Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени А.П. Чехова»

Истринского муниципального района.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


На начало учебного года в школе обучались 895 уч-ся (в 2010-11 учебный год– 879 ), на конец года - 901 уч-ся (в прошлом учебный год- 842 чел.). Проводилась серьёзная работа по сохранению и даже увеличению контингента уч-ся.

Приём документов в 1-й класс проводится в марте - апреле, комплектование классов - в конце мая. Поступившие в школу летом распределяются после 25 августа. «Трудных» детей, второгодников определяют к опытным учителям.

В 10-й класс поступают все желающие уч-ся, окончившие 9 класс данной школы. Из других школ в 10 класс принимаются при наличии свободных мест. Этот же порядок относится к учащимся и из других параллелей.

Школа имеет хорошо оборудованную библиотеку с читальным залом на 20 посадочных мест (зав. библиотекой - Гараева Т.В). Книжный фонд составляет более 16150 экземпляров художественной, методической и справочной литературы, а также в библиотеке 30607 экземпляров учебников (было-27767). Обеспечение уч-ся учебниками становится тяжелее год от года. Учебная литература износилась, новых поступлений мало:1% (ср. 3.8%), поэтому недостающие учебники покупаются на деньги родителей. В фонде читального зала 109 экземпляров книг серии «Детская всемирная литература» и «Книги для ученика и учителя». Посещаемость библиотеки составляет 30 - 60 человек в день, книжный оборот - 96 экз. в день. Несмотря на это, в новом учебном году зав. библиотекой необходимо привлекать новых читателей, а также совместно с учителями начальных классов, словесниками и заместителем директора по воспитательной работе необходимо продолжать прививать любовь к книге, к чтению, к русскому языку, проводить интересные внеклассные мероприятия, викторины и т.п.

Школа работает: 1,2, 5-11 в первую смену, 3-4-е классы - во вторую. Такое распределение целесообразно, т. к. в этом случае учителя работают только в одну смену, что даёт им больше времени для творческих поисков. С другой стороны, родителям необходимо больше контролировать учёбу уч-ся 5-11 классов. Дети 3-4 классов, обучаясь у одного учителя, нуждаются в меньшем контроле. Довольно долго школа работает в 5-тидневном режиме, что создаёт дополнительные возможности для отдыха, а учащимся 9-11 классов - время для посещения курсов. Занятия 1-ой смены начинаются в 8-15 и заканчиваются в 14-30, второй смены - соответственно в 13-45 и в 17-40.

Школа отвечает основным санитарно-гигиеническим требованиям. В норме световой, воздушный, тепловой режимы. Ростовка мебели соответствует возрасту учащихся. Расписание уроков соответствует гигиеническим нормам СаНПина. Медицинское обследование проводится в соответствии с требованиями вышестоящих органов. В последние два года диспансеризацией охвачены все учащиеся школы. Причём, медосмотр стал более эффективным.

В школе хорошая материально-техническая база, обновляются ТСО в кабинетах, которые оснащаются компьютерной и множительной техникой, DVD-проигрывателями, плазменными телевизорами. В школе уютно и психологически комфортно. Этому, прежде всего, способствует школьная администрация.

Учебные планы составляются в соответствии с заявленным статусом школы, исходя из базисного. В нашем ОУ реализуются государственные программы 2007 г.

Итоги успеваемости в 2011-2012 учебном году чуть выше прошлогодних по уровню обученности. Так, из 901 уч-ся освоили программу и переведены в другой класс 897 уч-ся. Уровень обученности довольно высокий и составляет 99%, немного выше, чем в прошлом учебном году (ср.– 98,8%).

Намного меньше стало второгодников – 4 ч-ка (в сравнении -10 и 12 человек в предшествующие годы), из которых 2 уч-ся из нач. школы и 2 человека из среднего звена. Многолетний опыт показывает, что лучше ребёнка оставить в начальных классах: это не так болезненно для него. Не имеет смысла детей «группы риска», особенно подростков, в среднем звене оставлять на второй год: у них пропадает желание учиться. Эту проблему надо решать в следующем учебном году.

Радует, что в 2011-2012 учебном году в школе 12 выпускников-медалистов:

8 «золотых» (Белогорский Р., Милованова Е., Семёнова М., Гаврилова А., Гвасалия Р., Кобелькова А., Машкарина М., Хлевина В.), 4«серебряных» (Баканов В., Романова А., Смирнова А., Великая Е.), хотя в прошлом году не было ни одного. Есть и 8 отличников - выпускников основной школы, из них 4 ч-ка получили аттестаты особого образца, хотя их на 2 меньше, чем в прошлом уч. г.: Кубашёва Е., Рубцова В.(9а), Зосина С., Тимохина М.(9в). И 4 ч-ка - с аттестатом обычного образца, но со всеми пятёрками: Михайлова А., Михайлова С., Фёдорова Е.(9а), Тормозова И.(9б).

Начальная школа дала 51 отличника - 19%, как и в прошлом учебном году - (+1).

В среднем звене - 29 отличников - 7 % - тоже, как и в прошлом учебном году - (=).

В старшей школе - 17 отличников – 15% (было 9 отличников – 10%) – (+5%).

В целом по школе отличников стало больше на 5ч., чем в прошлом учебном году - 93ч.- 11%,(88ч.-12%), на 1% меньше. А «хорошистов» - 309ч.-39%(ср.331ч-к- 44%)-(-5%).

Из них начальную школу окончили 124 ч.- 47%(в прошлом уч.г.-156ч.- 58%) - (-11%).

5-9-е классы на «4-5» окончили 139 ч.- 35%(в прошлом уч.г.-142ч.- 35%) - (=%). 10,11 классы на «4-5» окончили 46 чел.- 40%(в прошлом учебном году - 33 чел.- 37%)-(+3%). Основную школу на «4-5» окончили 23 ч.- 30%(в прошлом учебном году - 16ч.- 21%)- (+9%),

среднюю школу21 чел.- 30% (в прошлом учебном году - 8 человек - 42%) - (-12%, но +13ч.),

В 2011-12 учебном году общее качество знаний составило 50%, что ниже, чем в прошлом учебном году (55%) на 5% из-за более низких показателей в начальной школе, где качество знаний составило 66,5% (в прошлом учебном году -77%) и понизилось на 10,5% за счёт 2-х и 4-х классов. Ниже на 3,5% оно стало и в среднем звене-39,5%-168 чел.(ср.43% -171 уч-ся) из-за его снижения в 5-х классах до 50% -47чел. (ср.65% - 50ч.) на 15% и в 8-х классах до 27% - 25 чел.(ср.41% -31ч.) на 14%.

Хотя в 9-х классах качество знаний повысилось на 11% -с 29% -29 человек до 40% - 31человек.

В старших классах оно тоже повысилось до 54% - 63 чел.(ср.47% - 42 человек) на 7%.

Несмотря на успехи, недостатков хватает. Есть ещё учащиеся, итоговая аттестация которых перенесена на август: 16 уч-ся 5,6,7,8,10-х классов (ср. в прошлом учебном году. -15 уч-ся). Они переведены в следующий класс условно. Их количество необходимо снижать и дальше, поэтому в новом учебном году необходимо усилить работу с такими уч-ся и их родителями по предупреждению неуспеваемости.

Прошедшая в 2011-2012 учебном году в 9,11 классах итоговая аттестация показала хорошие результаты, несмотря на то, что задания были довольно сложными. Но учителя не зря старались, стремясь подготовить ребят не только на уроках, но и на элективных курсах, кружках и на дополнительных занятиях. И ученики в основном не подвели своих педагогов, в общем, сдали экзамены по русскому языку и математике даже лучше, чем ожидали, таким образом, подтвердили свои знания, показав довольно высокий процент качества, почти без «2». Исключение- Кондратьев Иван из 11б с «2» за ЕГЭ по русскому языку и по математике и, к сожалению, не получил аттестата.

По русскому языку выпускники показали очень высокий результат: общее качество их знаний составило 93%. Оно по сравнению с прошлым учебным годом (63%), выше на 30%, а по сравнению с предыдущими годами - на 8-10%. Большая заслуга в этом учителей-словесников Небылицы Г.Б.(96%), Барановой Н.Г.(80%) и Шевченко Л.В.(100%), которые отдали много сил и труда на подготовку к ЕГЭ. Средний балл в 11а -70,4- 4,5; в 11б -62 -4; и в 11в -70,5 – 4,6 (ср.- 61) выше среднего по Московской области (60) (при минимальном балле – 36). Общий средний балл и средняя отметка «4,3» (ср.-«3,9») говорят о знании выпускниками русского языка на «хорошо» с плюсом. Правда, на этом ЕГЭ, как и в прошлом учебном году, никто не получил 100 баллов. Зато выше 70 баллов набрали 28 одиннадцатиклассников, из них выше 90 баллов 5 выпускников 11а и 11в: Смирнова А.(95), Хлевина В.(95), Милованова Е.(92), Селезнёва О.(92), Гвасалия Р.(90).

Результаты ЕГЭ по математике тоже неплохие. Выпускники показали хорошее общее качество знаний – 77%, оно выше прошлогоднего на 9% (ср. 68%). А общий средний балл оказался таким же, как и в прошлом учебном году – 53 (ср.-53), что также говорит о стабильности в преподавании. В этом немалая заслуга учителей математики Скорлухиной Н.А.(88%), Присеко С.В.(60%), Карповой Н.А.(84%).

По этим же предметам сдавали экзамен ГИА по новой форме, более сложной для них, чем традиционная, девятиклассники. Их результаты не хуже, чем в 11-х классах, хотя 1 учащаяся 9б получила «2» по алгебре, но затем пересдала. Общее качество знаний по алгебре, по сравнению с прошлым уч. годом, не изменилось - 68%. В 9а (учитель Присеко С.В.) оно составило 92% (ср. 80%). В 9б (учитель Амирова С.К.) – 42% (ср. 33%) и в 9в (учитель Мамаева Е.В.) - 68% (ср. 78%). Общий ср. балл -19 - 4,1(ср. 17) из 34, т. е. 56% (ср.53%) (+3%): в 9а -22б.- 4,6; в 9б -16б.- 3,6; в 9в -19б.- 4.

Общее качество знаний по русскому языку составило 84% и, по сравнению с прошлым годом (60%), повысилось намного - на 15%. В 9а (учитель Шестопал М.В.) оно составило 85%(ср. 83% - в прошлом уч. г.), в 9б (учитель Горбач Г.П.) -79% (ср.55%), в 9в (учитель Баранова Н.Г.) - 88%(ср. 67%). Общий ср. балл 36 (4,2) из 42 - 86% (ср.31 из 41-76%) (+10%): в 9а – 36б.- 4,3; в 9б – 35б.- 4,2; в 9в – 36б.- 4,2. А 3 уч-ся из 9а: Коренева Н., Михайлова А. и Фёдорова Е.- получили высший балл – 42.

Многие выпускники и основной, и полной школы не только подтвердили, но и повысили свои годовые отметки. При подготовке к экзаменам были использованы как традиционные методики, так и современные информационные технологии. Тренировочные тесты отрабатывались регулярно, не менее 1 раза в два месяца, в том числе и на компьютерах. В связи с этим особую благодарность необходимо выразить зам. директору по УВР Эдиевой В.А. за помощь в проведении пробных ЕГЭ и ГИА - в распечатке КИМов из системы «СтатГрад». Общие усилия принесли добрые плоды.

Несмотря на хорошие итоги экзаменов по основным предметам, есть над чем работать в будущем учебном году: необходимо улучшать результаты ЕГЭ по выбранным предметам, не иметь «2», по другим - повышать качество знаний, особенно по физике.

О высоком качестве преподавания говорит и большое число призовых мест, занятых учащимися школы в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предметам и в различных районных конкурсах.

По результатам олимпиад наши уч-ся пока удерживают 1-е место в районе среди общеобразовательных школ. Всего победителей и призёров районных олимпиад и конкурсов в школе 51 человек (3+11+36), что больше прошлогоднего на 2 челавека – 49 (7+14+28), и благодарности у 35 учащихся (1+15+19), что тоже больше прошлогоднего на 1ч-ка - 34(2+11+21). Победителей, как и в прошлом уч. году (14), – 14 ч-к: 2 – по технологии (Тюрин Дмитрий 7б, Макаров Максим 8г – учитель Клименко Н.Ф.), 1 – по русскому языку (Машкарин Иван 10бучитель Шевченко Л.В.), 1 - по литературе (Кузнеченкова Валерия 9а - учитель Шестопал М.В.), 3 – по истории (Прокофьев Андрей 7б, Газин Никита 9а, Косачёва Екатерина 10б – учителя Кондратова Т.И. и Быкова В.Б.), 1- по МХК (Кузнеченкова Валерия 9а - учитель Кириченко Ю.В.), 1- по английскому языку (Рязанкина Анна 10а - учитель Алёшина О.С.), 2 - по немецкому языку (Рубцова В. 9а и Селезнёва Ольга 11б - учителя Коломиец Г.С. и Еретина Ю.Н.) и 3 – в конкурсе сочинений, посвящённому Дню города (Михайлова Светлана 9а, Кузнеченкова Лера 9а, Батыгина Юлия 11б - учителя Шестопал М.В. и Баранова Н.Г.). Они с достоинством отстаивали честь родной школы и района в областном туре. А Селезнёва Ольга (11б) стала призёром региональной олимпиады по немецкому языку.

Кроме того, 3 призёра - в начальной школе по русскому языку: Новичкова Елизавета 2в (учитель Загородняя В.А.), Ермакова Дарья 4а, Кошолап Екатерина 4а (учитель Карпец И.В.). Это в отличие от 3-х победителей и 4-х призёров в предыдущем учебном году.

В среднем и старшем звене в 2011-12 учебном году призёров не меньше, а даже на 3 человека больше по сравнению с прошлым учебным годом (31) - 34. Стабильные ежегодные призёры в основном по гуманитарным предметам (русскому языку, литературе, истории, праву, экономике, МХК, основам православной культуры, иностранным языкам), а также по технологии и физкультуре. Радует и то, что опять появились призёры по математике, географии, обществознанию, ОБЖ, но их мало, как и по химии и биологии. А вот по физике, информатике сданы позиции -только одни благодарности.

Особо следует отметить учителей гуманитарного цикла: они работают с сильными учащимися более продуктивно, чем остальные. Активное участие принимали словесники и в районных конкурсах сочинений и почти во всех из них стали или победителями, или заняли призовые места и получили благодарности. Эти конкурсы проводились в сентябре, октябре, марте и мае на различные темы: «Россия-Белоруссия», «Моя семья», «Моя будущая профессия», «Мой город и мои земляки».

В целом, многочисленные призовые (37) и первые (14) места, занятые учащиеся школы на районных олимпиадах и конкурсах по различным предметам, подтверждают довольно высокое качество преподавания. В будущем необходимо улучшить подготовку учащихся к олимпиадам прежде всего естественно-математического цикла. Необходимо продолжать и совершенствовать работу с одаренными детьми и по другим направлениям, что возлагает на педагогический коллектив большую ответственность.

Кроме того, учителями-предметниками ведётся большая внеклассная работа. Ежемесячно словесники, математики, историки, преподаватели иностранных языков проводили заседания ШМО, на которых обсуждали организацию всех мероприятий и вопросы, с ними связанные, а также вели методическую работу особенно по подготовке к ГИА в 9 классе и к ЕГЭ в 11-м. Необходимо отметить добросовестную, кропотливую работу руководителей ШМО учителей русского языка и литературы Барановой Н.Г. и математики Карповой Н.А., а также истории Кондратовой Т.И.

По давно сложившейся доброй традиции все словесники ежегодно проводят внеклассную работу, связанную с именем А.П.Чехова – Чеховскую неделю. В этом году это и показ для учащихся начальной школы, среднего и старшего звена презентации о жизни писателя, созданной выпускниками 2010 года, и помощь девятиклассникам в создании презентаций по творчеству Чехова (учителя Шестопал М.В., Баранова Н.Г., Холостов К.К.), и посвящение в Чеховцев и экскурсии в музей писателя (учитель Горбач Г.П.). Это и подготовка инсценировок рассказов Чехова с уч-ся среднего звена, и проведение их по параллелям. Такие мини-вечера стали традицией так же, как и подготовка словесниками сценариев целых больших спектаклей – Чеховских вечеров. В 2012 году постановку такого спектакля успешно осуществил режиссёр Голомзин М.Г. с помощниками – учителями Барановой Н.Г., Небылицей Г.Б., Шевченко Л.В. со своими 11 классами. С большим успехом прошёл блестяще сыгранный старшеклассниками спектакль по мотивам рассказов Чехова.

Добрых слов заслуживает и большая внеклассная работа учителей истории. Так Быкова В.Б. готовила старшеклассников к традиционной ежегодной ХХХIII районной краеведческой конференции, посвящённой 70-летию Московской битвы 1941года. И уч-ся 10б класса Косачёва Екатерина и Хахулин Вячеслав стали лауреатами в номинации «Великая Отечественная война» и награждены дипломами за серьёзную исследовательскую работу на тему «Что в имени твоём, родная улица» об улицах Истры, названных именами защитников города. А также команда нашей школы (7б - учитель Кондратова Т.И.) заняла 1 место в районной экспедиции «Рубеж Славы» - поездке по местам боёв «Истра – Ленино – Дарна – Ефимоново - Никулино», также посвящённой 70-летию битвы под Москвой в Великой Отечественной войне. Школьный музей Боевой Славы (руководитель Кондратова Т.И.) в районном конкурсе презентаций «Мой музей» среди городских школ занял 1-е место. Также уч-ся 7б класса приняли активное участие в районном краеведческом ориентировании, посвящённом Отечественной войне 1812 года. Этому же событию была посвящена и районная краеведческая олимпиада, в которой 1-е место заняла и команда школы, и в личном зачёте уч-ся 9а класса Рубцова Виктория и Косачёва Екатерина из 10б класса, и районная игра «Недаром помнит вся Россия», в которой команда 9а (Газин Никита, Кубашёва Елизавета, Михайлова Анна и Петренко Виктор) заняли 4 место. И в интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» уч-ся 7б класса Прокофьев Андрей занял 2-е место (учитель - Кондратова Т.И.).

К сожалению, учителя иностранного языка под руководством Головкиной Л.А не провели «Неделю английского и немецкого языков», хотя их ученики показали замечательные результаты в районной олимпиаде, особенно по немецкому языку: уже 4-й год есть победители и призёры у учителей Коломиец Г.С. и Еретиной Ю.Н., а также победитель по английскому языку у Алёшиной О.С. Необходимо возобновить проведение предметных недель и по остальным предметам.

Следует рекомендовать всем учителям продолжать работу по подготовке к олимпиадам и конкурсам, выявлять способных детей и больше времени уделять им.

3.1.В школе существует отлаженная система контроля качества образования. В неё входит текущий контроль: диагностические работы, контрольные срезы, контрольные работы; промежуточный контроль по полугодиям в 10-11классах, по четвертям в 2-9классах; итоговый контроль - переводные и экзаменационные работы.

В результате проведения диагностических работ в сентябре, январе, апреле в 5-х, 7-х классах осуществляется мониторинг уровня орфографической и пунктуационной грамотности по русскому языку и вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения, а также упражнения повышенной трудности - по математике. Учащиеся справляются с вычислительными навыками, а вот задачи решают хуже.

Контрольные срезы чаще проводятся у начинающих учителей, цель которых проверить ЗУНы по конкретной теме. Затем эти работы анализируются. Намечаются пути устранения ошибок. Цели контрольных работ, тестов, диагностических работ и т. п. направлены на проверку обязательных результатов обучения, умения применять полученные знания к решению нестандартных задач.

3.2. Администрация школы постоянно работает с классными журналами, с другой школьной документацией, следит за её правильным оформлением и ведением. Эта работа помогает выявить отстающих, предупредить неуспеваемость, а также помогает увидеть, как учитель работает с классом в целом: выполняет ли программу, проводит ли контрольные работы, сочинения, изложения, самостоятельные работы, какова накопляемость оценок, объективность их выставления и как учитель работает с отдельными учащимися. Замечания доводятся до сведения учителей, с которыми проводятся индивидуальные беседы, разъяснения. Ведётся работа с отстающими. С целью повышения успеваемости проводятся профилактические педсоветы с родителями неуспевающих, индивидуальные беседы с детьми и с их родителями.

3.3. Как социальный организм школа в настоящее время отражает идеологические и социально-экономические проблемы общества. В связи с этим социальным педагогом Полошевец М.К., учащимся оказывалась необходимая социально-психологическая помощь. Это и работа с семьями находящимися в социально опасном положении, с трудными детьми с отклонениями от норм в поведении (девиантное, нарушение эмоциональной сферы), а также со слабоуспевающими, больными и опекаемыми детьми. Система включает

- диагностику социально-психологических и педагогических ситуаций в семье, микросоциуме;

- помощь семье в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям

- психолого-педагогическую поддержку детям с лабильной нервной системой;

- содействие оздоровлению среды (различные внеклассные и внешкольные мероприятия);

- способствование повышению психолого-педагогической культуры семьи (лекции, семинары, выставки для родителей);

- защиту интересов ребёнка: помощь в разрешении его проблем со здоровьем, в учении, во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками;

- создание условий для развития способностей, воспитание достоинства;

- установление контактов с другими учреждениями (комиссия по делам несовершеннолетних по защите их прав при администрации Истринского района,

- опекунство; домашнее обучение для детей с ЗПР и больных.



3.4. Наша школа выполняет закон РФ «Об образовании». Администрацией разработана система мероприятий по сохранению контингента. Это дифференцированный подход в обучении, беседы с уч-ся и их родителями о необходимости получения полноценного образования, мини-педсоветы и т. п. Основные причины выбытия уч-ся из школы - перемена места жительства.

В школе позитивно решаются вопросы качественной подготовки уч-ся к поступлению в вузы и ссузы. Так ежегодно продолжают получать образование более 90% уч-ся в довольно престижных учебных заведениях, в том числе и в МГУ, МПГУ имени Ленина, МГОУ, РЭА им. Плеханова, ГИТРВ, МГАФ, МГУП, ВУМО, НИУМИЭТ, ГУЗ, МИФИ, МИЭМ, МИЭТ, МАИ, МИСИС, МАДИ, РГТЭУ, МИИТ, МНЭПУ, МГСУ, МИСИ, МГУПС, МГГУ, МФЮА, МФПА и других.



3.5. В школе создан хороший психологический микроклимат, что положительно влияет на самочувствие уч-ся и учителей. Однако проблем ещё хватает: большая загруженность и не очень высокая заработная плата педагогов, недостаточность современных наглядных учебных пособий, видео и компьютерной техники в кабинетах, всего лишь один стационарный компьютерный класс. Но, несмотря на это, учителя надеются на лучшее и с оптимизмом смотрят вперёд.

Хотя качество образовательной подготовки выпускников начальной, основной, средней школы довольно высокое - 50%, педагогический коллектив продолжает работать над выполнением государственных требований по улучшению качества образования. Необходимо и в дальнейшем повышать результаты работы путём совершенствования учебного процесса, применения современных педагогических технологий, в т. ч. и информационных, осуществления психологического подхода к каждому уч-ся, поддерживания в коллективе школы атмосферы творчества и доброжелательности.


Смотрите также:
Публичный доклад 2011-2012 учебный год. На начало учебного года в школе обучались 895
131.9kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011- 2012 учебный год представлен на родительской конференции гимназии 25 сентября 2012 года
1313.32kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад директора по итогам 2011 2012 учебного года ликино-Дулево, 2012 год общие сведения
670.2kb.
3 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год
1545.6kb.
10 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
170.62kb.
1 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
143.51kb.
1 стр.