Главная
страница 1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Директор МБОУ

МБОУ «Большекайбицкая СОШ» МБОУ «Большекайбицкая СОШ» «Большекайбицкая СОШ»

________/ Зиннурова Ф.Р. _____ ___/ Федотова Л.Н. ________/ Сафина Н.С. __________/ Биккулова А.А.

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«___» ____________2012г. «____» _____________2012г. «___» ______________ 2012г. «____» _______________2012г.

Рабочая программа

МБОУ «Большекайбицкая сош» Кайбицкого района

Замалова А.Х.

по физике

для 11 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от « ____» __________ 2012 г.

2012-2013 учебный год



Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс 11

Учитель Замалова Алсу Хамзовна

Количество часов: 68, в неделю 2 ч.

Плановых контрольных работ: 4

Количество лабораторных работ: 4

Планирование составлено на основе:

Примерной программы основного общего образования: «физика» 11класс (базовый уровень) и авторской

программы А.В.Перышкина.

.

Дополнительная литература: Газета «Физика» , издательский дом «Первое сентября»

Магнитное поле (19 часов).

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

              Демонстрации: 



  1. Взаимодействие параллельных токов.

  2. Действие магнитного поля на ток.

  3. Устройство и действие амперметра и вольтметра.

  4. Устройство и действие громкоговорителя.

  5. Отклонение электронного лучка магнитным полем.

Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током  в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Лабораторная  работа  №1: Изучение электромагнитной индукции.

Демонстрации: 



  1. Электромагнитная индукция.

  2. Правило Ленца.

  3. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  4. Самоиндукция.

  5. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктив-ности проводника.

Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

Электромагнитные колебания и волны (10 часов)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации:


  1. Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

  2. Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости  и индуктивности контура.

  3. Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

  4. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

  5. Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

  6. Осциллограммы переменною тока

  7. Устройство и принцип действия трансформатора

  8. Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.

  9. Электрический резонанс.

  10. Излучение и прием электромагнитных волн.

  11. Отражение электромагнитных волн.

  12. Преломление электромагнитных волн.

  13. Интерференция  и дифракция электромагнитных волн.

  14. Поляризация электромагнитных волн.

  15. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.

 Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:, , , ,

, , . Объяснять распространение электромагнитных волн.

Оптика (10 часов)

)

Скорость света и методы ее измерения. Законы  отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.



Лабораторная  работа №2: Измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная  работа №3: Измерение длины световой волны.

Демонстрации: 


  1. Законы преломления снега.  

  2. Полное отражение.

  3. Световод.

  4. Получение интерференционных полос.  

  5. Дифракция света на тонкой нити.

  6. Дифракция света на узкой щели.

  7. Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

  8. Поляризация света поляроидами.

  9. Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.
    Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы отражения и преломления света,

Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.

Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.
Элементы теории относительности. (3 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.

Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Демонстрации: 



  1. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

  2. Свойства инфракрасного излучения.

  3. Свойства ультрафиолетового излучения.

  4. Шкала электромагнитных излучений (таблица).

  5. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.

Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.

 Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.

Квантовая физика (13 часов)

[Гипотеза  Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

[Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц».

Демонстрации: 


  1. Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

  2. Законы внешнего фотоэффекта.

  3. Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.

  4. Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.

  5. Модель опыта Резерфорда.

  6. Наблюдение треков в камере Вильсона.

  7. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.


Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

Строение Вселенной (7 часов)



Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.




Тема урока

К/ч

Тип урока

Вид учебной деят-ти

Виды контроля

Планируемые рез-ты

д/з

Дата проведения

Магнитное поле 19 ч

1

Взаимодействие токов.Магнитное поле.

1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Устный опрос

Освоение понятий взаимодействие проводников с током

§1







2

Вектор магнитной индукции

1

Ознакомление с новым материалом

Лекция,

Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»

Знать: правило «буравчика»,вектор магнитной индукции

§2







3

Сила Ампера

1

Урок изучения нового материала

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера

§3,5







4

Л.р1 «измерение магнитной индукции»

1

Применения З

Работа с приборами

Лабораторная работа

Развитие У применения

полученные З на практике












5

Решение задач по теме «магнитное поле»

1

Применения З

зачет

Самостоятельная работа

Уметь применять полученные З на практике










6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

Ознакомление с новым материалом

беседа

тест

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, магнитного потока

§8,9 №921







7

Л.Р.№2 «Изучение электромагнитной индукции»

1

Урок применения знаний

Л.р.







Повтори-ть §8,9







8

Самоиндукция.Индуктивно-сть

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Физический диктант

Описывать и объяснять явление самоиндукции; уметь применять формулы при решении задач

§15 №933Р







9

Энергия магнитного поля тока

1

Комбинированный урок

Составление плана-конспекта

Давать определения явлений

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля

§16,17 Р 938,939







10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

1

Комбинированный урок

Составление плана-конспекта

Физический диктант

Понимать смысл физических явлений: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

§27







11

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Устный опрос

Знать устройство колебательного контура

§28,30







12

Переменный электрический ток

1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Устный опрос

Понимать смысл физических величин :переменный ток

§31







13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

Комбинированный урок

сообщение

Устный опрос

Знать устройство и принцип действия трансформатора

§37,38







14

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

Физический диктант

Знать способы передачи электроэнергии

§41







15

Электромагнитные колебания

1

Ознакомление с новым материалом

беседа

Решение задач по теме

Знать физические величины

§27,28,30







16

К.р.№1 « электромагнитные колебания»

1

Проверки ЗУН

зачет

Контрольная работа

Закрепление ЗУН










17

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Устный опрос

Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн

§48,54







18

Принципы радиосвязи

1

Комбинированный урок

Демонстрация изучаемых обьектов

Устный опрос

Описывать и объяснять принципы радиосвязи

§51,52







19

Распространение радиоволн. Радиолокация

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

тест

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация

§57,58







ОПТИКА 10 ч.


20/1

Развитие взглядов на природу света

1

Ознакомление с новым материалом

дискуссия

Устный опрос

Понимать смысл физического понятия(скорость света)

§59







21/2

Закон отражения света

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Выполнять построение изображений в плоском зеркале

§60 Р 1023,1026







22/3

Закон преломления света

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

Физический диктант

Выполнять построение изображений

§62 Упр 8 №12







23/4

Л.р №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Применение З и У

Демонстрация изучаемых объектов

Лабораторная работа

Выполнять измерение показателя преломления света










24/5

Дисперсия света

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Устный опрос

Понимать смысл дисперсии света

§66







25/6

Интерференция и поляризация

света. Дифракция света



1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Давать определения понятий

Понимать смысл интерференции, поляризации и дифракции света

§68,74 Р1096







26/7

Глаз как оптическая система. Л.р.№4 «измерение длины волны

1

Применение З и У

Демонстрация изучаемых объектов

Лабораторная работа

Выполнять измерения длины волны; Освоение понятий дефектов глаз










27/

8


Виды излучений. Источники света

1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Устный опрос

Знать особенности видов излучений

§81,87







28/9

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи

1

Комбинированный урок(семинар)

Составление таблицы

Устный опрос

Приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений

§85,86







29/

10


Контрольная работа №2«Световые волны»

1

Урок контроля

Работа с учебником

Устный опрос










Элементы теории относительности 3 ч

30/1

Законы электродинамики и принцип относительности

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Устный опрос

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна

§75,76







31/2


Зависимость массы от скорости.Релятивисткая динамика.

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Знать зависимости массы от скорости

§78,79







32/3


Связь между массой и энергией.

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Знать закон взаимосвязи массы и энергии

§80





































Атомная физика 16 ч

33/1


Фотоэффект. Теория фотоэффекта

2

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Знать формулы

Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

§88,89







34/2

Фотоны

1

Применение З и У

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Знать величины, характеризующие свойства фотона

§90 р 1147







35/3

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

Применение З и У

лекция

Устный опрос

Понимать смысл явлений, показывающих сложное строение атома

§94







36/4


Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1

Проверки и коррекции З и У

зачет

Проект «будущее квантовой техники»

Понимать квантовые постулаты Бора.










37/5

Л.р№ 5 «наблюдение линейчатых спектров»

1

Урок применения знаний

Работа в тетрадях

Лабораторная работа

Уметь применять полученные знания на практике

§95,97







38/6

К.р.№ 3 «световые кванты»

1

Проверки ЗУН

зачет

Контрольная работа

Контроль ЗУН










39/7

Открытие радиоактивности

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Устный опрос

Объяснять физические явления: радиоактивность

§99,100







40/8

Строение атомного ядра. Закон радиоактивного распада

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Письменный опрос

Приводить примеры строения ядер химических элементов

§104,105







41/9

Энергия связи атомных ядер

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

тест

Решать задачи на составления ядерных реакций

§106,107







42/10


Деление ядер урана

Цепные ядерные реакции



2

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Письменный опрос

Объяснять деление ядра урана

§108,109







43/

11


Биологическое действие атомных ядер

1

Комбинированный урок(семинар)

сообщение




Приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы

§112,113







44/

12


К.р.№4 «физика атомного ядра»

1

Проверки ЗУН

зачет

Контрольная работа

Контроль ЗУН










45/13

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общество

1

Комбинированный урок

сообщение

Работа с таблицами

Объяснять физическую картину мира

§117,118







Элементы развития вселенной 7 ч



46


Строение Солнечной системы

1

Урок изучения нового материала

сообщение
















47


Система Земля-Луна

1

Урок изучения нового материала







Современные представления о происхождении и эволюции звезд.










48

Общие сведения о солнце

1

Комбинированный урок

проект




Солнечная корона










49


Источники энергии и внутреннее строение солнца

1

Комбинированный урок

лекция
















50


Физическая природа звезд

1

Урок изучения нового материала







Современные преставления о происхождении и эволюции Вселенной и звезд










51


Наша Галактика

1

Урок изучения нового материала



















52


Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

1

Урок изучения нового материала

проект




Строение и эволюция Вселенной.










Повторение 16 ч

53/1

Равномерное прямолинейное движение

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Уметь измерять t,s,v и строить графики

§9-10







54/2

Неравномерное прямолинейное движение

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Уметь измерять t,s,v и строить графики

§13-15







55/3

Законы Ньютона

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Применять законы Ньютона для определения силы по графику v(t)

§22-27







56/4

Силы в природе

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать закон всемирного тяготения

§33-39







57/5

Законы сохранения в механике

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать закон сохранения импульса

§42-51







58/6

Основы МКТ

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Понимать физический смысл МКТ

§58-65







59/7

Газовые законы

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Умение показать на графиках газовые законы

§66-70







60/8

Взаимное превращения жидкостей, газов

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать основные понятия

§75-76







61/9

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать внутреннее строение вещества

§77-84







62/

10


Тепловые явления

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Объяснять процессы теплопередач

§85-86







63/

11


электростатика

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать закон Кулона

§87-100







64-65/12-13

Законы постоянного тока

2

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать виды соединения

§104-110







66-67/14-15

Электромагнитные явления

2

Комбинированный урок

Работа с карточками

Тесты ЕГЭ

Знать электромагнитные свойства

§11-31







68/16

резерв

1

Комбинированный урок




















Смотрите также:
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 11 Учитель Замалова Алсу Хамзовна
209.97kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Общее количество- 34 ч Учитель: Шабалина Н. Н. Класс
200.64kb.
1 стр.
Тематическое планирование по физике (9 зпр класс). Кинематика, Динамика, Колебания и волны. Бушина Ирина Владимировна
139.7kb.
1 стр.
Тематическое планирование по физике 8 класс
231.17kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
263.45kb.
1 стр.
Тематическое планирование по физике на 2012 2013 учебный год для учащейся индивидуального обучения Селивёрстовой О. 10 класс
37.17kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
478.22kb.
4 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс «Б» 2011-2012 учебный год Учитель: Родионова З. М. Программа: «Школа России»
499.02kb.
4 стр.
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5
464.04kb.
1 стр.