________________________________

(наименование модуля)



2011г.

1. Цель и задачи освоения модуля
Цель освоения модуля: обеспечение условий массового использования дистанционных образовательных технологий при реализации ФГОС основного общего образования как средств индивидуализации образования.
Задачи освоения модуля:

  • систематизировать знания о средствах организации дистанционных образовательных технологий;

  • сформировать приёмы использования дистанционных образовательных технологий при реализации ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • накопить опыт проведения занятий в режиме двухсторонней видеоконференцсвязи, проведении вебинаров, организации on-line проектов.


Требования к подготовленности слушателей перед началом освоения модуля.

Слушатель должен знать:

  • сущностные характеристики индивидуальных образовательных технологий;

  • специфику активных методов обучения;

  • требования к организации проектной деятельности;

  • возможности и функции электронных образовательных ресурсов, интерактивной доски;


Слушатель должен уметь:

  • работать на персональном компьютере;

  • работать с офисными программами;

  • использовать в работе Интернет;

  • использовать в работе интерактивную доску;


Требования к подготовленности слушателей после освоения модуля.
Слушатель должен знать:

  • средства организации дистанционных образовательных технологий;


Слушатель должен уметь:

  • использовать оборудование для организации двухсторонней видеоконференцсвязи при проведении занятий;

  • проектировать структуру и проводить вебинар;

  • использовать on-line технологии в рамках АСУ (доска объявлений, форум, чат, видеочат, размещение документов, тестирование, обмен электронными сообщениями и т.п.).


Структура модуля и виды занятий.


п/п

Наименование раздела

Форма работы

Всего

час.

1

Теоретические основы организации ДОТ в условиях реализации ФГОС основного общего образования

обзорная лекция

2

2

Приёмы работы с оборудованием для организации занятий в режиме видеоконференцсвязи.

практикум

2

3

Методика проведения вебинара.

мастер-класс

1

Творческая лаборатория

1

4

Использование сервисов Web 2.0 в образовании и обучении.

мастер-класс

1

Практическая работа

1




Итого:




8 часов



Содержание модуля.


  • Теоретические основы организации ДОТ в условиях реализации ФГОС основного общего образования индивидуальная образовательная программа дополнительного образования:

      • понятие дистанционного образования, его перспективы;

      • технологии дистанционного обучения;

      • повышение качества образования учащихся и учителей через систему дистанционного обучения в контексте ФГОС второго поколения;

      • терминология дистанционного обучения;

      • активные методы в дистанционном обучении;

      • особенности дистанционного обучения;

      • востребованность дистанционного обучения.



  • Приёмы работы с оборудованием для организации занятий в режиме видеоконференцсвязи:

  • аппаратное и программное обеспечение двухсторонней видеоконференцсвязи;

  • характеристики оборудования;

  • операции и функции оборудования двухсторонней видеоконференцсвязи;

  • принципы и механизмы реализации занятий в режиме видеоконференцсвязи;

  • особенности организации сетевого занятия;

  • методы проектирования занятий различного типа для реализации в режиме видеконференцсвязи.

  • Методика проведения вебинара, проектирование структуры вебинар:

  • что такое вебинар;

  • аппаратное и программное обеспечение вебинара;

  • структура вeбинара;

  • особенности организации вебинара;

  • проектирование вебинара.

  • Использование сервисов Web 2.0 в образовании и обучении .

  • технология Wiki;

  • использование возможностей социальных сетей для организации процесса дистанционного обучения;

  • создание и использование дистанционных учебных курсов, реализуемых средствами социальных сетей;

  • использование сетевых технологий в обучении на примере сетевого сообщества на образовательном портале ВГСПУ.


Описание ресурсов, необходимых для реализации модуля.
Кадровые:

  • сетевой администратор;

  • методист (руководитель стажировки);

  • координатор стажировки;

  • преподаватели;

Информационные:

  • электронные образовательные ресурсы (диски, презентации, шаблоны для интерактивной доски и т.д.);

  • раздаточный материал;

  • видеоматериалы.

Оборудование:

  • Polycom VSX 7000 (система видеоконференции);

  • интерактивная доска Hitachi Starboard FX – 82;

  • АРМ преподавателя;

  • видеопроектор;

  • настенный экран;

  • плазменная панель;

  • документ-камера;

  • радиооборудование;

  • веб-камера;

  • микрофон;

  • 15 персональных компьютеров с выходом в Интернет.


Список литературы.

  1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.

  2. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // "Образование: путь к успеху". - Уфа., 2010.

  3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

  4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. ― М.: Изд-во "Союз", 2005. ― 192 с.

  5. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006.

  6. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2004.

  7. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.


Интернет-публикации:


  1. Кречетников К.Г., Черненко Н.Н. Дистанционное обучение. Достоинства, недостатки, вопросы организации: аналитический обзор //http://www.hr-portal.ru/article/distantsionnoe-obuchenie-dostoinstva-nedostatki-voprosy-organizatsii-krechetnikov-k-g-cherne

  2. Полат Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров//http://distant.ioso.ru/library/publication/artped.htm

  3. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения//http://www.distant.ioso.ru/seminary/09-02-06/tezped.htm

  4. Полат Е.С. Проблемы организации системы дистанционного обучения в Российской Федерации //http://www.distant.ioso.ru/library/publication/doproblem.htm

  5. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании //http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm

  6. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения//http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm


Смотрите также:
Дистанционные образовательные технологии при реализации фгос второго поколения основного общего образования
55.64kb.
1 стр.
Дополнительное образование детей в условиях реализации фгос второго поколения
85.07kb.
1 стр.
Дополнительное образование детей в условиях реализации фгос второго поколения
92.29kb.
1 стр.
«Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации»
659.72kb.
4 стр.
Программа экспериментальной работы «Обеспечение преемственности в реализации фгос начального и основного общего образования на институциональном уровне»
342.41kb.
1 стр.
Пояснительная записка планируемые результаты освоения ооп ооо; система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ООО содержательный раздел
4844.57kb.
25 стр.
Программа регионального эксперимента
251kb.
1 стр.
Информация дл родителей о фгос с 01 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения
94.78kb.
1 стр.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования (фгос ооо)
49.18kb.
1 стр.
Результаты участия обучающихся образовательных учреждений Морозовского района, освоивших образовательные программы основного общего образования, в государственной (итоговой) аттестации с участием тэк в 2012 году
71.56kb.
1 стр.
Программа по английскому языку в начальной школе
215.36kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.