Главная
страница 1

ИНФОРМАЦИЯ

Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по исполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"



Пункт 1 а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в республике проведена соответствующая работа.

Издано распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 14 августа 2012 г. № 464-р «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.», которым сформированы межведомственные рабочие группы из числа представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

Заместители Председателя Правительства Республики Марий Эл назначены руководителями межведомственных рабочих групп. Для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» утвержден состав межведомственной рабочей группы и составлен план мероприятий по реализации данного указа.

В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации была представлена информация 28 сентября и 14 ноября текущего года о параметрах заработной платы работников государственных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 согласно формам, разработанных Минтрудом.

Средняя заработная плата по республике в 2011 году составила 14 001 рубль (по России – 23 693 рубля), в 2012 году составит 15 610 рублей (по России – 26 822 рубля), темп роста заработной платы по республике к 2011 году – 111,5 % (в целом по России – 114,8 %). К 2018 году заработная плата в республике увеличится до 28 363 рублей или в 2 раза по сравнению с 2011 годом, (по России – до 50 025 рублей, также в 2 раза).

В 2012 году средняя зарплата педагогических работников образовательных учреждений общего образования, обеспеченная источниками финансирования, составит 82,4 % от средней заработной платы в республике. Фактически средняя зарплата данных работников за 2011 год составила 10 435 рублей, в 2012 году она составит 12 868 рублей, то есть меньше, чем в среднем по республике на 17,6 %.

Не планируется увеличить среднюю зарплату педагогических работников до 100 % к средней зарплате по республике вплоть до 2018 года. В 2018 году она составит 24 992 рубля или 88,1 % от средней зарплаты по республике.

Планируемый фонд оплаты труда с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы составит 13 434,47 млн. рублей, по указу- 15 265,26 млн. рублей. Дефицит средств – 1 830,79 млн. рублей.

Зарплата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений не достигнет в 2013 году 100 % средней заработной платы по республике, как это предусмотрено вышеназванным указом. Средняя зарплата по республике составит в 2013 году 17 165 рублей, у педагогических работников дошкольных учреждений она составит 9 723 рубля или 56,6 % от средней зарплаты по республике. В 2018 году она составит 14 911 рублей или 52,6 % от средней зарплаты по республике.

Планируемый фонд оплаты труда с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы составит 4 151,00 млн. рублей, по указу- 6 858,84 млн. рублей. Дефицит средств –2 707,83 млн. рублей

К 2018 году средняя зарплата научных сотрудников не будет доведена до 200 % от средней зарплаты в республике. Зарплата научных сотрудников Марийского института языка и литературы в 2018 году составит 21 981 рубль или 77,5 % от средней зарплаты по республике.

Планируемый фонд оплаты труда с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы составит 66,40 млн. рублей, по указу- 136,26 млн. рублей. Дефицит средств – 69,85млн. рублей.

По преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогическим работника учреждений дополнительного образования к 2018 году заработная плата не достигнет 100 % уровня средней зарплаты по республике. Зарплата в 2018 году по преподавателям и мастерам производственного обучения составит 17 397 рублей или 61,3 % от средней зарплаты по республике, по педагогам дополнительного образования соответственно – 13 111 рублей или 46,2 %.

Планируемый фонд оплаты труда по преподавателям и мастерам производственного обучения с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы составит 1 807,14 млн.рублей, по указу- 2 549,97 млн.рублей. Дефицит средств –719,80 млн. рублей.

Планируемый фонд оплаты труда по педагогическим работникам дополнительного образования с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы – 1 966,01 млн. рублей, по указу – 3 386,58 млн. рублей. Дефицит средств – 1 339,93млн. рублей.

Работникам учреждений культуры заработную плату не планируют поднять к 2018 году до 100 % от средней зарплаты по республике – 28 363 рубля. Их заработная плата составит 9 990 рублей или 35,2 % от средней зарплаты по республике.

Планируемый фонд оплаты труда по работникам учреждений культуры с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы 3 789,20 млн. рублей, по указу – 7 163,65 млн. рублей. Дефицит средств – 3 328,63 млн. рублей.

В части повышения оплаты труда медицинского персонала Указ Президента российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 будет выполнен.

В 2017-2018 годах средняя заработная плата врачей будет составлять 199,1 % от средней заработной платы по республике (51 250 рублей и 56 471 рубль соответственно).

Планируемый фонд оплаты труда по врачам с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы 7 843,12 млн. рублей, по указу – 7 871,62 млн. рублей.

Дефицит средств на повышение оплаты труда в 2013-2018 годах в целом по республике составляет около 11 млрд. рублей.

В настоящее время министерствами республики разрабатываются поэтапные планы мероприятий, содержащие ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в соответствии с планом мероприятий Минтруда России, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Голодец 22 сентября 2012 года.

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

Реализация мероприятий Комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы, органами службы занятости населения проводится в рамках республиканской целевой программы «Содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы» и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год.

По состоянию на 1 декабря 2012 года в органы службы занятости населения Республики Марий Эл обратились за содействием в трудоустройстве 985 инвалидов, из них трудоустроено 337 инвалидов, приступили к профессиональному обучению 57 инвалидов.

В рамках республиканской целевой программы «Содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы» в общественных работах принял участие 141 инвалид, во временных работах для испытывающих трудности в поиске работы - 90 инвалидов.

Государственную услугу по профессиональной ориентации, для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации в виде профессионального консультирования получили 526 инвалидов.

Государственная услуга по социальной адаптации на рынке труда, предоставлена 193 безработным инвалидам с использованием методов, направленных на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

В целях повышения мотивации к трудоустройству и профессиональному самоопределению со снятием психологического напряжения и неуверенности, государственную услугу по психологической поддержке получили 197 инвалида.

Государственную услугу по самозанятости получили 8 инвалидов, из них 3 инвалида оформили предпринимательскую деятельность.

По состоянию на 1 декабря 2012 года в органах службы занятости населения зарегистрированы 457 инвалидов.

Проведено 11 специализированных ярмарок вакансий для инвалидов с участием 34 работодателей, которые представили 106 вакансий, в ярмарках приняли участие 320 инвалидов, из них 26 человек были трудоустроены.

В 2012 году в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики


Марий Эл, планируется создать 82 рабочих места для трудоустройства инвалидов, на общую сумму 4,4 млн. рублей.

Работа ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию рабочих мест для инвалидов, рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.

По состоянию на 1 декабря 2012 года с 44 работодателями - участниками Программы, заключены договоры на создание 78 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, на которые трудоустроено 56 инвалидов.

В 2013 году планируется профинансировать создание 89 рабочих мест для инвалидов на общую сумму 5,9 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета 132,4 тыс. рублей.

На основании постановления Правительства Республики
Марий Эл 1 августа 2012 года № 288 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, зарегистрированных
на территории Республики Марий Эл» приказом Департамента
от 5 октября 2012 года № 75-П «Об утверждении перечня организаций для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты», определены 179 организаций, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл, где установлена квота на 1 246 рабочих мест.

По состоянию на 1 декабря 2012 года 179 организаций представили в органы службы занятости населения сведения о квотировании рабочих мест, на которых в счет квоты работает 1 422 инвалида.

Работа по содействию трудоустройству инвалидов продолжается.
Увеличение к 2020 году квалифицированных работников, с тем, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;
б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:



подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

(исполняется федеральными министерствами)

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

Заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания в 2018 году составит 8 650 рублей или 30,5 % от средней зарплаты по республике.

Планируемый фонд оплаты труда по социальным работникам с начислениями (обеспеченный) за 2013-2018 годы 608,72 млн. рублей, в том числе по социальным работникам учреждений социальной защиты -586,50, по указу – 1 368,978 млн. рублей, в том числе по социальным работникам учреждений социальной защиты – 1 347,8 млн. рублей. Дефицит средств –765,83 млн. рублей, в том числе по социальным работникам учреждений социальной защиты – 761,3 млн. рублей. По социальным работникам учреждений социальной защиты будет направлено на обеспечение дополнительной потребности за счет средств от приносящей доход деятельности – 34,8 млн. рублей, объем средств от оптимизации – 1,8 млн. рублей.

В 2017-2018 годах зарплата среднего медперсонала будет составлять 99,7 % от средней заработной платы по республике (25 670 и 28 285 рублей), младшего медицинского персонала – 99,9 % (25 705 рублей и 28 325 рублей).

Планируемый фонд оплаты труда по среднему медицинскому персоналу (обеспеченный) за 2013 – 2018 годы составит 13 414,17 млн. рублей, по указу - 13 443,75 млн. рублей, по младшему медицинскому персоналу – 5 369,23 млн. рублей, по указу – 5 539,93 млн. рублей.

Базовые оклады по профессионально-квалификационным группам установлены практически во всех бюджетных учреждениях республики. В республике перешли на новую систему оплаты труда педагогические работники государственных образовательных учреждений, работники учреждений культуры, социальной защиты, работники центров занятости населения Республики Марий Эл, системы МВД. С 1 января 2013 года на новую систему оплаты труда перейдут все учреждения здравоохранения.



ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, в республике проводится соответствующая работа. Установлено соотношение средней заработной платы руководителей и работников бюджетных организаций. В трудовые договоры руководителей организаций будут внесены дополнения о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

В республике начата работа по разработке комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики. В первом квартале 2013 года планируется проведение семинаров в муниципальных образованиях республики по вопросам включения в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения, и коллективные договоры учреждений вопросов профессиональной этики.



и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

В отраслях бюджетного сектора в республике проведена работа по нормативно-подушевому финансированию. Нормативно-подушевое финансирование применятся в учреждениях образования, социальной защиты, частично – здравоохранения.

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

Критерии эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги, разработаны и имеются во всех учреждениях социальной защиты.



л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

В Республике Марий Эл проводится определенная работа


по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл по состоянию
на 1 января 2012 года в республике зарегистрировано и действует
818 некоммерческих организаций социальной направленности.

В 2012 году разработана и в настоящее время успешно реализуется целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл» на 2012-2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 года № 129.


Основной предпосылкой разработки программы послужила необходимость укрепления в республике института гражданского общества, вовлечения общественных организаций в решение основных социально-экономических проблем республики.


Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл за пять лет ее реализации составит 5 390 тыс. рублей. В 2012 году на реализацию программных мероприятий запланированы бюджетные средства
в размере 546 тыс. рублей, в том числе:

Министерству образования и науки Республики Марий Эл –


50,0 тыс. рублей,

Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл – 496,0 тыс. рублей.

В 2012 году Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл совместно с ГБУ РМЭ «Информсреда» создан сайт социально ориентированных некоммерческих организаций
в Республике Марий Эл, который располагается на официальном интернет-портале Республики Марий Эл. Развитие данного сайта будет способствовать повышению доступности информации о деятельности некоммерческих организаций, о проводимых ими мероприятиях
и реализуемых социальных проектах.

Специалистами Министерства социальной защиты населения


и труда Республики Марий Эл проводится информационно-методическая работа с представителями социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам организации поддержки.

Уделяется внимание повышению квалификации представителей некоммерческих организаций и сотрудников органов исполнительной власти, занятых в сфере поддержки некоммерческих организаций.


В сентябре 2012 года группа из 43 человек прошла обучение в Институте непрерывного образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе: «Вопросы поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций».

Важными мероприятиями Программы, которые были реализованы в 2012 году, стали два конкурса социальных проектов среди некоммерческих организаций, реализующих деятельность, направленную на:

1) профилактику социального сиротства, поддержку материнства
и детства;

2) повышение качества жизни людей пожилого возраста.

Конкурсные отборы были проведены в соответствии
с требованиями, определенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 года № 130 «О вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
в Республике Марий Эл».

Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 августа 2012 года № 502 был установлен срок приема заявок на участие в конкурсных отборах (с 28 августа


по 26 сентября 2012 года).

Информация о проведении конкурсов была размещена


на официальном сайте Министерства и на сайте социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Марий Эл, а также в республиканских средствах массовой информации.

На конкурсный отбор среди организаций, реализующих деятельность по профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства, конкурсные заявки подали 3 некоммерческие организации:

Марийская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (проект «За нами будущее»);

Региональная молодежная общественная организация Республики Марий Эл «Опора» (проект «Создание модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам с детьми раннего возраста в кризисной ситуации «Верните маму детям»);

Марийское региональное отделение общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (проект «Социально-педагогическая поддержка детей из неполных и неблагополучных семей силами студентов-волонтеров»).

На конкурсный отбор среди организаций, реализующих деятельность по повышению качества жизни людей пожилого возраста, конкурсные заявки подали 4 некоммерческие организации:

Марийская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (проект «Таланты оптимистов»);

Марийское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (проект «Дорогие мои старики»);

Марийская республиканская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (проект «Повышение качества жизни людей пожилого возраста»);

Марийская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового красного Знамени общество слепых» (проект «Реабилитация инвалидов по зрению пожилого возраста»).

На основании критериев, утвержденных вышеназванным постановлением Правительства Республики Марий Эл, все претенденты были допущены к участию в конкурсных отборах.

Для оценки социальных проектов по представлению руководителей органов исполнительной власти республики были сформированы составы экспертных советов по конкурсным отборам.


В течение месяца члены экспертных советов изучали представленные проекты, по результатам своей работы ими были подготовлены письменные заключения, содержащие результаты рассмотрения проектов с указанием количества набранных баллов и отзывы
на проекты.

22 ноября 2012 года состоялось заседание конкурсной комиссии


по конкурсному отбору социально ориентированных некоммерческих организаций, на заседании которой были утверждены списки победителей конкурсных отборов и определены размеры субсидий
из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию социальных проектов.

В конкурсном отборе среди социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих деятельность, направленную на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства, призовые места были распределены следующим образом:

I  -  Региональная молодежная общественная организация Республики Марий Эл «Опора» (размер субсидии – 60,0 тыс. руб.);

II  -  Марийское региональное отделение общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (размер субсидии – 50,0 тыс. руб.);

III  -  Марийская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (размер субсидии – 40,0 тыс. руб.).

В конкурсном отборе среди социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих деятельность, направленную на повышение качества жизни людей пожилого возраста, призовые места были распределены следующим образом:

I  -  Марийская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового красного Знамени общество слепых» (размер субсидии – 60,0 тыс. руб.);

II  -  Марийское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (размер субсидии – 40,0 тыс. руб.);

III  -  Марийская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (размер субсидии – 30,0 тыс. руб.);

IV  -  Марийская республиканская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (размер субсидии – 20,0 тыс. руб.).

В настоящее время Министерством проводится работа
по заключению договоров о предоставлении субсидий с победителями конкурсных отборов, которую необходимо завершить не позднее
21 декабря 2012 года.

Кроме того, Министерством начата работа по формированию заявки на участие в конкурсном отборе для получения в 2013 году. субсидии из федерального бюджета на софинансирование республиканской программы поддержки некоммерческих организаций.

Работа Министерства по реализации мероприятий республиканской целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике
Марий Эл» и координации деятельности основных исполнителей программных мероприятий будет продолжена.
м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Во исполнение данного подпункта в Республике Марий Эл проводится следующая работа.

Приняты и реализуются:

республиканская целевая программа «Доступная среда»


на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2010 года № 260;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2012 года № 288 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл» и иные нормативные правовые акты.

Мероприятия вышеназванной программы предусматривают организацию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих инвалидам равные с другими гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, в получении полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности, активного участия
в общественной жизни.

В программе особое место занимают вопросы содействия трудоустройству инвалидов, обеспечения доступности профессионального образования, внедрения новых современных технологий, форм и методов получения инвалидами профессионального образования, в том числе дистанционного.

Предусматривается внедрение специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей
их психофизического развития и индивидуальных возможностей,
а также совершенствование индивидуальных программ реабилитации.

Значительное внимание уделяется профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданию условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Большое место уделяется укреплению материальной базы учреждений, реализующих государственную политику в области социальной защиты и социального обслуживания инвалидов.

По прогнозной оценке число нуждающихся в реабилитации инвалидов в 2012 - 2015 годах составит 21 164, в том числе в 2012 году -5 331, в 2013 году - 5 308, в 2014 году - 5 276, в 2015 году - 5 249.

Планируется к реабилитации 19 251 инвалид, в том числе
в 2012 году - 4 782, в 2013 году - 4 806 инвалидов, в 2014 году - 4 822,
в 2015 году  - 4 841.

Число нуждающихся в профессиональном обучении составит


1 351 инвалид, в том числе в 2012 году - 314, в 2013 году -
334, в 2014 году - 344, в 2015 году - 359 инвалидов, которые будут направлены на профессиональное обучение.

По предварительной оценке нуждаются в трудоустройстве


19 813 инвалидов, в том числе в 2012 году - 5 017, в 2013 году - 
4 974, в 2014 году - 4 932, в 2015 году - 4 890. Из них запланировано трудоустроить 17 900, в том числе в 2012 году - 4 468, в 2013 году - 4 472, в 2014 году - 4 478, в 2015 году - 4 482.

В образовательных учреждениях профессионального образования (на 1 октября 2012 года) обучается 378 детей с ограниченными возможностями здоровья и 164 ребенка-инвалида, в общеобразовательных учреждениях - 314 детей-инвалидов.

Базовым образовательным учреждением по профессиональной подготовке и реабилитации детей-инвалидов в Республике Марий Эл является государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум».

С 2003 года в нем функционирует отделение профессиональной подготовки обучающихся - инвалидов по очной, дистанционной


и надомной формах обучения. Контингент отделения (на 1 сентября 2012 года) составляет 75 человек, из них 60 % детей имеют заболевания опорно-двигательного аппарата и тугоухость.

Образовательная среда в техникуме строится с основой


на специфику ведущего дефекта. Эффективность деятельности
по интеграции инвалидов обеспечивается междисциплинарным взаимодействием различных специалистов (педагогов, социальных педагогов, дефектологов и других специалистов), преодолением межведомственной разобщенности, тесным взаимодействием специалистов с семьей ребенка-инвалида при обязательном учете ее специфических особенностей. Совместное сотрудничество в обучении данной категории детей-инвалидов позволяет создать условия
для успешной социально-профессиональной адаптации их в обществе.

В 2011 году политехнический техникум стал победителем всероссийского конкурса проектов, организованного правлением Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация проекта позволила улучшить условия для социально-средовой реабилитации обучающихся - инвалидов (с диагнозами - ДЦП, тугоухость) и их семей, содействовать улучшению качества их жизни, интеграции в общество. Обучение детей-инвалидов в техникуме осуществляется по дополнительным образовательным программам: дизайнер корпусной мебели, дизайнер интерьера. Разработана учебная программа, готовится методическое обеспечение для обучения детей-инвалидов по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Для этих целей в рамках проекта приобретено мультимедийное оборудование.

Организовано сетевое взаимодействие с целью создания условий для снижения инвалидизации детей с ограниченными возможностями здоровья с 4 регионами Приволжского федерального округа: Кировская область, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Республика Башкортостан. Для этого используются программные комплексы
и электронные образовательные ресурсы, являющиеся базой
для повышения профессиональной компетентности, формирования мобильных связей, совершенствования педагогической деятельности.

Разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, а также на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. Он предусматривает:

содействие в трудоустройстве инвалидов с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе
на временные и общественные работы;

информирование инвалидов о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда, о возможностях трудоустройства


и профессионального обучения;

содействие самозанятости инвалидов, в том числе предоставление единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов


для соответствующей государственной регистрации;

проведение специализированных тематических ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе


на временные и общественные работы;

оказание услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, из числа инвалидов в свободное от учебы время;

оказание услуг по организации временного трудоустройства безработных инвалидов в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

оказание услуг по содействию инвалидам в переезде


и безработным инвалидам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организацию профессионального обучения инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, состоящих


на учете в органах службы занятости;

осуществление психологического консультирования, психологической поддержки безработным гражданам из числа инвалидов с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к существующим условиям реализации профессиональной карьеры;

организацию и проведение стажировок под руководством наставников для выпускников учреждений профессионального образования из числа инвалидов, впервые приступающих к трудовой деятельности;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов


на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, созданные работодателями;

содействие трудоустройству безработных граждан из числа инвалидов на дополнительные рабочие места, созданные гражданами


из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда;

обсуждение на заседаниях координационных комитетов содействия занятости населения городов и районов вопросов квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов с участием представителей прокуратуры, трудовой инспекции и других заинтересованных министерств, ведомств.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

Налоговый потенциал и собственная доходная база бюджета Республики Марий Эл неуклонно растут на протяжении последнего десятилетия. Увеличение объема бюджета сохраняется за счет положительного роста налоговых и неналоговых доходов.

В 2012 году собственная доходная база бюджета республики от налоговых и неналоговых платежей превысит уровень 2011 года на 8,7 %. На предстоящую трехлетку 2013 - 2015 годов доходная база бюджета республики от налогов и иных платежей прогнозируется с сохранением положительной динамики. В 2013 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются в объеме 13,4 млрд. рублей, или с ростом к 2012 году на 5,6 %, в 2014 -2015 годах рост поступлений прогнозируется не выше 9 % ежегодно. На период до 2018 года ежегодный рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет республики прогнозируется в размере 3 – 5 %.

Удельный вес фонда оплаты труда в общем объеме расходов сохранится от 40 - 50 % до 2018 года. В то же время процент роста расходных обязательств по исполнению Указа Президента Российской Федерации № 597 в части повышения заработной платы отдельным категориям работникам бюджетной сферы составит 11 %, что значительно превысит ожидаемые темпы роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Марий Эл.


В настоящее время разрабатывается Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Марий Эл на 2013 – 2018 годы.


Смотрите также:
Урок информация в природе, обществе и технике. Что такое информация?
525.77kb.
2 стр.
Информация для размещения на сайте Минпромэнерго ур
16.91kb.
1 стр.
Настоящая информация Новая информация
42.88kb.
1 стр.
Программа по информатике для поступающих в ргппу информационные процессы и системы Информация и ее кодирование Различные подходы к определению понятия «информация»
63.93kb.
1 стр.
Наименование муниципального образования
75.66kb.
1 стр.
Информация 4 Информационные процессы 4
1230.36kb.
19 стр.
Информация о карантинных заболеваниях за рубежом
164.71kb.
1 стр.
Информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов за июнь месяц 2012 года
48.07kb.
1 стр.
Курс лекций тема Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Информация и ее виды
882.25kb.
4 стр.
В россии с успехом прошло Первое консультативное совещание национальных комитетов Программы юнеско «Информация для всех»
78.96kb.
1 стр.
Противочумный центр ежемесячная информация о карантинных заболеваниях за рубежом
128.82kb.
1 стр.
Противочумный центр ежемесячная информация о карантинных заболеваниях за рубежом
53.36kb.
1 стр.